Jump to content

Речь

(Перенаправлено с разговора )
Продолжительность: 15 секунд. Доступны субтитры.
Речевое производство, визуализируемое с помощью МРТ в реальном времени

Речь – это использование человеческого голоса в качестве средства языка . Разговорный язык объединяет гласные и согласные звуки, образуя смысловые единицы, такие как слова языка , которые входят в лексикон . Существует множество различных намеренных речевых действий , таких как информирование, заявление, вопрос , убеждение , указание; Действия могут различаться по различным аспектам, таким как произношение , интонация , громкость и темп , чтобы передать смысл. Люди также могут непреднамеренно сообщать через речь аспекты своего социального положения, такие как пол, возраст, место происхождения, физиологическое и психическое состояние, образование и опыт.

Хотя обычно речь используется для облегчения общения с другими людьми, люди могут также использовать речь без намерения общаться. Тем не менее речь может выражать эмоции или желания; люди разговаривают сами с собой иногда в действиях, которые являются развитием того, что некоторые психологи (например, Лев Выготский ) утверждали, - это использование молчаливой речи во внутреннем монологе для оживления и организации познания , иногда в мгновенном принятии двойственной личности как личности. обращение к себе, как к другому человеку. Сольная речь может использоваться для запоминания или проверки запоминания вещей, а также в молитве или медитации .

Исследователи изучают множество различных аспектов речи: речевое производство и речевое восприятие звуков, используемых в языке, повторение речи , речевые ошибки , способность отображать услышанные произнесенные слова на вокализации, необходимые для их воссоздания, что играет ключевую роль у детей . s расширение их словарного запаса и какие различные области человеческого мозга, такие как зона Брока и зона Вернике , лежат в основе речи. Речь является предметом изучения лингвистики , когнитивной науки , коммуникативных исследований , психологии , информатики , патологии речи , отоларингологии и акустики . Речь сравнивается с письменностью , [1] который может отличаться по своему словарному запасу, синтаксису и фонетике от разговорного языка, такая ситуация называется диглоссией .

Эволюционное происхождение речи является предметом споров и предположений. Хотя животные также общаются с помощью вокализации, а обученные обезьяны, такие как Уошо и Канзи, могут использовать простой язык жестов , вокализация ни одного животного не артикулируется фонематически и синтаксически и не представляет собой речь.

Эволюция

[ редактировать ]

специфически человеческих речевых способностей связана с более общей проблемой происхождения языка , Хотя эволюция она стала отдельной и во многих отношениях отдельной областью научных исследований. [2] [3] [4] [5] [6] Тема отдельная, потому что на языке не обязательно говорят: на нем в равной степени можно писать или жестикулировать . Речь в этом смысле необязательна, хотя она является модальностью языка по умолчанию.

Места артикуляции (пассивные и активные):
1. Экзолабиальный, 2. Эндогубный, 3. Зубной, 4. Альвеолярный, 5. Постальвеолярный, 6. Пренебный, 7. Небный, 8. Велярный, 9. Увулярный, 10. Глоточный, 11. Гортанная, 12. Надгортанная, 13. Радикальная, 14. Задне-дорсальная, 15. Передне-дорсальная, 16. Пластиночная, 17. Апикальная, 18. Субапикальная.

Обезьяны , человекообразные обезьяны и люди, как и многие другие животные, развили специализированные механизмы производства звука для целей социального общения. [7] С другой стороны, ни одна мартышка или обезьяна не использует свой язык для подобных целей. [8] [9] Беспрецедентное использование человеческим видом языка, губ и других подвижных частей, кажется, помещает речь в совершенно отдельную категорию, что делает ее эволюционное возникновение интригующей теоретической проблемой в глазах многих ученых. [10]

Определение временной шкалы эволюции человеческой речи осложняется отсутствием данных в летописи окаменелостей. человека Голосовой тракт не окаменевает, и косвенные доказательства изменений голосового тракта в окаменелостях гоминид оказались неубедительными. [10]

Производство

[ редактировать ]

Производство речи — это бессознательный многоэтапный процесс, в ходе которого мысли преобразуются в устные высказывания. Производство включает в себя бессознательный выбор подходящих слов и подходящей формы этих слов из лексикона и морфологии, а также организацию этих слов посредством синтаксиса. Затем извлекаются фонетические свойства слов, и предложение артикулируется посредством артикуляций, связанных с этими фонетическими свойствами. [11]

В лингвистике — это изучение того , артикуляционная фонетика как язык, губы, челюсть, голосовые связки и другие органы речи используются для произнесения звуков. Звуки речи классифицируются по способу артикуляции и месту артикуляции . Место сочленения означает, где в шее или во рту сужается воздушный поток. Манера артикуляции относится к тому, как взаимодействуют органы речи, например, насколько сильно ограничивается воздух, какая форма воздушного потока используется (например , легочный , имплозивный, выбросный и щелкающий), вибрируют ли голосовые связки, и открыта ли полость носа воздушному потоку. [12] Эта концепция в основном используется для образования согласных , но может быть использована и для гласных в таких качествах, как звонкость и назализация . Для любого места артикуляции может быть несколько способов артикуляции и, следовательно, несколько гомоорганических согласных.

Нормальная человеческая речь является легочной, производится давлением со стороны легких , которое создает фонацию в голосовой щели в гортани , которая затем преобразуется голосовым трактом и ртом в различные гласные и согласные. Однако люди могут произносить слова без использования легких и голосовой щели в гортанной речи , которой существует три типа: пищеводная речь , глоточная речь и буккальная речь (более известная как разговор Дональда Дака ).

Речевое производство — сложная деятельность, поэтому ошибки часто встречаются, особенно у детей. Речевые ошибки бывают разных форм и используются для предоставления доказательств в поддержку гипотез о природе речи. [13] В результате речевые ошибки часто используются при построении моделей речевого производства и овладения языком ребенком . Например, тот факт, что дети часто допускают ошибку, чрезмерно упорядочивая суффикс прошедшего времени -ed в английском языке (например, говоря «singed» вместо «sang»), показывает, что правильные формы усваиваются раньше. [14] [15] Речевые ошибки, связанные с определенными видами афазии, использовались для отображения определенных компонентов речи в мозге и наблюдения за связью между различными аспектами производства; например, трудность пациентов с экспрессивной афазией в создании правильных глаголов прошедшего времени, а не неправильных глаголов, таких как «sing-sang», была использована для демонстрации того, что регулярные изменяемые формы слова не сохраняются индивидуально в лексиконе, а образуются в результате аффиксации. к базовой форме. [16]

Восприятие

[ редактировать ]

Восприятие речи относится к процессам, с помощью которых люди могут интерпретировать и понимать звуки, используемые в языке. Изучение восприятия речи тесно связано с областями фонетики и фонологии в лингвистике, когнитивной психологии и восприятия в психологии. Исследования восприятия речи направлены на то, чтобы понять, как слушатели распознают звуки речи, и использовать эту информацию для понимания разговорной речи . Исследования восприятия речи также могут найти применение в создании компьютерных систем, способных распознавать речь , а также в улучшении распознавания речи для слушателей с нарушениями слуха и языка. [17]

Восприятие речи категориально : люди распределяют звуки, которые они слышат, по категориям, а не воспринимают их как спектр. Люди с большей вероятностью смогут услышать различия в звуках за пределами категориальных границ, чем внутри них. Хорошим примером этого является время начала голоса (VOT), один из аспектов фонетического образования согласных звуков. Например, носители иврита, которые отличают звонкий /b/ от глухого /p/, легче обнаружат изменение VOT от -10 (воспринимается как /b/) до 0 (воспринимается как /p/), чем изменение VOT. от +10 до +20 или от -10 до -20, несмотря на то, что это столь же большое изменение в спектре VOT. [18]

Разработка

[ редактировать ]

У большинства человеческих детей проторечевое лепетание развивается в возрасте от четырех до шести месяцев. Большинство из них начнут произносить свои первые слова в какой-то момент в течение первого года жизни. Типичные дети уже к трем годам начинают произносить фразы из двух или трех слов, за которыми следуют короткие предложения к четырем годам. [19]

Повторение

[ редактировать ]

При повторении речи услышанная речь быстро превращается из сенсорного сигнала в двигательные инструкции, необходимые для ее немедленного или отсроченного голосового подражания (в фонологической памяти ). Этот тип картирования играет ключевую роль в расширении разговорного словарного запаса детей. Мазур (1995) обнаружил, что то, как часто дети повторяют новые слова по сравнению с теми, которые уже есть в их словарном запасе, связано с размером их словарного запаса в дальнейшем, причем маленькие дети, которые повторяют больше новых слов, на более позднем этапе развития имеют более обширный словарный запас. Повторение речи может помочь облегчить освоение этого более обширного словарного запаса. [20]

Проблемы

[ редактировать ]

Есть несколько органических и психологических факторов, которые могут повлиять на речь. Среди них:

  1. Заболевания и расстройства легких или голосовых связок , включая паралич , респираторные инфекции (бронхит), узелки голосовых складок и рак легких и горла.
  2. Заболевания и расстройства головного мозга , включая алогию , афазию , дизартрию , дистонию и нарушения обработки речи , при которых нарушение моторного планирования , нервной передачи, фонологической обработки или восприятия сообщения (в отличие от реального звука) приводит к ухудшению речевого производства.
  3. Проблемы со слухом, такие как средний отит с выпотом , а также проблемы со слухом, нарушения слуховой обработки , могут привести к фонологическим проблемам. Помимо дисфазии , аномия и расстройство слуховой обработки ухудшают качество слухового восприятия и, следовательно, его самовыражение. слабослышащих . В эту категорию можно отнести глухих или
  4. Проблемы с артикуляцией, такие как невнятная речь, заикание , шепелявость , расщелина неба , атаксия или повреждение нервов , приводящее к проблемам с артикуляцией . Синдром Туретта и тики также могут влиять на речь. На речь могут влиять различные врожденные и приобретенные заболевания языка , а также заболевания двигательных нейронов .
  5. Было показано, что психические расстройства изменяют акустические характеристики речи: например, основная частота голоса (воспринимаемая как высота тона) имеет тенденцию быть значительно ниже при большом депрессивном расстройстве, чем у здоровых людей. [21] Поэтому речь исследуется как потенциальный биомаркер психических расстройств.

Речевые и языковые расстройства также могут возникнуть в результате инсульта. [22] черепно-мозговая травма, [23] потеря слуха, [24] задержка развития, [25] волчья пасть, [26] церебральный паралич, [27] или эмоциональные проблемы. [28]

Заболевания, расстройства и состояния, связанные с речью, может лечить логопед (SLP) или логопед. SLP оценивают уровни речевых потребностей, ставят диагнозы на основе оценок, а затем лечат диагнозы или удовлетворяют потребности. [29]

Физиология мозга

[ редактировать ]

Классическая модель

[ редактировать ]
Схема мозга
Области мозга Брока и Вернике, отвечающие за речь.

Классическая или модель Вернике-Гешвинда, модель языковой системы мозга, фокусируется на зоне Брока в нижней префронтальной коре и зоне Вернике в задней верхней височной извилине в доминантном полушарии мозга (обычно левое полушарие отвечает за речь). В этой модели лингвистический слуховой сигнал сначала отправляется из слуховой коры в область Вернике. Доступ к словарному запасу осуществляется в зоне Вернике, и эти слова передаются через дугообразный пучок в область Брока, где генерируются морфология, синтаксис и инструкции по артикуляции. Затем сигнал отправляется из зоны Брока в моторную кору для артикуляции. [30]

Поль Брока определил приблизительную область мозга в 1861 году, повреждение которой у двух его пациентов вызвало серьезные нарушения речевой деятельности, из-за которых его пациенты не могли говорить, кроме нескольких односложных слов. Этот дефицит, известный как афазия Брока или экспрессивная афазия , характеризуется трудностями в воспроизведении речи, когда речь медленная и затрудненная, функциональные слова отсутствуют, а синтаксис серьезно нарушен, как в телеграфной речи . При экспрессивной афазии понимание речи обычно страдает меньше, за исключением понимания грамматически сложных предложений. [31] Зона Вернике названа в честь Карла Вернике , который в 1874 году предположил связь между повреждением задней области левой верхней височной извилины и афазией, так как он отметил, что не у всех пациентов с афазией было повреждение префронтальной коры. [32] Повреждение области Вернике приводит к афазии Вернике, или рецептивной афазии , которая характеризуется относительно нормальным синтаксисом и просодией, но серьезными нарушениями лексического доступа, что приводит к плохому пониманию и бессмысленной или жаргонной речи . [31]

Современные исследования

[ редактировать ]

Современные модели нервных систем, отвечающих за языковое понимание и производство, признают важность зон Брока и Вернике, но не ограничиваются ими или исключительно левым полушарием. [33] Вместо этого в производстве и понимании речи участвуют несколько потоков. Повреждение левой латеральной борозды связано с трудностями в обработке и воспроизведении морфологии и синтаксиса, в то время как лексический доступ и понимание неправильных форм (например, есть-ели) остаются неизменными. [34] Более того, схемы, участвующие в понимании человеческой речи, динамически адаптируются по мере обучения, например, становясь более эффективными с точки зрения времени обработки при прослушивании знакомых сообщений, таких как выученные стихи. [35]

Общение с животными

[ редактировать ]

Некоторые животные, кроме человека, могут издавать звуки и жесты, напоминающие человеческий язык. [36] Некоторые виды или группы животных развили формы общения , которые внешне напоминают вербальный язык, однако они обычно не считаются языком, поскольку им не хватает одной или нескольких определяющих характеристик , например грамматики , синтаксиса , рекурсии и смещения . Исследователям удалось научить некоторых животных жестам, похожим на язык жестов . [37] [38] хотя вопрос о том, следует ли считать это языком, остается спорным. [39]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Речь" . Словарь американского наследия . Архивировано из оригинала 07 августа 2020 г. Проверено 13 сентября 2018 г.
  2. ^ Хокетт, Чарльз Ф. (1960). «Происхождение речи» (PDF) . Научный американец . 203 (3): 88–96. Бибкод : 1960SciAm.203c..88H . doi : 10.1038/scientificamerican0960-88 . ПМИД   14402211 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2014 г. Проверено 6 января 2014 г.
  3. ^ Корбаллис, Майкл К. (2002). Из рук в уста: истоки языка . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-08803-7 . OCLC   469431753 .
  4. ^ Либерман, Филип (1984). Биология и эволюция языка . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674074132 . ОСЛК   10071298 .
  5. ^ Либерман, Филип (2000). Человеческий язык и наш мозг рептилий: подкорковые основы речи, синтаксиса и мышления . Том. 44. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 32–51. дои : 10.1353/pbm.2001.0011 . ISBN  9780674002265 . OCLC   43207451 . ПМИД   11253303 . S2CID   38780927 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Эбри, Кристиан; Боэ, Луи-Жан; Лабуасьер, Рафаэль; Шварц, Жан-Люк (1998). «Новая загадка эволюции речи?». Поведенческие и мозговые науки . 21 (4): 512–513. дои : 10.1017/S0140525X98231268 . S2CID   145180611 .
  7. ^ Келемен, Г. (1963). Сравнительная анатомия и работоспособность голосового органа позвоночных. В Р. Буснель (ред.), Акустическое поведение животных. Амстердам: Elsevier, стр. 489–521.
  8. ^ Риде, Т.; Бронсон, Э.; Хадзикиро, Х.; Цубербюлер, К. (январь 2005 г.). «Механизмы производства голоса у приматов, кроме человека: морфологические данные и модель» (PDF) . Джей Хум Эвол . 48 (1): 85–96. Бибкод : 2005JHumE..48...85R . дои : 10.1016/j.jhevol.2004.10.002 . ПМИД   15656937 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2022 г. Проверено 12 августа 2022 г.
  9. ^ Риде, Т.; Бронсон, Э.; Хадзикиро, Х.; Цубербюлер, К. (февраль 2006 г.). «Множественные разрывы в речевых трактах нечеловеческих животных - ответ». Журнал эволюции человека . 50 (2): 222–225. Бибкод : 2006JHumE..50..222R . дои : 10.1016/j.jhevol.2005.10.005 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Fitch, В. Текумсе (июль 2000 г.). «Эволюция речи: сравнительный обзор». Тенденции в когнитивных науках . 4 (7): 258–267. CiteSeerX   10.1.1.22.3754 . дои : 10.1016/S1364-6613(00)01494-7 . ПМИД   10859570 . S2CID   14706592 .
  11. ^ Левелт, Виллем Дж. М. (1999). «Модели словообразования». Тенденции в когнитивных науках . 3 (6): 223–32. дои : 10.1016/s1364-6613(99)01319-4 . ПМИД   10354575 . S2CID   7939521 .
  12. ^ Кэтфорд, Джей Си; Эслинг, Дж. Х. (2006). «Артикуляционная фонетика». В Брауне, Кейт (ред.). Энциклопедия языка и лингвистики (2-е изд.). Амстердам: Elsevier Science. стр. 425–42.
  13. ^ Фромкин, Виктория (1973). "Введение". Речевые ошибки как лингвистическое свидетельство . Гаага: Мутон. стр. 11–46.
  14. ^ Планкетт, Ким; Юола, Патрик (1999). «Коннекционистская модель английского прошедшего времени и морфологии множественного числа». Когнитивная наука . 23 (4): 463–90. CiteSeerX   10.1.1.545.3746 . дои : 10.1207/s15516709cog2304_4 .
  15. ^ Николадис, Елена; Паради, Йоханн (2012). «Освоение правильных и неправильных морфем прошедшего времени в английском и французском языках: данные двуязычных детей». Изучение языка . 62 (1): 170–97. дои : 10.1111/j.1467-9922.2010.00628.x .
  16. ^ Уллман, Майкл Т.; и др. (2005). «Нейронные корреляты лексики и грамматики: данные производства, чтения и суждения о перегибах при афазии». Мозг и язык . 93 (2): 185–238. дои : 10.1016/j.bandl.2004.10.001 . ПМИД   15781306 . S2CID   14991615 .
  17. ^ Кеннисон, Шелия (2013). Введение в развитие языка . Лос-Анджелес: Сейдж.
  18. ^ Кишон-Рабин, Лиат; Ротштейн, Шира; Тайтельбаум, Рики (2002). «Основной механизм категориального восприятия: время начала тона и время начала голоса, свидетельства еврейского голоса». Журнал фундаментальной и клинической физиологии и фармакологии . 13 (2): 117–34. дои : 10.1515/jbcpp.2002.13.2.117 . ПМИД   16411426 . S2CID   9986779 .
  19. ^ «Этапы развития речи и языка» . Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств . Национальные институты здравоохранения. 13 октября 2022 г.
  20. ^ Мазур, Элиза (1995). «Ранняя вербальная имитация младенцев и их позднее лексическое развитие». Ежеквартальный журнал Меррилл-Палмер . 41 (3): 286–306.
  21. ^ Низкий DM, Bentley KH, Гош, СС (2020). «Автоматизированная оценка психических расстройств с помощью речи: систематический обзор» . Ларингоскопическая исследовательская отоларингология . 5 (1): 96–116. дои : 10.1002/lio2.354 . ПМК   7042657 . ПМИД   32128436 .
  22. ^ Ричардс, Эмма (июнь 2012 г.). «Проблемы общения и глотания после инсульта». Уход и уход на дому . 14 (6): 282–286. дои : 10.12968/nrec.2012.14.6.282 .
  23. ^ Заслер, Натан Д.; Кац, Дуглас И.; Зафонте, Росс Д.; Арсиньегас, Дэвид Б.; Буллок, М. Росс; Крейцер, Джеффри С., ред. (2013). Принципы и практика медицины травм головного мозга (2-е изд.). Нью-Йорк: Демос Медикал. стр. 1086–1104, 1111–1117. ISBN  9781617050572 .
  24. ^ Чинг, Тереза ​​Ю.К. (2015). «Эффективно ли раннее вмешательство в улучшении разговорной речи у детей с врожденной потерей слуха?» . Американский журнал аудиологии . 24 (3): 345–348. дои : 10.1044/2015_aja-15-0007 . ПМЦ   4659415 . ПМИД   26649545 .
  25. ^ Королевская детская больница, Мельбурн. «Задержка развития: информационное руководство для родителей» (PDF) . Королевская детская больница Мельбурна . Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2016 г. Проверено 2 мая 2016 г.
  26. ^ Бауман-Венглер, Жаклин (2011). Артикуляционные и фонологические нарушения: клинический фокус (4-е изд., Международное изд.). Харлоу: Образование Пирсона. стр. 378–385. ISBN  9780132719957 .
  27. ^ «Речевая и языковая терапия» . CerebralPalsy.org . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 2 мая 2016 г.
  28. ^ Кросс, Мелани (2011). Дети с социальными, эмоциональными и поведенческими трудностями и проблемами общения: всегда есть причина (2-е изд.). Лондон: Издательство Джессики Кингсли.
  29. ^ «Логопеды» . АША.org . Американская ассоциация речи, языка и слуха . Проверено 6 апреля 2015 г.
  30. ^ Кертес, А. (2005). «Модель Вернике – Гешвинда». В Л. Надель, Энциклопедия когнитивной науки . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хиллис А.Е. и Карамацца А. (2005). "Афазия". В Л. Надель, Энциклопедия когнитивной науки . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли.
  32. ^ Вернике К. (1995). «Симптомокомплекс афазии: психологическое исследование на анатомической основе (1875 г.)». В Поле Элинге (ред.). Читатель по истории афазии: от саси (Франца Галля до) . Том. 4. Амстердам: John Benjamins Pub Co., стр. 69–89. ISBN  978-90-272-1893-3 .
  33. ^ Накаи, Ю; Чон, JW; Браун, ЕС; Ротермель, Р; Кодзима, К; Камбара, Т; Шах, А; Миттал, С; Суд, С; Асано, Э (2017). «Трех- и четырехмерное картирование речи и языка у больных эпилепсией» . Мозг . 140 (5): 1351–70. дои : 10.1093/brain/awx051 . ПМК   5405238 . ПМИД   28334963 .
  34. ^ Тайлер, Лоррейн К .; Марслен-Уилсон, Уильям (2009). «Лобно-височные системы мозга, поддерживающие понимание разговорной речи». В Муре, Брайан СиДжей; Тайлер, Лоррейн К.; Марслен-Уилсон, Уильям Д. (ред.). Восприятие речи: от звука к значению . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 193–217. ISBN  978-0-19-956131-5 .
  35. ^ Сервантес Константино, форвард; Саймон, JZ (2018). «Восстановлению и эффективности нейронной обработки непрерывной речи способствуют предварительные знания» . Границы системной нейронауки . 12 (56): 56. дои : 10.3389/fnsys.2018.00056 . ПМК   6220042 . ПМИД   30429778 .
  36. ^ «Могут ли животные говорить и использовать язык, как люди?» . Би-би-си . 16 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 31 января 2021 г. Проверено 12 августа 2022 г.
  37. ^ Хилликс, Уильям А.; Рамбо, Дуэйн М. (2004), «Уошу, первый шимпанзе, подписавший знак», « Тела животных, человеческий разум: языковые навыки обезьян, дельфинов и попугаев» , Springer US, стр. 69–85, doi : 10.1007/978-1- 4757-4512-2_5 , ISBN  978-1-4419-3400-0
  38. ^ Ху, Джейн С. (20 августа 2014 г.). «Что на самом деле говорят нам говорящие обезьяны?» . Сланец . Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 19 января 2020 г.
  39. ^ Терраса, Герберт С. (декабрь 1982 г.). «Почему Коко не может говорить». Науки . 22 (9): 8–10. дои : 10.1002/j.2326-1951.1982.tb02120.x . ISSN   0036-861X .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e85b9b1e6062a0186b55c59ee9cda9a9__1721743080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/a9/e85b9b1e6062a0186b55c59ee9cda9a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Speech - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)