Jump to content

История языкознания

Лингвистика – это научное исследование языка , [1] включающий анализ языковой формы , языкового значения и языка в контексте . [2]

Использование языка было впервые систематически задокументировано в Месопотамии , где сохранились лексические списки 3-го и 2-го тысячелетий до нашей эры, содержащие глоссарии по использованию и значению шумерской клинописи , а также фонетические словари иностранных языков. [3] [4] Позже санскрит будет систематически проанализирован и его правила описаны Панини ( эт. 6-4 века до н. э.) в долине Инда. [5] [6] Начиная примерно с IV века до нашей эры, в период Воюющих царств в Китае также развивались свои собственные грамматические традиции. [7] [ нужна ссылка ] Аристотель заложил основы западной лингвистики как часть изучения риторики в своей «Поэтике» ок. 335 г. до н.э. [8] Традиции арабской грамматики и грамматики иврита развивались в средние века в религиозном контексте, например, санскритская грамматика Панини.

Современные подходы начали развиваться в 18 веке и в конечном итоге стали рассматриваться в 19 веке как принадлежащие к дисциплинам психологии или биологии , причем такие взгляды заложили основу основной англо-американской лингвистики. [9] хотя в Англии филологические подходы, такие как подход Генри Свита преобладали .Это было оспорено в начале 20-го века Фердинандом де Соссюром , который установил лингвистику как автономную дисциплину в рамках социальных наук . [6] Следуя концепции Соссюра, общая лингвистика состоит из изучения языка как семиотической системы, включающей подобласти фонологии , морфологии , синтаксиса и семантики . К каждому из этих подполей можно подходить либо синхронно , либо диахронически .

Сегодня лингвистика охватывает большое количество научных подходов и разработала еще больше подотраслей, включая прикладную лингвистику , психолингвистику , социолингвистику и компьютерную лингвистику .

Античность

[ редактировать ]

В разных культурах ранняя история лингвистики связана с необходимостью устранения неоднозначности в дискурсе, особенно в отношении ритуальных текстов или аргументов. Это часто приводило к исследованиям карт звуковых значений и спорам о традиционном и натуралистическом происхождении этих символов. Наконец, это привело к процессам формирования более крупных структур из единиц.

Вавилония

[ редактировать ]

Самые ранние лингвистические тексты, написанные клинописью на глиняных табличках, датируются почти четырьмя тысячами лет раньше настоящего. [10] В первые века второго тысячелетия до нашей эры на юге Месопотамии возникла грамматическая традиция, просуществовавшая более 2500 лет. Лингвистические тексты самых ранних частей традиции представляли собой списки существительных на шумерском языке ( изолированном языке , то есть языке, не имеющем известных генетических родственников), языке религиозных и юридических текстов того времени. Шумерский язык в повседневной речи заменялся совершенно другим (и несвязанным) языком — аккадским ; Однако он оставался престижным языком и продолжал использоваться в религиозном и правовом контексте. Поэтому его приходилось преподавать как иностранный язык, и для облегчения этого информация о шумерском языке записывалась в письменной форме писцами, говорящими на аккадском языке.

С течением веков списки стали стандартизированными, а шумерские слова получили аккадский перевод. В конечном итоге появились тексты, которые давали аккадские эквиваленты не только отдельным словам, но и целым парадигмам различных форм слов: например, в одном тексте имеется 227 различных форм глагола ĝar «помещать».

Лингвистика в древней Индии черпает свой импульс из необходимости правильно декламировать и интерпретировать ведические тексты. Уже в древнейшем индийском тексте « Ригведе » вак обожествляется («речь»). К 1200 году до н.э. [11] устное исполнение этих текстов становится стандартизированным, а трактаты по ритуальному декламированию предлагают разделение санскритских сложных слов на слова, основы и фонетические единицы, что дает толчок развитию морфологии и фонетики .

Некоторые из самых ранних работ по описанию языка приписываются индийскому грамматику Панини ( 6 век до н.э.), [12] [13] [6] который написал основанное на правилах описание санскрита в своей книге «Аштадхьяи» . [14]

В течение следующих нескольких столетий была достигнута ясность в организации звуковых единиц, и стоповые согласные были организованы в квадрат 5x5 ( ок. 800 г. до н.э. , Пратисакхьяс ), что в конечном итоге привело к созданию систематического алфавита Брахми к 3 веку до н.э. [15] [ нужен лучший источник ]

В области семантики ранний санскритский грамматик Шакатаяна (около 500 г. до н. э. ) предполагает, что глаголы представляют онтологически предшествующие категории и что все существительные этимологически произошли от действий. Этимолог (ок. V век до н.э.) утверждает , Яска что значение присуще предложению и что значения слов возникают на основе использования предложений. Он также предлагает четыре категории слов — существительные , глаголы , предглаголы и частицы/инварианты — и тест для существительных, как конкретных, так и абстрактных: слов, которые могут обозначаться местоимением that . [ нужна ссылка ]

Панини (ок. VI век до н. э.) выступает против точки зрения Яски о том, что предложения первичны, и предлагает грамматику для составления семантики из морфемных корней. Выйдя за пределы ритуального текста и приняв во внимание живой язык, Панини определяет всеобъемлющий набор из примерно 4000 афористических правил ( сутр ), которые:

  1. Сопоставьте семантику структур аргументов глаголов с тематическими ролями.
  2. Предоставить морфосинтаксические правила для создания глагольных форм и именных форм, семь падежей которых называются карака (аналогично падежу ), которые создают морфологию.
  3. Возьмите эти морфологические структуры и рассмотрите фонологические процессы (например, модификацию корня или основы), посредством которых получается окончательная фонологическая форма.

Кроме того, панинская школа также предоставляет список из 2000 корней глаголов , образующих объекты, к которым применяются эти правила, список звуков (так называемые Шива-сутры ) и список из 260 слов, не выводимых по правилам. .

Чрезвычайно сжатая спецификация этих правил и их сложное взаимодействие привели к многочисленным комментариям и экстраполяциям в последующие столетия. Фонологическая структура включает определение понятия звуковых универсалий, аналогичных современной фонеме , систематизацию согласных по сужению ротовой полости и гласных по высоте и длительности. Однако именно стремление отобразить их от морфем к семантике действительно примечательно в современных условиях.

Среди грамматиков, следующих за Панини, - Катьяяна (ок. III век до н.э.), написавшая афоризмы о Панини ( Варттике ) и высшей математике ; Патанджали (2 век до н.э.), известный своими комментариями к избранным темам грамматики Панини ( Махабхасья Катьяяны ) и афоризмам , а также, по мнению некоторых, автор « Йога-сутр» и «Пингалы » с его математическим подходом к просодии. . Например, на протяжении столетий велись споры о том, были ли сопоставления значений слов традиционными ( Вайшешика - Ньяя ) или вечными ( Катьяяна-Патанджали- Мимамса ).

В Ньяя-сутрах указаны три типа значения: индивидуальное ( эта корова ), универсальное ( коровье ) и образное ( нарисуй корову ).То, что звук слова также образует класс (звук-универсалию), было замечено Бхартрихари (ок. 500 г. н. э.), который также утверждает, что языковые универсалии являются единицами мышления, близкими к номиналистической или даже лингвистической позиции детерминизма . Бхартрихари также считает предложение онтологически первичным (значения слов изучаются с учетом их использования в предложении).

Из шести канонических текстов или Веданг , которые составляли основную программу брахманического образования с I века нашей эры до XVIII века, четыре были посвящены языку:

Бхартрихари около 500 г. н. э. представил философию смысла в своей доктрине сфота . [ нужна ссылка ]

Основанный на правилах метод лингвистического анализа и описания Панини до недавнего времени оставался относительно неизвестным западной лингвистике. Франц Бопп использовал работу Панини как лингвистический источник для своей санскритской грамматики 1807 года, но проигнорировал его методологию. [16] Система Панини также отличается от современной формальной лингвистики тем, что, поскольку санскрит является языком со свободным порядком слов, он не предоставляет синтаксических правил. [17] Формальная лингвистика, впервые предложенная Луи Ельмслевым в 1943 году, [18] тем не менее, основано на той же концепции, согласно которой выражение значения организовано на разных уровнях языковой формы (включая фонологию и морфологию). [19]

Палийская грамматика Каччаяны, датируемая первыми веками нашей эры, описывает язык буддийского канона. [ нужна ссылка ]

Греки разработали алфавит, используя символы финикийцев , добавив знаки для гласных и дополнительных согласных, соответствующие их идиоме (см. Робинс, 1997). У финикийцев и в более ранних греческих системах письма, таких как линейное письмо B , графемы обозначали слоги, то есть звуковые сочетания согласного и гласного звука. Добавление греками гласных было большим прорывом, поскольку оно облегчило письменность греческого языка, представляя как гласные, так и согласные отдельные графемы. В результате появления письменности были написаны стихи, такие как поэмы Гомера , и было создано и прокомментировано несколько изданий, составивших основу филологии и критики.

Наряду с письменной речью греки приступили к изучению грамматических и философских вопросов. Философскую дискуссию о природе и происхождении языка можно найти еще в произведениях Платона. Предметом беспокойства было то, был ли язык создан человеком, социальным артефактом или сверхъестественным по своему происхождению. Платон в своем «Кратиле» представляет натуралистическую точку зрения, согласно которой значения слов возникают в результате естественного процесса, независимого от пользователя языка. Его аргументы частично основаны на примерах соединения, где значение целого обычно связано с составляющими, хотя в конце он признает небольшую роль условностей. Софисты Сократ и . представили диалектику как новый текстовый жанр Платоновские диалоги содержат определения размеров поэм и трагедии, формы и структуры этих текстов (см. «Государство» и « Федрос» , «Ион » и др.). [20]

Аристотель поддерживает традиционное происхождение значения. Он определил логику речи и аргументации. Кроме того, работы Аристотеля по риторике и поэтике приобрели огромное значение для понимания трагедии, поэзии, общественных дискуссий и т. д. как текстовых жанров. Работа Аристотеля по логике взаимосвязана с его особым интересом к языку, и его работы в этой области имели принципиальное значение для развития изучения языка ( logos в переводе с греческого означает одновременно «язык» и «логическое рассуждение»). В «Категориях » Аристотель определяет, что подразумевается под «синонимическими» или однозначными словами, что подразумевается под «омонимичными» или двусмысленными словами и что подразумевается под «паронимическими» или наименовательными словами. Он делит формы речи на:

  • Либо простые, без композиции и структуры, например «человек», «лошадь», «бои» и т. д.
  • Или имеющие композицию и структуру, например «человек дерется», «лошадь бежит» и т. д.

Далее он проводит различие между субъектом предикации, а именно тем, в отношении чего что-либо утверждается или отрицается, и субъектом наследственности. Говорят, что вещь присуща субъекту, когда она, хотя и не является частью субъекта, но не может существовать без субъекта, например, форма в вещи, имеющей форму. Категории не являются абстрактными платоническими сущностями, но встречаются в речи: это субстанция, количество, качество, отношение, место, время, положение, состояние, действие и привязанность. В книге «Интерпретация » Аристотель анализирует категорические суждения и делает ряд основных выводов по рутинным вопросам классификации и определения основных языковых форм, таких как простые термины и предложения, существительные и глаголы, отрицание, количество простых предложений (примитивные корни кванторы в современной символической логике), исследования исключенного третьего (которое, по мнению Аристотеля, неприменимо к предложениям будущего времени — проблема будущих контингентов) и модальных предложений.

Стоики сделали языкознание важной частью своей системы космоса и человека. Они сыграли важную роль в определении лингвистических знаковых терминов, принятых позже Фердинандом де Соссюром, таких как «значительный» и «означаемый». [21] Стоики изучали фонетику, грамматику и этимологию как отдельные уровни обучения. В фонетике и фонологии артикуляторы были определены . Слог стал важной структурой для понимания организации речи. Одним из наиболее важных вкладов стоиков в изучение языка было постепенное определение терминологии и теории, нашедших отражение в современной лингвистике.

Александрийские грамматисты также изучали звуки речи и просодию ; они определяли части речи такими понятиями, как «существительное», «глагол» и т. д. Также шла дискуссия о роли аналогии в языке, в этой дискуссии грамматики в Александрии поддержали точку зрения, что язык и особенно морфология основаны на аналогии или парадигмы, тогда как грамматика в школах Малой Азии считает, что язык основан не на аналогичных основах, а скорее на исключениях.

Александрийцы, как и их предшественники, очень интересовались размером и его ролью в поэзии . Метрические « ноги » в греческом языке основывались на продолжительности произнесения каждого слога, при этом слоги классифицировались в зависимости от их веса либо на «длинные» слоги, либо на «короткие» слоги (также известные как «тяжелые» и «легкие»). слоги соответственно, чтобы отличать их от долгих и кратких гласных). Стопу часто сравнивают с музыкальной мерой, а долгий и краткий слоги — с целыми и половинными нотами. Основной единицей греческой и латинской просодии является мора , которая определяется как один короткий слог . Длинный слог равен двум морам. Длинный слог содержит долгую гласную , дифтонг или краткую гласную, за которой следуют две или более согласные.

Различные правила исключения иногда не позволяют грамматическому слогу составить полный слог, а некоторые другие правила удлинения и сокращения (например, исправление ) могут создавать длинные или короткие слоги в контекстах, где можно было бы ожидать обратного. Самым важным классическим размером, определенным александрийскими грамматистами, был дактилический гекзаметр, размер гомеровской поэзии. В этой форме используются стихи размером шесть футов. Первые четыре стопы обычно дактили, но могут быть и спондеями. Пятая стопа почти всегда дактиль. Шестая стопа представляет собой либо спондея, либо хорея. Начальный слог любой стопы называется ictus, основной «долей» стиха. обычно возникает цезура После икта третьей стопы .

Текст Tékhnē grammatiké (ок. 100 г. до н. э., греч. gramma означает «буква», а это название означает «Искусство письма»), возможно, написанный Дионисием Фраксом (170–90 гг. до н. э.), считается самой ранней книгой по грамматике в греческой традиции. [5] В нем перечислены восемь частей речи и изложены общие детали греческой морфологии, включая падежные структуры. Этот текст был задуман как педагогическое руководство (как и Панини), а также охватывает пунктуацию и некоторые аспекты просодии. Другие грамматики Харисия (в основном компиляция Фракса, а также утерянные тексты Реммиуса Палемона и других) и Диомеда (больше внимания уделялось просодии) были популярны в Риме как педагогический материал для преподавания греческого языка носителям латыни .

Одним из самых выдающихся ученых Александрии и древности был Аполлоний Дискол . [22] Аполлоний написал более тридцати трактатов по вопросам синтаксиса, семантики, морфологии, просодии, орфографии, диалектологии и т. д. К счастью, четыре из них сохранились: у нас до сих пор есть « Синтаксис» в четырех книгах и три однокнижные монографии о местоимениях, наречиях и связках соответственно.

Лексикография стала важной областью исследований, поскольку многие грамматисты составляли словари, тезаурусы и списки специальных слов «λέξεις», которые были старыми, диалектическими или специальными (например, медицинские слова или ботанические слова) в тот период. В эпоху раннего средневековья мы находим больше категорий словарей, таких как словарь Суиды (считающийся первым энциклопедическим словарем), этимологические словари и т. д.

В тот период греческий язык функционировал как лингва франка , язык, на котором говорили во всем известном мире (для греков и римлян) того времени, и в результате современная лингвистика пытается преодолеть это. У греков зародилась традиция изучения языка. Терминология, изобретенная греческими и латинскими грамматистами в древнем мире и в средневековый период, продолжает оставаться частью нашего повседневного языка. Подумайте, например, о таких понятиях, как слово, слог, глагол, подлежащее и т. д.

В IV веке Элий Донат составил латинскую грамматику Ars Grammatica , которая стала определяющим школьным текстом в средние века. Уменьшенная версия, Ars Minor , охватывала только восемь частей речи; в конце концов, когда в 15 веке книги начали печатать, это была одна из книг первых напечатанных . Школьники, прошедшие все это обучение, дали нам нынешнее значение слова «грамматика» (засвидетельствованное в английском языке с 1176 года).

Подобно индийской традиции, китайская филология Сяосюэ (小學 «элементарные исследования») возникла как помощь в понимании классики во времена династии Хань (ок. III века до н.э.). Сяосюэ разделилась на три ветви: Сюньгу (訓詁 «экзегеза»), Вэньцзы (文字 «сценарий [анализ]») и Иньюнь (音韻 «[изучение] звуков») и достигла своего золотого века в 17 веке нашей эры ( династии Цин ). Глоссарий Эрья (ок. 3 века до н.э.), сравнимый с индийским Ниханту , считается первым лингвистическим трудом в Китае. Шуовэнь Цзецзы (ок. 2 века до н. э.), первый китайский словарь , классифицирует китайские иероглифы по радикалам , и этой практике последовало большинство последующих лексикографов . Еще две новаторские работы, созданные во времена династии Хань, — это «Фанъянь» , первая китайская работа, посвященная диалектам , и «Шимин» , посвященная этимологии.

Как и в Древней Греции, ранние китайские мыслители были озабоченыСвязь между именами и реальностью. Конфуций (6 век до н. э.) широко подчеркивал моральные обязательства, заложенные в имени, ( чжэнмин ), заявляя, что моральный крах эпохи до Цинь был результатом неспособности исправить поведение, чтобы оно соответствовало моральным обязательствам, присущим именам: «Хорошее правительство состоит в том, что правитель является правителем, министр является министром, отец является отцом, а сын является сыном... Если имена неверны, язык не соответствует истине вещей». ( Аналекты 12.11,13.3).

Однако какова реальность, подразумеваемая под названием? Поздние моисты или группа, известная как «Школа имен» (Мин Цзя, 479–221 гг. до н. э.),учтите, что мин (名 «имя») может относиться к трем видам ши (實 «актуальность»): универсальным типам (лошадь), индивидуальному (Джон) и неограниченному (вещь). Они занимают реалистическую позицию в отношении связи имени и реальности — универсалии возникают потому, что «мир сам фиксирует закономерности сходства и различия, по которым вещи должны быть разделены на виды». [23] Философская традиция хорошо известна головоломками, напоминающими софистов , например, когда Гунсунь Лунцзы (4 век до н.э.) задается вопросом, являются ли в X связки ( is Y ) X и Y идентичными или является ли X подклассом Y. утверждениях Это знаменитый парадокс « белая лошадь — не лошадь» .

Сюнь Цзы (3 век до н.э.) вновь обращается к принципу чжэнмин , но вместоисправляя поведение в соответствии с именами, его акцент делается наисправление языка для правильного отражения действительности. Это согласуется с более «традиционным» взглядом на происхождение слов ( юэдинг сучен 約定俗成).

Изучение фонологии в Китае началось поздно и находилось под влиянием индийской традиции после того, как буддизм в Китае стал популярен . Словарь рима — это тип словаря, упорядоченный по тону и рифму , в котором произношение символов обозначается причудливым написанием. Таблицы иней были позже созданы, чтобы помочь понять фаньци .

Филологические исследования процветали во времена династии Цин, Дуань Юцай и Ван Няньсунь выдающимися фигурами которых были . Последним великим филологом той эпохи был Чжан Бинлинь , который также помог заложить основы современной китайской лингвистики. Западный сравнительный метод был привнесен в Китай Бернардом Карлгреном , первым ученым, реконструировавшим среднекитайский и древнекитайский языки с использованием латинского алфавита (не IPA ). Важными современными китайскими лингвистами являются Ю. Р. Чао , Луо Чанпей , Ли Фанггуй и Ван Ли .

Древние комментаторы классики уделяли большое внимание синтаксису и использованию частиц . Но первую китайскую грамматику в современном смысле этого слова создал Ма Цзяньчжун (конец XIX века). Его грамматика была основана на латинской ( предписывающей ) модели.

Средний возраст

[ редактировать ]

Арабская грамматика

[ редактировать ]

Благодаря быстрому распространению ислама в VIII веке многие люди выучили арабский язык как лингва франка . По этой причине самые ранние грамматические трактаты по арабскому языку часто пишутся не носителями языка.

Самый ранний известный нам грамматист — Абдаллах ибн Аби Исхак аль-Хадрами (умер в 735–736 гг. н. э., 117 г. хиджры ). [24] Усилия трех поколений грамматиков увенчались книгой персидского лингвиста Сибавайхи ( ок. 760–793).

Сибавайх сделал подробное и профессиональное описание арабского языка в 760 году в своем монументальном труде «Аль-Китаб фи ан-Нахв» (الكتاب في النحو, «Книга по грамматике» ). В своей книге он отличил фонетику от фонологии . [25] [26]

Европейские просторечия

[ редактировать ]

Ирландский «Глоссарий Кормака» Санаса Кормаика — это первый в Европе этимологический и энциклопедический словарь на любом неклассическом языке.

Модисты или «спекулятивные грамматики » в 13 веке ввели понятие универсальной грамматики .

В «De vulgari eloquentia» («О красноречии народного языка») Данте расширил сферу лингвистических исследований с латыни и греческого языка, включив в них языки того времени. Другие лингвистические работы того же периода, касающиеся народных языков, включают « Первый грамматический трактат» ( исландский ) или « Auraicept na n-Éces» ( ирландский ).

В эпоху Возрождения и Барокко возрос интерес к лингвистике. [6] особенно с целью переводов Библии иезуитами философских , а также связанных с философскими рассуждениями о языках и происхождении языка .

Отцы-основателиВ 1600-х годах Иоанн Горопиус Беканус был старейшим представителем голландской лингвистики. Он был первым, кто опубликовал фрагмент готики, главным образом «Молитву Господню». Отцами-основателями немецкого языкознания считаются Франциск Юниунс, Ламберт тен Кейт из Амстердама и Джордж Хикс из Англии. [27]

Современная лингвистика

[ редактировать ]

Современная лингвистика возникла только в конце 18 века, а романтические или анимистические тезисы Иоганна Готфрида Гердера и Иоганна Кристофа Аделунга оставались влиятельными вплоть до 19 века.

В истории американской лингвистики были сотни языков коренных народов, которые никогда не были записаны. На многих языках говорили, а не писали, поэтому сейчас они недоступны. В этих обстоятельствах такие лингвисты, как Франц Боас, пытались предписать здравые методические принципы анализа незнакомых языков. Боас был влиятельным лингвистом, за ним последовали Эдвард Сепир и Леонард Блумфилд . [28]

Историческая лингвистика

[ редактировать ]

В 18 веке предположительное исследование истории , основанное на сочетании лингвистики и антропологии , на тему происхождения и развития языка и общества было модным. Эти мыслители внесли свой вклад в создание академических парадигм, в которых некоторые языки назывались «примитивными» по отношению к английскому языку . Хью Блэр писал, что для коренных американцев определенные движения и действия передают смысл в такой же степени, как и то, что было сказано устно. [29] Примерно в то же время Джеймс Бернетт написал шеститомный трактат, в котором более глубоко углубился в тему «диких языков». Другие авторы предположили, что индейские языки представляют собой «не что иное, как естественные и инстинктивные крики животных» без грамматической структуры. Мыслители этой парадигмы связывали себя с греками и римлянами, которых считали единственными цивилизованными людьми древнего мира. Эту точку зрения выразил Томас Шеридан, составивший важный словарь произношения XVIII века: их языки, которым Греция и Рим, были обязаны тем великолепием, которое затмило все остальные народы мира». [30]

В 18 веке Джеймс Бернетт, лорд Монбоддо, проанализировал множество языков и вывел логические элементы эволюции человеческих языков. Его размышления переплетались с его предшественниками концепций биологической эволюции . Некоторые из его ранних концепций были подтверждены и сегодня считаются правильными. В своей книге «Санскритский язык» (1786) сэр Уильям Джонс предположил, что санскрит и персидский имеют сходство с классическим греческим , латинским , готским и кельтским языками . Из этой идеи возникла область сравнительной лингвистики и исторической лингвистики . На протяжении XIX века европейская лингвистика сосредоточилась на сравнительной истории индоевропейских языков , стремясь найти их общие корни и проследить их развитие.

В 1820-х годах Вильгельм фон Гумбольдт заметил, что человеческий язык представляет собой систему, управляемую правилами, предвосхищая тему, которая должна была стать центральной в формальных работах по синтаксису и семантике языка в 20 веке. Об этом наблюдении он сказал, что оно позволяет языку «бесконечно использовать конечные средства» ( Über den Dualis , 1827). Творчество Гумбольдта связано с движением романтической лингвистики . [31] который был вдохновлен натурфилософией и романтической наукой . [32] Другие известные представители движения включают Фридриха Шлегеля и Франца Боппа . [32]

И только в конце 19-го века неограмматический подход Карла Бругмана и других ввел жесткое понятие здравого закона .

Историческая лингвистика также привела к появлению семантики и некоторых форм прагматики (Нерлих, 1992; Нерлих, Кларк, 1996).

Историческая лингвистика продолжается и сегодня, и лингвистам удалось сгруппировать около 5000 языков мира по ряду общих предков. [33]

Структурализм

[ редактировать ]

В Европе произошло развитие структурной лингвистики, инициатором которой стал Фердинанд де Соссюр , швейцарский профессор индоевропейского и общего языкознания, чьи лекции по общему языкознанию, опубликованные посмертно его учениками, задали направление европейского лингвистического анализа с 1920-х гг. ; его подход получил широкое распространение в других областях под широким термином « структурализм ».

К 20 веку внимание сместилось с изменения языка на структуру, которая регулируется правилами и принципами. Эта структура больше превратилась в грамматику, а к 1920-м годам структурная лингвистика превратилась в сложные методы грамматического анализа. [33]

Описательная лингвистика

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны североамериканские лингвисты Леонард Блумфилд и Уильям Мандевиль Остин [34] и несколько его учеников и коллег разработали учебные материалы для различных языков, знание которых было необходимо для военных действий. Эта работа привела к увеличению известности области лингвистики, которая стала признанной дисциплиной в большинстве американских университетов только после войны.

В 1965 году лингвисты Уильям Стоко , Карл Г. Кронеберг и Дороти К. Кастерлайн из Университета Галлодета опубликовали анализ, который доказал, что американский язык жестов соответствует критериям естественного языка . [35]

Генеративная лингвистика

[ редактировать ]

Другие подполя

[ редактировать ]

Примерно с 1980 года прагматический , функциональный и когнитивный подходы неуклонно набирали силу как в Соединенных Штатах , так и в Европе.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Холлидей, Майкл АК ; Джонатан Вебстер (2006). О языке и лингвистике . Международная издательская группа «Континуум». п. VII. ISBN  978-0-8264-8824-4 .
  2. ^ Мартине, Андре (1960). Элементы общего языкознания . Исследования по общей лингвистике, том. я. Перевод Элизабет Палмер Рабберт. Лондон: Фабер. п. 15.
  3. ^ Смит, Сидней; Гэдд, CJ; Пит, Т. Эрик (1925). «Клинописный словарь египетских слов» . Журнал египетской археологии . 11 (3/4): 230–240. дои : 10.2307/3854146 . ISSN   0307-5133 . JSTOR   3854146 .
  4. ^ «Шумерский лексикон» . www.sumerian.org . Проверено 24 января 2022 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бод, Ренс (2013). Новая история гуманитарных наук: поиск принципов и закономерностей от античности до современности (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780191757471 . OCLC   868068245 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Франсуа и Понсонне (2013) .
  7. ^ Уильям С.Ю., Ван (1989). «ЯЗЫК В КИТАЕ: ГЛАВА В ИСТОРИИ ЛИНГВИСТИКИ / Исторический обзор развития китайской лингвистики» . Jstor Journal of Chinese Linguistics . Проверено 2 февраля 2024 г.
  8. ^ Сваггерс, Питер; Воутерс, Альфонс (2001). «Философия языка и лингвистика в классической античности». В Haspelmath, Мартин (ред.). Типология языка и языковые универсалии, Vol. 1 . Де Грютер. стр. 181–192. ISBN  978-3-11-019403-6 .
  9. ^ Джозеф, Джон Э. (2002). От Уитни до Хомского: Очерки истории американской лингвистики . Джон Бенджаминс. ISBN  9789027275370 .
  10. ^ МакГрегор, Уильям Б. (2015). Лингвистика: Введение . Академик Блумсбери. стр. 15–16. ISBN  978-0567583529 .
  11. ^ Стаал, Дж. Ф., Верность устной традиции и истоки науки . Издательство Северной Голландии, 1986. с. 27
  12. ^ Бод, Ренс (2014). Новая история гуманитарных наук: поиск принципов и закономерностей от древности до современности . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199665211 .
  13. ^ Санскритская литература Имперский географический справочник Индии, т. 2 (1909), с. 263.
  14. ^ С.Ц. Васу (Тр.) (1996). Аштадхьяи Панини (2 тома) . Ведические книги. ISBN  9788120804098 .
  15. ^ «Алфавит Брахми» . Омниглот . Проверено 28 сентября 2023 г.
  16. ^ Наука о языке, глава 16, в книге Гэвина Д. Флуда , изд. Блэквеллский спутник индуизма Blackwell Publishing , 2003, 599 страниц. ISBN   0-631-21535-2 , ISBN   978-0-631-21535-6 . п. 357-358
  17. ^ Кипарский, Пол (2015). «Об архитектуре грамматики Панини». Ин Хуэт, Г.; Кулкарни, А.; Шарф, П. (ред.). Санскритская компьютерная лингвистика, ISCLS 2007, ISCLS 2008. Конспекты лекций по информатике, Vol. 5402 . Конспекты лекций по информатике. Том. 5402. Спрингер. стр. 33–94. дои : 10.1007/978-3-642-00155-0_2 . ISBN  978-3-642-00155-0 .
  18. ^ Сёрен, Питер AM (1998). Западная лингвистика: историческое введение . Уайли-Блэквелл. стр. 160–167. ISBN  0-631-20891-7 .
  19. ^ Ельмслев, Луи (1969) [Впервые опубликовано в 1943 году]. Пролегомены к теории языка . Университет Висконсина Пресс. ISBN  0299024709 .
  20. ^ СЮЗАННА, Бернар Ф. «Платон и его диалоги: список произведений Платона» . plato-dialogues.org .
  21. ^ Бальцли, Дирк (5 июня 2018 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет – через Стэнфордскую энциклопедию философии.
  22. ^ «Аполлоний Дискол» .
  23. ^ Крис Фрейзер (2020). «Мохистские каноны» . Стэнфордская энциклопедия философии .
  24. ^ Моник Бернар, «Пионеры арабских лингвистических исследований». Взято из книги «В тени арабского языка: центральное место языка в арабской культуре» , стр. 213. Ред. Билал Орфали . Лейден : Издательство Brill , 2011. ISBN   9789004215375
  25. ^ Тальмон, Рафаэль (1982). « НАХВИЙЮН» В «КИТАБЕ» СЕБАВАЙХИ » . Джстор . Харрасовиц Верлаг . Проверено 28 сентября 2023 г.
  26. ^ «КИТАБ СИБАВАЙХА – ЛУЧШИЙ СПРАВОЧНИК» . Сифату Сафва . Проверено 28 сентября 2023 г.
  27. ^ Ноордеграаф Дж., Верстиг К. и Конрад К.Э. (1992). История языкознания в раннем возрастестраны. Амстердам: Джон Бенджаминс.
  28. ^ Британика. (2021). Греческая и римская древность. Получено с https://www.britannica.com/science/linguistics/Greek-and-Roman-antiquity.
  29. ^ Хью Блэр. (1783). Лекции по риторике и художественной литературе. Получено с https://quod.lib.umich.edu/e/ecco/004786433.0001.001/1:9?rgn=div1;view=fulltext.
  30. ^ Бич, Адам Р. (2001). «Создание классического языка в восемнадцатом веке: стандартизация английского языка, культурный империализм и будущее литературного канона». Техасские исследования в области литературы и языка . 43 (2): 117–141. дои : 10.1353/tsl.2001.0007 . S2CID   161970745 .
  31. ^ Филип А. Луэльсдорф, Ярмила Паневова, Петр Сгалл (ред.), Прагиана, 1945–1990 , John Benjamins Publishing, 1994, стр. 150: «Сам Гумбольдт (Гумбольдт был одним из ведущих умов романтической лингвистики; он умер в 1834 году) подчеркивал, что говорение — это постоянное творение».
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Анджела Эстерхаммер (редактор), Романтическая поэзия , Том 7, John Benjamins Publishing, 2002, стр. 491.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ньюмейер, Ф. (2014). История современной лингвистики. Получено с https://www.linguisticsociety.org/resource/history-modern-linguistics.
  34. ^ Пюэх, Пьер-Франсуа. «История лингвистики: Уильям Мандевиль ОСТИН» . academia.edu .
  35. ^ Уильям К. Стоко , Дороти К. Кастерлайн , Карл Г. Кронеберг (1965) Словарь американского языка жестов по лингвистическим принципам. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Галлодетского колледжа.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40757939a0828a306caf456c474d5009__1719007080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/09/40757939a0828a306caf456c474d5009.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of linguistics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)