Jump to content

Катьяяна

(Перенаправлено с Катьяяны )
Катьяяна
Рожденный примерно 3 век до н.э.
Академическая работа
Эра Ведический период
Основные интересы Санскритский грамматик , математик и ведический священник.
Известные работы Варттикакара , Вьякарана, позже Шулбасутры

Катьяяна (कात्यायन) также пишется как Катьяяна ( ок. III век до н.э.) [1] [2] [3] был санскритским грамматистом , математиком и ведическим священником , жившим в древней Индии .

Происхождение

[ редактировать ]

По некоторым легендам [ нужна ссылка ] , он родился в линии Катья, происходящей от Вишвамитры , таким образом [ нужна ссылка ] называется Катьяяна.

Катхасарицагара или упоминает Катьяяну как другое имя Вараручи , реинкарнации ганы Господа Шивы последователя Пушпаданты. В истории также упоминается, что он изучал грамматику у сына Шивы Картикеи , что подтверждается в Гаруда-пуране , где Картикея (также называемый Кумара) обучает Катьяяну правилам грамматики таким образом, чтобы их могли понять даже дети. [4] Возможно, на самом деле его полное имя было Вараручи Катьяяна. [5]

Отношения с богиней Катьяини

[ редактировать ]

В таких текстах, как Калика Пурана , упоминается, что он поклонялся Богине-Матери, чтобы она родилась как его дочь, поэтому она стала известна как Катьяяни или «дочь Катьяяна», которой поклоняются в шестой день фестиваля Наваратри . [6] Согласно Вамана Пуране, однажды боги собрались вместе, чтобы обсудить злодеяния демона Махишасуры , и их гнев проявился в виде энергетических лучей. Лучи кристаллизовались в обители Катьяяны Риши , который придал ей правильную форму, поэтому ее еще называют Катьяяни. [7]

Работает

[ редактировать ]

Он известен двумя работами:

  • Варттикакара . , разработка Панини грамматики Наряду с Махабхашьей Патанджали , этот текст стал основной частью канона Вьякараны ( грамматики ). Это была одна из шести Веданг , которая составляла обязательное образование для студентов в последующие двенадцать столетий.
  • Он также составил одну из более поздних Шулбасутр , серию из девяти текстов по геометрии алтарных конструкций, посвященных прямоугольникам, прямосторонним треугольникам, ромбам и т. д. [8]

Просмотры

[ редактировать ]

Взгляды Катьяяны на связь предложения и значения имели тенденцию к натурализму. Катьяяна считала, что взаимосвязь значений слов не является результатом человеческих условностей. Для Катьяяны словесные отношения были сиддхами , данными нам, вечными. Хотя объект, к которому относится слово, невечен, суть его значения, подобно куску золота, используемому для изготовления различных украшений, остается неискаженной и, следовательно, постоянной. [ нужна ссылка ]

Понимая, что каждое слово представляет собой категоризацию, он придумал следующую загадку (вслед за Бималом Кришной Матилалом ):

«Если «основанием» использования слова «корова» является коровье (универсальное), что будет «основанием» для использования слова «коровье»? [ нужна ссылка ] ?

Очевидно, что это ведет к бесконечному регрессу. Решением Катьяяны было ограничить универсальную категорию категорией самого слова — основой для использования любого слова должно быть то же самое слово-универсальное».

Эта точка зрения, возможно, была ядром доктрины Спхаты , изложенной Бхартрихари в V веке, в которой он подробно развиваетслово-универсальное как суперпозиция двух структур — смысл-универсального или семантической структуры ( артха-джати ) накладывается на звуково-универсальную или фонологическую структуру ( шабда-джати ).

Следуя традиции таких учёных, как Пингала , Катьяяна также интересовалась математикой. Здесь его текст о сульвасутрах имел дело с геометрией и расширил трактовку теоремы Пифагора , впервые представленной в 800 г. до н.э. Баудхаяной . [9]

Катьяяна принадлежала к грамматической школе Аиндра. [ нужна ссылка ] .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ www.wisdomlib.org (05.06.2013). «Катьяяна, Катьяяна: 24 определения» . www.wisdomlib.org . Проверено 20 ноября 2021 г.
  2. ^ «Приблизительная хронология индийских философов» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 21 февраля 2022 г.
  3. ^ «Катьяяна» . Оксфордский справочник . Проверено 21 февраля 2022 г.
  4. ^ «Тема 101» .
  5. ^ Винтерниц, Мориц (1920). История индийской литературы. Том 3: Художественная поэзия. Научная литература. Новая индийская литература. Дополнения ко всем трем томам . Лейпциг: Амеланг. п. 391.
  6. ^ Формы Дурги
  7. ^ «Тема 1» .
  8. ^ Джозеф (2000), с. 328
  9. ^ Пингри (1981), с. 6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85a52f3aca515555a2cdab98c1861303__1712885940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/03/85a52f3aca515555a2cdab98c1861303.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kātyāyana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)