Абхава
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Абхава означает несуществование , отрицание , ничто или отсутствие. [1] Это негатив Бхавы, который означает бытие, становление, существование или видимость.
Обзор
[ редактировать ]Уддаяна делит Падартху (Категории) на Бхаву ( существование ), которая реальна, и Абхаву ( несуществование ), которая не реальна. Дравья ( субстанция ), Гуна (качество), Карма ( действие ), Саманья (общность или всеобщность), Вишеша (особенность) и Самавайя ( присущность ) являются признаками существования. четыре вида Абхавы определены Вайшешика Школой индуистской философии : [2]
- Прагабхава — Предварительное несуществование — это несуществование следствия в его материальной причине до возникновения; у него нет начала, но есть конец, потому что он разрушается производством следствия. Без предварительного несуществования не может быть эффекта.
- Прадхвамсабхава – Заднее несуществование, это несуществование следствия посредством его разрушения; как таковое у него есть начало, но нет конца, т.е. его нельзя уничтожить.
- Атьянтабхава – Абсолютное несуществование, или абсолютное отрицание – это несуществование во все времена, т.е. отрицание абсолютно несуществующей сущности во все времена и во всех местах. Это состояние абсолютной абстракции.
- Анйоньябхава – Взаимное несуществование, это отрицание тождества между двумя вещами, имеющими специфическую природу. Отрицание, отличное от взаимного отрицания, есть отрицание отношения.
Процесс, с помощью которого звуковое значение схлопывается в точечное значение промежутка, существующего между первым и следующим слогом первой буквы Ригведы , Агним , — это Прадхвамсабхава , безмолвная точка всех возможностей внутри промежутка, — Атьантабхава , структурирующая динамика того, что происходит внутри промежутка Аньоньябхава , и механика, с помощью которой звук возникает из точечного значения промежутка, т. е. появления следующего слога, — это Прагабхава ; этот механизм присущ обоим слогам. [3]
Вайшешика Мимамса , Ньяя , Бхатта Двайта и Школы выделяют Абхаву как отдельную категорию. Признанная школой ньяя реальностью, Абхава часто считается реальностью величайшего момента в плюралистической вселенной и связана с Мукти . [4] Это относительное слово, поскольку абхава может быть только тогда, когда ранее была бхава ; более того, это событие, происходящее во времени. [5] [6] Ньяя и сиддхантинцы утверждают, что познание абхавы происходит благодаря восприятию, включающему особый вид контакта или чувственного контакта. [7]
Абхава конкретная Бхава . — это тот непроявленный уровень, на котором возникает или проявляется [8] Васубандху ссылался на Шуньяту, имеющую характеристику самобытия абхавы , а не характеристику, состоящую из бхавы . Схирамати отмечает, что на самом деле это не является излишним, то есть абхава не отменяет бхаву . [9] Абхава относится к конкретным сущностям, а не к Бытию ; это теоретическое или логическое отрицание существования какой-то конкретной невозможности. [10] Принятие абхавы как независимой падартхи, обладающей собственной онтологической реальностью, является своеобразной чертой индийской философской традиции. Дхармакирти считал Абхаву ануманом . Он ввел идею воображаемого присутствия того, чье отсутствие воспринималось, чтобы объяснить специфику отсутствия. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон А. Граймс (17 октября 1996 г.). Краткий словарь индийской философии . СУНИ Пресс. п. 3. ISBN 9780791430682 .
- ^ Чандрадхар Шарма (1962). Индийская философия. Критический обзор . п. 170.
- ^ Дэниел Мейер Динкграфе (2005). Биографические пьесы о знаменитых художниках . Cambridge Scholars Press. п. 89. ИСБН 9781904303473 .
- ^ Ганга Рам Гарг (1992). Энциклопедия индуистского мира Том 1 . Концептуальное издательство. п. 96. ИСБН 9788170223740 .
- ^ Теодор Щербацкий (1989). ПрасаннападаЭ . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 28. ISBN 9788120805293 .
- ^ Томас Э. Вуд (январь 1994 г.). Нагарджунские диспуты . Гавайский университет Press. п. 180. ИСБН 9780824816094 .
- ^ Свами Пармешварананд (2004). Энциклопедия шиваизма . Саруп и сыновья. п. 40. ИСБН 9788176254274 .
- ^ Анна Дж. Боншек (2001). Зеркало Сознания . Мотилал Банарсидасс. п. 194. ИСБН 9788120817746 .
- ^ Дэвид С. Рюгг (10 апреля 2010 г.). Буддийская философия середины . Публикации мудрости. п. 74. ИСБН 9780861719365 .
- ^ Джон К. Плотт (1993). Глобальная история философии: Осевой век Том 1 . Мотилал Банарсидасс. п. 163. ИСБН 9788120801585 .
- ^ Дайя Кришна (20 сентября 2011 г.). Противоположное мышление . Издательство Оксфордского университета, США. п. 125. ИСБН 9780199795550 .