Jump to content

Абхава

Абхава означает несуществование , отрицание , ничто или отсутствие. [1] Это негатив Бхавы, который означает бытие, становление, существование или видимость.

Уддаяна делит Падартху (Категории) на Бхаву ( существование ), которая реальна, и Абхаву ( несуществование ), которая не реальна. Дравья ( субстанция ), Гуна (качество), Карма ( действие ), Саманья (общность или всеобщность), Вишеша (особенность) и Самавайя ( присущность ) являются признаками существования. четыре вида Абхавы определены Вайшешика Школой индуистской философии : [2]

  1. Прагабхава — Предварительное несуществование — это несуществование следствия в его материальной причине до возникновения; у него нет начала, но есть конец, потому что он разрушается производством следствия. Без предварительного несуществования не может быть эффекта.
  2. Прадхвамсабхава – Заднее несуществование, это несуществование следствия посредством его разрушения; как таковое у него есть начало, но нет конца, т.е. его нельзя уничтожить.
  3. Атьянтабхава – Абсолютное несуществование, или абсолютное отрицание – это несуществование во все времена, т.е. отрицание абсолютно несуществующей сущности во все времена и во всех местах. Это состояние абсолютной абстракции.
  4. Анйоньябхава – Взаимное несуществование, это отрицание тождества между двумя вещами, имеющими специфическую природу. Отрицание, отличное от взаимного отрицания, есть отрицание отношения.

Процесс, с помощью которого звуковое значение схлопывается в точечное значение промежутка, существующего между первым и следующим слогом первой буквы Ригведы , Агним , — это Прадхвамсабхава , безмолвная точка всех возможностей внутри промежутка, — Атьантабхава , структурирующая динамика того, что происходит внутри промежутка Аньоньябхава , и механика, с помощью которой звук возникает из точечного значения промежутка, т. е. появления следующего слога, — это Прагабхава ; этот механизм присущ обоим слогам. [3]

Вайшешика Мимамса , Ньяя , Бхатта Двайта и Школы выделяют Абхаву как отдельную категорию. Признанная школой ньяя реальностью, Абхава часто считается реальностью величайшего момента в плюралистической вселенной и связана с Мукти . [4] Это относительное слово, поскольку абхава может быть только тогда, когда ранее была бхава ; более того, это событие, происходящее во времени. [5] [6] Ньяя и сиддхантинцы утверждают, что познание абхавы происходит благодаря восприятию, включающему особый вид контакта или чувственного контакта. [7]

Абхава конкретная Бхава . — это тот непроявленный уровень, на котором возникает или проявляется [8] Васубандху ссылался на Шуньяту, имеющую характеристику самобытия абхавы , а не характеристику, состоящую из бхавы . Схирамати отмечает, что на самом деле это не является излишним, то есть абхава не отменяет бхаву . [9] Абхава относится к конкретным сущностям, а не к Бытию ; это теоретическое или логическое отрицание существования какой-то конкретной невозможности. [10] Принятие абхавы как независимой падартхи, обладающей собственной онтологической реальностью, является своеобразной чертой индийской философской традиции. Дхармакирти считал Абхаву ануманом . Он ввел идею воображаемого присутствия того, чье отсутствие воспринималось, чтобы объяснить специфику отсутствия. [11]

  1. ^ Джон А. Граймс (17 октября 1996 г.). Краткий словарь индийской философии . СУНИ Пресс. п. 3. ISBN  9780791430682 .
  2. ^ Чандрадхар Шарма (1962). Индийская философия. Критический обзор . п. 170.
  3. ^ Дэниел Мейер Динкграфе (2005). Биографические пьесы о знаменитых художниках . Cambridge Scholars Press. п. 89. ИСБН  9781904303473 .
  4. ^ Ганга Рам Гарг (1992). Энциклопедия индуистского мира Том 1 . Концептуальное издательство. п. 96. ИСБН  9788170223740 .
  5. ^ Теодор Щербацкий (1989). ПрасаннападаЭ . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 28. ISBN  9788120805293 .
  6. ^ Томас Э. Вуд (январь 1994 г.). Нагарджунские диспуты . Гавайский университет Press. п. 180. ИСБН  9780824816094 .
  7. ^ Свами Пармешварананд (2004). Энциклопедия шиваизма . Саруп и сыновья. п. 40. ИСБН  9788176254274 .
  8. ^ Анна Дж. Боншек (2001). Зеркало Сознания . Мотилал Банарсидасс. п. 194. ИСБН  9788120817746 .
  9. ^ Дэвид С. Рюгг (10 апреля 2010 г.). Буддийская философия середины . Публикации мудрости. п. 74. ИСБН  9780861719365 .
  10. ^ Джон К. Плотт (1993). Глобальная история философии: Осевой век Том 1 . Мотилал Банарсидасс. п. 163. ИСБН  9788120801585 .
  11. ^ Дайя Кришна (20 сентября 2011 г.). Противоположное мышление . Издательство Оксфордского университета, США. п. 125. ИСБН  9780199795550 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c72cebbba029c59ee2811ddf46a0d32d__1713336660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/2d/c72cebbba029c59ee2811ddf46a0d32d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abhava - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)