Jump to content

Пара Брахман

Пара Брахман или Парам Брахман ( санскрит : परब्रह्म , латинизированный : парабрахма ) в индуистской философии — это «Верховный Брахман », то, что находится за пределами всех описаний и концепций. Его описывают как бесформенность (в том смысле, что она лишена Майи ), которая вечно пронизывает все, повсюду во вселенной и все, что находится за ее пределами. [1]

Пара Брахман концептуализируется по-разному. В традиции Адвайта Веданты Пара Брахман является синонимом ниргуна брахмана , то есть Абсолюта без атрибутов. И наоборот, в традициях Двайта Веданты и Вишистадвайта Веданты Пара Брахман определяется как сагуна брахман , то есть Абсолют с атрибутами. В вайшнавизме , шиваизме и шактизме , Вишну . Шива и Ади Шакти соответственно являются Пара Брахманом [2] Махаганапати считается Пара Брахманом сектой Ганапатья , Картикеей - Каумарамом .

Этимология

[ редактировать ]

Пара — санскритское слово, которое в одних контекстах означает «высший», в других — «высший или высший». [3]

Брахман в индуизме означает Абсолют, Высшую Реальность во вселенной. [4] [5] В основных школах индуистской философии это нематериальная, действенная, формальная и конечная причина всего сущего. [5] [6] Брахман — ключевая концепция Вед , широко обсуждаемая в ранних Упанишадах. [7] и в литературе Адвайта Веданты. [8]

Адвайта Веданта

[ редактировать ]

В Адвайта Веданте Пара Брахман определяется как ниргуна брахман , или Брахман без формы и качеств. [9] [10] [11] Это состояние полного познания себя как тождественного трансцендентному Брахману, состояние ментально-духовного просветления (джняна-йога). [12] Оно контрастирует с Сагуна Брахманом, состоянием любящего осознания (бхакти-йога). [12] Адвайта Веданта недуалистически утверждает, что Брахман божественен, Божественное есть Брахман, и это идентично тому, что есть Атман (душа человека, сокровенное «я») и ниргуна (без свойств), бесконечность, любовь, истина, знание, «бытие». -сознание-блаженство». [13]

По словам Элиота Дойча, Ниргуна Брахман — это «состояние бытия». [14] в котором все дуалистические различия между собственной душой и Брахманом стираются и преодолеваются. [12] Напротив, Сагуна Брахман - это место, где различия гармонизируются после принятия двойственности между собственной душой и Брахманом. [12]

Адвайта описывает особенности недвойственного опыта: [12] в котором субъективный опыт также становится «объектом» познания и феноменальной реальностью. Абсолютная Истина одновременно является субъектом и объектом, поэтому качественной разницы нет:

  • Знающие Истину провозглашают Реальностью только знание — то знание, которое не допускает двойственности (различия субъекта и объекта), другими словами, которое неделимо и одно без второго, и которое называется разными именами, такими как как Брахман (Абсолют), Параматма (Высший Дух или Сверхдуша) и Бхагаван (Божество). ( Бхагавата Пурана 1.2.11) [15] [примечание 1]
  • «Тот, кто осознает Верховного Брахму, достигает высшего счастья. Этот Верховный Брахма — это Вечная Истина (сатьям), Всеведущий (джнанам), Бесконечный (анантам)». ( Тайттирия Упанишада 2.1.1) [примечание 2]

Упанишады утверждают, что Верховный Брахма — это Вечный, Сознательный и Блаженный Сат-Чит-Ананда . Осознание этой истины то же самое, что быть этой истиной:

Вайшнавизм

[ редактировать ]

В вайшнавизме Вишну считается Пара Брахманом, особенно в его форме Махавишну . [16] Он также изображается как Параматман , согласно Нараяна Сукте в Яджурведе . [17]

Махабхарата так описывает Вишну как Пара Брахмана, а также отождествляет его как с пурушей, и с пракрити . [18] В «Бхагавата-пуране » Кришна описывается как Пара Брахман. [19]

В шиваизме , Шива считается Пара Брахманом, особенно в его форме Парашива высшей форме Шивы. [20] Согласно « Шива-пуране» , Шива описывается как единственное божество, обладающее качествами ниргуна и сагуна , поэтому он единственный, кто достоин эпитета Ишвара . [21]

Кашмирский шиваизм

[ редактировать ]

В кашмирском шиваизме Свачханда Бхайрава считается высшей формой Шивы. Кашмирский шиваизм считает Свачханду Бхайраву Пара Брахманом. Кашмирский шиваизм считает турию , или четвертое состояние сознания, состоянием Брахмана . Это не бодрствование, не сновидение и не глубокий сон. Он существует на стыке любого из этих трех состояний, то есть между бодрствованием и сновидением, между сновидением и глубоким сном, между глубоким сном и бодрствованием. В кашмирском шиваизме существует пятое состояние сознания, называемое Туриятита – состояние за пределами Турии , которое представляет Парабрахмана. Туриятита, также называемая пустотой или шунья, — это состояние, в котором человек достигает освобождения, также известное как дживанмукти или мокша . [ нужна ссылка ]

В шактизме Брахманом Ади Парашакти считается Пара Брахманом как с качествами, так и без них, а также в его энергетическом состоянии, высшей реальностью. Согласно Деви Суктам и Шри Суктам в Ригведе, она — лоно всего творения. Таким образом, Махакали эпитет — Брахмамайи, что означает «Та, Чья Суть — Брахман». Тридеви — высшая форма Ади Парашакти. Ее вечная обитель называется Манидвипа . [22]

Маркандейя -пурана описывает десятиглавую Кали как Нерожденную, Вечную, Махамари и Лакшми . [23] В « Деви Бхагавата Пуране » четырехрукий Вишну описывает Маха Кали как Ниргуну, творящую и разрушающую, безначальную и бессмертную. [24] Кали Сахасранама Стотра из Калика Куласарвасва Тантры утверждает, что она верховная (парама) и действительно Дурга , Шрути , Смрити , Махалакшми , Сарасвати , Атман Видья и Брахмавидья . [25] В Маханирвана-тантре ее называют Адья или Изначальная Кали, которая является источником, защитницей и пожирательницей всего сущего. [26] В главах 13 и 23 « Нила-тантры» она названа причиной всего, Гаятри , Лакшми, Махамайей, Парамешвари , всеведущей , которой поклоняется сам Шива, великим абсолютом (махапара), верховной (парама), матерью высшей реальности ( парапарамба) и Атман . [27]

Собственная форма Маха Кали упоминается как Пара Брахман (парабрахмасварупини) в Девьягаме и различных тантра- шастрах . Ее также по-разному называют Душой вселенной, Параматманом , Биджей и Ниргуной . [28]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ваданти тат таттва-видас таттвам, йадж джнанам адваям брахмети параматмети, бхагаван ити сабдйате
  2. ^ брахма-вид апноти парам, тад эшабхьюкта, сатьям джнанам анантам брахма
  3. ^ расо ваи са, расам хи эваям лабдхвананди бхавати
  1. ^ Пратападитья Пал; Стивен П. Хайлер; Джон Э. Корт; и др. (2016). Пуджа и благочестие: индуистское, джайнское и буддийское искусство Индийского субконтинента . Издательство Калифорнийского университета. стр. 55–56. ISBN  978-0-520-28847-8 .
  2. ^ Уайт 1970 , с. 156.
  3. ^ Монье Монье-Вильямс, Санскритско-английский словарь: этимологически и филологически составленный с особым упором на родственные индоевропейские языки, Oxford University Press, Статья о параграфе
  4. ^ Джеймс Лохтефельд, Брахман , Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Том. 1: AM, Rosen Publishing. ISBN   978-0823931798 , стр. 122.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б П.Т. Раджу (2006), Идеалистическая мысль Индии, Routledge, ISBN   978-1406732627 , стр. 426 и глава заключения, часть XII.
  6. ^ О школе индуизма дуализма см.: Фрэнсис X. Клуни (2010), Индуистский Бог, Христианский Бог: Как разум помогает сломать границы между религиями, Oxford University Press, ISBN   978-0199738724 , страницы 51–58, 111–115;
    О монистической школе индуизма см.: Мартинес-Бедард (2006), Типы причин у Аристотеля и Шанкары, Диссертация – Департамент религиоведения (консультанты: Кэтрин МакКлимонд и Сандра Дуайер), Университет штата Джорджия, стр. 18–35.
  7. ^ Стивен Филипс (1998), Энциклопедия философии Routledge: от Брахмана до Дерриды (редактор; Эдвард Крейг), Routledge, ISBN   978-0415187077 , страницы 1–4.
  8. ^ Майкл Команс (2002), Метод ранней Адвайта Веданты, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120817227 , страницы 129–130, 216–231.
  9. ^ Салливан 2001 , стр. 148.
  10. ^ Фишер 2012 , с. 116.
  11. ^ Малковский 1997 , с. 541.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Немецкий 1973 , с. 13.
  13. ^ Немецкий 1973 , стр. 9–14.
  14. ^ Немецкий 1973 , с. 12.
  15. ^ А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада (13 июля 2021 г.). «Шримад Бхагаватам 1.2.11» .
  16. ^ Вишвананда, Парамахамса Шри Свами (12 января 2017 г.). Шримад Бхагавад Гита: Песня любви . Публикации Бхакти Марги. п. 854. ИСБН  978-3-940381-70-5 .
  17. ^ Ритаджананда, Свами (15 июля 2022 г.). Практика медитации . Шри Рамакришна Матх. п. 89.
  18. ^ Гангули, Кисари Мохан (24 января 2024 г.). Махабхарата Кришна-Двайпаяна Вьясы; XII. Книга мира, часть вторая: Том. Часть XII. 2 . Совет директоров – Книги по запросу. п. 610.ISBN  978-3-385-32443-5 .
  19. ^ Прабхупада, Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами (31 декабря 1972 г.). Шримад-Бхагаватам, Вторая песнь: Космическое проявление . Книжный фонд Бхактиведанты. п. 700. ИСБН  978-91-7149-635-5 .
  20. ^ Слияние с бумажником Шивы . Публикации Гималайской академии. п. 407. ИСБН  978-1-934145-11-1 .
  21. ^ Дж. Л. Шастри (1950). Шива Пурана — английский перевод — часть 1 из 4 . стр. 62–63.
  22. ^ Клостермайер, Клаус К. (10 марта 2010 г.). Обзор индуизма, А: Третье издание . СУНИ Пресс. ISBN  978-0-7914-8011-3 .
  23. ^ Паргитер (1904) , Песнь XCII .
  24. ^ Виджнянанананда (1921) , Книга 1, Глава 9 .
  25. ^ Калика Куласарвасва , [1] Калика Сахасранама.
  26. ^ Авалон (1913a) , Глава 4 .
  27. ^ Брихан Нила Тантрам (1938) , [2] .
  28. ^ Авалон (1913b) , [3] .

Источники

[ редактировать ]
  • Дойч, Элиот (1973), Адвайта Веданта: философская реконструкция , University of Hawaii Press
  • Фишер, Мэри Пэт (2012), Живые религии: краткое введение
  • Малковский, Б. (1997), «Личность «Пара Брахмы» Шанкары », Журнал религии , 77 (4): 541, doi : 10.1086/490065 , JSTOR   1206747 , S2CID   170842690
  • Салливан, Б.М. (2001), От А до Я индуизма , Rowman & Littlefield, ISBN  8170945216
  • Уайт, CSJ (1970), «Кришна как божественное дитя», History of Religions , 10 (2): 156, doi : 10.1086/462625 , JSTOR   1061907 , S2CID   162216194
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2eeb184836c88eac3c6054f079cdb1fe__1720536000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/fe/2eeb184836c88eac3c6054f079cdb1fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Para Brahman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)