Мандвипа
Часть серии о |
Шактизм |
---|
![]() |
![]() |
Манидвипа ( санскрит : मणिद्वीप , букв. «остров драгоценных камней»; IAST : Манидвипа ) — небесная обитель Махадеви , верховной богини, согласно традиции шактизма в индуизме . [ 1 ] Это остров, расположенный посреди океана, называемого Судха Самудра (океан нектара). В « Деви Бхагавата-пуране » Манидвипа изображается как Сарвалока , высший мир, превосходящий Голоку , царство Кришны и Радхи , Вайкунтху , царство Вишну и Лакшми , Кайласу , царство Шивы и Парвати , и Брахмалоку , царство Шивы и Парвати. царство Брахмы и Сарасвати . Это согласуется с изображением в Священных Писаниях богини Трипура Сундари, превосходящей любого из Тримурти . В своей форме Трипура Сундари Деви является правительницей Манидвипы. Считается, что эта богиня создала этот остров по своей воле. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( сентябрь 2022 г. ) |
Описания Манидвипы можно найти в Деви Бхагавата Пуране . [ 2 ] Махабхагавата Пурана , [ 3 ] и Трипура Рахасья . [ 4 ]
Он — даятель всего для своего жилища по природе, которая является первопричиной.
Мир больше Кайласа и даже лучше Вайкунтхи.
Считается, что весь мир больше, чем весь мир.
В трех мирах нет ничего прекраснее этого.
В самом начале Деви Мула Пракрити Бхагавати построила это место для Своей резиденции, превосходящее Кайласу, Вайкунту и Голоку. Воистину, никакое другое место в этой вселенной не может устоять перед ним. Поэтому ее называют Манидвипа или Сарвалока, поскольку она превосходит все Локи.
- Песнь 12, Глава 10, Стихи 03:04.

Согласно богиноцентрической традиции, в начале времен Тримурти – Брахма , Вишну и Рудра – не знали, кто они такие и какова их цель. В это время перед ними появилась летающая колесница, и небесный голос велел им сесть в колесницу. Когда Тримурти сел в колесницу, она потекла со скоростью разума и отвезла их в таинственное место, которое представляло собой остров драгоценных камней, окруженный океаном нектара и нетронутыми лесными лесами. Выйдя из колесницы, Тримурти, к своему большому изумлению, превратились в женщин. Исследуя остров, они натолкнулись на внушительный город, защищенный девятью оградами и охраняемый свирепыми Бхайравами, Матриками , Кшетрапаласами и Дикпаласами. Войдя в город, они были поражены его процветанием и развитой инфраструктурой и, наконец, достигли императорского дворца, известного как Чинтамани гриха, охраняемого йогинями. Этот город называется Шрипура (Девипаттана), столица Трипура Сундари. , правитель Манидвипы, обители Ади Парашакти. Войдя во дворец, они увидели Трипуру Сундари, которую называют царицей всех вселенных. Брахма описывает ее сидящую на троне в Деви Бхагавата Пуране:
На этом превосходнейшем из диванов сидела прекрасная женщина, в красной гирлянде и в красной одежде, умащенная красной сандаловой пастой, красноглазая, с прекрасным лицом, красногубая, славная, равная по великолепию десяти миллионам вспышек молний. и десять миллионов красивых женщин. . . . Такого еще никогда не видели. [ 5 ]
—Деви Бхагавата Пурана
Она сидела на левых коленях Шивы Махадевы, который был белого цвета, носил белые одежды и был украшен украшениями. Его волосы были спутаны и украшены полумесяцем и Гангой. У него было пять лиц, каждое с тремя глазами и четырьмя руками, он держал трезубец и боевой топор и демонстрировал варада и абхайя мудры. Перед творением, намереваясь заняться спортом, Деви Бхагавати разделила Свое Тело на две части и из правой части создала Садашиву. Божественная пара восседала на Панчапретасане, троне, на котором Парамашива был доской, а Ишвара, Рудра, Вишну и Брахма были четырьмя ногами. Их обслуживали многие йогини: некоторые обмахивали их веером, некоторые держали зеркало, некоторые предлагали листья бетеля, приправленные камфорой, некоторые предлагали напиток, приготовленный из смеси меда, топленого масла и кокосовой воды. Некоторые были готовы причесать Трипура Сундари, некоторые были готовы сделать макияж, некоторые были заняты нанизыванием гирлянд, а некоторые пели и танцевали, чтобы развлечь Деви. [ нужна ссылка ]
Деви Бхагавата Пурана также описывает слуг богини, которые служат ей на острове:
Сакхи, слуги, Дэвы и Дэви окружают Ее со всех сторон. Ичча Шакти, Гьяна Шакти и Крия Шакти всегда присутствуют перед Деви. Ладжа, Тушти, Пушти, Кирти, Канти, Кшама, Дая, Буддхи, Медха, Смрити и Лакшми всегда предстают здесь воплощенными в своих надлежащих формах. Девять питха-шакти: Джая, Виджая, Аджита, Апараджита, Нитья, Виласини, Догдхри, Агхора и Мангала всегда обитают здесь и служат Деви Трипура Сундари. На стороне Деви находятся два океана сокровищ; из этих потоков Наваратны выходят золото и семь Дхату (элементов), принимают формы рек и падают в океан Судха Синдху. Поскольку такая Деви Трипура Сундари, сияющая всеми силами и процветанием, сидит на левом колене Ишвары, Он, несомненно, обрел Свое всемогущество. О король! Теперь я опишу размеры Чинтамани Грихи. Слушать. Его ширина составляет тысячу йоджан; его центр очень велик; комнаты, расположенные все дальше и дальше, в два раза больше предшествующих им. Он лежит в Антарикше (промежуточном пространстве) без какой-либо поддержки. Во времена распада и созидания оно сжимается и расширяется, как ткань. Блеск этой Чинтамани Грихи сравнительно гораздо ярче и красивее, чем блеск других стен ограждения. Шри Деви Бхагавати всегда обитает в этом месте. О король! Все великие бхакты Деви в каждой Брахманде, на Девалоке, в Нагалоке, в мире людей или в любой другой локе, все те, кто занимался медитацией на Деви в священных местах Деви и умер там. Все они приходят сюда и живут с Деви в великой радости и празднике. [ 6 ]
—Деви Бхагавата Пурана, глава 12.
В «Джняна Кханде» Трипура Рахасьи богиня Трипура Сундари говорит, что обителью ее материальной формы является Манидвипа:
На острове драгоценностей, окруженном океаном нектара, за пределами вселенной, в роще деревьев Кадамба (Барфлауэр) стоит особняк, сделанный из Чинтамани (драгоценности, исполняющей желания). Есть платформа с четырьмя ногами, представляющая Брахму, Вишну, Махешу и Ишвару, а сама платформа представляет собой спину Садашивы. На нем установлена моя нетрансцендентная форма Трипура в форме вечного сознания.
- Шри Трипура Рахасья (Джнана Кханда), Глава 20, стихи 36:37.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Анон (2 февраля 2021 г.). «Манидвипам (Остров), Мани-двипа, Манидвипа: 8 определений» . Wisdomlib.org . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ «Сущность Деви Бхагавата Пурана Мани Двипа Обитель» .
- ^ Мртунджая Трипатхи (1998). Шримахабхагавата упапурана: Шактатантрапратипадака: хинди анувада сахита . Индия: Навашакти Пракашана.
- ^ Васавада, Австралия (2014). Трипура-Рахасья (Джнанкханда) . Офис санскритской серии Чоукхамба. п. 135. ИСБН 978-8170804161 .
- ^ Пинчман, Трейси (2015). Возвышение Богини в индуистской традиции . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 179 . ISBN 978-1-4384-1618-2 .
- ^ Виджнянананда, Свами (1921). «К описанию Мани Двипы [глава 12]» . Деви Бхагавата Пурана . ISBN 978-8121505918 . Получено 24 сентября 2022 г. - через Wisdomlib.org.