Махабхагавата Пурана
![]() | Эта статья предоставляет недостаточный контекст для тех, кто не знаком с предметом . ( Август 2023 г. ) |
Махабхагавата Пурана ( санскрит : महाभागवतपुराणम् , латинизированная : mahabhāgavatapurāṇam ), также называемая Деви Пурана , представляет собой упапурану (второстепенную Пурану ), традиционно приписываемую мудрецу. Вьяса . Написанное между десятым и одиннадцатым веками нашей эры в Бенгалии , произведение принадлежит шактистской традиции . В первую очередь он описывает легенды о верховной богине Махадеви индуизма и ее проявлении в виде богинь Сати , Парвати , Кали и Ганги . Считается, что на эту работу сильно повлияла традиция Тантры , включая описания тантрических форм поклонения богине, таких как махавидьи , и интеграцию их со Веданты . школой мысли [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]« Махабхагавата -пурана» начинается с проявления Махадеви как Сати, ее брака с Шивой и ее конфликта с отцом Дакшей . [ 2 ] Второе повествование, называемое « Ганга Упакхьяна» , описывает проявление богини как Ганги. Третье повествование, названное « Шива Упакхьяна» , передает проявление богини как Парвати, а также включает « Бхагавати Гиту» , диалог между Парвати и ее отцом Химаваном о значении бхакти . [ 3 ] а также тысяча имен богини, называемой Махакалисахасранамастотра . Вторая половина текста включает шактистскую версию Рамаяны , легенду о Кришне , где он изображен как воплощение Махадеви, и поражение Вритры от рук Индры . [ 4 ] описываются В нем Шакти Питхи как места, где скорбящий Шива медитировал после смерти Сати во время Дакша Яджны , божества, провозглашающего благословения преданным, которые поклонялись им. [ 5 ] Камарупа описывается как величайший из Шакти Питхов, предлагающий мокшу (освобождение) всем последователям, поклоняющимся в этом месте. [ 6 ]
Переводы и комментарии
[ редактировать ]- Деви Махабхагавата Пурана (санскритский текст с английским переводом) - Шанти Лал Нагар [ 7 ]
- Критическое исследование Махабхагавадпуранам - Ханса Б. Бхатт [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фулстон, Линн (3 июля 2009 г.). Индуистские богини: верования и обычаи . Издательство Ливерпульского университета. п. 64. ИСБН 978-1-80207-134-4 .
- ^ Герман, Филлис К.; Шимхада, Дипак (26 марта 2009 г.). Постоянные и меняющиеся лица богини: традиции богинь Азии . Издательство Кембриджских ученых. п. 176. ИСБН 978-1-4438-0702-9 .
- ^ Макдэниел, июнь (5 августа 2004 г.). Предложение цветов, кормление черепов: популярное поклонение богине в Западной Бенгалии . Издательство Оксфордского университета. п. 261. ИСБН 978-0-19-029056-6 .
- ^ Макдермотт, Рэйчел Фелл; Крипал, Джеффри Джон (2003). Встреча с Кали: на окраинах, в центре, на западе . Издательство Калифорнийского университета. п. 40. ИСБН 978-0-520-23239-6 .
- ^ Чакраварти, Саумитра (5 августа 2022 г.). Богиня заново открыта: гендер и сексуальность в религиозных текстах средневековой Бенгалии . Тейлор и Фрэнсис. п. 52. ИСБН 978-1-000-63287-3 .
- ^ Общество Шри Ганеши Дурги. Махабхагавата Пуран 001 . п. 93.
- ^ Лал Нагар, Шанти (2014). Деви Махабхагавата Пурана (санскритский текст с английским переводом) (на английском и санскрите). ВОСТОЧНЫЕ КНИЖНЫЕ ЛИНКЕРЫ. ISBN 9788178542713 .
- ^ Бхатт, Ханса Б. (2004). Критическое исследование Махабхагавадпуранам . БХАРАТСКОЕ ЧЕРНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО. ISBN 8180900576 .