Камалатмика
Камала | |
---|---|
Даритель божественного блаженства [ 1 ] | |
Член Десяти Махавидьев | |
![]() Камала в окружении слонов | |
Деванагари | Камала |
Санскритская транслитерация | Камала |
Принадлежность | Махавидья , Шактизм , Лакшми. |
Символ | Лотос |
Устанавливать | Слон |
Супруга | Вишну [ 2 ] |
В индуизме санскрит Камала ( ) : कमला . перевод «Лотос» или Камалатмика ( санскрит : कमलात्मिका ), также известный как Камалалайя ( перевод « тот, кто обитает в лотосах »), считается тантрической характеристикой богини процветания Лакшми . [ 3 ] В шактизме она представлена как Деви во всей полноте своего изящного аспекта. Считается, что она является десятой и последней Махавидьей . [ 4 ] Она также считается последней формой богини Ади Парашакти.
Иконография
[ редактировать ]В традиции Шакти богиню лотоса возносят следующим образом: [ 5 ]
У нее красивый золотистый цвет лица. Ее купают четыре больших слона, которые выливают на нее кувшины с нектаром. В своих четырех руках она держит два лотоса и совершает знаки дарования благ и уверенности. Она носит великолепную корону и шелковое платье. Я выражаю почтение той, кто восседает на лотосе в позе лотоса».
Пусть Камала защитит нас своими чудесными взглядами, которые радуют сердце Вишну. Она сидит на лотосе, у нее улыбающееся лицо, она держит в четырех руках два лотоса и делает знаки оказания милости и предоставления уверенности. Цвет ее лица подобен сиянию молнии. Ее груди твердые и тяжелые и украшены гирляндами жемчуга.
Она великолепна, как восходящее солнце, и носит на лбу яркий лунный диск. Она украшена короной и ожерельем из драгоценных камней. Она согнута под тяжестью своей большой груди, а в руках держит два лотоса и два пучка рисовых побегов. У нее три лотосоподобных глаза. Она носит драгоценный камень каушубба и у нее улыбающееся лицо.
Тот факт, что Камала ассоциируется со слонами, имеет два значения: во-первых, слоны в индуизме являются предвестниками облаков и дождя, что указывает на плодородие; Во-вторых, как могущественное существо, оно олицетворяет королевскую власть и божественность. Ее отношения с лотосом предполагают, что она существует в состоянии утонченности, превосходящей материальный мир, но при этом укорененной в нем. [ 6 ]
Отношения с Вишну
[ редактировать ]В то время как Лакшми изображается как любящая жена Нараяны и часто массирует его ноги в своей покорной роли, Камала становится более независимой в своей роли, более откровенно исполняющей свои обязанности богини, несущей блаженство и процветание. Хотя она по-прежнему считается возлюбленной Вишну, она в меньшей степени выполняет свои супружеские и домашние обязательства перед ним. Она также изображается как более устрашающая богиня, которую следует считать самостоятельной, некоторые из ее эпитетов в тантрических традициях, включая Бхима (ужасная), Каларатри (черная ночь) и Тамаси (тьма), указывают на то, что она не полагается на него в своем спасении и может бороться со злом своими собственными силами. В контексте Махавидьи она также редко ассоциируется с воплощениями Лакшми, такими как Сита и Рукмини , хотя ее идентифицируют как двух Саптаматриков , которые также являются формами, связанными с Вишну, Варахи и Вайшнави. [ 7 ]

Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Фроули, Дэвид (2010). Мантра-йога и первичный звук: секрет семенных (биджа) мантр . ISBN 9780910261944 .
- ^ «Таттвалока» . 1995.
- ^ Фроули, Дэвид (2010). Мантра-йога и первичный звук: секрет семенных (биджа) мантр . Лотос Пресс. ISBN 978-0-910261-94-4 .
- ^ Кинсли, Дэвид Р. (1997). Тантрические видения Божественной Женственности: Десять Махавидьев . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 223. ИСБН 0-520-20498-0 .
- ^ Кинсли, Дэвид Р. (1998). Тантрические видения божественной женственности: Десять Махавидьев . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 223. ИСБН 978-81-208-1522-3 .
- ^ Кинсли, Дэвид Р. (1998). Тантрические видения божественной женственности: Десять Махавидьев . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 226. ИСБН 978-81-208-1522-3 .
- ^ Кинсли, Дэвид Р. (1998). Тантрические видения божественной женственности: Десять Махавидьев . Мотилал Банарсидасс Publ. стр. 229–230. ISBN 978-81-208-1522-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Индуистские богини: видение божественной женственности в индуистских религиозных традициях ( ISBN 81-208-0379-5 ) Дэвида Кинсли