Деви Бхагавата Пурана
Деви Бхагавата Пурана | |
---|---|
Информация | |
Религия | индуизм |
Автор | Вьяса |
Язык | санскрит |
Главы | 318 |
Стихи | 18, 000 |
Деви Бхагавата Пурана ( санскрит : деви бہаватпуранам , деви бхагаватапуранам ), также известная как Шримад Деви Бхагаватам. [1] или просто Деви Бхагаватам является одной из восемнадцати Махапуран индуизма , . [2] [3] Составленный на санскрите Ведой Вьясой , текст считается главной пураной для Деви поклонников ( Шактов ). Он способствует бхакти (преданности) Махадеви , объединяя темы традиции Шактадваитавады (синкретизм санкхьи и адвайта-веданты ). Хотя обычно это считается Шакта-пураной, некоторые ученые, такие как Доусон, также интерпретировали эту Пурану как Шайва- пурану. [4]
Пурана состоит из двенадцати песней по 318 глав. [5] Наряду с « Деви Махатмьей» , это одно из самых важных произведений шактизма, традиции индуизма , которая почитает Деви или Шакти (Богиню) как изначального создателя вселенной и как Брахмана (высшую истину и реальность). [6] [7] [8] Он прославляет божественную женственность как источник всего существования: как создателя, хранителя и разрушителя всего, а также как того, кто дает возможность духовного освобождения. [2] [9] Хотя все основные Пураны индуизма упоминают и почитают Богиню, этот текст сосредоточен вокруг нее как главного божества. [10] [11] В основе текста лежит монизм в стиле Адвайта-Веданты в сочетании с преданным поклонением Шакти. [12] [13] [14] Считается, что этот текст был передан Вьясой царю Джанамеджае , сыну Парикшита . [15]
Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
Связанные индуистские тексты |
Часть серии о |
Шактизм |
---|
Портал индуизма |
Номенклатура
[ редактировать ]Название текста « Шримад Деви Бхагавата » состоит из двух слов, которые вместе означают «преданные благословенной Деви». Джонсон называет это значение «древними анналами светящейся богини». [16]
- Шримад (или Шримат , санскрит श्रीमत्) означает «сияющий», «святой», «великолепный» или «славный» и является почетным религиозным титулом.
- « Шри» (или « Шри» или « Шри» , санскрит श्री) означает «Процветание». Богиню Лакшми и Трипура Сундари называют «Шри».
- « Деви » ( санскрит : देवी) — санскритское слово, означающее « богиня »; мужская форма — дева . Термины Деви и Дева — это санскритские термины, встречающиеся в ведической литературе 2-го тысячелетия до нашей эры, где Деви — женского рода, а Дева — мужского. [17] Монье Уильямс переводит это слово как «небесные, божественные, земные существа высокого совершенства, возвышенные, сияющие». [18]
- « Бхагавата » (или Бхагаватам или Бхагават , санскрит भागवत) означает «преданные Благословенного», общее название самых ранних (до 11 века нашей эры) преданных Вишну, особенно Кришны-Гопалы. [19]
- « Пурана » (санскрит पराण) означает «древняя» или «старая» (или «старая традиционная история»). [20] Это также означает «завершенный» и «завершенный». [20] в том смысле, что Пурана «дополняет Веды ». [21]
- «Маха» (санскрит महत) означает «великий», «большой» или «огромный».
История
[ редактировать ]«Шримад Деви Бхагавата Махапурана» датируется по-разному. [23] Некоторые ученые предполагают более раннюю дату, например Рамачандран, который предположил, что текст был составлен до VI века нашей эры. [23] Однако эта ранняя дата не нашла широкой поддержки, и большинство ученых датируют ее периодом между 9 и 14 веками. [23] [24] Раджендра Хазра предполагает 11 или 12 век, в то время как Лалье утверждает, что текст начал формироваться в конце века 1-го тысячелетия, со временем расширялся, и его первая полная версия существовала в 11 веке. [23] [25] Трейси Пинчман датирует текст периодом между 1000 и 1200 годами нашей эры. [26]
Последние десять глав (с 31 по 40) седьмой песни состоят из 507 стихов, часть из которых часто распространяется как самостоятельный том, точно так же, как -гита Махабхараты Бхагавад распространяется независимо. [27] Этот текст из 7-й книги этой Пураны называется Деви Гита . [28] По мнению К. Маккензи Брауна, этот текст мог быть составлен на основе оригинального текста или являться более поздней интерполяцией. [28] Он предполагает, что эта часть текста, вероятно, была составлена к XIII веку; возможно, это было позже, но было установлено до 16 века. [28]
Девятая песнь содержит множество стихов, в которых упоминаются Млеччи (варвары) и Яваны (иностранцы). [29] Эти слова могут относиться только к горным племенам, но детали, содержащиеся в описании Млекха в этих стихах, по мнению некоторых ученых, таких как Хазра, предполагают, что автор этих частей знал об исламе и его распространении в Индии, ведущие ученые датируют эти слова. части девятой книги до XII-XV веков по сравнению с более старой основой девятой книги. [29]
« Деви Бхагавата Пурана» — не самый ранний индийский текст, воспевающий божественную женственность. VI века нашей эры Деви Махатмья , включенная в Маркандейя Пурану , утверждает божественное превосходство Богини. [30] [31] Археологические данные в Матхуре и Бенгалии позволяют предположить, что концепция божественной женственности существовала примерно во II веке нашей эры. [32] [27] И « Деви Махатмья» , и «Деви Бхагавата Пурана» были очень влиятельными текстами в традиции шактизма, утверждая верховенство женщины и сделав Богиню фигурой, привлекательной для преданности ( бхакти ). [33]
Этот текст, наряду со всеми Пуранами, Ведами и Махабхаратой, традиционно приписывался индуистами мудрецу Веда Вьясе . [ нужна ссылка ]
Персонажи
[ редактировать ]Аватары Деви
[ редактировать ]В этой таблице показаны известные воплощения Деви, упомянутые в Пуранах.
Аватар (Воплощение) | Описание | Угол |
---|---|---|
Бхуванешвари | Третья форма Махавидьи Деви, царицы Манидвипы. | 3 |
Дурга | Богиня защиты, силы, материнства, разрушения и войн. | 5, 7, 9 |
Парвати | Супруга Шивы , богини любви и плодородия, обитающая на Кайласе . | -- 5,7,9 |
Время | Богиня времени и разрушения | 5, 9 |
Лакшми | Супруга Вишну , богини богатства и чистоты. | 1, 3, 9 |
Сарасвати | Супруга Брахмы , богини знаний, музыки, искусства, речи, мудрости и обучения. | 3, 5, 9 |
Радха | Супруга Кришны , богиня любви, сострадания и преданности, царица Голоки. | 9 |
Савитри | Персонифицированная форма Гаятри-мантры и матери Вед. | 9 |
Шакамбхари | Тот, кто накормил человечество фруктами и овощами. | 7 |
Бхрамари | Богиня пчел | 10 |
Туласи | Олицетворение растения Туласи | 9 |
Приглашать | Богиня Змей | 9 |
Мангала Чандика | Форма богини Чандики. | 9 |
Известные преданные
[ редактировать ]В этой таблице показаны преданные Богини согласно Пуране.
Имя | Описание | Угол |
---|---|---|
Ила/Садьюмана | Царя звали Садьюмана, и позже он стал матерью Будхи . | 1 |
Ануха | Сын Вибхраджи; Он женился на дочери Шуки по имени Кирти. | 1 |
Пратипа | Отец Шантану и дед Бхишмы. | 2 |
Шринги | Юный мудрец, проклявший Парикшита | 2 |
Кунти | Мать Пандавов и жена царя Панду. | 2 |
процент | Сын Ломахаршаны и ученик Вьясы. | -- |
Васудева | Отец Кришны , Баларамы и Субхадры ; Царь Вришни и принц Ядава . | 2 |
Субаху | Король Каши | 3 |
Сударшана | Сын царя Дхрувасанди | 3 |
Индра | Царь дэвов, Бог погоды | -- |
Прахлада | Сын Хираньякашипу | 4 |
Nimi | Сын Икшваку | 6 |
Сачи | Супруга Индры, царица дэвов | 6 |
Химаван | Олицетворение Гималаев. Он - божество-хранитель Гималаев . Богиня проповедовала ему Деви Гиту. | 7 |
Нравится | Дочь короля Шарьяти | 7 |
Сатьяврата | Принц, проклятый мудрецом Васиштхой | 7 |
Джанамеджая | Царь царства Куру , сын Парикшита, Вьяса проповедовал ему «Деви Бхагавата-пурану». | -- |
Саварни | Восьмой Ману индуизма | 10 |
Известные демоны и злодеи
[ редактировать ]Многие демоны (злодеи) упоминаются в «Шримад Деви Бхагаватам».
Аватар (Воплощение) | Описание | Угол |
---|---|---|
Мадху-Кайтабха | Два демона, возникшие из ушной серы в ушах бога Вишну. | 1 |
Асура Хаягрива | Сын Кашьяпы и Дану, убитых Господом Хаягривой | 1 |
Такшака | Один из сыновей Кадру , убийцы Парикшита. | 2 |
Равана | Многоголовый ракшас, царь острова Ланка , | 3 |
Махишасура | Сын Махиши (Буйвола) и правнук Брахмарши Кашьяпы . В конечном итоге он был убит богиней Дургой. | 5 |
Тамра | Один из министров Махишасуры | 5 |
Дурмукха | Один из министров Махишасуры, убитый богиней Дургой. | 5 |
Джиксура | Генерал Махишасуры, убит богиней Дургой | 5 |
Шумбха и Нишумбха | Два брата Асура, сыновья Кашьяпы и Дану, богиня Каушики убила их обоих. | 5 |
Думралочана | Асура, генерал царя демонов Шумбхи. | 5 |
Рактабия | Один из министров короля демонов Шумбхи. | 5 |
Вритрасура | Великий демон ( асура ), убитый Индрой. | 6 |
Нахуша | Царь Чандравамши ( Лунная династия), Нахуша стал правителем Сварги во время отсутствия Индры. | 6 |
Хираньякша | Он убит Варахой ( диким кабаном), аватаром Вишну . | 8 |
Хираньякашипу | Младший брат Хираньякши, убитый Нарасимхой. | 5,10 |
Дургамасура | Могущественный демон, убитый богиней Дургой. | 9 |
Шанкачуда | Судама, который был другом Господа Кришны в его предыдущей жизни. | 9 |
Арунасура | Могущественный демон, убитый богиней Бхрамари. | 10 |
Содержание и структура
[ редактировать ]Теософия в тексте, утверждают Фулстон и Эбботт, представляет собой энциклопедическую смесь древней истории, метафизики и бхакти . [34] Эта история, как утверждает К. Маккензи Браун, относится к тому же типу, что и в других Пуранах, и рассказывает о вечном цикле конфликта между добром и злом, богами и демонами. [35] Эти легенды основываются на древней индуистской истории и расширяют ее, например, те, что содержатся в Махабхарате . [36] Однако легенды этой Пураны переориентируют легенды вокруг божественного женского начала, включают тему преданности богиням, и в этом тексте утверждается, что Деви является вечной истиной, вечным источником всей вселенной, вечным концом всего, ниргуной . (без формы) и сагуна (с формой), высшая неизменная реальность (Пуруша), феноменальная изменяющаяся реальность (Пракрити), а также душа внутри каждого живого существа. [36] [37] [38]
Заявлено авторство и цель
[ редактировать ]Из перевода Свами Виджнанананды :
Сута сказал: «О Риши! В былые времена из Лотосного Лика Деви Бхагавати вышел Шримад Бхагаватам в форме половины шлоки, как решительное заключение Вед. О том, что Она давала наставления Вишну, спящему на листе баньяна, то же самое, семя Шримад Бхагаваты, Сам Брахма разложил на сто Коти шлок. Затем Веда Вьяса, чтобы научить своего сына Шуку Деву, сжал их в восемнадцать тысяч шлок в Двенадцати книгах и назвал их «Шримад Деви Бхагаватам», настоящий том. Эта объемистая книга, содержащая сто коти шлок, составленная Брахмой, до сих пор сохранилась на дева-локе.
- Шримад Деви Бхагаватам, Двенадцатая Песнь, глава 14, стихи 1:4.
Пурана Шримад Бхагавата (Деви Бхагавата) превосходна и свята; В нем содержатся восемнадцать тысяч чистых шлок. Бхагаван Кришна-Двайпаяна разделил эту Пурану на двенадцать благоприятных скандх (книг) и триста восемнадцать глав.
- Первая Песнь Шримад Деви Бхагаватам, глава 2, стихи 11:12.
О Сута! Тьфу даже нектару! поскольку питье нектара совершенно бесполезно для дарования Мукти. Но слушание Бхагаваты дает мгновенную Мукти из этой Самсары, или круга рождения и смерти.
- Шримад Деви Бхагаватам Первая Песнь, Глава 1, Стих 21.
Пуранические характеристики
[ редактировать ]Как Махапурана
[ редактировать ]В индуистской пуранической литературе есть два Бхагаваты: Вишну -Бхагавата и Деви-Бхагавата. Существуют некоторые сомнения в подлинности этих двух пуран, например, в «Ума-самхите Шива-пураны» Шримад Деви Бхагаватам упоминается как пятая Махапурана, называемая Шримад Бхагаватам. [39] Деви Бхагавата, как она сама по себе называется, Бхагавата или Шримад Бхагавата, подтверждает определения Бхагаваты, содержащиеся в других Пуранах, включая Матсья Пурану. [40]
Из перевода Дж. Л. Шастри: [41]
Там, где упоминаются истории о богине Дурге, говорят, что это «Бхагавата-пурана», а также «Деви-пурана».
- Шива Пурана Ума Самхита, глава 44, стих 76.
Как упоминается в Матсья Пуране , Бхагавата Пурана содержит 18 000 шлок, начинается с Гаятри и прославляет Сарасвата Кальпу. [42] Вьяса упоминает в Деви Бхагаватам, что он был написан в Сарасвата Кальпе.
Фаркухар упоминает, что приверженцы Деви принимают эту Пурану как оригинальную «Бхагавата-пурану», пятую среди всех Пуран, а «Вишну-Бхагавата-пурана», как полагают, была написана Вопадевой около 1300 года нашей эры. Он указывает, что Шридхара замечает это утверждение в своей книге. (Вишну) Комментарий к «Бхагавата-пуране» - утверждение, очевидно, распространенное в его время, что дает понять, что Деви-Бхагавата возникла после «Бхагавата-пураны» и до Шридхары, который жил около 1400 года нашей эры. [43]
Винтерниц упоминает, что существует три полемических трактата, в которых обсуждается, следует ли вместо этого считать Деви Бхагавату Махапураной. [1]
Хазра упоминает, что существует группа ученых, как европейских, так и индийских, которые считают, что «Деви-Бхагавата» является настоящей «Бхагаватой», а «Вайшнавская Бхагавата» — поддельной работой; их мнение он считает несостоятельным, и в своей книге приводит одиннадцать причин, почему книга. [44]
Вишнулок Бихари Шривастава утверждает, что в санскритской литературе и «Шримад-Бхагаватам», и «Деви-Бхагаватам» принимаются как Махапураны, в то время как Ваю-пурана , Матсья-пурана и Адитья-упа-пурана признают Деви-Бхагаватам как Махапурану. [45] Ванамали в своей книге «Шакти» утверждает, что Деви Бхагаватам классифицируется как Махапурана. [46] Пури утверждает, что в «Деви Бхагавата Пуране» он называется «Бхагавата Махапурана», а «Вайшнавская Бхагавата» — как упапурана. [47] Саньял утверждает, что в Саура-пуране и ревакханде Сканда-пураны Бхагавата-пурана упоминается как разделенная на две части. Далее он указывает, что «Вайшнавская Бхагавата-пурана» не разделена таким образом и что «Деви-Бхагавата-пурана» разделена на две части по шесть глав в каждой, так что это может быть «Деви-Бхагавата-пурана». [48]
Уилсон заявляет, что приемлемо включать «Бхагавату» в число восемнадцати Пуран, но говорится, что это может быть только «Деви-Бхагавата», в зависимости от обстоятельств, более точно, чем «Вайшнавская Бхагавата». [49]
Пять характеристик
[ редактировать ]Как саттвичная шакта- пурана, «Шримад Деви Бхагаватам» имеет пять характеристик.
Из перевода Свами Виджнанананды :
Таким образом, Махатма Веда Вьяса разделила этоБхагавата Пурана разделена на множество скандх и на такое количество глав; и что число стихов составляет восемнадцать тысяч, уже указано. Это называется Пураной, которая содержит следующие пять характеристик: (1) Сарга (творение вселенной), (2) Пратисарга (вторичное творение), (3) Вамса (династии), (4) Манвантары, (5) Вамса нучарарита. (описание Мануса и других царей).
- Первая Песнь Шримад Деви Бхагаватам, глава 2, стих 17:18.
Шлокы / Стихи
[ редактировать ]Шримад Деви Бхагаватам состоит из 12 песен и 318 глав. [5] Хотя в самой Деви Бхагавате число оригинальных санскритских шлок («стихов») составляет 18 000. [50] Фактический текст в разных вариантах близок. [28]
Главы и стихи Шримад Деви Бхагаватам | ||
---|---|---|
Свами Виджнянананды Перевод | ||
Угол | Главы | Стихи |
1 | 20 | 1,185 |
2 | 12 | 723 |
3 | 30 | 1,746 |
4 | 25 | 1,426 |
5 | 35 | 2,086 |
6 | 31 | 1,885 |
7 | 40 | 2,251 |
8 | 24 | 793 |
9 | 50 | 3,563 |
10 | 13 | 508 |
11 | 24 | 1,239 |
12 | 14 | 964 |
Общий | 318 | 18,369 |
Разница (санскрит) | +369 |
Углы
[ редактировать ]Для удобства пользования цитируется полный 18-томный перевод Шримад Деви Бхагаватам Свами Виджнянананды в мудрости. Он также содержит оригинальные санскритские стихи, транслитерацию , синонимы и комментарии.
Первая Песнь
[ редактировать ]Состоящая из 20 глав первая книга ( скандха ), как и другие основные Пураны, утверждает Роше, представляет план, структуру содержания и описывает, как в мифическом лесу Наймиша Деви-Бхагавата Пурана была впервые прочитана среди мудрецов. [5] Он также утверждает, что вся Реальность изначально была ниргуной (без формы, формы или атрибутов; другими словами, не было ничего, кроме Истины). [5] Однако, утверждает текст, эта ниргуна -Реальность была Бхагавати (женщиной), и она проявляла себя как три Шакти — Саттвики (истина, созидательное действие), Раджаси (страсть, бесцельное действие) и Тамаси (заблуждение, разрушительное действие). [5] Он также включает в себя:
- Группа мудрецов, включая Шаунаку, попросила Суту прочитать Бхагавата Пурану, пятую Пурану среди Махапуран.
- Господь Вишну принял форму Хаягривы по милости Деви в результате проклятия супруги Вишну Лакшми.
- Покаяние Вьясы и благо, дарованное Господом Шивой.
- Рождение Будхи из Тары от Сомы; Превращение Судьюмны в женщину по имени Ила и ее молитвы Богине и Богине, дарующей ей место у Ее лотосных стоп.
- Рождение Шукадева и посещение Митхилы для встречи с королем Джанакой.
- Наставления Бхагавати Вишну
В пятнадцатой главе 1-й песни Деви раскрывает свою истинную личность Вишну , лежащему на баньяновом листе.
Все, что видимо, — это Я Сам; не существует ничего другого, что было бы вечным
- Шримад Деви Бхагаватам, Песнь 01, Глава 15.
Вторая песнь
[ редактировать ]Эта песнь, состоящая из 12 глав, короткая и историческая. [5] В нем переплетаются персонажи, хорошо известные в индуистском эпосе «Махабхарата» , утверждает Роше, и вводятся ключевые персонажи, которые появляются в остальных книгах « Деви-Бхагавата-пураны» . [51] Он также включает в себя:
- Парашары Союз с Матсьягандхой и частью Господа Вишну, рожденного как Вьяса.
- Союз Ганги с Шантану и рождение восьми Васу . ее сыновей
- Рождение Дхритараштры , Панду и Видуры , брак Дхритараштры Гандхари и Саубали и брак Панду с Кунти и Мадри .
- История рождения Карны и пяти Пандавов .
- О войне на Курукшетре
- История о встрече Кашьяпы и Такшаки по дороге к дому Парикшита , о том, как Такшака вошел в фрукт и убил Парикшита.
Третья Песнь
[ редактировать ]В этой песне, состоящей из 30 глав, упоминается слава Деви Бхуванешвари и ее поклонение: в начале вселенной Брахма , Вишну и Шива видят Богиню, обитающую в Манидвипе, и восхваляют ее. Он также вплетен в легенды из Рамаяны . [51]
- Описание вторичного творения
- Тримурти направляется к небесам на небесной колеснице
- Деви превращает Брахму, Вишну и Шиву в молодых девушек, Тримурти восхваляет Деви различными гимнами.
- Описание Деви самой себя и описание Ниргуна Шакти и Ниргуна Пуруши .
- Богиня дарует Сарасвати Брахме, Лакшми Вишну и Гаури Шиве.
- Бой между Юдхаджитом и Вирасеной
- Подробности о фестивале Наваратри и проведении Рамой церемонии Наваратри.
Четвертая песнь
[ редактировать ]Эта четвертая песнь, состоящая из 25 глав, представляет больше легенд, включая взаимодействие между аватарами Хари , Кришны и Шивы , а также Кашьяпы рождение как Васудевы . Он также знакомит с тантрическими темами и представляет медитацию йоги. [51]
- Вопросы, заданные Джанамеджайей относительно воплощения Кришны
- Подробности о Наре и Нараяне
- Битва между Риши и Прахладом
- Описание нескольких аватаров Вишну.
- Объясните о высшем превосходстве Деви.
Пятый угол
[ редактировать ]В песне, состоящей из 35 глав, упоминается слава Деви (Деви Махатмья), битва между Дургой и Махишасурой , убийство Шумбхи и Нисумбхи и других демонов.
- Деви Махатмья - История Махишасуры и происхождения богини Махалакшми.
- Покорение Небес Шумбой - Нишумбха и Рождение Деви Кошики
- История о царе Суратхе и вайшье, которые услышали Деви Махатмьяму от мудреца, получили от него девятислоговую мантру, совершили суровые аскезы и поклонялись Деви.
- Методы поклонения Дэви, поклонение Дэви либо в металлическом изображении, либо в янтре.
Шестой угол
[ редактировать ]Шестая книга, состоящая из 31 главы, продолжает эти легенды, утверждает Роше, причем половина глав посвящена величию Богини, тому, как боги-мужчины сбиты с толку проблемами, как они бегут к ней за помощью и как она их решает, потому что она это просвещенное знание. [55] [56] В тексте представлено женское начало, которому подчиняются и зависят все мужские божества. [57] Сюда также входит Индрой убийство Вритры .
- Тваштр создает сына по имени Вишварупа, а Индра убивает Вишварупу.
- Гнев Тваштры и создание Вритры из жертвенного огня и убийство Вритрасуры.
- Изгнание Индры с небес, поклонение Шачи Деви Бхуванешвари и Нахуша, занявший место Индры.
- Рождение Митры Варуны.
- Происхождение династии Хайхая
- Подробности священных рек, гор, озер и мест, посвященных Богине.
- Женитьба Нарады и его лицо превращается в обезьянье.
Седьмая песнь
[ редактировать ]Седьмая песнь Шримад Деви-Бхагаватам, состоящая из 40 глав, смещается в сторону философии, утверждая свою версию сущности Вед. [58] В этой книге содержится философский текст под названием Деви Гита , или «Песнь Богини». [58] [59] Богиня объясняет, что она — Брахман , создавший мир, утверждая предпосылку Адвайты о том, что духовное освобождение происходит, когда человек полностью постигает тождественность своей души и Брахмана. [58] [60] Это знание, утверждает Богиня, приходит от отделения себя от мира и медитации на собственную душу. [58] [37] Глава 28 седьмой книги содержит историю Дургамасура и его уничтожения богиней Шивой (Парвати) в ее форме Шакамбхари .
- Описание Солнечного и Лунного королей
- История Сатьявраты
- Рождение Деви Гаури, места Божества и отвлечение Шивы.
- Верховная богиня принимает Вселенскую Вират-рупу и Самореализацию, изреченную Верховной Матерью.
Эта песня, как утверждает Роше, также включает разделы, посвященные фестивалям, связанным с Деви, информации о паломничестве и способах помнить о ней. [58] Ее отношения с Шивой и рождение Сканды также кратко упоминаются в 7-й книге. [58] Последние десять глав (с 31 по 40) песни 7 представляют собой знаменитую философскую Деви Гиту , которая часто циркулирует в индуистской традиции как отдельный текст. [27]
Песнь восьмая
[ редактировать ]Восьмая книга Деви -Бхагавата-пураны , состоящая из 24 глав, включает в себя одно из пяти требований пуранического жанра индуистских текстов, а именно теорию географии Земли, планет и звезд, движения Солнца и Луны, а также объяснение времени и индуистского календаря. [61] В его состав входят:
- В начале творения Ману (индуизм) восхваляет Деви и Господа, принявшего Варахи . аватар
- Подразделения Бху Мандалы с семью островами
- Различные аватары поклонения Вишну в Джамбудвипе.
- Описание движения Луны и других планет.
- Нарада поклоняется и восхваляет Господа Ананту
- Описание преисподних миров и разных адов.
Девятая песнь
[ редактировать ]Самая большая песнь — 9-я скандха, состоящая из 50 глав, которая по структуре и содержанию очень похожа на Пракрити-канду «Брахмавайварта -пураны» . [62] [63] Оба сосредоточены на богинях и обсуждают ее богословие, но имеют одно отличие. [62] Пракрити -канда «Брахмавайварта -пураны» также включает множество стихов, в которых восхваляется Вишну с использованием различных имен (воплощений), которые вновь появляются в 9-й книге « Деви Бхагавата-пураны» , где имена Вишну заменены именами (воплощениями) Деви. [62] Также упоминается Кришна как мужская форма богини.
- Описание пяти форм Деви Пракрити
- Проявление Шри Кришны и описание Первого творения (Сарги)
- Рождение Брахмы, Вишну и Шивы.
- Лакшми , Сарасвати и Ганга (богиня) взаимно проклинают друг друга и спускают их в Бхаратаваршу.
- Описание периода Кали Юги .
- История Деви Тулси
- Значение и качества Бхагавати Бхуванешвари.
- Богиня Махалакшми проявляется из Молочного океана.
- Описание мантр и песен хвалы Деви Радхе и богине Дурге .
SDB 38.09.29:31 оригинал на санскрите:
Это город преданных.
Гопаласандарипа — первый Сасарадж.
Это было очень очаровательно и очаровательно
Навинирадшаям Кишоре Гопавасакам.
О Кадарапакотилаванайя, обитель игр прекрасна.
Хотя Она бесформенна, Она принимает формы для удовлетворения желаний Своих Бхакт. Сначала она создала прекрасную форму Гопалы Сундари (Кришны), очень прекрасную и прекрасную, пленяющую ум. Его тело синее, как свежее дождевое облако. Он молод и одет как пастух.
- Песнь 09, Глава 38, Стихи 29:31.
Десятая песнь
[ редактировать ]Состоящая из 13 глав, эта Песнь « Деви-Бхагавата-пураны» является одной из самых коротких и включает в себя манавантары , еще одно структурное требование для того, чтобы этот текст стал основной Пураной, но в которой Деви поклоняются в каждом космическом временном цикле, потому что она величайшая, она убивает зло и питает добро. [62] [64] Глава 13 десятой книги описывает славу богини Бхрамри о том, как в прошлом она убила демона Арунасуру .
- Создание Сваямбху Ману и описание других Ману.
- Нарада описывает величие Виндхьи, который пытается остановить путь Бога Солнца .
- Метод Панчаятана Пуджи.
- Анекдот о царе Суратхе
- История Бхрамари Деви
Одиннадцатая песнь
[ редактировать ]В этой песне текста, состоящей из 24 глав, обсуждаются Садачара (добродетели) и Дхарма для себя как личности, принадлежащей Грама (деревне, сообществу) и Деше ( стране). [62] Текст восхваляет Шрути и утверждает, что он является авторитетным источником, добавляя, что Смрити и Пураны также являются источниками руководства. [62] Этот раздел примечателен добавлением того, что Тантра также является источником руководства, но только в том случае, если она не противоречит Ведам . [62] В стихах 11-й книги также описываются источники Рудракши , такие как четки для джапы, значение знака Трипундры на лбу, пять стилей сандхья (размышление, медитация) и пять типов яджн . [62]
- Слава четок Рудракши и Бхасмы
- Правила использования знаков Трипундры и Урдхапундры.
- Описание величия Деви Пуджи
- Описание для Сандхья Упасана
Двенадцатая песнь
[ редактировать ]Последняя и 12-я песнь « Деви-Бхагаватам» , состоящая из 14 глав, описывает Богиню как мать Вед, ее как Адья Шакти (изначальную, первозданную силу) и суть мантры Гаятри . [65] Стихи сопоставляют каждый слог мантры Гаятри с 1008 почитаемыми именами в индуистской традиции. [65] Эти имена охватывают целый ряд исторических мудрецов, божеств, музыкальных размеров, мудр и славы богинь. [65] Также в главах с 10 по 12 опишите высшую обитель Деви, называемую Манидвипа , которая находится над Вайкунтхой и Голокой .
- Тысяча восемь имен Гаятри
- История Умы Хаймавати
- Эффекты Гаятри упасаны
- Деви-ягья Джанамеджаи
- Слава Деви Бхагаваты как сути всех Вед и Пуран.
SDB 12.10.03:04 оригинал на санскрите:
Саравада — его собственное жилище, и он грязен вместе с другими.
Мир прекраснее Каласа и прекраснее Вакантхи.
Саравалока более ровна, чем Голока.
Натацам тарилокая та сундар видайят кавачит ॥
В самом начале Деви Мула Пракрити Бхагавати построила это место для Своей резиденции, превосходящее Кайласку, Вайкунту и Голоку. Воистину, никакое другое место в этой вселенной не может устоять перед ним. Поэтому ее называют Манидвипа или Сарвалока, поскольку она превосходит все Локи.
- Песнь 12, Глава 10, Стихи 03:04.
SDB 12.13.27:28 оригинальный санскрит
Это основная природа Вселенной, в которой она представлена.
О лучший из царей, как может что-нибудь еще быть равным этой Пуране?
О Джанамеджая, тот, чье чтение Вед равно заслуге.
Ее должны прочитать с большим усилием лучшие из ученых.
Фактически, эта Пурана является Сущностью всех Пуран. Как могут другие Пураны сравниваться с этой, в которой утверждается Деви Мула Пракрити? Чтение этой Пураны от начала до конца дает результат чтения Вед. Поэтому мудрые люди должны стараться изо всех сил всегда изучать это.
- Песнь 12, Глава 13, Стихи 27:28.
Деви Гита
[ редактировать ]Основные статьи: Деви Гита
Дэви Гита , как и Бхагавад Гита , представляет собой сжатый философский трактат. [66] Он представляет божественную женщину как могущественного и сострадательного творца, покровителя и защитника вселенной. [67] Она, как утверждает Браун, представлена в первой главе « Деви-Гиты» как добрая и прекрасная мать мира, называемая Бхуванешвари (буквально «правительница вселенной», это слово женского рода). [54] [66] После этого в центре текста становятся теологические и философские учения, охватывающие главы со 2 по 10 Деви Гиты (или главы с 32 по 40 Книги 7 этой Пураны). [67] Некоторые стихи Деви Гиты почти идентичны Деви Упанишадам . [68]
Душа и Богиня
[Мой священный слог हरीम] превосходит, [примечание 1]
различие имени и имени,
за пределами всех двойственностей.
Оно целое,
бесконечное бытие, сознание и блаженство .
Следует медитировать на эту реальность,
в пылающем свете сознания.
Сосредоточив ум на себе,
как Богиня, превосходящая все пространство и время,
Человек быстро сливается со мной, осознав,
единство души и Брахмана .
- Деви Гита , перевод: Линн Фулстон, Стюарт Эбботт
Девибхагавата-пурана , книга 7. [71]
Деви Гита часто объясняет идеи Шакта, цитируя Бхагавад Гиту . [67] Дэви описывается в тексте как «универсальная космическая энергия», обитающая внутри каждого человека, вплетенная в терминологию Санкхья школы индуистской философии . [67] Он пропитан идеями Адвайта Веданты , в которых подчеркивается недвойственность, все двойственности объявляются неправильными, а взаимосвязанное единство души всего живого существа с Брахманом считается освобождающим знанием. [72] [73] [74] Однако, добавляет Трейси Пинчман, Деви Гита включает в себя тантрические идеи, придающие Деви форму и материнский характер, а не гендерно-нейтральную концепцию Адвайта Веданты Ади Шанкары. [75]
Верховная Богиня описывает свою грубую форму в Деви Гите следующим образом:
Варахма Вишанашач Радашах ¦
Он — Господь богов и Садашивы.
Эти пять великих преданных находятся у Моих лотосных стоп.
Брахма, Вишну, Рудра, Ишвара и Садашива: это пять великих бестелесных духов, находящихся у подножия моих стоп.
- Деви Гита (Свами Сатьянанда Сарасвати), Глава 12, Стих 10. [76]
Теология бхакти в части Деви Гиты этой Пураны, возможно, находилась под влиянием Бхагавад Гиты и вайшнавских концепций любовной преданности Кришне , найденных в Бхагавата Пуране . Все эти тексты подчеркивают различные типы преданности в рамках философии санкхьи. [77] [78] Тамасическое Бхакти является одним из них, утверждает текст, где преданный молится, потому что он полон гнева, стремится причинить вред другим, вызвать боль или ревность к другим. [78] Раджасическое бхакти – это молитва, в которой преданный молится не о причинении вреда другим, а о получении личной выгоды, славы или богатства. [77] Саттвическое бхакти — это тип, при котором преданный не ищет ни выгоды, ни вреда другим, а молится, чтобы очистить себя, отказаться от любых грехов и отдаться идеям, воплощенным в Богине, чтобы освободить себя.
Философия
[ редактировать ]Ведическая литература
[ редактировать ]Деви Бхагаватам упомянул ряд ведических мантр, связанных с их соблюдением. В одиннадцатой песне описываются определенные обряды, также Деви отождествляется с Яджурведой и Рудрой . В девятой песне упоминаются различные фазы сил Дэви. Дхьяна-стотры Лакшми и Свахи заимствованы из Самаведы . Использование Рудракши, упомянутое в девятой песне, поддерживается Шрути . [79]
Упанишады
[ редактировать ]Деви Бхагаватам заимствовал некоторые отрывки из Упанишад. В седьмой песни Пураны Деви описывает свою собственную форму. Эти стихи идентичны некоторым стихам Деви Упанишады . Кроме того, в четвертой песне некоторые известные выражения Тайттирия Упанишады для описания природы Деви используются .
Санкхья
[ редактировать ]Деви Бхагаватам принадлежит традиции Шактадваитавады (синкретизм санкхьи и адвайта-веданты ; буквально путь недвойственной Шакти). Двойственность Пракрити и Пуруши в санкхье не принимается Деви Бхагаватам. В тексте Пракрити отождествляется с Парашакти. Ее еще называют Мулапракрити.
Бхакти
[ редактировать ]Основные статьи: Бхакти и Бхакти-йога
«Деви Бхагавата Пурана» добавляет Пара Бхакти ( санскрит : दवी) в Деви Гиту как высший уровень преданности, утверждает МакДэниел, где преданный не ищет ни блага, ни освобождения, но плачет, когда вспоминает о ней, потому что он любит Богиню, когда чувствует ее присутствие. повсюду и видит Богиню во всех живых существах, он опьянен ее идеями и присутствием. [77] [78]
Из перевода Свами Виджнанананды :
Теперь внимательно выслушайте Пара Бхакти, которую я сейчас описываю вам. Тот, кто всегда слышит Мою Славу и повторяет Мое Имя, и чей ум всегда пребывает, подобно непрерывному потоку масла, во Мне, являющемся вместилищем всех благоприятных качеств и Гун. Но у него нет ни малейшего желания получить плоды своей Кармы; да, он не хочет Самипьи, Саршти, Саюджьи, Салокьи и других форм освобождения! Он наполняется преданностью только Мне, поклоняется только Мне; не знает ничего выше, чем служить Мне, и он не желает даже окончательного освобождения. Ему не нравится отказываться от идеи Севьи (чтобы ему служили) и Севаки (слуги, которая служит). Он всегда медитирует на Меня с постоянной бдительностью и движимый чувством Высшей Преданности; он не думает, что он отделен от Меня, а скорее думает, что «Я есть Бхагавати». Он считает всех Джив Себя Собой и любит Меня, как самого себя. Он не делает никакой разницы между дживами и мной, поскольку он находит то же самое с кем угодно, поскольку он отказался от всех идей об обособленности; он кланяется и поклоняется Чандалам и всем дживам.
- Шримад Деви Бхагаватам, Седьмая Песнь, глава 37, стихи 11:18.
Адвайта
[ редактировать ]Концепции Адвайта Веданты можно увидеть в Деви Бхагавата Пуране. Одна из основных концепций Адвайты, содержащихся в Пуранах, — это концепция, согласно которой индивидуальное «я» и Высшее «Я» едины. Как утверждает П.Г. Лалье, концепция Адвайта Веданты, наиболее известная в Деви Бхагавата Пуране, - это недвойственное единство Богини. [80]
Карма
[ редактировать ]Лалье утверждает, что Деви Бхагаватам описал множество событий, которые напрямую влияют на карму. В Пуране Вьяса, Нарада и Нараяна являются представителями теории кармы. Далее он заявляет, что действия человека должны быть прощены. Каково действие, таков и результат. В этом повествовании в Пуранах смешаны теория кармы и теория судьбы. [81]
Значение
[ редактировать ]Деви Бхагавата Пурана пропагандирует преданность Богине. [82] Как утверждает Линн Фулстон, текст был написан для удовлетворения преданных Шакти. Далее он упоминает, что Деви Гита в Седьмой Песни является шактистской альтернативой Бхагавад-гите. [83]
Индуистские фестивали
[ редактировать ]Деви Бхагаватам также упоминает фестиваль Наваратри , который является особым праздником Богини, и ритуалы, которые следует проводить на этом фестивале, а также о Наваратри-пудже, совершаемой Рамой в ночь Аштами . [84]
Если во время Шарадия-пуджи (осенней Дурга-пуджи) в период Наваратры человек с преданностью читает этот Бхагаватам, Деви Бхагавати становится очень довольна и вознаграждает его результатами больше, чем его желания.
- Шримад Деви Бхагаватам, Двенадцатая песнь, глава 14, стих 19.
В тринадцатой главе Девятой песни упоминается индуистский праздник Дола Пурнима , отмечаемый во время Холи . [85]
Шактизм
[ редактировать ]Дивья Джьоти Джаграти Санстан, некоммерческая организация, выполняет ритуалы Деви Бхагаватам и проповедует его истории. [86]
Когда Свами Вивекананда говорит о Парабхакти, высшей форме преданности Брахману, он приводит примеры и определения из «Деви Бхагавата Пураны». [87]
Саньял утверждает, что Деви Бхагавата Параяна до сих пор популярна в Уттар-Прадеше , Раджастхане , Махараштре и т. д. [88]
Прием
[ редактировать ]Стихи и идеи « Деви-Бхагавата-пураны» , как утверждают Фулстон и Эбботт, построены на основе Упанишад , недвойственность и единство Брахмана и Атмана (души). в которых синтезируются [89] [58] В тексте есть ссылки на философию и метафоры, используемые в традиции Адвайта Веданты Ади Шанкары . Однако эти идеи переформулированы и сосредоточены вокруг Богини в Деви Бхагавата Пуране , утверждает Маккензи Браун, а также другие ученые. [34] [60] В тексте Деви-Бхагаваты , как утверждает Трейси Пинчман, Деви — это не только Брахман-Атман (душа, взаимосвязанное единство), она также является постоянно меняющейся эмпирической реальностью ( Майей ). [90]
SDB 18.01.41 оригинальный санскрит:
Дживо Бархам Садваха Натар Карья Вичарана.
Они перемещались по небу и продолжали расти.
Джива — это Брахман; Я есть этот Брахман и никто иной; здесь нечего обсуждать. Именно из-за двойственности монизм кажется неясным и возникают различия между Дживой и Брахманом.
- Песнь 01, Глава 18, Стих 41.
Богиня в «Деви Бхагавата-пуране » является одновременно источником самоосвобождения через авидью (неведение) и источником самоосвобождения через видью (знание), заявляют Фулстон и Эбботт. [34] Согласно тексту, она идентична ведической концепции метафизической реальности Брахмана, высшей силы, правителя вселенной, героя, скрытой энергии, силы, блаженства, присущих всему. [89] [91] [92] Дэви, утверждает Кинсли, в этой Пуране определяется как вся материя, мать-земля, космос, вся природа, включая изначальное. [93] Богиня представлена, как утверждает Браун, как «чрево вселенной», которая наблюдает за действиями своих детей, воспитывает их, чтобы они открыли и осознали свою истинную природу, прощает, когда они совершают ошибки, ужасно ужасна для злых, которые ей угрожают. детей, и будь другом всем душам. [94]
Синтия Хьюмс сравнивает изображение Богини в индуистском тексте VI века Деви Махатмья с изображением в более позднем тексте Деви-Бхагавата-пураны . [95] Оба почитают женское начало, утверждает Хьюмс, но есть некоторые важные различия. [95] Нигде Деви Махатмья не высказывает ничего негативного о женщинах, и она прямо утверждает, что «все женщины являются частями Богини». [96] Напротив, утверждает Хьюмс, изображение женщин в Деви-Бхагавата-пуране более сложное. [96] В него входят стихи, критикующие женское начало, а в тексте говорится, что поведение женщины может быть «безрассудным, глупым, жестоким, лживым» и тому подобное. Деви Бхагавата также восхваляет женщин и описывает их поведение как «героическое, нежное, упорное, сильное» и тому подобное. [96]
Как указывает Хазра, в некоторых частях «Деви Бхагавата-пураны» Вишну показан как верховное божество, а в некоторых частях Шива показан выше Вишну и Кришны. В девятой песне Кришна показан как Пара-Брахман. Далее он показывает, что автор этой Пураны составил ее таким образом, чтобы соответствовать всем индуистским сектам, не противореча при этом взглядам ни одной из сект. [97]
« Деви-Бхагавата-пурана» — важный исторический текст о шакта-бхакти, — утверждает Джун МакДэниел. [77]
Комментарии и переводы
[ редактировать ]Комментарии
[ редактировать ]- Исследования Деви Бхагаваты - П.Г. Лейл
- Шримад Деви Бхагаватам с Тикой Нилакантхи
- Беседы о Деви Бхагаватам - Пт Видур Прасад Дахал
- Триумф Богини: Канонические модели и теологические видения Деви-Бхагавата-пураны [98]
Переводы
[ редактировать ]Деви Бхагавата Пурана переведена на разные языки.
телугу
[ редактировать ]- Мулугу Папайарадхья , поэт на телугу 18-го века, считается первым поэтом, переведшим Деви Бхагавата Пурану на телугу . [99]
- Тирупати Венката Кавулу также перевел эту пурану на телугу в 1896 году под названием « Деви Бхагаватаму» . Они разделили Пурану на 6 сканд и сами опубликовали ее в 1920 году. [100]
- Дасу Шрирамулу (1846-1908) учёный, композитор, поэт, авадхани, оратор, знаток астрологии и драматургии, переводчик, основатель музыкальной школы, националист и социальный реформатор, автор кавьялу, сатак , пьес, музыкальных и танцевальных композиций в Телугу. Он перевел множество сатакам и пьес с санскрита на телугу. Он перевел Шри Деви Бхагаватам, который был впервые опубликован в 1907 году. [101]
- Шри Деви Бхагаватам Ачарьи Бетаволу Рамабрахмана в 2005 году. [102]
- Шри Деви Бхагаватам в переводе Смт. С. Рукминамма [103]
Каннада
[ редактировать ]- Эдаторе Чандрашекхара Шастри перевел весь Деви Бхагаватам на каннада с санскритским текстом. Это было опубликовано в 11 томах в Майсуре. (Джаячамараджендра Грантха Ратна Мала - 5)
- Шри Деви Бхагавата Павана Сутха [104]
малаялам
[ редактировать ]- «Шримад Деви Бхагаватам» в переводе Варавура Шаму Менона и доктора. Н. П Унни [105]
- Шримад Деви Бхагавата, опубликованная Aarshasri Publications Co.
Неа
[ редактировать ]- Деви Бхагаватам опубликовано Gita Press [106]
- Шри Мад Деви Бхагват Махапуран, автор Лакшми Пракашан [107]
- Шримад Деви Бхагавата Пурана на простом языке хинди, автор Gita Press
- Краткое изложение Деви Бхагавата, опубликованное Gita Press
- Шримад Деви Бхагават Махапурана Шивджита Сингха [107]
Гуджарати
[ редактировать ]- Шримад Деви Бхагавата: Шримад Деви Бхагавата Пурана Харендры Шуклы [106]
Бенгальский
[ редактировать ]- Деви Бхагаватам, издательство Navabharat Publishers, Калькутта
непальский
[ редактировать ]- Шримад Деви Бхагават Махапуран (непальский) в переводе Гауришанкара Васиштхи (ШРИ ДУРГА САХИТЬЯ БХАНДАР, ВАРАНАСИ) [106]
тамильский
[ редактировать ]- Деви Бхагаватам - Картикеян от Giri Trading Agency Private Limited
- Шри Деви Бхагавата, 3 части в переводе Дургадоса С.К.Свами и Премы Пирасурама
- Шримад Деви Бхагавата Пурана на тамильском языке (набор из 2 томов), автор Видья Венкатараман
- Шри Деви Бхагаватам, автор Ачарья Бетаволу Рамабрахман - VGS Publishers
Английский
[ редактировать ]- Свами Виджнянананда перевел «Деви Бхагаватам» на английский язык с санскритским текстом.
- Шримад Деви Бхагаватам (2 тома), автор: Ч. П. Балачандран Наир
- Рамеш Менон перевел сокращенную английскую версию «Деви Бхагаватам» в 2010 году. [108]
- Шримад Девибхагавата Пуранам (санскритский текст с английским переводом в двух томах) Бахадура Шри Чандры
- Сампурна Деви Бхагаватам Садгуру Ваддипарти Падмакар
- Шримад Деви Бхагаватам (2 тома): английская версия в прозе Ч. П. Балачандрана Наира [109]
немецкий
[ редактировать ]- Шримад Деви Бхагаватам: Мать-природа в действии Майкла Стибана [110]
Русский
[ редактировать ]- Девибхагавата-Пурана. В 6 томах (Devi Bhagavata Purana) - Клуб Касталия (Kastalia Club)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В этой статье нечеткий стиль цитирования . Причина такова: необходимо переместить встроенное полное цитирование в цитируемые работы и заменить его краткими цитатами. ( сентябрь 2023 г. ) |
- ^ Перейти обратно: а б Винтерниц, Мориц (1996) [1927]. История индийской литературы . Том. 1. Мотилал Банарсидасс. п. 555. ИСБН 9788120802643 .
- ^ Перейти обратно: а б Далал 2014 , с. 117.
- ^ «Деви Бхагаватам: Первая книга: Глава 1» . www.sacred-texts.com . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Доусон, Джон (2008). Классический словарь индуистской мифологии и религии, географии, истории и литературы . Трюбнер и компания. п. 83.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Роше 1986 , с. 168.
- ^ C Mackenzie Brown 1990 , стр. 44–45, 129, 247–248 с примечаниями 57–60.
- ^ Джон Страттон Хоули и Донна Мари Вульф 1998 , стр. 6–14.
- ^ Трейси Пинчман, 2015 , стр. 183–188.
- ^ Дэвид Кинсли 1988 , стр. 133–139.
- ^ Альф Хилтебейтель и Кэтлин М. Эрндл 2000 , стр. 101-1. 24–36, 48 (Р. С. Шерма).
- ^ КП Гитц 1992 , с. 330 с примечанием 1809, 497 с примечанием 2764.
- ^ Трейси Пинчман, 2015 , стр. 128–132.
- ^ Июнь МакДэниел 2004 , стр. 89–91, 159–161.
- ^ C Маккензи Браун 1990 , стр. 142–144.
- ^ Донигер, Венди (1993). Пурана Переннис . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 37. ИСБН 9780791413814 .
- ^ Джонсен, Линда (1999). Живая Богиня . Да, международные издатели. п. 11. ISBN 9780936663289 .
- ^ Клостермайер 2010 , с. 496.
- ^ Клостермайер 2010 , с. 101-102, 492.
- ^ Лохтефельд 2002 , с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б «Санскритский словарь разговорного санскрита: 'пурана' » . сайт Speakingsanskrit.org . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Пармешварананд, Свами (2001). Энциклопедический словарь Пуран . Саруп и сыновья. стр. 222 . ISBN 978-81-7625-226-3 .
Слово Пураны завершается.
- ^ C Маккензи Браун 1990 , стр. 49, 130, 134, 139.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роше 1986 , с. 172.
- ^ Альф Хилтебейтель и Кэтлин М. Эрндл 2000 , с. 139: «Изображения Богини в более поздней Деви-Бхагавате (ок. девятого века н. э.) имеют решающие отличия от изображений Богини в Деви Махатмье».
- ^ П.Г. Лалье (1973). Исследования Деви Бхагаваты . Популярный Пракашан. стр. 101–105.
- ^ Трейси Пинчман 2015 , с. 128.
- ^ Перейти обратно: а б с Чивер Маккензи Браун 1998 , стр. 1–4.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чивер Маккензи Браун 1998 , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б C Маккензи Браун 1990 , с. 166.
- ^ Коллинз 1988 , с. 36.
- ^ Роше 1986 , стр. 191–192.
- ^ Джон Страттон Хоули и Донна Мари Вульф 1998 , с. 2, 9-10, 26 с примечанием 2.
- ^ Филип Лутгендорф 2003 , стр. 251–252.
- ^ Перейти обратно: а б с Линн Фулстон и Стюарт Эбботт, 2009 г. , с. 75.
- ^ Чивер Маккензи Браун 1998 , стр. 5–6.
- ^ Перейти обратно: а б Чивер Маккензи Браун 1998 , с. 6-10.
- ^ Перейти обратно: а б Трейси Пинчман, 2015 , стр. 131–138.
- ^ Альф Хилтебейтель и Кэтлин М. Эрндл, 2000 , стр. 24–31.
- ^ Винтерниц, М. (1978). История индийской литературы Том I Часть II . Университет Калькутты. стр. 486–487.
- ^ Уилсон, Х.Х. (11 марта 2022 г.). Вишну-пурана — система индуистской мифологии и традиции; Том. 1 . Совет директоров – Книги по запросу. п. 49. ИСБН 9783752583281 .
- ^ Шастри, Дж. Л. (1950). Шива Пурана . Мотилал Банарсидасс . п. 1626.
- ^ Басу, BD Ed. (1916). Матсья Пуранам . Офис Панини, ашрам Бхуванешвари.
- ^ Фаркуар, Дж. Н. (1920). Очерк религиозной литературы Индии . Лондон, Нью-Йорк: Х. Милфорд, издательство Оксфордского университета. п. 269.
- ^ Хазра, RC (1963). Исследования Упапуран . Том. 2. С. 337–341.
- ^ Бихари Шривастава, Вишнулок (2009). Словарь индологии . Книги по индуологии. п. 55. ИСБН 9788122310849 .
- ^ Ванамали (2008). Шакти: Царство Божественной Матери . Внутренние традиции/Медведь. ISBN 9781594777851 .
- ^ Пури, Вишну (2020). Бхакти Ратнавали: Антология Шримад Бхагаваты . Шри Рамакришна Матх.
- ^ Старый бюллетень за январь и июль 1969 г. Всеиндийский фонд Каширадж, Варанаси. стр. 135–136.
- ^ Уилсон, Гораций Хейман (1987). Пураны, или описание их содержания и природы . Общество возрождения индийской литературы. п. 49.
- ^ Линн Фулстон и Стюарт Эбботт 2009 , с. 73.
- ^ Перейти обратно: а б с Роше 1986 , с. 169.
- ^ Роше 1986 , стр. 168–172.
- ^ Трейси Пинчман, 2015 , стр. 183–184.
- ^ Перейти обратно: а б Трейси Пинчман 2014 , с. 26-28.
- ^ Роше 1986 , стр. 169–170.
- ^ C Маккензи Браун 1990 , стр. 201–216.
- ^ Линн Фулстон и Стюарт Эбботт, 2009 , стр. 73–74.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Роше 1986 , с. 170.
- ^ Чивер Маккензи Браун 1998 , с. 1-2, 85-98.
- ^ Перейти обратно: а б Чивер Маккензи Браун 1998 , с. 12-17.
- ^ Роше 1986 , стр. 170–171.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Роше 1986 , с. 171.
- ^ C Маккензи Браун 1990 , с. 160.
- ^ C Маккензи Браун 1990 , стр. 133–134.
- ^ Перейти обратно: а б с Роше, 1986 , стр. 171–172.
- ^ Перейти обратно: а б К. Маккензи Браун 1990 , стр. 179–198.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чивер Маккензи Браун 1998 , стр. 1–3.
- ^ Чивер Маккензи Браун 1998 , стр. 25–26, 77 с примечанием 26.
- ^ Антонио Ригопулос (1998). Даттатрея: Бессмертный гуру, йогин и Аватара: исследование преобразующего и инклюзивного характера многогранного индуистского божества . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 72. ИСБН 978-0-7914-3696-7 .
- ^ Дуглас Ренфрю Брукс (1992). Благоприятная мудрость: тексты и традиции шривидья-шакта-тантризма в Южной Индии . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 94. ИСБН 978-0-7914-1145-2 .
- ^ Линн Фулстон и Стюарт Эбботт, 2009 , стр. 74–75.
- ^ Чивер Маккензи Браун 1998 , стр. 1–3, 12–17.
- ^ Трейси Пинчман, 2015 , стр. 9, 34, 89–90, 131–138.
- ^ Линн Фулстон и Стюарт Эбботт, 2009 , стр. 15–16.
- ^ Трейси Пинчман 2014 , с. 9-10.
- ^ Деви Гита . Издательство Мотилал Банарсидасс. 1996. с. 224.ISBN 9781877795138 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Джун МакДэниел, 2004 г. , стр. 158–161.
- ^ Перейти обратно: а б с Чивер Маккензи Браун 1998 , стр. 23–25.
- ^ Лейл, PG (1973). Исследования Деви Бхагаваты . Популярный Пракашан. стр. 38–39. ISBN 978-8171540693 .
- ^ Лалье, PG (1973). Исследования Деви Бхагаваты . п. 80.
- ^ Лалье, PG (1973). Исследования Деви Бхагаваты . стр. 133–134.
- ^ Дж. Н., Фаркуар (1984). Очерк религиозной литературы Индии . Мотилал Банарсидасс Паблишерс Пвт. Ограничено. п. 359. ИСБН 9788120820869 .
- ^ Фулстон, Линн (2009). Индуистские богини — верования и обычаи . Издательство Ливерпульского университета. стр. 73–74. ISBN 9781782847205 .
- ^ www.wisdomlib.org (15 мая 2013 г.). «О повествовании Нарады о церемонии Наваратры и ее исполнении Рамой Чандрой [Глава 30]» . www.wisdomlib.org . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Деви Бхагаватам: Девятая книга: Глава 30» . Sacred-texts.com . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Шримад Деви Бхагват Катха | DJJS | Дивья Джьоти Джаграти Санстан» . www.djjs.org . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Свами, Вивекананда (1958). Полное собрание сочинений Свами Вивекананды Том. 3 . Адвайта Ашрам. п. 85.
- ^ «Бюллетень Пураны, 1969 г., январь и июль». Бюллетень Пураны, 1969 г., январь и июль : 150. 1969 г.
- ^ Перейти обратно: а б Линн Фулстон и Стюарт Эбботт, 2009 г. , стр. 75–76.
- ^ Трейси Пинчман 2014 , с. 29-30.
- ^ Трейси Пинчман, 2015 , стр. 128, 131–138.
- ^ Дэвид Кинсли 1997 , стр. 131–134.
- ^ Дэвид Кинсли 1988 , стр. 179–180.
- ^ C Маккензи Браун 1990 , стр. 129–130.
- ^ Перейти обратно: а б Альф Хилтебайтел и Кэтлин М. Эрндл, 2000 , стр. 139–140 (Синтия Хьюмс).
- ^ Перейти обратно: а б с Альф Хилтебайтел и Кэтлин М. Эрндл, 2000 , стр. 139–142 (Синтия Хьюмс).
- ^ Хазра, RC (1963). Исследования Упапуран . Том. 2. п. 333.
- ^ Браун, К. Маккензи (1990). Триумф Богини . СУНИ Пресс. п. 327. ИСБН 9780791403648 .
- ^ Пуранам . Всеиндийский фонд Касираджа. 1962. с. 401.
- ^ Тирупати Венката Кавулу (1920). Деви Бхагаватам (на телугу) . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Кришнамурти, Дасу (6 мая 1996 г.). «Многогранный гений». «Андхра-Прадеш Таймс» .
- ^ Рамабрахман, Бетаволу (2005). Шри Деви Бхагаватам . Издательство ВГС.
- ^ Рукминамма (2008). Шри Деви Бхагаватам . Издательство Победа.
- ^ Публикации, Лакшми (2018). Шри Мад Деви Бхагват Махапуран . Публикации Лакшми. п. 488.
- ^ Шаму Менон, Варавур (2015). Шримад Деви Бхагаватам . ИЗДАТЕЛЬСТВА ПРАШАНТИ. ISBN 978-8189823443 .
- ^ Перейти обратно: а б с Шукла, Харендра. Шримад Деви Бхагват . Шри Харихар Пустакалай Сурат. п. 984. ИСБН 9789385955785 .
- ^ Перейти обратно: а б Сингх, Шивджит (2012). Шримад Деви Бхагават Махапурана . КНИЖНЫЙ МАГАЗИН ШРИ ТАКУР ПРАСАД. п. 576.
- ^ Менон, Рамеш (2010). Деви: Пересказ Деви Бхагаватам . Рупа и Ко. с. 514. ИСБН 9788129115546 .
- ^ «Шримад Деви Бхагаватам (2 тома): английская версия в прозе» . Мотилал Банарсидасс . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Стибан, Майкл (2020). Шримад Деви Бхагаватам: Мать-природа в действии . Издательство Альфа-Веда. ISBN 978-3945004456 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Коллинз, Чарльз Диллард (1988). Иконография и ритуал Шивы в Элефанте: о жизни, просветлении и бытии . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-88706-773-0 .
- Далал, Розен (2014). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин. ISBN 978-8184752779 .
- Линн Фулстон; Стюарт Эбботт (2009). Индуистские богини: верования и обычаи . Сассекс Академик Пресс. ISBN 978-1-902210-43-8 .
- КП Гитц; и др. (1992). Эпическая и пураническая библиография (до 1985 г.) с аннотациями и указателями: Часть I: A–R, Часть II: S–Z, Указатели . Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN 978-3-447-03028-1 .
- Джон Стрэттон Хоули; Донна Мари Вульф (1998). Деви: Богини Индии . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1491-2 .
- Альф Хилтебейтель; Кэтлин М. Эрндл (2000). Является ли богиня феминисткой?: Политика южноазиатских богинь . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-3619-7 .
- Дэвид Кинсли (1988). Индуистские богини: представления о божественной женственности в индуистской религиозной традиции . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-90883-3 .
- Дэвид Кинсли (1997). Тантрические видения божественной женственности: Десять Махавидьев . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-91772-9 .
- Клостермайер, Клаус К. (2010). Обзор индуизма, А: Третье издание . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-8011-3 .
- Лохтефельд, Джеймс (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Vol. 1 и 2 . Розен Паблишинг. ISBN 978-0823931798 .
- Филип Лутгендорф (2003). Арвинд Шарма (ред.). Изучение индуизма . Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-1-57003-449-7 .
- C Маккензи Браун (1990). Триумф Богини: канонические модели и теологические видения Деви-Бхагавата-пураны . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-0364-8 .
- Чивер Маккензи Браун (1998). Деви Гита: Песня Богини: перевод, аннотация и комментарий . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-3939-5 .
- Джун МакДэниел (2004). Подношение цветов, кормление черепов . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-534713-5 .
- Трейси Пинчман (2014). В поисках Махадеви: конструирование личности Великой индуистской богини . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-9049-5 .
- Трейси Пинчман (2015). Возвышение Богини в индуистской традиции . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-1-4384-1618-2 .
- Роше, Людо (1986). Пураны Издательство Отто Харрасовица. ISBN 978-3447025225 .
Внешняя ссылка
[ редактировать ]- Английский перевод Деви Бхагаваты Свами Виджнанананды
- Деви Бхагавата Пурана английский перевод, правильная транслитерация IAST и глоссарий