Кошик
Кошик | |
---|---|
Другие имена | Амбика Махасарасвати, Чандика |
Принадлежность | |
Обитель | Виндхья Парвата, Гималаи, Манидвипа , Вайкунтха |
Мантра | Ом Каушикьяи Намах |
Оружие | Тришула , Колокольчик , лук и стрелы, Плуг , Пестик , Шанка , Сударшана чакра. |
Устанавливать | Лев |
Тексты | Маркандейя Пурана , Деви Бхагавата Пурана , Лакшми Тантра , Шива Пурана , Деви Махатмья , Сканда Пурана , Трипура Рахасья , Калика Пурана |
Фестивали | Наваратри |
Каушики ( санскрит : कौशिकी , латинизировано : Каушики , букв. «Женщина из клетки», [ 1 ] ) — индуистская богиня, божество, вышедшее из ножен Парвати . [ 2 ] Она была создана до конфликта Парвати с Шумбхой братьями-асурами и Нишумбхой , а также стала причиной Матриков возникновения . Согласно Лакшми-тантре , Каушики является проявлением богини Лакшми , а согласно Дурге Саптшати, она является проявлением богини Махасарасвати .
Легенды
[ редактировать ]Пураны
[ редактировать ]История Каушики описана в Деви Махатмьям из «Маркандея Пураны» . В «Деви Махатмьям» описывается, что богиня Каушики появилась из ножен (или коши ) тела богини Парвати , когда дэвы воспевали ей хвалу после того, как она победила асуров Шумбху и Нишумбху . Их панегирики, которые были задуманы как мольба о помощи, заставили ее проявиться из формы Парвати как светлокожее и яркое существо, получившее прозвище «Гаури». Тот факт, что она была создана из клеток Парвати, заставил ее назвать себя Каушики, что буквально означает «женщина из клетки». Когда светлая кожа отделилась от ее формы, Парвати стала темнокожей и приняла имя Кали. Божества разошлись, и Каушики отправился в Гималаи. [ 3 ] Приспешники братьев-асур, Чанда и Мунда, мельком увидели Каушики и бросились убеждать Шумбху заявить права на нее. С помощью Матрик , которые были женскими формами Тримурти , состоящими из Брахмани, Вайшнави и Махешвари, а также Варахи , Нарасимхи и Шакти , и ее второй половины, богини Чамунды ( Кали ), Каушики и ее сил сражались с асурами в решающей битве, чтобы победить их и восстановить естественный порядок. [ 4 ] После этого Парвати совершила аскезу в Гималаях, чтобы восстановить свою шакти и цвет лица перед воссоединением с Шивой .
Шива Пурана связывает Каушики с Угратарой . В нем упоминается, что Кошики также называют Матанги из-за ее источника, то есть Парвати .
Только ее называют Угратарикой и великой Угратарикой. Ее называют Матанги в честь источника, из которого она проявила себя.
- Шива Пурана Ума Самхита Глава 47, стих 15
Калика Пурана описывает Каушики как Шакти , родившуюся из тела Богини Матанги .
Деви Бхагавата Пурана описывает Каушики как Шакти, вышедшую из тела Богини Парвати, и в начале Деви Бхагавата Пураны ее называют «Каушики» . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
О король! Когда измученные Дэвы произнесли такую хвалу, Дэви создала из Своего тела другую в высшей степени прекрасную форму. Эта созданная форма, Амбика Деви, стала известна во всех мирах как Каушики, поскольку Она вышла из физической оболочки Деви Парвати.
- Шримад Деви Бхагаватам Пятая Песнь, глава 23, стихи 1:2.
Панчаратра Агамас
[ редактировать ]В «Лакшми-тантре» Лакшми Деви рассказывает Индре , что она — шакти , вышедшая из Гаури как Каушики и убившая множество демонов, включая Шумбху и Нишумбху .
О Шакра , в период Тамасы (Ману) ,
Я, верховный Махавидья , был Каушики, возникший из тела Гаури.
убить всех этих пресловутых демонов, включая Шумбху и Нишумбху .
Тем самым я спас миры и помог богам.
О господин всех богов , когда ему поклоняются с преданностью.
Я, богиня Каушики, исполнительница многих желаний, дарую всеведение (предавшему).– Лакшми Тантра , Панчаратра Агама. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бхаттачарджи, Сукумари; Сукумари (1998). Легенды о Деви . Ориент Блэксван. ISBN 978-81-250-1438-6 .
- ^ Миттер, Сара С. (1991). Дочери Дхармы: современные индийские женщины и индуистская культура . Издательство Университета Рутгерса. п. 78. ИСБН 978-0-8135-1678-3 .
- ^ Бхаттачарджи, Сукумари; Сукумари (1998). Легенды о Деви . Ориент Блэксван. п. 29. ISBN 978-81-250-1438-6 .
- ^ Бхаттачарджи, Сукумари; Сукумари (1998). Легенды о Деви . Ориент Блэксван. стр. 31–35. ISBN 978-81-250-1438-6 .
- ^ Вангу, Мадху Базаз (2003). Образы индийских богинь: мифы, значения и модели . Нью-Дели: Публикации Абхинава. п. 185. ИСБН 81-7017-416-3 .
- ^ Джонс, Констанс А.; Райан, Джеймс Д. (2007). «Вирашайвы». Энциклопедия индуизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: факты в архиве. п. 489. ИСБН 978-0-8160-5458-9 .
- ^ Синха, АК (2009). Подходы к истории, культуре, искусству и археологии . Нью-Дели: Издательство Анамика. п. 500. ИСБН 9788179752487 .
- ^ Миттер, Сара С. (1991). Дочери Дхармы: современные индийские женщины и индуистская культура (2-е печатное изд.). Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 78. ИСБН 0-8135-1677-3 .
- ^ Кинсли, Дэвид (1 декабря 1975 г.). «Свобода от смерти в поклонении Кали». Нумен . 22 (3): 183–207. дои : 10.2307/3269544 . JSTOR 3269544 .
- ^ Санджукта Гупта (2000). Лакшми Тантра: Текст Панчаратры . Издательство Мотилал Банарсидас. п. 50. ISBN 9788120817357 .