Пратьянгира
Пратьянгира | |
---|---|
Пратьянгира на своем льве | |
Другие имена | Атхарвана Бхадракали, Пратьянгира, Симхамукхи |
санскрит | Пратьянгира |
Принадлежность | Махадеви , Чанди , Дурга , Каушики , Махалакшми , Лалита |
Оружие | Тришула (Трезубец), Дамару (Барабан), Капала , Паша (веревка/змеиная веревка) |
Устанавливать | сова |
Тексты | Деви Бхагавата , Калика Пурана , Атхарваведа |
Супруга | Вишну как Нарасимха [ 1 ] |
Пратьянгира ( санскрит : प्रत्यङ्गिरा , IAST : Пратьянгира ), также называемая Атхарвана Бхадракали , Симхамукхи и Никумбала, — индуистская богиня , связанная с шактизмом . Она описывается как женская энергия и супруга Нарасимхи . [ 2 ] [ 3 ] Согласно Трипура Рахасье , она является чистым проявлением гнева Трипура Сундари . В Ведах Пратьянгира представлена в образе Атхарваны Бхадракали , богини Атхарва Веды и магических заклинаний. [ 4 ] Нарасимхи является частью богинь-матерей Саптаматрика .
Легенды
[ редактировать ]Существует множество индуистских текстов, повествующих различные легенды о Нарасимхи.
В сказке из « Деви Махатмьям » Нарасимхи была одной из Саптаматриков , или одной из семи богинь-матерей, которые были формами богини Махадеви . Они собрались, чтобы победить асуров Шумбху и Нишумбху , захвативших Сваргу (небеса). [ 5 ]
Согласно многим Пуранам , в конце Крита-юги из вселенной появилась сверкающая искра и превратилась в злого демона по имени Випуласура. Випуласура потревожил группу из восьми мудрецов, выполнявших ритуалы Ашта Лакшми . Это разозлило богиню Лакшми , которая превратила священный цветок лотоса в кавачу или сильный щит. Также упоминается, что в трансформированном лотосе было 562 лепестка. Щит обеспечивал великую защиту восьми мудрецам, позволяя им беспрепятственно совершать священные ритуалы. После этого Махадеви приняла форму Нарасимхи, победила и убила демона Випуласуру. [ 6 ]
Согласно «Маркандея-пуране» и «Шива-пуране» , в начале Трета-юги Нарасимха, четвертый из десяти аватар Вишну , убил неуправляемого царя асуров Хираньякашипу , выпотрошив его. Нарасимха пришел в ярость и стал неудержимым из-за злых энергий, содержащихся в теле Хираньякашипу, которые вошли в него. История заканчивается тем, что Прахлада умиротворяет Нарасимху, и он возвращается на Вайкунтху , приняв свою истинную форму Вишну. [ 7 ] В Шайвы традиции Шива принял форму Шарабхи , гибридной формы птицы и льва. Шарабха попытался унести Нарасимху в своих когтях, но Нарасимха, в свою очередь, принял форму Гандабхерунды и поглотил Шарабху. По молитвам Шивы как Шарабхи Шакти приняла форму Пратьянгиры и вышла из головы Шарабхи, умиротворив Нарасимху и заняв ее место в качестве его супруги Нарасимхи, после чего Нарасимха освободил Шарабху. [ 8 ]
Термин « Прати» означает «обратный ход», а «Ангирас» означает «нападение». Таким образом, богиня Пратьянгира — это та, кто отменяет любые атаки черной магии. В храмах Южной Индии ее также восхваляют как Атхарвану Бхадракали, поскольку она считается воплощением Атхарва Веды . [ 9 ] [ 10 ]
Ассоциация
[ редактировать ]На некоторых изображениях она изображена смуглой, ужасной на вид, с львиным лицом и покрасневшими глазами, верхом на льве или одетая в черную одежду, она носит гирлянду из человеческих черепов; волосы ее встают дыбом, а в четырех руках она держит трезубец , змею в виде петли, ручной барабан и череп. Она связана с Шарабхой и имеет вариант формы Атхарвана-Бхадра-Кали. Она считается мощным репеллентом от влияния колдовства и, как говорят, обладает силой наказать любого, кто практикует Адхарму . Говорят, что когда Нарасимхи трясет своей львиной гривой, она приводит в беспорядок звезды. [ 11 ] [ 12 ]
Литература
[ редактировать ]
Пратьянгира также упоминается в индуистском эпосе Рамаяна . Описано, что Индраджита начал проводить Никумбала- ягью , ритуал поклонения Никумбале, другому имени Пратьянгиры, в то время как Рама и его солдаты вели войну на Ланке . Описано, что Хануман прибыл на это место и остановил ритуал, потому что его завершение дало бы Индраджите непобедимость. [ 13 ] Следовательно, Лакшмана смог победить и убить Индраджиту в битве на Ланке.
Поклонение
[ редактировать ]Тантра классифицирует божества как Шанта (спокойный), Угра (гневный), Прачанда (ужасающий), Гхора (ужасающий) и Тивара (свирепый). Пратьянгира считается тивара-мурти . Поклонение Пратьянгире строго запрещено людям, имеющим тезку Бхакти. Поклонение Пратьянгире совершается только под руководством Гуру, владеющего Тантрой. [ 14 ]
Поклонения, посвященные Пратьянгире, совершаются во многих местах ради благополучия людей и для устранения влияния злых сил. В некоторых храмах Пратьянгира Хомам совершается в дни Амавасьи. [ 15 ]
Восемь видов тантрических действий
[ редактировать ]Как и все тантрические божества, ее можно призывать для совершения восьми видов обычно совершаемых действий. Они привлекают, растут, увеличиваются, привлекают, подчиняют, вызывают разногласия, отменяют и убивают. Здесь содержится подробная информация о том, какие материалы следует использовать для достижения соответствующей цели и о количестве повторений, которые необходимо выполнить. Далее говорится, что любое действие, совершенное с призывом к этому божеству, особенно такие плохие, как убийство и подчинение, невозможно отказаться от него, даже если совершающий этого желает. [ 16 ] [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Киндлер, Бабаджи Боб (4 июля 1996 г.). Двадцать четыре аспекта Матери Кали . Ассоциации СРВ. ISBN 9781891893179 .
- ^ Нагар, Шанти Лал (1989). Вселенская Мать . Атма Рам и сыновья. п. 71. ИСБН 978-81-7043-113-8 .
- ^ Пунджа, Шобита (1996). Дочери океана: открытие внутренней богини . Викинг. п. 120. ИСБН 978-0-670-87053-0 .
- ^ Доктор Рамамурти, Шри Маха Пратьянгира Деви: Святая Божественная Мать в свирепой форме [1]
- ^ Бхаттачарджи, Сукумари; Сукумари (1998). Легенды о Деви . Ориент Блэксван. ISBN 978-81-250-1438-6 .
- ^ Нагар, Шанти Лал (2007). Шива-махапурана: Махатмьям, Видьешвара-самхита, Рудра-самхита (Сришти кханда, Сати кханда и Парвати кханда) . Публикации Паримала. ISBN 978-81-7110-298-3 .
- ^ Свами, Бодхасарананда (2 марта 2016 г.). Истории из Бхагаватам . Адвайта Ашрам. ISBN 978-81-7505-814-9 .
- ^ Сессия Конгресса истории индийского искусства (2000). Материалы... сессии Конгресса истории индийского искусства . Конгресс истории искусств Индии.
- ^ Макс Мюллер Гимны Атхарва-Веды: Священные книги Востока V42
- ^ Теун Гудриан Майя: Божественное и человеческое
- ^ Макс Мюллер Гимны Атхарва-Веды: Священные книги Востока V42
- ^ Бенойтош Бхаттачарья ИНДИЙСКАЯ БУДДИЙСКАЯ ИКОНОГРАФИЯ
- ^ Дхарма, Кришна (18 августа 2020 г.). Рамаяна: бессмертная индийская сказка о приключениях, любви и мудрости . Саймон и Шустер. п. 390. ИСБН 978-1-68383-919-4 .
- ^ Аджит Мукерджи КАЛИ Брилл Архив 1988 г.
- ^ «Пратьянгира Деви Хома» . nanjangud.info . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ Макс Мюллер Гимны Атхарва-Веды: Священные книги Востока V42
- ^ Теун Гудриан Майя: Божественное и человеческое