Чанди
![]() | В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( февраль 2017 г. ) |
Чанди | |
---|---|
Огненная разрушительная сила Шакти | |
Член Восьми Матрики | |
![]() Неварское изображение Чанди | |
Деванагари | Чанди |
Санскритская транслитерация | Чанди |
Принадлежность | Махалакшми , Махадеви , Адишакти , Дурга , Дхандай Деви |
Мантра | ॐ Аим Хрим Клим Чамундай Вичче ом аим хрим клим камундаяи вичче |
Устанавливать | Лев |
Супруга | Самхара Бхайрава |
Чанди ( санскрит : चण्डी , IAST : Чанди ) или Чандика ( IAST : Чандика ) — индуистское божество . Чандика — другая форма Махадеви , похожая на Дургу . [ 1 ] Чандика — могущественная форма Махадеви, которая проявилась, чтобы уничтожить зло. Она также известна как Каушики , Катьяяни , Астхадасабуджа Махалакшми и Махишасурамардини .
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
История
[ редактировать ]Чанди или Чандика — это имя, под которым Высшее Божество упоминается в Деви Махатмье . Чанди представляет убийцу Чанды. Чанда и Мунда были сильными армейскими генералами Ашура. [ 2 ] [ нужен лучший источник ] Бхаскарарайя , ведущий авторитет в вопросах поклонения Деви, определяет Чанди как «гневного, ужасного или страстного». [ 3 ]
Обозначение Чанди или Чандика используется двадцать девять раз в Деви Махатмье, которая, по мнению многих ученых, возникла в Бенгалии , основном месте традиции Шактов или Богинь и тантрической садханы с древних времен. Это наиболее распространенный эпитет, используемый для Богини. В Деви Махатмье Чанди, Чандика, Амбика и Дурга использовались как синонимы. [ 4 ] [ нужна страница ]
Ее также называют Наварна Мантра или Нававарна Мантра. Помимо мантр Шри Видхья , это одна из основных мантр в поклонении Шакти. Эту мантру принято повторять во время пения Деви Махатмьи . Предполагается, что она живет в месте под названием Махакал, недалеко от Кайласы . [ 5 ]
В честь богини назван город Чандигарх (буквально: «форт Чанди»), совместная столица индийских штатов Пенджаб и Харьяна.
Легенды
[ редактировать ]Чандика — аватар Дурги. Трем основным формам поклонения Дурге являются Махагаури, Чандика и Апараджита. Из них у Чандики есть две формы: Чанди и Чамунда , созданная богиней Каушики для убийства демонов Чанды и Мунда. [ 1 ] [ 6 ] [ нужен лучший источник ]
Она известна как верховная богиня Махишасурамардини или Дурга, которая убила демона Махишасуру . Она была связана с Катьяини , Каушики или Амбикой, которые убили Шумбху, Нишумбху и их собратьев-демонов, а также считалась ими. [ 7 ] «Великая Богиня родилась из энергий мужских божеств, когда дэвы стали бессильны в затянувшейся битве с асурами . Все энергии Богов объединились и стали сверхновыми, выбрасывая пламя во все стороны. Тогда этот уникальный свет, пронизавший своим сиянием Три Мира, соединился в один и стал женской формой». [ 8 ] [ нужна страница ]
Дэви . излучала всепоглощающее всемогущество. Трехглазая богиня была украшена полумесяцем. Ее многочисленные руки держали благоприятное оружие и эмблемы, драгоценности и украшения, одежду и утварь, гирлянды и четки из четок, все это было предложено богами тело, сияющее великолепием тысячи солнц, восседающая на своей колеснице-льве, Чанди является одним из самых зрелищных из всех олицетворений космической энергии». [ 9 ]
В других писаниях Чанди изображается «помогающей» Кали в ее битве с демоном Рактабиджей . Чанди ранил его, но из каждой капли его крови, упавшей на землю, возникал новый демон. Выпив кровь Рактабиджи до того, как она достигла земли, Кали позволила Чанди сначала уничтожить армии демонов и, наконец, убить самого Рактабиджу. [ 10 ] В «Сканда-пуране» эта история пересказана и Махакали еще одна история об убийстве демонов Чанды и Мунды . добавлена [ 11 ] Авторы Читралекха Сингх и Прем Натх говорят: « Нарада Пурана описывает могущественные формы Лакшми как Дургу, Кали, Бхадракали, Чанди, Махешвари, Лакшми, Вайшнави и Андрее». Кроме того, именно она очистила Халахала (во время Самудры Мантана) в Амрита (Амброзио). [ 12 ]
Чанди Хома (Гаван)
[ редактировать ]Чанди Хома — одна из самых популярных хом в индуистской религии. Его исполняют по всей Индии во время различных фестивалей, особенно во время Наваратри . Чанди Хома выполняется путем чтения стихов из Дурга Саптхасати и предложения подношений жертвенному огню. Это также может сопровождаться Навакшари-мантрой. Кумари Пуджа, Сувасини Пуджа также являются частью ритуала. [ 13 ] [ нужна страница ]
Иконография
[ редактировать ]
В дхьяна-шлоке, предшествующей среднему эпизоду Дэви Махатмьи, приводятся иконографические подробности. Богиня описывается как имеющая ярко-красный цвет лица, восемнадцать рук, несущих нить четок, боевой топор, булаву, стрелу, молнию, лотос, лук, кувшин для воды, дубину, копье, меч, щит, раковину, колокольчик, чашу для вина, трезубец. , петля и диск (сударсана). У нее цвет коралла, и она восседает на лотосе. [ 14 ] В некоторых храмах изображения Маха Кали, Маха Лакшми и Маха Сарасвати хранятся отдельно. Во многих храмах Богиня также изображается четырехрукой.
В фольклоре Бенгалии
[ редактировать ]Чанди — одна из самых популярных богинь в Бенгалии , и ряд стихов и литературных произведений на бенгали под названием «Чанди Мангала Кавьяс» были написаны с 13 по начало 19 века. [ 15 ] Это привело к слиянию местных народных и племенных богинь с мейнстримом. Индуизм. Мангал кавья часто связывают Чанди с богиней Кали или Каликой. [ 16 ] и признать ее супругой Шивы и матерью Ганеши и Картикеи , которые являются характеристиками таких богинь, как Парвати и Дурга . [ 17 ] Представление о Чанди как о верховной богине также претерпело изменения. Поклонение богине приобрело неоднородный характер.
Чанди ассоциируется с удачей. Ее благоприятные формы, такие как Мангал Чанди , Санкат Мангал Чанди , Рана Чанди, даруют радость, богатство, детей, хорошую охоту и победу в битвах, в то время как другие формы, такие как Олай Чанди, излечивают такие болезни, как холера, чума и болезни крупного рогатого скота. [ 18 ]
Почти все это деревенские и племенные богини, к имени Чанди добавляется название деревни или племени. Самая важная из этих богинь — Монгольская Чанди, которой поклоняются во всем штате, а также в Ассаме. Здесь слово «монгол» означает благоприятный или благоприятный. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Серебро Вара (в сикхизме)
- Храмы Индонезии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Дурга» . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «сапташатИ» . kamakotimandali.com . 28 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 г.
- ^ Коберн 1991 , с. 134.
- ^ Коберн 1984 .
- ^ Гопал 1990 , с. 81 .
- ^ «кАтяЯНИ» . kamakotimandali.com . 13 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 г.
- ^ Рамачандер, PR (27 мая 2008 г.). «Богиня Парвати» (PDF) . stotraratna.awardspace.com . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2012 года.
- ^ Бин 1977 .
- ^ Мукерджи 1988 , с. 49.
- ^ Уилкинс 1882 , стр. 255–257.
- ^ Уилкинс 1882 , с. 260.
- ^ Сингх и Натх 2001 , стр. 20.
- ^ Браун 1990 .
- ^ Шанкаранараянан 2001 , с. 148.
- ^ Стефон, Мэтт. «Чанди». Древние религии и мифология . Британская энциклопедия . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ МакДэниел 2004 , с. 21.
- ^ МакДэниел 2004 , стр. 149–150.
- ^ МакДэниел 2003 , стр. 9–11.
- ^ Манна 1993 , стр. 100–110.
Источники
[ редактировать ]- Бин, Венделл Чарльз (1977). Миф, культ и символы в шакта-индуизме: исследование индийской богини-матери . Лейден: Э. Дж. Брилл. ISBN 978-90-04-04814-0 . OCLC 462282360 .
- Браун, Чивер Маккензи (1990). Триумф Богини: канонические модели и теологические видения Деви-Бхагавата-пураны . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-585-07628-7 . OCLC 42855925 .
- Коберн, Томас Б. (1984). Деви Махатмья: Кристаллизация традиции Богини . Дели: Мотилал Бонарсидасс. ISBN 978-0-8364-0867-6 . OCLC 643793128 - через Интернет-архив.
- Коберн, Томас Б. (1991). Встреча с богиней: перевод Деви-Махатмьи и исследование ее интерпретации . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-585-01691-7 . OCLC 44964497 - через Интернет-архив.
- Гопал, Мадан (1990). Индия сквозь века . Нью-Дели: Министерство информации и радиовещания, правительство. Индии. OCLC 1157118397 - через Интернет-архив.
- Манна, Сибенду (1993). Богиня-мать Чанди: ее социально-ритуальное влияние на народную жизнь . Калькутта: Пунти Пустак. ISBN 978-81-85094-60-1 . ОСЛК 29595373 .
- Макдэниел, июнь (2003 г.). Создание добродетельных дочерей и жен: введение в женские ритуалы брата в народной религии Бенегали . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-1-4175-0860-0 . OCLC 55642408 - через Интернет-архив.
- Макдэниел, июнь (2004 г.). Предложение цветов, кормление черепов: популярное поклонение богине в Западной Бенгалии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-1-4237-5659-0 . OCLC 64685459 - через Интернет-архив.
- Мукерджи, Аджит (1988). Кали: Женская сила . Нью-Йорк: Книги Судьбы. ISBN 978-0-89281-212-7 . OCLC 1035908837 - через Интернет-архив.
- Шанкаранараянан (2001) [1968]. Слава Божественной Матери Деви Махатмьям . Индия: Книги Несмы. ISBN 978-81-87936-00-8 . См. также: ОСЛК 878083089
- Сингх, Читралекха; Нат, Прем (2001). Лакшми . Нью-Дели: Издательство Crest. ISBN 978-81-242-0173-2 . OCLC 59302249 .
- Уилкинс, Уильям Джозеф (1882). Индуистская мифология, Ведическая и Пураническая . Калькутта: Thacker, Spink & Co. OCLC 1085344444 – через HathiTrust.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мандал, Пареш Чандра (18 сентября 2021 г.). «Чанди» . Банглапедия . Проверено 5 февраля 2024 г.