Jump to content

Храм Вимала

Координаты : 19 ° 48'17 "с.ш. 85 ° 49'6" в.д.  /  19,80472 ° с.ш. 85,81833 ° в.д.  / 19,80472; 85,81833
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Храм Вимала
изображение башен храма
Группа храмов в южной части храмового комплекса Джаганнатха, включая храм Вимала (крайний справа). в. 1890.
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Пури
Божество Вимала (Бимала)
Фестивали Дурга Пуджа
Руководящий орган Администрация храма Шри Джаганнатхи, Пури
Расположение
Расположение Помещения храма Джаганнатхи
Состояние Одиша
Страна Индия
Храм Вимала расположен в Одише.
Храм Вимала
Расположение в Одише
Географические координаты 19 ° 48'17 "с.ш. 85 ° 49'6" в.д.  /  19,80472 ° с.ш. 85,81833 ° в.д.  / 19,80472; 85,81833
Архитектура
Тип Архитектура Калинга ( Деула )
Завершенный 9 век
Веб-сайт
http://www.jagannath.nic.in/

Храм Вимала или Храм Бимала индуистский храм, посвященный богине Вимале или Бимале (Бимала), расположенный на территории храмового комплекса Джаганнатха в Пури , Индия , Одиша . Его обычно считают Шакта-питхой , одним из самых священных храмов, посвященных индуистской богине.

Храм расположен в юго-западном углу внутреннего ограждения храмового комплекса Джаганнатхи и на западном углу башни Джаганнатхи, рядом со священным прудом Рохини-кунда . Храм обращен на восток и построен из песчаника и латерита . Он построен в стиле Деула и состоит из четырех компонентов; вимана (сооружение, содержащее святилище), джагамохана (зал собраний), ната- мандапа (праздничный зал) и бхога-мандапа (зал подношений). Храм был отремонтирован примерно в 2005 году и поддерживается Археологической службой Индии , Бхубанешвара Кругом .

поклонников, ориентированных на Богиню Несмотря на то, что храм Вимала является небольшой святыней в храмовом комплексе, он важен для шактистских и тантрических , которые почитают его даже больше, чем главный храм Джаганнатхи . Вимала считается тантрической супругой Джаганнатхи и хранителем храмового комплекса. Преданные выражают почтение Вимале перед поклонением Джаганнатхе в главном храме. Еда, предложенная Джаганнатхе, не становится освященной как Махапрасад до тех пор, пока она не будет предложена также Вимале. Ориентированный на Богиню фестиваль Дурга Пуджа в индуистском месяце Ашвин ( октябрь ) отмечается в Вимале в течение шестнадцати дней, кульминацией которого является Виджаядашами .

Центральная икона Вималы датируется шестым веком нашей эры. [ 1 ] Нынешнее сооружение, судя по его архитектуре, похоже, было построено в девятом веке при династии Восточная Ганга , возможно, на руинах более раннего храма. [ 1 ] [ 2 ] Его архитектура похожа на храм Нарасимхи возле Мукти-мандапы (храмового зала) в храмовом комплексе Джаганнатха, датируемый девятым веком. [ 1 ] В «Мадала Панджи» говорится, что храм был построен Яяти Кешари, правителем династии Сомаваши из Южной Косалы . Короли Яяти I (ок. 922–955) и Яяти II (ок. 1025–1040) известны под титулом Яяти Кешари . Скульптуры, особенно паршвадеваты (божества-помощники), а также фоновая плита центральной иконы отражают стиль Сомаваши и могут быть частью первоначального храма, на руинах которого был построен новый храм. Считается, что Вимала предшествовала даже центральному святилищу Джаганнатхи. [ 2 ]

Считается, что индуистский философ и святой Ади Шанкара (ок. 8 века) основал Говардхана-матх в Пури, а Вимала была его председательствующей богиней. По словам Старзы (автора «Храма Джаганнатхи в Пури »), храм Джаганнатхи -то был центром поклонения Тримурти Брахмы , когда Вишну и Шивы , а также их супруг и трёх центральных форм индуистской богини Сарасвати , Лакшми и Шивы. Парвати (в форме Вималы). [ 3 ] Секта Шри Видья , посвященная поклонению Богине, была сильна здесь до 17 века. Постепенно традиции Шри Видья и Шива-центричные Шайвы Вишну-центричный вайшнавизм были размыты, но их остатки продолжают существовать, а единственной традицией стал . Тантрическая Панчамакара , включающая рыбу, мясо, спиртные напитки, сушеное зерно и ритуальные половые сношения, была заменена вегетарианскими подношениями и танцем Девдаси . Рыбу ловили на месте и предлагали богине. [ 4 ] Царь Нарасимхадева, правивший между 1623 и 1647 годами, прекратил мясные и рыбные подношения богине. [ 3 ] хотя позже традиция была частично возрождена. Сегодня в особые дни богине предлагают мясо и рыбу. [ 1 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Изображение плана храма с четырьмя разными башнями
Типичный план храма Деула. План аналогичен храму Вимала, за исключением самого дальнего зала, который представляет собой пидха-деула в храме Вимала, Кхахара-деула на схеме.

Храм расположен в юго-западном углу внутреннего ограждения храмового комплекса Джаганнатхи и в правом западном углу башни Джаганнатхи, рядом со священным прудом Рохини-кунда . [ 1 ] [ 2 ] Храм обращен на восток и построен из песчаника и латерита . Он построен в стиле Деула и состоит из четырех компонентов, а именно: вимана (сооружение, содержащее святилище), джагамохана (зал собраний), ната- мандапа (праздничный зал) и бхога-мандапа (зал подношений). Храм поддерживается и был отремонтирован примерно в 2005 году Археологической службой Индии , Бхубанешвара . Кругом [ 2 ]

Вимана представляет собой Рекха деула (высокое здание в форме сахарной головы ) высотой 60 футов (18 м) и формой квадрата 15 футов (4,6 м). Он стоит на платформе высотой 2 фута (0,61 м), украшенной лотосами и другими цветочными узорами и завитками . Внешняя стена виманы разделена на 5 частей (от основания вверх): пабхага , таладжанга , бандхана , упара-джангха и баранда . Ниши и промежуточные ниши первой части стены богато украшены хахара мунди (тип ниши), завитками, цветочными узорами, лианами, занимающимися любовью парами и нагами (людьми-змеями). Ниши и промежуточные углубления второй части стены также украшены кхахара мунди , симхавидала (зверь с лицом льва), Гаджавидала (лев с лицом слона, топчущим льва), джаливорки , завитки, шикшаданы сцены ( мудрецы, обучающие учеников) и киртимукхи (лицо монстра) мотивы , а также фигурки восьми Дикпал (богов-хранителей направлений) и некоторых богинь. Третья часть наружной стены имеет два горизонтальных карниза, украшенных аласа-канья с (красивые человеческие девушки), завитки, цветочные мотивы и мотивы лотоса. Ниши и ниши четвертой части стены украшены пидха мунди (тип ниши), симхавидала , эротическими сценами, аласа-канья , завитками, джаливорками и цветочными узорами, а также фигурами супругов Дикпалас, Наги и их супруга Нагинис и различные богини. Дикпалы и их супруги изображены со своими скакунами и ориентированы в соответствующих направлениях. [ 2 ]

) с трех сторон размещены изображения паршвадеватов (божеств-помощников) В центральных нишах внешней стены ( бада : восьмирукой Дурги, убивающей Махишасуру, на юге; шестирукая богиня Чамунда, стоящая на Шиве на западе, и пустая ниша на севере, в которой, вероятно, находилась украденная фигура богини. Перемычка ниши сопутствующего божества украшена фигурками Гаджи Лакшми . Каркасы ниш украшены завитками и мотивами киртимукхи , каждую нишу сопровождают две служанки. Самая верхняя часть внешней стены имеет десять горизонтальных карнизов, украшенных завитками, киртимукхой, лотосами и цветочными мотивами. Внутри виманы находится гарбхагриха (святилище), увенчанное в стиле панчаратхи криволинейной вершиной храма . [ 2 ] Богиня Вимала обожествляется в святилище, внутренней камере шестого века, лишенной настенных украшений. [ 1 ] Центральная икона Вималы держит четки в правой верхней руке. Ее нижняя правая рука изображена в жесте дарования блага , а нижняя левая держит кувшин, который, как полагают, наполнен амритой (небесным эликсиром жизни). Атрибут в верхней левой руке вызывает серьезные споры. Описания включают человеческую фигурку, нагини, русалку, нага- пашу (змею-петлю) или какой-либо другой предмет. У нее нет оружия, которое обычно приписывают Дурге. Икона установлена ​​на симхасане (львином троне), украшенном по бокам фигурами служанок богини Чхайи и Майи. Говорят, что изображение сделано из лакхи (разновидность воска) и имеет высоту чуть более 4 футов (1,2 м). [ 5 ] [ 1 ] [ 2 ]

Дверь святилища с лестницей ведет вниз в джагамохану. В центре перемычки находится фигурка Гаджи Лакшми, окруженная апсарами (небесными девушками). Над перемычкой вырезаны Наваграха . (божества классических планет) Дверные косяки украшены завитками, лианами, цветами и играющими мальчиками. два скульптора -привратника . Дверь окружают [ 2 ]

Джагамохана

[ редактировать ]

Джагамохана или мукхасала представляет собой пидха деула (квадратное здание с крышей в форме пирамиды) высотой 35 футов (11 м) с квадратным основанием 25 футов (7,6 м). Он стоит на платформе высотой 2 фута (0,61 м), украшенной цветочным орнаментом и завитками. Внешняя стена разделена на 5 частей, как и в вимане. Ниши и промежуточные ниши первой части украшены нишами Хахара Мунди (с любовными парами и эротическими сценами), пилястрами Нага, завитками, джаливорками и цветочными мотивами. Таладжангха имеет те же мотивы , что и вторая часть стены виманы, за исключением богинь. Третья часть стены имеет три горизонтальных карниза. Четвертая часть стены также напоминает аналог в вимане, за исключением того, что в ней нет скульптур нагов и богинь. Самая верхняя часть стены имеет семь горизонтальных карнизов, центральная часть которых украшена танцующими женщинами, влюбленными парами, слонами, оленями, завитками и джаливорками. Гавакша и (декоративная арка) на северной и южной сторонах — это королевский двор Сцены шикшаданы с окном с балюстрадой с каждой стороны. Рамы окон украшены завитками, джаливорками, играющими мальчиками, цветочными узорами, лианами и танцующими женщинами. Сооружение увенчано пирамидальной шикхарой. Внутренние стены не имеют орнамента. Джагамохана имеет два дверных проема: один ведет в святилище (уже обсуждалось в разделе о виманах), а другой - в натамандапу, которая по стилю и оформлению похожа на первую. [ 2 ]

Натамандапа

[ редактировать ]

Натамандапа представляет собой пидха деула высотой 22 фута (6,7 м) и имеет форму прямоугольника длиной 35 футов (11 м) и длиной 18 футов (5,5 м). Вероятно, это более позднее дополнение к первоначальному храму, состоявшему из вимана и джагамоханы. Он стоит на платформе высотой 3,5 фута (1,1 м). Пять частей внешней стены не украшены. Его увенчивает небольшая пирамидальная вершина. В натамандапе есть четыре дверных проема, по одному с каждой стороны стены. Внутренние стены натамандапы украшены традиционными одишанскими картинами в стиле Паттачитры , изображающими шестнадцать форм индуистской богини, включая Махавидьев . [ 2 ]

Бхагамандапа

[ редактировать ]

Бхогамандапа представляет собой пидха деула высотой 20 футов (6,1 м) и формой квадрата 15 футов (4,6 м). Он стоит на платформе высотой 4 фута (1,2 м). Пять отделов внешних стен не украшены. Его увенчивает небольшая вершина. Восьмирукий танцующий Ганеша и 12рукий шестиголовый стоящий Картикея (оба сыновья Парвати и Шивы) занимают ниши на западной внутренней стене. Потолок украшен цветочными рисунками с изображением лотоса посередине, свисающим вниз. [ нужны разъяснения ] Бхогамандапа имеет четыре дверных проема, открывающихся с каждой стороны. Каждую дверь охраняют две женщины-привратницы. Лестница у восточного дверного проема служит главным входом в храм. [ 2 ]

У входа в храм за пределами бхогамандапы находится Гаджа-Симха богини высотой 4 фута (1,2 м), лев – вахана (ездовое животное или транспортное средство) – едущий на слоне, символизирующий победу добра над злом. Он покрыт плоской крышей. [ 1 ] [ 2 ]

Религиозное значение

[ редактировать ]
храмовый комплекс с четырьмя разными башнями, самая высокая на заднем плане
Храмовый комплекс Джаганнатхи

Храм Вимала считается одним из Шакта-питх , самых священных храмов индуистской богини, отождествляемой с Парвати или Дургой . Это считается ярким примером важности традиции Шакти в Одише. [ 6 ] На каждой Шакта-питхе принято поклоняться богу Шиве (супругу Парвати) в образе Бхайравы , мужского аналога или хранителя главенствующей богини Шакта-питхи. [ 7 ]

В поклонении, ориентированном на Богиню, Вимала (Бимала) считается главенствующей богиней Пурушоттамы (Пури) Шакта питхи. [ 2 ] Джаганнатх , форма бога Вишну / Кришны (Кришну обычно считают аватаром Вишну), почитается как Бхайрава Питхи. Это отход от обычной традиции Бхайравы как формы Шивы. Итак, в этом храмовом комплексе Вишну – один из индуистской троицы – приравнивается к Шиве, другому из троицы; это интерпретируется как выражение единства Бога. В этом отношении Вимала, обычно ассоциируемая с супругой Шивы, также считается Лакшми , супругой Вишну. [ 1 ] И наоборот, тантрики считают Джаганнатха Шивой-Бхайравой, а не формой Вишну. [ 8 ]

В главном святилище храма Джаганнатха есть три божества: Джаганнатх, Балабхадра (старший брат Кришны, иногда отождествляемый с Шивой) и Субхадра (младшая сестра Кришны и Балабхадры). В традициях, ориентированных на Джаганнатха, в то время как Лакшми является ортодоксальной супругой Джаганнатха в храмовом комплексе, Вимала является тантрической (неортодоксальной) супругой и богиней-хранительницей храмового комплекса. [ 9 ] [ 2 ]

Вимала отождествляется с богинями Катьяини , Дургой, Бхайрави , Бхуванешвари и Эканамшей в различных текстах и ​​ритуалах. Она считается шакти Вишну, а также Шивы во время кульминационного праздника Дурга Пуджа в храме. Она появляется как Махишасурамардини (Дурга как убийца демона Махишасуры ) или Виджаялакшми (воинская форма Лакшми) на стеле Конарк в Нью-Дели , каменной стеле 13-го века, родом из Храма Солнца в Конарке и теперь находящейся в Национальном музее в Нью-Дели . [ 10 ] [ 2 ]

В списках Шакта Питхи

[ редактировать ]
изображение храмового идола, украшенное цветами и тканью
Джаганнатх (на фото), главный Бог храмового комплекса, описывается как Бхайрава или супруга богини Вималы.

Согласно индуистской легенде, Сати , дочь Праджапати Дакши , вышла замуж за Шиву вопреки желанию Дакши. Дакша организовал великую яджну (жертвоприношение), но не пригласил Сати и Шиву. Без приглашения Сати достигла места ягьи, где Дакша проигнорировал Сати и очернил Шиву. Не выдержав этого оскорбления, Сати принесла себя в жертву огню. Дикий, убитый горем Шива бродил по вселенной со своим полуобгоревшим трупом. Наконец, Вишну расчленил ее тело на 51 часть, каждая из которых упала в разные места земли, создав каждая Шакта-питху. [ 7 ]

Список Шакта-питх различается в разных религиозных текстах. Многие упоминают Вималу или храмовый комплекс Джаганнатхи как Шакта-питху и называют это место разными именами. В «Калика-пуране» четыре питхи (центра тантризма упоминаются ), соответствующие четырем сторонам света. В Уддияне или Уддияне (теперь четко идентифицируемой как Одиша) на западе находится храм Катьяини (отождествляемой с Вималой) и ее супруга Джаганнатха. Хеваджара -тантра , имеющая аналогичный список, также упоминает Катьяини как Бхайрави и Джаганнатха как Бхайраву в Питхе Удры (Одра, отождествляемая с Одишей). [ 11 ] [ 12 ]

В разделе Питанирная или Махапитанирупана из Тантрачудамани упоминается Вираджа-кшетра в Уткале (современная Одиша) как Шакта-питха, с Вималой как главенствующей богиней (Деви), Джаганнатхом как Бхайравой и ее пупком как частью тела, упавшей сюда. Однако в одной из версий этого текста это место понижается с Питхи до Упа-Питхи (подчиненной Питхи). Здесь Уччхишта (то есть остатки или частично съеденная пища) Сати называется «падшей частью» ( анга-пратьанга ), а место храма называется Нилачал или «Голубая гора», что является традиционным названием. на месте храмового комплекса Джаганнатхи. [ 13 ] Нилачала или Нила Парвата упоминается как упа-питха также в Шива-чарите, а Вимала и Джаганнатх - как Деви и Бхайрава соответственно. [ 14 ]

В тантрическом труде «Кубджика Тантра» Вимала упоминается среди 42 сиддха-питх , где можно обрести сиддхи — набор сверхъестественных способностей. [ 15 ] Деви Бхагавата Пурана , Прана Тошини Тантра и Брихан Нила Тантра называют храм Вимала Питхой в своем списке из 108 храмов. [ 16 ] [ 17 ] Матсья Пурана упоминает Пурушоттаму Кшетру с богиней Вималой как Шакта-питху. Вамана Пурана отмечает его как священное место паломничества. Махапитха Нирупанам также упоминает Вималу и Джаганнатха как божества Питхи. В «Намасттотра Сата» , пураническом списке 100 богинь-матерей, упоминается Вимала Пурушоттамы. [ 17 ] В Деви Пуране он также упоминается как Питха, куда упали стопы Сати. [ 18 ] [ 1 ] [ 2 ]

Поклонение

[ редактировать ]

Жители Одиши гордятся храмом Вимала. Они считают его самым важным храмом Богини и обязательным для посещения. Преданные ежедневно посещают храм и читают гимны из Деви Махатмьи , приписываемые мудрецу Маркандее , Дебьяпарадхакшьямапана стотрам Ади Шанкары и Вималастакам, сочиненные Пурушоттамом Ракшитом. [ 1 ] Преданным предписано выразить свое почтение богине Вимале перед поклонением Джаганнатхе в главном храме. [ 8 ] [ 19 ] Воды Рохини-кунды , тиртхи (священного бассейна) Вималы, также считаются священными. [ 19 ] Тантрики часто посещают храм, который считают более важным, чем центральное святилище Джаганнатхи. [ 2 ]

Ориентированный на Богиню фестиваль Дурга Пуджа в индуистском месяце Ашвин ( октябрь ) отмечается в течение шестнадцати дней, кульминацией которого является Виджаядашами . [ 8 ] поклоняется Вимале В Виджаядашами титульный царь Пури Гаджапати как богине Дурге , которая, как полагают, убила в этот день демона Махишасуру. Самым ранним свидетельством об этом является стела Конарк в Нью-Дели , в которой повествуется, что царь Нарасимхадева I (годы правления: 1238–1264) поклонялся Дурге-Мадхаве (Вимала-Джаганнатху) в десятый день Дурга Пуджи , то есть Виджаядашами. [ 20 ] Поскольку считается, что во время Дурга Пуджи богиня принимает разрушительный облик, женщин не допускают в храм, поскольку они считаются слишком «слабосердечными», чтобы стать свидетелями этой ужасной формы богини. [ 1 ]

Предложения еды

[ редактировать ]
изображение еды, хранящейся в различных грязевых чашках
Подношения еды Джаганнатхе становятся Махапрасадом (на фото) после того, как их предлагают богине Вимале.

Обычно богине Вимале не готовят никаких отдельных подношений. Описано, что богиня выживала за счет остатков ( Уччхишта ) еды Джаганнатхи. [ 1 ] Подношения вегетарианской пищи Джаганнатхе предлагаются Вимале, после чего они освящаются как Махапрасад (см. также прасад ). Махапрасад . состоит из сушеного риса, смешанного с тертым кокосом, сыром, творогом и маслом [ 19 ] [ 1 ] Шанкарачарья , , глава Говардхана-матха, получает горшок с махапрасадом и тарелку кичди которые предлагаются богине, главенствующей богине ( Адья-шакти ) как матха, так и храма. [ 20 ]

Легенда повествует историю традиции подношения Уччхишты , которая в противном случае является табу в индуизме. Однажды Шива, посетив обитель Вишну Вайкунтху , увидел, что несколько зерен еды ( Уччхишта ) упали на землю после того, как Вишну закончил трапезу. Шива быстро взял зерно и проглотил его. Без его ведома половина этого прилипала к его бороде. Вернувшись в свою обитель, мудрец Нарада увидел ползерна на бороде Шивы и съел его. Парвати, супруга Шивы, была расстроена тем, что Нарада съел ее законную долю прасада Вишну. В раздраженном настроении она пошла к Вишну и пожаловалась. Вишну успокоил ее, сказав, что в Кали-югу (нынешнюю эпоху согласно индуистским верованиям) она будет жить в Пури как Вимала и ежедневно есть остатки его еды. [ 1 ]

Единственный раз в году, когда для богини готовят отдельную еду, — это когда ей предлагают невегетарианские подношения. Во время Дурга Пуджи Вимале предлагают невегетарианскую еду и жертвоприношения животных, традиционно приносимые индуистской Богине-Матери. Считается, что во время праздника богиня принимает разрушительную форму, и мясо считается необходимым, чтобы умилостивить ее. В строгой секретности в предрассветные часы в храме приносят в жертву козла, а рыбу из священного храмового резервуара Марканды готовят и предлагают Вимале в соответствии с тантрическими ритуалами. Ритуалы должны быть завершены до того, как двери главного святилища вегетарианца Джаганнатхи откроются на рассвете и первое утреннее аарти будет предложено богу. Вайшнавам, преданным Джаганнатхе, не разрешается посещать храм. Лишь немногим из тех, кто становится свидетелем церемонии, в качестве прасада дают бимала-паруса (кухня Вималы). Жертвоприношение животных и невегетарианские подношения Вимале вызвали протесты. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Трипати, Шринибас (сентябрь 2009 г.). «Богиня Бимала в Пури» (PDF) . Обзор Одиши . Электронный журнал правительства Одиши: 66–69 . Проверено 4 июля 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Махапатра, Ратнакар (сентябрь – октябрь 2005 г.). «Храм Вимала в храмовом комплексе Джаганнатхи, Пури» . Обзор Одиши . Электронный журнал правительства Одиши: 9–14 . Проверено 23 ноября 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Старз 1993 , стр. 59.
  4. ^ О'Мэлли 2007 , с. 295.
  5. ^ Старза 1993 , стр. 137.
  6. ^ Лал 1992 , с. 4294.
  7. ^ Перейти обратно: а б Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2007). Энциклопедия индуизма . Издательство информационной базы. стр. 401–402. ISBN  978-0-8160-7564-5 . Проверено 14 ноября 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «ХРАМ ДЖАГАННАТХИ» (PDF) . Официальный сайт храма Джаганнатхи . Администрация храма Шри Джаганнатхи, Пури. Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2013 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
  9. ^ Старза 1993 , стр. 20.
  10. ^ Старза 1993 , стр. 134–7.
  11. ^ Сиркар 1998 , стр. 11–2.
  12. ^ Сингх Део 2001 , с. 17-8.
  13. ^ Сиркар 1998 , стр. 35–41.
  14. ^ Сингх Део 2001 , стр. 134.
  15. ^ Сиркар 1998 , с. 19.
  16. ^ Сиркар 1998 , стр. 25–7.
  17. ^ Перейти обратно: а б Сингх Део 2001 , стр. 133–4.
  18. ^ Сингх Део 2001 , с. 17.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Старз 1993 , стр. 10.
  20. ^ Перейти обратно: а б Старз 1993 , стр. 121.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02c0efa9c0475ae84b8018c73ffb0842__1721690580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/42/02c0efa9c0475ae84b8018c73ffb0842.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vimala Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)