Jump to content

Храм Гундича

Координаты : 19 ° 49'00,9 "N 85 ° 50'25,3" E  /  19,816917 ° N 85,840361 ° E  / 19,816917; 85.840361
Храм Гундича
Храм Гундича
Храм Гундича
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Пури
Божество Джаганнатх
Фестивали Ратх Ятра
Руководящий орган Администрация храма Шри Джаганнатхи, Пури
Расположение
Расположение Бадашанха
Состояние Одиша
Страна Индия
Храм Гундича расположен в Одише.
Храм Гундича
Храм Гундича
Географические координаты 19 ° 49'00,9 "N 85 ° 50'25,3" E  /  19,816917 ° N 85,840361 ° E  / 19,816917; 85.840361
Храм(ы) Один
Веб-сайт
www Джаганнатх .ничего

Храм Гундича ( Одиа : Храм Гундича ) — индуистский храм, расположенный в храмовом городе Пури в штате Одиша , Индия . Он важен тем, что является местом проведения знаменитой ежегодной Ратх Ятры в Пури . [ 1 ] Хотя храм остается пустым большую часть года, каждый год во время ежегодной Ратха-ятры храм занят изображениями божеств Джаганнатхи, его брата Балабхадры и сестры Субхадры в течение семи полных дней (всего 9 дней, включая день начала и завершения Ратха-ятры). Ратх Ятра Фестиваль .

Храм Гундича, известный как Садовый дом Джаганнатхи, стоит в центре прекрасного сада, окруженного со всех сторон сложными стенами. Он расположен на расстоянии примерно 3 километров (1,9 миль) от Шримандира , главного храма Джаганнатхи. Два храма расположены на двух концах Бада Данда (Большого проспекта), который является дорогой к Рат Ятре.

Храм построен из светло-серого песчаника и архитектурно представляет собой типичную Калинга . храмовую архитектуру [ 2 ] в стиле Деула . Комплекс состоит из четырех компонентов: вимана (башня, содержащая святилище), джагамохана (зал собраний), ната- мандапа (праздничный зал) и бхога-мандапа (зал подношений). Также есть кухня, соединенная небольшим коридором. [ 3 ] Храм расположен в саду, [ 2 ] и известен как «Приют в летнем саду Бога» или садовый домик Джаганнатхи. [ 4 ] Весь комплекс, включая сад, окружен стеной.

Святилище представляет собой простую приподнятую платформу (4 фута (1,2 м) в высоту и 19 футов (5,8 м) в длину), сделанную из хлорита , называемую Ратнаведи , где божества размещаются во время ежегодных праздников. [ 3 ] Храм имеет двое ворот. Западные ворота — это главные ворота храма, через которые божества входят в храм во время Ратха-ятры. Восточные ворота, известные как ворота Накачана , используются для ухода божеств. [ 3 ]

За исключением 9-дневной Ратха-ятры, когда в храме Гундича поклоняются Джаганнатхе, остальную часть года храм остается пустым. Туристам не нужно платить за вход в храм, считается, что Господь Джаганнатх одинаково обеспечивает всех своих преданных. Внутри храма нет богатых или бедных. Все должны следовать одному и тому же правилу, будь то простой человек или президент. Иностранцам (вход в главный храм запрещен) в этот период разрешен вход в этот храм. [ 5 ] Храм находится в ведении Администрации храма Джаганнатхи в Пури — руководящего органа главного храма. Храм поддерживает небольшая группа служителей. [ 3 ]

Ратх Ятра

[ редактировать ]

Ратх Ятра начинается во второй лунный день ( двития ) светлых двух недель ( шукла пакша индуистского месяца Ашадха ) . [ 6 ] За день до Ратха-ятры храм Гундича религиозно очищают для размещения богов. [ 7 ] [ 8 ]

В первый день ятры божества перевозят на колесницах из главного храма в храм Гундича. Это знаменитый Ратх-Ятра или Фестиваль колесниц в Джаганнатх-Пури. Три божества перевозятся на трех великолепных колесницах, запряженных многочисленными собравшимися там преданными. В процессии колесниц участвуют три колесницы: по одной для каждого божества, с центральной колесницей, называемой Нандигхоша , на которой находится главное божество Джаганнатхи, и второй колесницей, известной как Таладхваджа, несущей Балабхадру, и третьей колесницей, называемой Дарпадалана, несущей Субхадру. Процессия продвигается по 3-километровой «Бада Данда» (длинному проспекту) и до наступления темноты достигает ворот храма Гундича. Божества остаются в колесницах в первый день и входят в храм Гундича во второй день. Следующие семь дней они проживают в храме Гундича. [ 7 ] [ 9 ]

Ритуалы Ратха Ятры

[ редактировать ]
Поклонение

Особенностью поклонения божествам в храме Гундича является то, что храмовые служители-брахманы предлагают пуджу вместо даитов , традиционных служителей Джаганнатха, не являющихся брахманами, которые исключены из поклонения. Хотя девадаси обычно действуют как агенты Лакшми, они совершают поклонение в храме Гундича так же, как и в главном храме, в то время как Лакшми остается в кладовой главного храма. Это означает другой контекст роли девадаси в храме Гундича. Еще одна необычная особенность заключается в том, что изображения два раза в день смазываются большим количеством сандаловой пасты в качестве «охлаждающего агента» (как это обычно делается с богиней Гундичей). [ 10 ] Каждый день пребывания в храме божества украшают новыми нарядами. [ 8 ]

Гера Панчами
Нандигоша, Колесница Джаганнатхи, покидает главный храм.

Основная церемония, отмечаемая в храме Гундича во время Ратха-ятры, проводится в Панчами (5-й день Ратха-ятры), известную как Гера Панчами ( Гера означает «видеть»). [ 11 ] На эту церемонию приходит очень большое количество преданных, посещающих фестиваль Ратха-ятра. Пока Джаганнатх посещает храм Гундича, его жена Лакшми остается в главном храме Пури. В день Гера Панчами в храм Гундича прибывает разъяренная богиня Лакшми в образе Субарны Махалакшми. Ее официально несут в паланкине с множеством угощений, ее приветствуют и поклоняются священники храма Гундича, которые отвозят ее в святилище, чтобы встретиться с Джаганнатхом. Муж и жена сидят лицом к лицу на крыльце святилища храма Гундича; по этому случаю преданные стекаются в храм, чтобы получить даршан (см. священные изображения). Лакшми просит его вернуться домой, и Джаганнатх дает свое согласие, предлагая ей агьян мала (гирлянду согласия), которую богиня принимает и берет с собой, возвращаясь вечером в главный храм. Прежде чем вернуться в храм, чтобы выразить свой гнев из-за того, что ее не пригласили на каникулы, Лакшми приказывает одному из своих слуг повредить часть колесницы Джаганнатхи, Нандигоша . Этот ритуал известен как Ратха Бханга (разбивание колесницы). [ 11 ] [ 12 ] Затем она прячется за тамариндовым деревом возле храма Гундича. Через некоторое время она тайно сбегает в свой домашний храм по отдельному пути, известному как Переулок Геры Гори , поскольку опасается последствий своего гневного поступка. [ 11 ] [ 12 ]

Dakshina Moda

Церемония Дакшина Мода (поворота на юг) отмечается на следующий день после Гера Панчами , то есть в шестой день Ратха Ятры. Колесницы божеств припаркованы возле храма, лицом к главным воротам храма (западным воротам). При подготовке к обратному пути, Бахуда-ятре , колесницы поворачиваются лицом к главному храму в южном направлении и припарковываются возле ворот Накачана (восточных ворот) храма Гундича, через которые божества покидают храм. Говорят, что в этот день царь демонов Ланки Вибхишана получил даршан Джаганнатхи из далекой Ланки . Преданные верят, что можно достичь спасения, став свидетелем этой церемонии. [ 13 ]

Фиолетовый вкус

Дакшина Мода знаменует собой начало трехдневной Раса-лилы Джаганнатха. [ 13 ] Раса-лила описывается в индуистских текстах, таких как « Бхагавата-пурана» и «Гита-Говинда», как ночь во Вриндаване , когда Кришна танцевал со своей гопи-супруга Радхой и другими гопи. Изображение Джаганнатхи переносится в Раса- мандапу (храмовый зал) храма Гундича, где гимны из Гиты Говинды в течение последних 3 дней его пребывания в храме поются . Во время Раса-лилы взаимодействие Джаганнатхи-Кришны и гопи осуществляется посредством стихов Гита-Говинды . В былые времена Девадаси пел стихи, которые сейчас поют храмовые служители. Таким образом, вайшнавы считают храм Гундича Вриндаваном во время пребывания там Джаганнатхи. [ 14 ]

Сандхья Даршан и Махапрасад

Согласно традиции, во время пребывания Джаганнатхи в храме Гундича на кухнях главного храма перестают готовить Махапрасад (пищу, предлагаемую божеству и передаваемую преданному в качестве благословения божества). Махапрасад состоит из риса, дал , овощей и т. д. Кухни храма Гундича отремонтированы, и там готовят еду для предложения Джаганнатхе. День Сандхья Даршана (вечерней молитвы), предпоследний день фестиваля, считается самым важным днем ​​для получения даршана Джаганнатхи. В этот день тысячи преданных собираются в храме, чтобы получить даршан Джаганнатхи и вкусить Махапрасада. [ 15 ] [ 16 ]

Бахуда Ятра
Ворота Накачана храма Гундича.

Обратный путь Джаганнатхи, Балабхадры и Субхадры в главный храм после семи дней пребывания в храме Гундича известен как Бахуда-ятра . [ 17 ] Изображения божеств выносят из храма Гундича через ворота Накачана во время церемонии Паханди под звуки ударов цимбал и гонгов и звуков раковин . трубящих [ 18 ] Танцоры Одисси и Готипуа поют серенаду под музыку перед колесницами, а мастера боевых искусств исполняют банати , традиционное боевое искусство, перед божествами. Божеств везут на тех же колесницах, на которых они прибыли, и преданные тянут их обратно в главный храм. Считается благоприятным увидеть божеств на их колесницах. [ 17 ]

Главные ворота храма Гундича

Существует множество легенд, связанных с храмом и ежегодным семидневным пребыванием центральных икон Джаганнатхи и его братьев и сестер во время Ратха-ятры.

Легенда связывает храм с Гундичей , царицей Индрадьюмны (легендарной строительницей главного храма), в честь которой назван храм Гундичи. Гундича увидел божественный образ Джаганнатхи, созданный небесным архитектором Вишвакармой . Впечатленная этим изображением, она настояла на том, чтобы муж построил храм божества и начал Ратха-ятру. Другой вариант предполагает, что Джаганнатх был доволен ее храмом и пообещал посетить ее дом, ныне храм Гундича. [ 2 ] [ 3 ] [ 19 ]

Согласно другой легенде, когда Джаганнатх (отождествляемый с богом Кришной ) уезжает на семь дней в храм Гундича, он намеренно оставляет свою супругу Лакшми запертой в кладовой главного храма Джаганнатха. Находясь в храме Гундичи, о нем заботятся исключительно его гопи (девушки-пастушки) во главе с его возлюбленной гопи Радхой , подобной Кришне во Вриндаване . В этом случае гопи символизируются храмовыми девадаси . Когда Джаганнатха возвращается в свой главный храм после своих любовных забав, Лакшми встречает его у главных ворот храма и посыпает его волшебным порошком, который заставляет его забыть о своей выходке в храме Гундича, и она немедленно воссоединяется со своим мужем в блаженстве. любовь. [ 19 ]

Еще одна легенда связывает название храма Гундича с местной богиней Гундича, родственной Дурге , которой поклонялись для лечения оспы . Гунди на языке Ории означает оспа, Гундича считается тетей Кришны-Джаганнатха, которую он ежегодно навещает со своими братьями и сестрами. [ 3 ]

Другая легенда связана с загадочным исчезновением Чайтаньи Махапрабху (воплощения Кришны согласно « Бхавишья-пуране »). Он основал Гаудия-вайшнавизм , а также известен как автор «Джаганнатхи Аштакам». Он жил в Пури много лет, пел бхаджаны (песни преданности) и возглавлял процессии санкиртаны перед Джаганнатхом во время его Чандан-ятры и Ратха-ятры вместе со многими преданными. Говорят также, что Чайтанья Махапрабху приходил в восторг, наблюдая, как любовь бога играет и танцует от радости, а также много раз терял сознание из-за эмоций. Ежедневно он молился Джаганнатхе, стоя за гарудастамбой (Столпом Гаруды ) со слезами, текущими из его глаз. С разрешения царя Чайтанья Махапрабху однажды взял на себя уборку помещений храма Гундича за день до Ратха-ятры (этой традиции и по сей день следуют последователи Гаудия-вайшнавизма). Упоминается, что однажды Чайтанья Махапрабху, незамеченный своими слугами, подошел к храму Гундичи, и в последний раз его видели входящим в храм. Маникота , после этого его больше никогда не видели. Это исчезновение осталось необъяснимой загадкой, поскольку ни в одной из книг, написанных о нем, это событие не описано. Считается, что он слился с Джаганнатхом в храме. [ 19 ]

  1. ^ Чакраборти, Йогабрата (28 июня 2023 г.). «Пуридхам и рассказ о легендарном Брамхарупе Господа Джаганнатхи». dainikstatesmannews.com (на бенгали). Калькутта: Dainik Statesman (Группа государственных деятелей). п. 4. Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 28 июня 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Туризм в Сонепуре» .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шри Кшестра
  4. ^ Сегал, Сунил (1999). Энциклопедия индуизма, Vol . Саруп и сыновья. п. 1077. ИСБН  9788176250641 . Проверено 4 декабря 2012 г.
  5. ^ Панда, Намита (22 июня 2012 г.). «Готов к Троице» . Телеграф . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
  6. ^ Панда, Сварнаправа (июль 2006 г.). «Ратха-ятра Пури» (PDF) . Обзор Ориссы : 25–27 . Проверено 4 декабря 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Автомобильный фестиваль Господа Джаганнатхи, уникальный во многих отношениях» (PDF) . Официальный сайт правительства Одиши. Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2016 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Шарма, доктор Шив (2008). О Индия — Путеводитель . Diamond Pocket Books (P) Ltd. с. 327. ИСБН  9788128400674 . Проверено 4 декабря 2012 г.
  9. ^ детали храма
  10. ^ Карман, Джон Б.; Марглин, Фредерик Апффель (1985). Чистота и благоприятность в индийском обществе . БРИЛЛ. п. 77. ИСБН  9789004077898 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Гнев Лакшми сотрясает храм Гундича» . Телеграф . 26 июня 2012. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Канунго, Сиддхарт. «Автомобильный фестиваль Господа Джаганнатхи уникален во многих отношениях» (PDF) . Шримандир : 61 . Проверено 4 декабря 2012 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Праздничный кайф у тети» . Телеграф . 27 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
  14. ^ Гош, Пика (2005). Храм любви: архитектура и преданность в Бенгалии семнадцатого века . Издательство Университета Индианы. п. 49. ИСБН  0253344875 .
  15. ^ Моханти, Субхашиш (7 июля 2011 г.). «Еда Господня подается в Гундиче» . Телеграф . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
  16. ^ «Сандхья даршан: лакхи толпятся в храме Гундича» . Новый Индийский экспресс . 29 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Лорды покидают храм Шри Гундича, когда колесницы начинают катиться» . Общественный фонд Индии. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
  18. ^ Мохапатра, Дебабрата (29 июня 2012 г.). «Эйфория Бахуда Ятры подавляет террористическую угрозу» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Гош, Пика (2005). Храм любви: архитектура и преданность в Бенгалии семнадцатого века . Издательство Университета Индианы. стр. 49–50. ISBN  9780253344878 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fbb896d94c3217133abe527a9c5922c__1720007520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/2c/0fbb896d94c3217133abe527a9c5922c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gundicha Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)