Храм Гундича
Храм Гундича | |
---|---|
Храм Гундича | |
Храм Гундича | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Пури |
Божество | Джаганнатх |
Фестивали | Ратх Ятра |
Руководящий орган | Администрация храма Шри Джаганнатхи, Пури |
Расположение | |
Расположение | Бадашанха |
Состояние | Одиша |
Страна | Индия |
Географические координаты | 19 ° 49'00,9 "N 85 ° 50'25,3" E / 19,816917 ° N 85,840361 ° E |
Храм(ы) | Один |
Веб-сайт | |
www |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Храм Гундича ( Одиа : Храм Гундича ) — индуистский храм, расположенный в храмовом городе Пури в штате Одиша , Индия . Он важен тем, что является местом проведения знаменитой ежегодной Ратх Ятры в Пури . [ 1 ] Хотя храм остается пустым большую часть года, каждый год во время ежегодной Ратха-ятры храм занят изображениями божеств Джаганнатхи, его брата Балабхадры и сестры Субхадры в течение семи полных дней (всего 9 дней, включая день начала и завершения Ратха-ятры). Ратх Ятра Фестиваль .
Храм
[ редактировать ]Храм Гундича, известный как Садовый дом Джаганнатхи, стоит в центре прекрасного сада, окруженного со всех сторон сложными стенами. Он расположен на расстоянии примерно 3 километров (1,9 миль) от Шримандира , главного храма Джаганнатхи. Два храма расположены на двух концах Бада Данда (Большого проспекта), который является дорогой к Рат Ятре.
Храм построен из светло-серого песчаника и архитектурно представляет собой типичную Калинга . храмовую архитектуру [ 2 ] в стиле Деула . Комплекс состоит из четырех компонентов: вимана (башня, содержащая святилище), джагамохана (зал собраний), ната- мандапа (праздничный зал) и бхога-мандапа (зал подношений). Также есть кухня, соединенная небольшим коридором. [ 3 ] Храм расположен в саду, [ 2 ] и известен как «Приют в летнем саду Бога» или садовый домик Джаганнатхи. [ 4 ] Весь комплекс, включая сад, окружен стеной.
Святилище представляет собой простую приподнятую платформу (4 фута (1,2 м) в высоту и 19 футов (5,8 м) в длину), сделанную из хлорита , называемую Ратнаведи , где божества размещаются во время ежегодных праздников. [ 3 ] Храм имеет двое ворот. Западные ворота — это главные ворота храма, через которые божества входят в храм во время Ратха-ятры. Восточные ворота, известные как ворота Накачана , используются для ухода божеств. [ 3 ]
За исключением 9-дневной Ратха-ятры, когда в храме Гундича поклоняются Джаганнатхе, остальную часть года храм остается пустым. Туристам не нужно платить за вход в храм, считается, что Господь Джаганнатх одинаково обеспечивает всех своих преданных. Внутри храма нет богатых или бедных. Все должны следовать одному и тому же правилу, будь то простой человек или президент. Иностранцам (вход в главный храм запрещен) в этот период разрешен вход в этот храм. [ 5 ] Храм находится в ведении Администрации храма Джаганнатхи в Пури — руководящего органа главного храма. Храм поддерживает небольшая группа служителей. [ 3 ]
Ратх Ятра
[ редактировать ]Ратх Ятра начинается во второй лунный день ( двития ) светлых двух недель ( шукла пакша индуистского месяца Ашадха ) . [ 6 ] За день до Ратха-ятры храм Гундича религиозно очищают для размещения богов. [ 7 ] [ 8 ]
В первый день ятры божества перевозят на колесницах из главного храма в храм Гундича. Это знаменитый Ратх-Ятра или Фестиваль колесниц в Джаганнатх-Пури. Три божества перевозятся на трех великолепных колесницах, запряженных многочисленными собравшимися там преданными. В процессии колесниц участвуют три колесницы: по одной для каждого божества, с центральной колесницей, называемой Нандигхоша , на которой находится главное божество Джаганнатхи, и второй колесницей, известной как Таладхваджа, несущей Балабхадру, и третьей колесницей, называемой Дарпадалана, несущей Субхадру. Процессия продвигается по 3-километровой «Бада Данда» (длинному проспекту) и до наступления темноты достигает ворот храма Гундича. Божества остаются в колесницах в первый день и входят в храм Гундича во второй день. Следующие семь дней они проживают в храме Гундича. [ 7 ] [ 9 ]
Ритуалы Ратха Ятры
[ редактировать ]- Поклонение
Особенностью поклонения божествам в храме Гундича является то, что храмовые служители-брахманы предлагают пуджу вместо даитов , традиционных служителей Джаганнатха, не являющихся брахманами, которые исключены из поклонения. Хотя девадаси обычно действуют как агенты Лакшми, они совершают поклонение в храме Гундича так же, как и в главном храме, в то время как Лакшми остается в кладовой главного храма. Это означает другой контекст роли девадаси в храме Гундича. Еще одна необычная особенность заключается в том, что изображения два раза в день смазываются большим количеством сандаловой пасты в качестве «охлаждающего агента» (как это обычно делается с богиней Гундичей). [ 10 ] Каждый день пребывания в храме божества украшают новыми нарядами. [ 8 ]
- Гера Панчами

Основная церемония, отмечаемая в храме Гундича во время Ратха-ятры, проводится в Панчами (5-й день Ратха-ятры), известную как Гера Панчами ( Гера означает «видеть»). [ 11 ] На эту церемонию приходит очень большое количество преданных, посещающих фестиваль Ратха-ятра. Пока Джаганнатх посещает храм Гундича, его жена Лакшми остается в главном храме Пури. В день Гера Панчами в храм Гундича прибывает разъяренная богиня Лакшми в образе Субарны Махалакшми. Ее официально несут в паланкине с множеством угощений, ее приветствуют и поклоняются священники храма Гундича, которые отвозят ее в святилище, чтобы встретиться с Джаганнатхом. Муж и жена сидят лицом к лицу на крыльце святилища храма Гундича; по этому случаю преданные стекаются в храм, чтобы получить даршан (см. священные изображения). Лакшми просит его вернуться домой, и Джаганнатх дает свое согласие, предлагая ей агьян мала (гирлянду согласия), которую богиня принимает и берет с собой, возвращаясь вечером в главный храм. Прежде чем вернуться в храм, чтобы выразить свой гнев из-за того, что ее не пригласили на каникулы, Лакшми приказывает одному из своих слуг повредить часть колесницы Джаганнатхи, Нандигоша . Этот ритуал известен как Ратха Бханга (разбивание колесницы). [ 11 ] [ 12 ] Затем она прячется за тамариндовым деревом возле храма Гундича. Через некоторое время она тайно сбегает в свой домашний храм по отдельному пути, известному как Переулок Геры Гори , поскольку опасается последствий своего гневного поступка. [ 11 ] [ 12 ]
- Dakshina Moda
Церемония Дакшина Мода (поворота на юг) отмечается на следующий день после Гера Панчами , то есть в шестой день Ратха Ятры. Колесницы божеств припаркованы возле храма, лицом к главным воротам храма (западным воротам). При подготовке к обратному пути, Бахуда-ятре , колесницы поворачиваются лицом к главному храму в южном направлении и припарковываются возле ворот Накачана (восточных ворот) храма Гундича, через которые божества покидают храм. Говорят, что в этот день царь демонов Ланки Вибхишана получил даршан Джаганнатхи из далекой Ланки . Преданные верят, что можно достичь спасения, став свидетелем этой церемонии. [ 13 ]
- Фиолетовый вкус
Дакшина Мода знаменует собой начало трехдневной Раса-лилы Джаганнатха. [ 13 ] Раса-лила описывается в индуистских текстах, таких как « Бхагавата-пурана» и «Гита-Говинда», как ночь во Вриндаване , когда Кришна танцевал со своей гопи-супруга Радхой и другими гопи. Изображение Джаганнатхи переносится в Раса- мандапу (храмовый зал) храма Гундича, где гимны из Гиты Говинды в течение последних 3 дней его пребывания в храме поются . Во время Раса-лилы взаимодействие Джаганнатхи-Кришны и гопи осуществляется посредством стихов Гита-Говинды . В былые времена Девадаси пел стихи, которые сейчас поют храмовые служители. Таким образом, вайшнавы считают храм Гундича Вриндаваном во время пребывания там Джаганнатхи. [ 14 ]
- Сандхья Даршан и Махапрасад
Согласно традиции, во время пребывания Джаганнатхи в храме Гундича на кухнях главного храма перестают готовить Махапрасад (пищу, предлагаемую божеству и передаваемую преданному в качестве благословения божества). Махапрасад состоит из риса, дал , овощей и т. д. Кухни храма Гундича отремонтированы, и там готовят еду для предложения Джаганнатхе. День Сандхья Даршана (вечерней молитвы), предпоследний день фестиваля, считается самым важным днем для получения даршана Джаганнатхи. В этот день тысячи преданных собираются в храме, чтобы получить даршан Джаганнатхи и вкусить Махапрасада. [ 15 ] [ 16 ]
- Бахуда Ятра
Обратный путь Джаганнатхи, Балабхадры и Субхадры в главный храм после семи дней пребывания в храме Гундича известен как Бахуда-ятра . [ 17 ] Изображения божеств выносят из храма Гундича через ворота Накачана во время церемонии Паханди под звуки ударов цимбал и гонгов и звуков раковин . трубящих [ 18 ] Танцоры Одисси и Готипуа поют серенаду под музыку перед колесницами, а мастера боевых искусств исполняют банати , традиционное боевое искусство, перед божествами. Божеств везут на тех же колесницах, на которых они прибыли, и преданные тянут их обратно в главный храм. Считается благоприятным увидеть божеств на их колесницах. [ 17 ]
Легенды
[ редактировать ]
Существует множество легенд, связанных с храмом и ежегодным семидневным пребыванием центральных икон Джаганнатхи и его братьев и сестер во время Ратха-ятры.
Легенда связывает храм с Гундичей , царицей Индрадьюмны (легендарной строительницей главного храма), в честь которой назван храм Гундичи. Гундича увидел божественный образ Джаганнатхи, созданный небесным архитектором Вишвакармой . Впечатленная этим изображением, она настояла на том, чтобы муж построил храм божества и начал Ратха-ятру. Другой вариант предполагает, что Джаганнатх был доволен ее храмом и пообещал посетить ее дом, ныне храм Гундича. [ 2 ] [ 3 ] [ 19 ]
Согласно другой легенде, когда Джаганнатх (отождествляемый с богом Кришной ) уезжает на семь дней в храм Гундича, он намеренно оставляет свою супругу Лакшми запертой в кладовой главного храма Джаганнатха. Находясь в храме Гундичи, о нем заботятся исключительно его гопи (девушки-пастушки) во главе с его возлюбленной гопи Радхой , подобной Кришне во Вриндаване . В этом случае гопи символизируются храмовыми девадаси . Когда Джаганнатха возвращается в свой главный храм после своих любовных забав, Лакшми встречает его у главных ворот храма и посыпает его волшебным порошком, который заставляет его забыть о своей выходке в храме Гундича, и она немедленно воссоединяется со своим мужем в блаженстве. любовь. [ 19 ]
Еще одна легенда связывает название храма Гундича с местной богиней Гундича, родственной Дурге , которой поклонялись для лечения оспы . Гунди на языке Ории означает оспа, Гундича считается тетей Кришны-Джаганнатха, которую он ежегодно навещает со своими братьями и сестрами. [ 3 ]
Другая легенда связана с загадочным исчезновением Чайтаньи Махапрабху (воплощения Кришны согласно « Бхавишья-пуране »). Он основал Гаудия-вайшнавизм , а также известен как автор «Джаганнатхи Аштакам». Он жил в Пури много лет, пел бхаджаны (песни преданности) и возглавлял процессии санкиртаны перед Джаганнатхом во время его Чандан-ятры и Ратха-ятры вместе со многими преданными. Говорят также, что Чайтанья Махапрабху приходил в восторг, наблюдая, как любовь бога играет и танцует от радости, а также много раз терял сознание из-за эмоций. Ежедневно он молился Джаганнатхе, стоя за гарудастамбой (Столпом Гаруды ) со слезами, текущими из его глаз. С разрешения царя Чайтанья Махапрабху однажды взял на себя уборку помещений храма Гундича за день до Ратха-ятры (этой традиции и по сей день следуют последователи Гаудия-вайшнавизма). Упоминается, что однажды Чайтанья Махапрабху, незамеченный своими слугами, подошел к храму Гундичи, и в последний раз его видели входящим в храм. Маникота , после этого его больше никогда не видели. Это исчезновение осталось необъяснимой загадкой, поскольку ни в одной из книг, написанных о нем, это событие не описано. Считается, что он слился с Джаганнатхом в храме. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чакраборти, Йогабрата (28 июня 2023 г.). «Пуридхам и рассказ о легендарном Брамхарупе Господа Джаганнатхи». dainikstatesmannews.com (на бенгали). Калькутта: Dainik Statesman (Группа государственных деятелей). п. 4. Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 28 июня 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «Туризм в Сонепуре» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шри Кшестра
- ^ Сегал, Сунил (1999). Энциклопедия индуизма, Vol . Саруп и сыновья. п. 1077. ИСБН 9788176250641 . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ Панда, Намита (22 июня 2012 г.). «Готов к Троице» . Телеграф . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ Панда, Сварнаправа (июль 2006 г.). «Ратха-ятра Пури» (PDF) . Обзор Ориссы : 25–27 . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Автомобильный фестиваль Господа Джаганнатхи, уникальный во многих отношениях» (PDF) . Официальный сайт правительства Одиши. Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2016 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шарма, доктор Шив (2008). О Индия — Путеводитель . Diamond Pocket Books (P) Ltd. с. 327. ИСБН 9788128400674 . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ детали храма
- ^ Карман, Джон Б.; Марглин, Фредерик Апффель (1985). Чистота и благоприятность в индийском обществе . БРИЛЛ. п. 77. ИСБН 9789004077898 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Гнев Лакшми сотрясает храм Гундича» . Телеграф . 26 июня 2012. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Канунго, Сиддхарт. «Автомобильный фестиваль Господа Джаганнатхи уникален во многих отношениях» (PDF) . Шримандир : 61 . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Праздничный кайф у тети» . Телеграф . 27 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ Гош, Пика (2005). Храм любви: архитектура и преданность в Бенгалии семнадцатого века . Издательство Университета Индианы. п. 49. ИСБН 0253344875 .
- ^ Моханти, Субхашиш (7 июля 2011 г.). «Еда Господня подается в Гундиче» . Телеграф . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ «Сандхья даршан: лакхи толпятся в храме Гундича» . Новый Индийский экспресс . 29 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лорды покидают храм Шри Гундича, когда колесницы начинают катиться» . Общественный фонд Индии. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ Мохапатра, Дебабрата (29 июня 2012 г.). «Эйфория Бахуда Ятры подавляет террористическую угрозу» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гош, Пика (2005). Храм любви: архитектура и преданность в Бенгалии семнадцатого века . Издательство Университета Индианы. стр. 49–50. ISBN 9780253344878 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]