Храм Бхрингешвара Шивы
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2011 г. ) |
Храм Бхрингешвара Шивы | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Хурда |
Божество | Шива |
Расположение | |
Расположение | Бхубанешвар |
Состояние | Одиша |
Страна | Индия |
Географические координаты | 20 ° 11'34,38 "с.ш. 85 ° 50'9,92" в.д. / 20,1928833 ° с.ш. 85,8360889 ° в.д. |
Архитектура | |
Завершенный | 8 век нашей эры [ 1 ] |
Храм Бхрингешвара Шивы — индуистский храм VIII века, расположенный у предгорий Дхаули и левого берега реки Дайя , на юго-восточной окраине Бхубанешвара ( Индия ) в деревне Хатуапада. Храм обращен на запад, а главенствующее божество представляет собой круглую йони-питху с отверстием в центре. Храм выполнен из светло-серого песчаника . Храм отреставрирован снизу вверх с использованием более ранних материалов. Этот храм сейчас находится под защитой Государственной археологической службы Одиши.
Значение
[ редактировать ]i) Историческое значение: —
ii) Культурное значение: соблюдаются различные ритуалы и фестивали; Шивратри , Картик Пурнима , Раджа Санкранти, церемония Джаласая.
iii) Социальная значимость: церемония нитей, мундана, церемония бракосочетания выполненный.
iv) Ассоциативное значение: В помещениях проводятся сельские общественные собрания.
Физическое описание
[ редактировать ]i) Окружение: храм окружен холмом Дхаули. восточная сторона. Дорога, ведущая в деревню на ее западной стороне спереди, и продолжение Холм Дхаули как с южной, так и с северной стороны.
ii) Ориентация: Храм обращен на запад.
iii) Архитектурные особенности (план и фасад): Храм стоит на высокой платформе. Его размеры составляют 26,50 м в длину, 22,10 м в ширину и 2 м в высоту. В плане храм имеет квадратную виману и переднее крыльцо размером Длина 08,35 м (вимана 7,10 м, крыльцо 1,25 м). Вимана имеет квадратное святилище размером 2 м. 2 внутри целлы. Вимана представляет собой панчаратху , отличающуюся центральной рахой и парой ануратха-паг и каника-паги по обе стороны от рахи. На высоте вимана имеет порядок рекха и имеет высоту 11,14 м. Бада храма высотой 4,14 м имеет пять лепных украшений без каких-либо скульптурных украшений. Пабхага имеет размеры 1,08 м, тала джангха — 0,95 м, бандхана — 0,31 м, упара джангха — 0,90 м и баранда — 0,95 м. Пабхага имеет четыре базовых элемента: хура, кумбха, пата и басанта. Ганди размером 4,50 м лишен каких-либо украшений, за исключением Удьота-симхи в раха-паге с трех сторон и Гаджакранты на западной стене. На мастаке имеются беки, амлака, хапури, каласа, айудха размером 2,50 м. в высоту.
iv) Раха-ниша и парсва-деваты: Ниши парсвадевата расположены на раха паге Тала Джангхи с трех сторон: северной, западной и южной, каждая имеет высоту 1,06 м и высоту 0,57 м. В ширину и глубину 0,39 м находятся изображения Ганеши на юге и изображение Махисасурамардини на севере. Ниша на юге пуста. Ганеша, стоящий в позе трибханги над пьедесталом лотоса, держит четки в нижней правой руке и булаву в нижней левой руке. Две верхние руки сломаны. Изображение также венчает джатамукута и носит священную змеиную нить (нагопабита). Позади головы изображен мотив чайтьи в виде трилистника, два служителя, предлагающие джек-фрукты, и летающие видьядхары, держащие гирлянды в обеих руках. Махисасурамардини в северной нише необычен. Оно заняло место Парвати. Следовательно, это может быть более поздняя установка внутри ниши. У демона голова буйвола и человеческое тело. Четырехрукое божество прижимает голову демона главной левой рукой, а правой ногой топчет демона. Изображение имеет все архаические черты раннего этапа, который можно отнести к VIII веку нашей эры.
в) Декоративные особенности Дверной косяк: Дверные косяки частично отремонтированы. Его размеры составляют 2,38 м в высоту и 1,10 м. в ширину. Он имеет три вертикальные полосы с сакхами, такими как пушпа, нара, лата, идущими от внешнего к внутреннему. каждый саха размером 0,14 м. Между дверным косяком на полу стоит чандрасила, который украшен красивыми раковинами с обеих сторон. У основания дверного косяка, по обе стороны расположены две ниши дварапалы высотой 0,55 м и шириной 0,36 м. ширина и глубина 0,10 м. Ниши занимают шиваитские дварапалы с трезубцами в руках. и речные богини - Ганга стоит в позе трибханги на горе Макара под зонтик держит миниатюрная женская фигурка в правой нише, и Ямуна таким же образом стоит на черепахе в левой нише. Перемычка: архитрав над дверным косяком размером 1,50 м украшен резьбой Наваграха. сидит в Падмасане в нише. Рави держит лотос обеими руками, у Раху большой голова, увенчанная джатамукутой, держащей полумесяц, и поднятый Кету со змеиным хвостом. руки и трехглавый змеиный полог над головой.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Художественное наследие Ориссы, стр. 24, Передовой центр индологических исследований, 1997 г.
Ссылки
[ редактировать ]1. Малоизвестные памятники Бхубанешвара, автор: доктор. Садасиба Прадхан
2. Дебала Митра, Бхубанешвар, Нью-Дели, 1958, стр. 60.
3. LSS О'Мэлли, Газеттер Бенгальского округа Пури, Калькутта, 1908 г., стр. 243.
4. М.М. Гангули, Орисса и ее останки, Калькутта, 1912, стр. 269.
5. Н. К. Саху (ред.), История Ориссы, Vol. II, Дели, 1980, стр. 270.
6. Р.П. Мохапатра, Археология в Ориссе, Том I, Дели, 1986, стр. 82.
7. Р.Л. Митра. Древности Ориссы, Том. II, Калькутта, 1963, стр. 118–121.