Jump to content

Район храма Джалешвара Шивы

Координаты : 20 ° 21'40 "N 85 ° 51'10" E  /  20,36111 ° N 85,85278 ° E  / 20,36111; 85.85278

Район храма Джалешвара Шива
Религия
Принадлежность индуизм
Божество Шива
Расположение
Расположение Бхубанешвар
Состояние Одиша
Страна Индия
Район храма Джалешвара Шивы расположен в Одише.
Район храма Джалешвара Шивы
Расположение в Одише
Географические координаты 20 ° 21'40 "N 85 ° 51'10" E  /  20,36111 ° N 85,85278 ° E  / 20,36111; 85.85278
Архитектура
Тип Калинга Архитектура
Завершенный 12 век нашей эры
Высота 23 м (75 футов)

Район храма Джалешвара Шива индуистский храм, посвященный Шиве, расположенный на южной окраине деревни Калараханга на расстоянии 2,00 км от Патии и в 6,00 км к югу от Чудангагады на северной окраине Бхубанешвара , Одиша , Индия. Главным божеством является Шива-лингам в круглой йонипитхе внутри святилища, которая находится на 1,15 метра ниже чандрасилы . Площадь святилища составляет 2,00 квадратных метра.

Согласно распространенной легенде, король Чудангагады был ревностным поклонником Господа Лингараджи. Он посещал Лингарадж каждый день. Поскольку в сезон дождей добираться до Лингараджи было невозможно, господин посоветовал ему во сне построить храм в центре соседнего пруда с лотосами, где сам господин обитает как Джаласайи. Король выполнил желание господина, построив нынешний храм, который расположен на западной набережной пруда Джалешвара. Для проведения ритуалов и других связанных с храмом мероприятий король раздал землю браминам Раханга Сасана и другим севаятам. Поэтому это место известно как Калараханга. [ нужна ссылка ]

Значение

[ редактировать ]

Согласно местной традиции, храм был построен Падмой Кешари, одним из правителей Кешари (Сомавамси), что, однако, не соответствует генеалогической таблице Сомавамси . такие ритуалы, как Шива Виваха, Шиваратри , Джанмаштами , Дола Пурнима Соблюдаются , Ситаласастхи, Чандана Ятра, Пиндадана и Дхану Макара. Выполняются различные социальные функции, такие как церемония бракосочетания, церемония нити, мунданакрия и помолвка.

Физическое описание

[ редактировать ]

Храм окружает массивная сложная стена со всех четырех сторон. За комплексной стеной пруд Джалешвара на востоке, рисовые поля на северной и южной сторонах и приближающаяся дорога на западной стороне. Прилегающие к нему впадины на рисовых полях указывают на то, что изначально храм со всех четырех сторон был окружен водой, о чем свидетельствует местная легенда.

Архитектурные особенности (план и фасад)

[ редактировать ]

В храме есть вимана, антарала, джагамохана и на небольшом расстоянии ната-мандир. Вимана имеет площадь 5,40 квадратных метров, антарала - 1,30 метра, а джагамохана - 9,00 квадратных метров, расширяя выступы окна с балюстрадой. На высоте вимана относится к порядку рекха и имеет обычные бада, ганди и мастака размером 12,35 метра от хуры до каласы. Бада вимана высотой 2,87 метра имеет пять вертикальных частей пабхаги (0,87 метра) с пятью карнизами: тала джангха (0,50 метра), бандхана (0,10 метра), упара джангха (0,80 метра) и баранда (0,60 метра) с три тонких молдинга. Толстая бада толщиной 0,15 метра проходит вокруг виманы над барандой, отделяя бада от ганди. Криволинейный ганди вимана высотой 6,48 метра отличается центральной рахой и парой ануратхи и каника паги по обе стороны от рахи. Мастака размером 3,00 метра, как обычно, имеет беки, амлаку , хапури и каласу. В остальном ганди лишен украшений. Над антаралой находится суканаса, созданная по образцу кхахара-мунди, окруженная двумя миниатюрными Рекха Деулс . Над ним находится стилизованный мотив чайтьи, окруженный двумя раковинами и увенчанный киртимукхой, увенчанной гаджакрантой. Над Гаджакрантой изображен Ханумана в позе полета, держащий в правой руке холм. Основание ганди украшено серией миниатюрных рекха деул . ангасикхары на пагах расположены в порядке убывания от рахи до каника паги, как замечено в Субарнешваре. Ганди также лишен украшений. Джагамохана храма, похоже, является более поздней постройкой, подобной Парсурамешваре, потому что первая и последняя грахи скрыты задней стеной джагамоханы. На высоте джагамохана представляет собой пидха деул с обычными бада, ганди и мастакой размером 7,35 метра от хуры до каласы. Бада высотой 3,00 метра имеет три вертикальные части пабхаги (0,90 метра), состоящие из пяти молдингов (хура, кумбха, пата, кани и басанта) традиционного дизайна, в основном лишенных декоративных деталей, как в вимана джангха (0,150 метра) и баранда 0,60 метра. Бхадра деул ганди высотой 2,05 метра имеет пять уступающих ярусов. Мастака высотой 2,30 метра состоит из таких компонентов, как беки, амлака , гханта, хапури и каласа.

iv) Ниша Раха и Парсвадевата: Ниши Раха на трех сторонах севера, юга и востока, одинаковые размеры 1,08 метра х 0,56 метра и глубина 0,40 метра, хранят Ганешу на юге, Картикею на востоке и Махисасурамардини на севере. Под нишей находится тала-гарвика, выполненная из хахарамунди, а над нишей - урдхва-гарвика с двумя пилястрами, вырезанными киртимукхами по обе стороны от ниш раха, как это обычно бывает в храмах Ориссы X-XI веков. В северной нише хранится изображение Махисасурамардини, а не Парвати, что является отклонением от стандартного расположения парсвадеваты. Махисасурамардини десятирукий; большая часть оружия и атрибутов теперь повреждена. Демон в человеческом обличии пытается выбраться из обезглавленной туши буйвола. Демон изображен в бегущей стойке, двигаясь справа налево. Два демона, Сумбха и Нисумбха, расположены спиной к спине на постаменте, изображены в бегущей позе с оружием в поднятых руках. Позади этих демонов изображены двое Катьяяни с кинжалами. Ганеша в южной нише с четырьмя руками стоит в позе трибханга над пьедесталом лотоса. Его нижняя левая рука покоится на древке Парасу, а нижняя правая рука держит ахья мала (чётки). В то время как его верхняя левая рука держит модака патру, верхняя правая рука держит сломанный зуб (бивень). Изображение венчает джатамукута и окружено летающими Видьядхарами. Все изображение стоит перед макарой Торана. Крепление для мыши находится на подставке. В восточной нише помещено четырехрукое изображение Картикеи, стоящее в трибханге над украшенным постаментом. Он держит петуха в верхней левой руке и копье в нижней левой руке. В то время как его нижняя правая рука покоится на клюве павлина, верхняя правая рука сломана. [ нужна ссылка ]

в) Декоративные особенности:

Бада виманы — это хранилище скульптурных украшений. Расположение мунди на джангхе уникально. Тала -джангха имеет пидха-мунди в ануратха-паге и кхара-мунди в каника-паге, а упара-джангха украшена ваджра-мунди над культовой нишей. Такое расположение трех типов архитектурных мотивов является единственным в своем роде в храмах Бхубанешвара и редко встречается в штате. Соединение ануратхи и каника паги в тала джангхе украшено стамбхами наганаги, в которых на обоих концах вырезаны наги и наги, увенчанные атлантид-ганой. Соединение ануратхи и раха паги в тала джангхе наполнено вьялами . Упара -джангха украшена фигурами саптаматрик, митхунов и аласа-канья . Крыша ниши раха украшена нишей пидха, в которой находится божество и окруженной двумя рекха анга сикхарами с обеих сторон. На стене Антаралы вырезаны изображения хахара-мунди и шиваитских культовых икон, таких как Картикея на севере и бык на юге.

Джага-мохан имеет два окна с балясинами на северной и южной стенах, которые проецируют квадратный план джага-мохана. Тала-гарвика под окнами украшена украшениями кхахара-мунди. На балясинах окон первоначально были вырезаны женские фигуры, перемежающиеся колоннами. В настоящее время большая часть оригинального убранства отсутствует, поскольку оно отремонтировано с использованием простых каменных блоков. Джангха украшена удлиненным кхахара мундисом , увенчанным каласой, окруженной парой мотивов джаграта. В нишах хахара мира хранятся различные культовые иконы, которые в значительной степени подверглись эрозии. Интерьер джагамоханы площадью 3,15 квадратных метра украшен декорированным потолком, украшенным большим круглым лотосом с расходящимися лепестками и подвеской, висящей в центре. Есть также небольшая симха в виде лотосовой медали на потолке окон с балясинами и ардхамандапа . В результате выветривания и эрозии изображения дочерних ниш виманы и джагамоханы размыты до неузнаваемости. Т. Е. Дональдсон упомянул ( Индуистское храмовое искусство Ориссы , том. 1, стр. 380–381), что дикпала, саптаматрика и различные формы брахманических изображений и шиваитских изображений расположены в своих соответствующих положениях. Дикпалы помещены в ниши джангхи каника паги как вимана, так и джагамоханы, хотя многие из них сильно повреждены. Все они стоят в позе трибханга на своих миниатюрных скакунах. Нижняя джангхи ниша ануратха-паги как виманы, так и джагамоханы заполнена различными брамхинскими божествами, в первую очередь шиваитскими, хотя многие из них трудно идентифицировать из-за разрушительных условий. Саптаматрики вместе с Вирабхадрой и Ганешой занимают ниши упара-джангхи . Серия начинается с Вирабхадры в северной нише на восточной стороне и продолжается Брахми (восточная раха, отсутствует), Шивани (южная ниша, восточная сторона, отсутствует), Каумари (восточная ниша, южная сторона), Вайшнави (южная раха), Индрани (западная ниша, южная сторона), Варахи (западная ниша, северная сторона), Камунда (северная раха, отсутствует) и Ганеша (восточная ниша, северная сторона). Матрики сидят в лалитасане с ребенком на левом колене.

Дверные косяки

[ редактировать ]

Дверные косяки виманы высотой 1,90 метра и шириной 0,96 метра украшены четырьмя вертикальными полосами патра сакха, пушпа сакха, нара сакха и лата сакха снаружи внутрь с каймой нагов во внутренней сакхе (лата сакха). ). Миниатюрные наги слева и наги справа находятся в Анджали мудре по обе стороны от входного портала прямо над нишей Дварапалы. У основания дверных косяков есть ниши дварапалы размером 0,40 метра в высоту и 0,20 метра в ширину, в которых размещаются шиваитские дварапалы, держащие в правых руках трезубец, в сопровождении речной богини, стоящей на соответствующих холмах по обе стороны от дварапал. Над головой речной богини держится зонтик без сопровождающих фигур. Под нишей дварапалы находятся три миниатюрные фигурки, обращенные к дверям, а не мотивы симхи по обе стороны от чандрасилы. Дверной косяк джагамоханы по конструкции похож на виману. Дварапала принимают позу трибханга и держат трезубцы в левых руках, при этом оружие режет тело по диагонали. Правые руки подняты. Лалатабимба содержит изображения Сарасвати и Ганеши в нише pidha mundi. Это отклонение от стандарта Мотив Гаджалакшми храма Ориссана. Сарасвати держит Вину своими большими руками, верхняя правая рука держит лотос, а нижняя левая лежит на бедре и держит книгу. Ганеша держит в руках стандартные четыре предмета. Чандрасила украшена пятью лепнинами с тремя атлантид-ганами. В порядке возрастания расположены колонны нага-наги высотой 1,50 метра, держащие в обеих руках гирлянду, а под колонной вырезана пара Гаджакрантов, как у входного портала храма Мегешвары.

Перемычка

[ редактировать ]

Граха-архитрав виманы над дверными косяками украшен наваграхами, каждая из которых находится в нише и сидит в падмасане. Из-за более позднего добавления джагамоханы первая и последняя грахи скрыты, и в настоящее время видны только семь грах. Граха-архитрав джагамоханы длиной 1,84 метра также украшен традиционными наваграхами, как это обычно бывает в храмах Орисса.

Часть джангхи обильно украшена резьбой пидха мунди, кхара мунди, рекха мунди и ваджра мунди. Каласа Виманы и Джагамоханы сделана из хлоритового камня. Ганеша и Сарасвати в лататабимбе джагамоханы. Окна с балюстрадами в Джагамохане. [ нужна ссылка ]

Описание состояния

[ редактировать ]

и) Признаки беспокойства: на вимане и джагамохане замечены трещины.

ii) Ремонт и техническое обслуживание: он был отремонтирован археологической службой штата Орисса по решению X и XI Финансовой комиссии.

4. Отдельная скульптура. У южной стены Мандапы сохранилось несколько отдельных скульптур. Самый крупный из них представляет собой резную плиту из макара Тораны, окруженную летающими Видьядхарами. У подножия Тораны Вишну стоит на пьедестале из лотоса. Голова разбита. На нем одета Кирита мукута, гирлянда, священный шнур и манибандхана, а обе руки у него сломаны. У основания Тораны по обе стороны расположены две женские фигуры, держащие в левых руках лотос. Они увенчаны Кирита Мукута с обеих сторон.

(1) роща вьялы

(2) женская фигура с головой симхи

(3) женская фигура на постаменте лотоса

(4) танцующая мужская фигура

(5) женщина-барабанщик

(6) пять быков

(7) Гаджакранта

(8) влюбленная пара

(9) два героя

(10) Салабханджика

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Б. Мишра, Одисара Дева Деви (Ория), Том I, стр: 263–264, 1980, Каттак.
  • Р. П. Мохапатра, Археология в Ориссе, Том I, стр: 158, 1985, Дели.
  • Т.Э. Дональдсон, Индуистское храмовое искусство Ориссы, том I, стр.: 376–383, 1985, Лейден.
  • [1] [ мертвая ссылка ] 14113285.jsp
  • [2]
  • [3]
  • http://allergytreatmentsite.com/news/Vimana.html [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Малоизвестные памятники Бхубанешвара, автор: Доктор. Садасиба Прадхан (англ. ISBN   81-7375-164-1 )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ab37130b07c65b0e614aa14374b2a59__1684717020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/59/9ab37130b07c65b0e614aa14374b2a59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaleswar Siva Temple Precinct - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)