Мадала Панджи
Мадала Панджи — это хроника храма Джаганнатхи, Пури , Одиша , Индия . В нем описываются исторические события Одиши, связанные с Господом Джаганнатхом и храмом Джаганнатхи. [ 1 ] Мадала Панджи датируется 12 веком. [ 2 ]
Роль Мадала Панджи в истории Одиа
[ редактировать ]Мадала Панджи традиционно писалась ежегодно. [ 3 ] в день Виджая-Дашами. Караны Анантавармана (официальные писатели истории Пури, касты Одиши, участвовавшие в ведении хроники. Этот ритуал приводится как доказательство того, что традиция ведения этой хроники началась с самого царя Одии Чодаганги Дева (1078–1150). Существуют некоторые, такие как доктор Харекрушна Махатаб , доктор Нилакантха Даш и доктор Крушна Чандра Паниграхи, которые считают, что Панджи восходит к периоду правления Рамачандры Дева I, который восстановил поклонение Господу Джаганнатхе после того, как Калапахад, как утверждается, уничтожил его. Аргументы. сложны, но вполне вероятно, что большая часть ранних записей действительно была утеряна в период, последовавший за Кала Пахад, и была переписана таким образом, что легенда смешалась с историей.
Писатели Панджи
[ редактировать ]Согласно традиции, Чодаганга создал 24 семьи Каранов для сохранения храмовых записей. Из них пяти было поручено написание и сохранение «Мадала Панджи». Они есть:
- Панджиа Каран - сохраняет Мадала Панджи.
- Тадау Каран - пишет Мадала Панджи.
- Деула Каран - обеспечивает соблюдение Мадалы
- Кота Каран — главный составитель
- Байти Каран - помощник
Классификация
[ редактировать ]На последующем этапе, из-за большого размера Мадала Панджи и ее содержания, охватывающего различные аспекты, связанные с управлением храмом, она была разделена на четыре части:
- Бхандара Кханджа Мадала (поддерживает Паттаджоши Мохапатра)
- Деула Мадала / Карманги Мадала (поддерживает Деула Карана)
- Дешапанджи Мадала (подготовил Деула Карана)
- Раджаханджа Мадала (подготовил и поддерживает Тадхау Карана), [ 4 ]
Виды Панджи
[ редактировать ]Есть также пять различных категорий панджи. Никто не видел их всех.
- Раджа Ханджа — важные события раджей. Читайте Пауш Пурниму (Пушьябхишек). Хранится Тадау Каран.
- Деш Кханджа — записывает дары земли и денег, а также случаи разграбления храма Джаганнатхи. Хранится Кота Каран.
- Карманги. Ежедневные ритуалы. Записаны важные события, связанные с ритуалами. Объявляется ежедневно в Бехеране.
- Дина Панджи — ежедневный альманах, который читал храмовый астролог во времена Авакаши. Они готовились ежегодно и завершались в Вишува Санкранти.
Помимо Мадалы, были и другие Караны, писавшие региональные хроники, известные как Чакады. «Всех Кадат и Чакад вместе взятых будет около телеги».
Мадала Панджи в последние годы
[ редактировать ]Языком Мадала Панджи является одия, и он был записан на языке одиа и телугу и хранится в Библиотеке рукописей в Мадрасе, где рассказывается об истории, связанной с изображением Нилы Мадхавы или Господа Джаганнатха из Удра-деса, как Одиша был известен в средние века. Похоже, что он был переписан в 16 веке, когда король Хурды вновь установил изображения после разрушения, сделанного Калапахадом , печально известным генералом султана Бенгалии.
Известный писатель Одиа и Падма Шри лауреат премии Артабаллабха Моханти опубликовал единственную доступную печатную запись о Мадале Панджи. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Храм Шри Джаганнатхи – Архитектура» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 г. Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Британника.com
- ^ Рат, Б.К. (1983). История культуры Ориссы, 855-1 гг. н.э. Сандип Пракашан . Получено 1 мая 2019 г.
- ^ http://www.orissa.gov.in/e-magazine/Orissareview/june_july-2007/engpdf/Pages91-96.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Сарата Чандра Паниграхи, Даитьяри Панда (1984), Культ и культура Господа Джаганнатхи , Раштрабхаша Самавая Пракашан, стр. 134