Jump to content

Набакалебара

Зеленая зона перед зданием
Сад Койли Байкунтха; место проведения ритуала Набакалебара находится на переднем плане.

Набакалебара Навакалевара Балабхадра ( Одия : ) — ритуальное воссоздание деревянных икон четырех божеств ( Джаганнатха , Сударшана , Субхадра и индуистских ) в храме Джаганнатха в Пури . Ритуал проводится на 8, 12 или 19 году после предыдущей Набакалебары.

Набакалебара — важный праздник в индуистском календаре Одиа , отмечаемый в храме Джаганнатха в Пури. Впервые он был организован в 1575 году нашей эры Ядуванши Бхои королем Рамачандрой Девой . Он знаменует собой символическую кончину и возрождение Джаганнатхи в Пури . Мероприятие включает установку новых изображений в храме Джаганнатхи и захоронение старых в помещениях храма в Койли Байкунтхе. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Этимология

[ редактировать ]

Набакалебара представляет собой комбинацию двух слов Одиа: наба (новый) и калебара (тело). [ 4 ] переводится как «изменение своей физической формы».

Год Набакалебара — это когда полнолуние происходит дважды в течение месяца Ашадха . Каждые три года в индуистском календаре лунный месяц исключается из расчета для поддержания баланса между лунными и солнечными годами . Этот период называется Адхикмаса или Маламаса . Год с дополнительным месяцем ( अधिकमास или मलमास или पुरुषोत्तममास ) считается благоприятным для церемонии, которая обычно проводится каждые двенадцать-девятнадцать лет. Три божества подвергаются процессу Набакалебара в год, на который приходится адхикмаса . [ 5 ] Божества вырезаны из особого сорта дерева нима , известного как дару брамха . Подготовка к церемонии начинается в месяце Чайтра . Последняя церемония состоялась в 2015 году, через 19 лет после церемонии 1996 года. [ 6 ] [ 7 ] Ожидалось, что во время Набакалебары 2015 храм посетят более трех миллионов преданных . [ 8 ]

Нет никакого паритета

[ редактировать ]

Джирна бера паритьяга ( Одиа : ଜୀର୍ଣ୍ଣବେର ପରିତ୍ୟାଗ ) означает «оставление старого божества и освящение нового». Как человек надевает новые одежды и отказывается от старых, так и душа принимает новые материальные тела и отказывается от старых, бесполезных. Согласно храмовым ритуалам божества меняются. Изготовленные из дерева нима, мускуса , сандалового дерева и других комбинаций, они претерпевают изменения до окончания адхика-ашадхи . Агама- шастры, которым следуют в других частях Индии для поклонения Вишну , такие как Вайкханасы , также предписывают смену деревянных божеств под определенной астрологической комбинацией. Божества из камня или металла не нужно менять (если они не повреждены), а вот деревянные божества необходимо менять в течение определенного количества лет и их силу необходимо передавать ритуально. В «Набакалебаре» рассказывается о преобразовании храма Пури и лордов Одиши в новое тело. На празднике в храме встречают новых деревянных идолов Джаганнатхи, Балабхадры, Субхадры и Сударшана. Старые идолы ритуально хоронят в Койли Байкунтха в соответствии с вековыми писаниями Одиа.

Набакалебара 2015

[ редактировать ]

Набакалебара 2015 года началась с Бана Джага Джатра в марте. Святых Дару опознали и доставили в Пури. Подробности смотрите в отдельной статье в Википедии.

В поисках священных деревьев

[ редактировать ]
Красочные повозки с волами
Тележки, везущие священные деревья в Банаджага-джатру.

Обычные деревья нима нельзя использовать для изготовления божеств. Для идентификации дерева учитываются условия и признаки.

Дару (бревно ) Сударшана должно иметь три ветви. Кожа (кора) дерева нима должна быть красноватой. Дерево должно иметь чакру (колесо) с небольшим углублением посередине. Дару . Балабхадры должно иметь семь ветвей Кора дерева должна быть светло-коричневой или белой. На нем должен быть знак плуга и пестика. Рядом с деревом должен быть объект культурного наследия и кладбище. Дару . Субхадры желтоватой должно иметь пять ветвей, а его кора должна быть На дереве должен быть цветок лотоса. Дару . Джаганнатхи должно иметь четыре основные ветви, а его кора должна быть темной дереве должны быть Шанкха и чакра На . Рядом с деревом должно быть место для кремации и муравейник, а у его корней — змеиная нора. Дерево должно находиться возле реки, пруда, трехстороннего переезда или трех гор. На дереве не должно быть птичьих гнезд, и ни одна птица не должна сидеть на дереве. Дерево должно быть окружено другими деревьями, и должен быть храм, Шива поблизости. Дерево должно быть очищено от растений-паразитов и лиан .

Символы выбора даруса
Божество Цвет коры Филиалы Знак Рядом
Господь Джаганнатх Темный 4 Шанкха и чакра Место для кремации, муравейник возле дерева и змеиная нора у корней дерева, река/пруд/трехсторонний переход/три горы, без гнезд и насестов, в окружении других деревьев, храм Шивы, без паразитических растений и лиан
Лорд Балабхадра Светло-коричневый/белый 7 Плуг и пестик Объект наследия и кладбище
Деви Субхадра Желтоватый 5 Цветок лотоса
Сударшан Чакра красноватый 3 Чакра с небольшим углублением в центре.
Места, из которых были получены дару для Набакалебары
Год Шри Джаганнатх Бхагван Балабхадра Джи Деви Субхадра Сударшан Чакра
16 июля 1912 г. Пратапрудрапур Ниали Полярный дорогой Фетехгарха
17 июля 1931 г. Заключение Сатвикпур Ниали Какатпур
16 июля 1950 г. Хадихара Нуапатна Дургешвар Джаларпур
16 июля 1969 г. Чампажхар Бхакар-стрит Канхупур Препятствия
18 июля 1977 г. Райчакрадхарпур Бхогешвар Барабой Ниали
17 июля 1996 г. Дадхимачагадия Рамакрушнапур больной Бисоида
18 июля 2015 г. Харипадия Канакпур ( помещение храма Сарала ) Аданга Гадакунтания

Группа поиска озвучивает, где расположены логи по порядку; последнее — дерево Джаганнатхи. Безопасность обеспечивает правительство Одиши . Деревья ритуально вырубают, а бревна перевозят на небольших тележках в храм в Пури , где из них вырезают божества. В полночь Чатурдаши таттва . Падартха переносится от старых божеств к новым Этот процесс происходит в тайне, все остальные служители удаляются из помещений храма, за исключением служителей «Пати» и «Дайтапати», слуги общины Карана Деула Карана и Тадхау Карана также остаются присутствовать в помещениях храма вместе с Гаджапати Махараджем в качестве его представители и охраняют помещения храма своими мечами. [ 9 ] Новым божествам поклоняются, а старых хоронят в песке.

Ритуалы и мифология связаны с Набакалебарой. Процедура трансформации изображений упоминалась в санскритских рукописях, написанных на пальмовых листьях и хранившихся в храме. Их чтение и толкование поручено трем главным священникам храма.

Изображения Джаганнатхи должны быть сделаны из дерева. Поскольку божество темное, дерево нима, из которого вырезано его изображение, тоже должно быть темным. Деревья, использованные для изображений его брата и сестры, светлее, поскольку у его братьев и сестер светлая кожа.

Дерево Джаганнатхи должно иметь четыре основные ветви, символизирующие четыре руки Нараяны . Ни одна ветка не сломана и не срезана. Дерево должно быть расположено недалеко от перекрестка трех дорог или окружено тремя горами. естественные отпечатки раковины и чакры (колеса) Рядом должны быть обитель и храм Шивы, а на стволе должны быть .

После того как дерево срублено, участки выбираются для резьбы, а оставшаяся часть закапывается; тогда это место считается священным. Бревна помещают в деревянную шестиколесную повозку с волами и везут в храм, где они хранятся в койли вайкунтха ( койли означает «могильник», а вайкунтха означает «небеса»); старые божества похоронены и созданы новые. После передачи сущности старые изображения считаются безжизненными.

Вырезание изображений начинается с трех старейших из девяти главных резчиков по дереву, работающих над Джаганнатхом. Изображения Господа Балабхадры и Деви вырезаются одновременно двумя командами по три человека. Резчикам помогают более 50 плотников. Работа ведется тайно, даже настоятелю храма не разрешается посещать рабочее место. Резной корпус открыт сверху, но закрыт прочными дверцами. Резчикам не разрешается есть, пить и курить в вольере. Резьба завершается за 21 день, в течение которого резчикам не разрешается покидать храм; они спят во дворе храма и едят махапрасад . поют песни преданности Девадаси в сопровождении храмовых музыкантов за пределами Койли Вайкунтхи во время периода резьбы; шлоки из Вед поют жрецы-брахманы.

После того, как новые божества созданы, их вносят во внутреннее святилище храма и ставят перед старыми (и лицом к ним). В это время не проводится пуджа и не предлагается еда. Изображения выполнены в натуральную величину и очень тяжелые. Церемония трансформации происходит за три дня до фестиваля колесниц.

В полночь старые божества выносят и хоронят в Койли Вайкунтхе до рассвета. Хотя у других божеств есть отдельные могилы, предыдущие божества Джаганнатхи похоронены друг на друге.

Утром второго дня новые божества восседают на алтаре. Распорядок дня храма возобновляется почти через 58 дней (периоды поиска и резьбы). Новым божествам дарят благоухающие цветочные гирлянды и новые одежды, предлагают еду и пуджу совершают ; преданные снова могут войти в храм. На третий день новые божества выходят из храма на праздник колесниц. Набакалебара привлекает в Пури миллионы людей со всего мира и является одним из крупнейших фестивалей Индии. [ 10 ] [ 11 ]

  1. ^ УДАЯН СУПАКАР (17 июля 2015 г.). ШРИДЖАМЬЯХАМ (английский): Я создаю себя . Комиксы PACAD. стр. 22–. GGKEY:SE8J92PJ1ZJ.
  2. ^ Бидютлата Рана (1993). Джаганнатхи Исследования культа Классическое издательство. ISBN  978-81-7054-176-9 .
  3. ^ Трилочан Дэш. История Господа Шри Джаганнатхи в Шримандире в Шри Пурушоттам Кшетре . Трилочан Дэш. стр. 262–. GGKEY:Y2TR84PZ0DD.
  4. ^ «Президент выпускает памятные монеты в честь фестиваля Набакалебар | Актуальные события сегодня» . currentaffairs.gktoday.in . Проверено 30 марта 2018 г.
  5. ^ Подробности церемонии Набакалевара
  6. ^ Барик, Сатьясундар (2015). «Первая Набакалебарская Рат-ятра тысячелетия прошла в Пури - Индус» . Индус .
  7. ^ «BDA подготовит дорожную карту фестиваля в Набакалебаре» . Таймс оф Индия . 2012. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 4 января 2013 г. более 10 тысяч посетителей заполонили Пури во время фестиваля Набакалебар в 1996 году.
  8. ^ «Планы в разработке, чтобы справиться с толпой в Набакалебаре» . Времена Индии. 12 июля 2014 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  9. ^ «Перенос души во время Набакалебары | Самбад Инглиш» . 16 июля 2015 г. Проверено 14 апреля 2024 г.
  10. ^ «Индусы: НАЦИОНАЛЬНЫЕ / ДРУГИЕ ШТАТЫ: Государство готовится к фестивалю Набакалебар» . thehindu.com . 2012 . Проверено 4 января 2013 г. Ожидается большое религиозное собрание, такое же большое, как и на Кумбха Мела, во время фестиваля Господа Джаганнатхи в Набакалебаре в 2015 году.
  11. ^ «КМ Одиши призывает Центр ввести в эксплуатацию участок Хурда-Роуд-Пури (удвоение) перед фестивалем в Набакалебаре, текущие новости Ориссы» . orissadiary.com . 2012 . Проверено 4 января 2013 г. В последний Набакалебар в 1996 году фестиваль посетили около 20 тысяч паломников.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97a0d41305884299135cba490c9f52e8__1722497400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/e8/97a0d41305884299135cba490c9f52e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nabakalebara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)