Храм Сарала
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Храм Маа Сарала | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Джагацинхпур |
Расположение | |
Состояние | Одиша |
Страна | Индия |
Географические координаты | 20 ° 16'47 "N 86 ° 17'37" E / 20,279695 ° N 86,293658 ° E |
Храм Маа Сарала (также известный как Храм Джанкад Сарала ) — индуистский храм в районе Джагацинхпур , Одиша , Индия . [ 1 ] Это одно из восьми самых известных шактистских святилищ Одиши. [ 2 ]
В индуистской культуре Маа Сарала (Мать Сарала) — богиня, покровительствующая последователям вайшнавов и шактистов . Редко когда одно божество объединяет обе эти индуистские конфессии . Богиня Сарала также известна как Вак Деви ( Сарасвати ), Богиня Знания и Мудрости, и Джанкад Васини Шарада .
Фольклор о богине восходит к тысячелетию, к эпохе Парашурамы . Говорят, что именно бог Парашурама вырезал богиню кончиком своей стрелы. [ нужна ссылка ] Говорят, что поклонение Богине было популяризировано в 15 веке нашей эры Сидхешваром Паридой , мелким фермером и по совместительству Одиа Пайкой . Он был ярым последователем Богини, а позже стал Саралой Дасом , автором Одиа Махабхараты . [ нужна ссылка ] Во многих местах и во многих случаях он называет Богиню Саралу Дургой , Апарной, Парвати , Нараяни, Бхавани, Махакали Махалакшми, , Катьяяни, Махасарасвати, Чанди, Угратарой, Бхайрави, Бхагавати, Мангалой , Хингулой, Трипурой, Васули, Барати, Маха Йогешвари. , Тарини , Амбика, Чарчика, Камала , Парама Вайшнави и Махешвари и т. д .
Нынешнему храму около 500 лет, и он был построен раджей Манидзанги . [ нужна ссылка ] Остатки старого храма не видны, но фольклор предполагает, что он находился в Бадасароле , где сейчас стоит храм Ганеши .
В храме отмечается множество фестивалей, в том числе Парбана, Шарадия Утсав, Пана Санкранти , Дола Пурнима и Чандан Джатра . Жители районов Кендрапара , Джагацинхпур и Каттак настолько привязаны к богине, что считают обязательным посещать храм хотя бы раз в год.
Значение
[ редактировать ]Храм Маа Сарала — одно из наиболее исторически значимых проявлений шактизма. [ нужна ссылка ] Считается, что храм в деревне Сарала (Канакапур) района Джагацинхпур на восточном побережье Индии представляет собой райскую обитель богини Саралы. Сама богиня представляет собой синтез божественных фигур Дурги и Сарасвати.
Святилище . главного храма содержит три идола богини Главный идол, высеченный из камня, представляет собой восьмирукую фигуру богини, поставившую правую ногу на льва, в классической позе Дурги, уничтожающей демона Махишасуру . В правых руках она держит меч (хадга), трезубец (тришул), рукопись (пустак) и лютню или вину , а в левых — диск (паттиша), лук (кармука), колокольчик (гханта) и голову демона. руки. Второй идол четырехрукий, держит раковину ( шанкха ) и шакрам и совершает жесты дарения подарков ( варадамудра ) и бесстрашия ( абхаямудра ). Третий идол также четырехрукий, сделанный из восьми драгоценных металлов ( аштадхату ). Идолов выносят из храма по разным торжественным случаям.
Храм
[ редактировать ]Исторические данные свидетельствуют о том, что первоначальный храм был построен во времена Бхаума-Кара в 8 веке. [ нужна ссылка ] В этом храме поклонялись богине Маа Сарале до конца индуистского правления в 1568 году нашей эры. [ нужна ссылка ] В 1568 году нашей эры верховный главнокомандующий мусульманской армии Калапахада бенгальского султана Сулемана Карани совершил набег на первоначальный храм и частично разрушил храм Шакти. Сто лет спустя, во времена правления императора Великих Моголов Аурангзеба , старый храм был полностью разрушен. Разрушенный храм был отремонтирован в 1982 году и теперь посвящен поклонению Господу Ганеше под патронажем Фонда Саралы. [ нужна ссылка ]
Некоторые важные церемонии до сих пор соблюдаются в старом храме. Идола процессии «Чаланти Виграха» из Шаралы семь раз в году привозят в великолепном паланкине из нынешнего храма в старый храм в ознаменование древних ритуалов. Кумир божества торжественно устанавливается на старый трон, где ей поклонялись на протяжении веков. Козел-самец традиционно приносился в жертву в старом храме во время панчаятана-пуджи в качестве последнего ритуала во время фестиваля Душера . Новогодний фестиваль Пана Санкранти — самый важный праздник, когда преданные танцуют в огне, чтобы исполнить свой обет богине. [ 3 ] Фестиваль Дол Пурнима также отмечается с помпой и церемониями. На этом фестивале богине Сарале поклоняются наряду с другими божествами, что означает, что Маа Сарала представляет собой объединение частей ведической , тантрической и шактистской традиций.
Нынешний храм был построен во времена Империи Маратхов , между 1753 и 1803 годами. В 1863 году Юридическая комиссия Индии приняла Закон о религиозных пожертвованиях, впервые в истории Индии поставив многие религиозные учреждения под контроль правительства. Закон предусматривал, что для управления Храмом будут выбраны попечители, выбранные местным окружным судьей. Хотя в Законе было много положительных положений, существенным недостатком было то, что попечители назначались пожизненно. Поскольку храм Сарала был неудобно расположен, он быстро пришел в запустение. [ нужна ссылка ]
В 1928 году, после жалоб на бесхозяйственность храма, окружной судья Каттак назначил Рэя Бахадура Чинтамани Ачарью и Чоудхури Браджанатха Мишру из деревни Веда членами Попечительского совета храма Сарала. Ачарья и Мишра значительно улучшили управление храмом. [ нужна ссылка ] В частности, Ачарья разработал систему, позволяющую использовать пожертвования паломников непосредственно Храму, включая метод обмена пожертвованиями с местными потомственными администраторами. Позже ему удалось создать постановление для храма, которое полностью отменило коррумпированную наследственную администрацию. В 1939 году вступил в силу Закон штата Орисса об индуистских религиозных пожертвованиях, и ответственность за назначение попечителей была передана от окружного судьи комиссару по пожертвованиям. Попечители назначаются сроком на пять лет.
Расположение и размещение
[ редактировать ]Храм находится в 20 минутах езды от штаб-квартиры района Джагатсингхпур. Ближайший аэропорт — Бхубанешвар , который находится примерно в 80 км. Ближайшая железнодорожная станция — железнодорожный вокзал Рахама . Храм хорошо обслуживается автобусами из Каттака. Департамент дорог и строительства (R&B) правительства Одиши имеет пункт ночлега. Рядом с храмом у Департамента водного хозяйства также есть дом отдыха.
Религиозная история
[ редактировать ]Тантрический шактизм зародился в VII веке. Шактизм считает, что богиня-мать (Матрушакти) является источником силы и высшего духовного блаженства. Во время раннего правления Бхаумакара, в 736 году нашей эры, восьмирукая Махинсамардини Дурга появилась в скульптурных шедеврах Одиши. Некоторые восьмирукие идолы Махинсамардини, найденные в других частях Одиши в VIII веке, напоминали богиню Саралу. Археологи и ученые пришли к выводу, что поклонение богине Сарале в Джанкаде началось в 8 веке нашей эры.
Поклонение богине было популяризировано в 15 веке нашей эры благодаря работе Сидхешвара Париды, мелкого фермера и по совместительству Ории Пайки . Он был ярым последователем богини, а позже взял имя Сарала Дас , слуга Маа Саралы. Он стал выдающимся поэтом литературы ория, сочинив великие эпопеи Ория Махабхарата , Биланка Рамаян, Чандипуран и Лакшминараян бачаника . [ нужна ссылка ] Он приписывал создание этих произведений божественному вдохновению богини.
Тантрическая культура
[ редактировать ]В Ория Махабхарате богиня Сарала была широко известна как Сарола Чанди . Поклонение богине Сарале происходит от поклонения Чанди в « Маркандея Пуране» . Как описано в тексте, богиня обладает трезубцем Шивы, чакрой Вишну, луком Ваю, стрелой Сурьи, топором Вишвакармы. Гром Индры, колокол Айраваты и лев Химавана. Священные стихи этого текста поются в Храме ежедневно.
Тантрические ритуалы практикуются с незапамятных времен, включая ежедневное подношение кокосовой воды, лепешек из черного грамма и различных видов риса . Танцоры также отдают дань уважения богине в гхата-нрутье. [ 4 ] В прошлом жертвоприношения животных приносились по случаю Маха Аштами , еще одной тантрической практики. Черты, присутствующие в образе богини, отражают слияние Сарасвати и Махишамардини .
Атрибуция сущности как Сарасвати
[ редактировать ]Аспект богини Саралы, известный как Вак деви, является вечным источником всей мудрости, интеллекта и вдохновения. Она олицетворяет « Брахмавидью », мистическое знание Абсолюта. Она также известна как Уткал Бхарати, где Уткал означает состояние Одиши, а Бхарати — один из эпитетов Сарасвати и Тантрика Матанги , а Шарада означает, что суть жизни и сила знания даны богиней.
Легендарное происхождение
[ редактировать ]По одной из легенд, происхождение богини восходит к шестому воплощению Вишну , Парашураме, воину-брамину. Во время своего путешествия Парашурама купался в реке Чандрабхага и отдыхал под баньяном. Во время медитации он осознал скрытую силу (Шакти) и желал самовыражения. Он извлек из-под земли сияющий камень (Парасманисила), форму блестящего базальта, и вырезал своей стрелой божественный образ богини. Богиню назвали Сарадой, так как ее изображение было вырезано стрелой (Сарой) Парашурамы. [ нужна ссылка ]
В другой легенде Сати , изначальный источник силы и жена Шивы , заставила себя принести в жертву камину, потому что не могла терпеть унижения мужа со стороны отца Дакши . От горя и раскаяния Господь Шива начал безостановочно бродить, держа ее труп на своем плече. Опасаясь, что гнев Шивы может нанести вред человечеству, Господь Вишну разрезал ее тело на куски, используя свое огромное оружейное колесо ( Сударшана-чакра ) и разбросал куски ее тела в 51 месте. Вокруг каждого места, куда приземлялась часть ее тела, вырастало священное место поклонения богине-матери. По легенде, в Джанкаде упал язык Сати.
Фестивали
[ редактировать ]Маха Висуба Пана Санкранти : Некоторые ритуалы, проводимые в храме, представляют собой объединение практик различных влиятельных сект, которые с течением времени были адаптированы в храме. Маха Висуба Пана Санкранти (Джхаму Ятра), также известный как «фестиваль хождения по огню», является одним из важных праздников богини. Судры-севаки, принадлежащие к касте рулов, носят живописные костюмы и танцуют босиком над горящими углями. Некоторые из участников впоследствии почти месяц совершают поездку по близлежащим деревням, чтобы распространить великодушие богини. [ 5 ]
Дурга Пуджа : Осенью Дурга Пуджа отмечается от Муластами до Махаштами. [ 6 ] Это один из величайших фестивалей Деви Питы. Махинса Мардини Беса, Суна Беса и Калика Нрутья являются одними из главных достопримечательностей фестиваля. В этот период Содаса Упачара Пуджа проводится два раза в день. В прошлом в предписанный день Махаштами ( Сандхипуджа ) приносили в жертву буйвола, а перед церемониальным идолом богини в день Дуссехры в старом святилище божества Саролы Грама совершалось жертвоприношение козла.
Чандан-ятра : Чандан -ятра начинается в Акшая Тритью и наблюдается в течение 21 дня. Это уникальный фестиваль храма Шакта, поскольку божеству поклоняются как Сароле Чанди.
Набанна Пуджа: Набанна происходит во время сезона сбора урожая Одиши, в первую неделю Аграхайаны . Для божества готовят различные виды еды, из только что собранного урожая, и предлагают божеству во время Содаса Упачара Пуджи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маа Сарала | Район Джагацинхпур, правительство Одиши | Индия» .
- ^ www.maasarala.org
- ^ РУТ, Пиюш (15 апреля 2017 г.). «Джхаму Джатра когда-то был деревенским фестивалем, теперь это городская культура» . Середина . Проверено 03 сентября 2019 г.
- ^ Викаш, Шарма (20 апреля 2011 г.). «Куттак играет под старые и новые ритмы - во второй день фестиваля Маханади можно увидеть как традиционные, так и современные танцы» . www.telegraphindia.com . Проверено 03 сентября 2019 г.
- ^ www.maasarala.org: фестиваль
- ^ «Начинается Шодаса Пуджа Саралы» . Новый Индийский экспресс . 15 сентября 2017 г. Проверено 03 сентября 2019 г.