Храм Маа Тарини, Гатгаон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Храм Маа Тарини | |
---|---|
Храм Маа Тардана, Гатгаон | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Кендуджхар |
Божество | Мать Тарини |
Фестивали | Патуа Ятра |
Расположение | |
Расположение | Гатгаон |
Состояние | Одиша |
Страна | Индия |
Географические координаты | 21 ° 23' с.ш. 85 ° 53' в.д. / 21,383 ° с.ш. 85,883 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Калинга Архитектура |
Веб-сайт | |
http://maatarini.nic.in/ |
Храм Маа Тарини ( Одиа : मा टर्धिन मुभ्ञल, गट्गग ) в Гатгаоне — знаменитый храм индуистской богини, посвященный Маа Тарини .
Мать Тарини
[ редактировать ]Маа Тарини — одно из воплощений Шакти и одна из главных правящих богинь в культуре Одиа. Маа Тарини — главное божество всех храмов Шакти и Тантры в Одише . Происхождение Шакти или поклонения Земле как женскому воплощению силы встречается во многих культурах по всему миру. В Одише, где проживает высокая плотность племенного населения, религиозные обряды которого были ассимилированы с основной индуистской верой, среди племен широко распространено поклонение природным образованиям, таким как скалы, стволы деревьев и реки.
Маа Тарини всегда изображается в виде красного лица с двумя большими глазами и отметиной посередине, которая служит указанием на нос, а также на тилак . Эта примитивная концепция символизирует простоту племенных верований и церемоний. Красный цвет приписывался красителям, изготовленным из железной руды или охры, которых в штате довольно много и поэтому использовались племенами для помазания и украшения священных фигур поклонения. Витиеватые буквы на заднем плане означают «Маа» или Мать на языке Одиа. Они были добавлены гораздо позже, хотя сценарий Одиа за тысячелетия изменился очень незначительно.
В этой форме она очень похожа на концепцию богини Кали в Калигате . Хотя эти двое являются воплощениями одной и той же божественности, Кали — богиня смерти и разрушения, тогда как Маа Тарини — сила жизни. Два имени Кали — Маа Тара и Маа Тарини. Святилище Маа Тара Тарини на холме, нагрудное святилище Ади Шакти в районе Ганджам штата Одиша, представляет силу Кали и Тарини и известное как Маа Тара Тарини.
Происхождение богини
[ редактировать ]В Рамаяне после того, как Сита была похищена Раваной, Господь Рама и его брат Лакшмана начали ее поиски. Когда они достигли леса, возле которого позже был основан Виджаянагар, Рама поклонился Деви Дурге и обратился к ней за помощью. Богиня сказала Раме, пока он медитировал, что он не должен видеть ее, когда она появится, иначе она превратится в камень. Рама не смог совладать с собой и увидел ее, и богиня воплотилась в виде каменного идола. Она сказала Раме не волноваться и позвонить ей позже, когда она обязательно ему поможет.
Эту вторую пуджу совершил сам Равана недалеко от Рамешварама, прежде чем Ванара Сена смогла переправиться на Ланку. Равана был признан подходящим, потому что эта церемония проводилась для достижения победы в последующей войне. Чтобы победить такого воина, как Равана, исполнитель должен был быть брахманом , который каждый день в обязательном порядке совершал ритуал Трисандья . В то время Равана был единственным таким брахманом во всем Творении.
После ухода Прабху Шри Рамы каменному идолу стали поклоняться местные племена. Таким образом, древнюю племенную богиню описывали как индуистскую богиню.
Продолжение истории
[ редактировать ]Таким образом, Бханджа поклонялся богине за ее благословения в последующей войне. Бханджа одержал победу, и принцесса и богиня были возвращены в Пури. После смерти короля Кеонджхара Бханджа вернулся в свое государство и взял с собой идола богини.
Мифологические источники утверждают, что Маа Тарини согласился следовать за Бханджей при условии, что он никогда не будет оглядываться назад на всем пути от Пури до Кеонджхара. Бханджа согласился, и они оба уехали верхом. У реки Байтарини в современном районе Кеонджхар Бханджа больше не мог слышать следущую за ним лошадь. Он оглянулся, и Маа тут же остановилась и попросила Бханджу построить ей храм и поклоняться ей там.
История
[ редактировать ]Точная последовательность событий, которые привели к возведению богини в ее главном святилище в Гатагаоне, до сих пор является предметом споров среди историков. Причина в том, что эти события были записаны поэтами в посвященных ей религиозных произведениях, которые, таким образом, также включают некоторые мифологические события. Тем не менее, суть такова:
Примерно в 1475 году Калингой правил царь Пурушоттама Дева . Однажды во время поездки в Южную Индию он случайно встретил принцессу Падмавати Канчи и предложил ей жениться. Предложение было принято, и министр короля Канчи отправился в Пури, чтобы завершить приготовления. Ратх-ятра была в самом разгаре, и он увидел, как царь подметает колесницы божеств. Брак с дворником был неприемлем, поэтому брак был расторгнут. Оскорбленный король Пури объявил Канчи войну. Он потерпел поражение в первой войне. Он молился Господу Джаганнатхе, и считается, что ему было приказано назначить некоего Говинду Бханджу своим Сенапати или генералом своей армии. На самом деле Бханджа был сыном тогдашнего короля Кеонджхара и оставался в Пури из-за разногласий со своим отцом.
Под командованием Бханджи армия двинулась в сторону Канчи. В лесах недалеко от Виджаянагара лошадь Бханджи отказалась двигаться дальше. Какова бы ни была истинная причина, именно здесь Бханджа и, следовательно, индуистское общество в целом были представлены Маа Тарини, и она была принята в Пантеон.
Альтернативная история
[ редактировать ]Местные жители говорят, что король Кендуджхара вез Тарини Маа из Пури в Кендуджхар с условием, что, если он повернется назад, она не пойдет дальше. Король ехал на лошади, а Богиня следовала за ним в Кендуджхар . Король мог знать, что Маа Тарини идет позади, по звуку ее украшений, но возле гатагаона в глухом лесу звук украшений не доносился, и король оглянулся, думая, что она не придет. Но Маа Тарини приближалась, и из-за лесной грязи звуки ее украшений не доносились. Из-за этого состояния Маа Тарини осталась там и поклонялась ей как королеве леса. [ 1 ]
Обряды и ритуалы
[ редактировать ]Практика Тантры связана со всеми проявлениями Шакти на всем Индийском субконтиненте. Описано, что Уткал , прибрежное королевство, образовавшееся на территории бывшей Калинга, имеет множество важных святынь и мест для практики Тантры. Маа Тарини — верховное божество.
Жертвоприношения – человеческие и животные
[ редактировать ]Жертвоприношения приносились многим божествам по всему миру, то же самое можно сказать и о Индии. Однако эта практика сохранялась и в 20 веке во многих святынях в Ассаме , Одише и Бенгалии . Хотя оба человеческих жертвоприношения запрещены и преступны, спорадические инциденты случаются. Племена во многих частях Индии иногда приносят в жертву богине девственниц.
Принесение в жертву крупных животных, таких как буйволы, запрещено, но в некоторых отдаленных храмах до сих пор приносят в жертву коз.
Фестивали
[ редактировать ]- Чайти Ятра — самый популярный и известный фестиваль этого места, отмечаемый в апреле. Обычно он празднуется между последними 5 днями Чайтры и первыми двумя днями Байсакхи , то есть с 9 по 15 апреля каждого года. Первый день Байсакхи считается Новым годом Одия ( ଓଡ଼ିଆ ନବବର୍ଷ ).
- Патуа Ятра — еще один самый известный фестиваль этого места, отмечаемый в апреле.
- Ашадхи парба также празднуется . в последний четверг Асадха Одиа : месяца здесь [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]-
-
Вид сбоку на храм Маа Тарини
-
Питьевая вода
-
Магазины на территории храмового кампуса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История храма | Маа Тарини» . maatarini.com . 2012. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 26 июня 2012 г.
Говинда Бханджа хотел для себя только одного: он хотел привести Маа в свое царство.
- ^ «Тысячи людей спешат к сунабесе божества» . Таймс оф Индия . 2012. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 25 июня 2012 г.
Маа Тарини постится один день в году ради блага своих преданных.