Jump to content

Пурушоттама Дева

Пурушоттама Дева
Гаджапати
Гаджапати Пурушоттам Дева, изображенный в соответствии с фольклором Одия Канчи Абхиджаана и Маники, на традиционной настенной росписи храма Джаганнатха.
2-й император Гаджапати
Первое правление 1467 – октябрь 1472 г.
Предшественник Капилендра Дева
Преемник Хамвира Дев
Второе правление 1476 – 1497
Предшественник Хамвира Дев
Преемник Пратапрудра Дева
Умер 1497 г. н. э.
Супруг Падмавати
Дом Сурьявамша
Отец Капилендра Дева
Мать Парвати Деви
Религия индуизм

Вира Пратапа Пурушоттама Дева ( Odia : ବୀରପ୍ରତାପ ପୁରୁଷୋତ୍ତମ ଦେବ) был вторым императором Гаджапати Одиши, правившим с 1467 по 1497 год н. э. Он был вторым правителем из Сури. авамса Империя Гаджапати . Его отец Гаджапати Капилендра Дева Рутарая выбрал его своим наследником, чтобы управлять империей Гаджапати на берегах реки Кришна , где он испустил последний вздох. Это решение привело в ярость его старшего брата Хамвира Дева , который был закаленным в боях и успешным воином, выполнявшим задачи по завоеванию южных территорий и экспедициям против Империи Виджаянагара, как того хотел его отец.

Существует легенда, что, когда под божественным руководством Капилендра Дева объявил, что назначает Пурушоттаму своим наследником, восемнадцать старших сыновей в гневе бросили в Пурушоттаму копья, но все промахнулись. [1] Пурушоттама Дева также является главным героем легенды о Канчи Кавери Упакхьяна (поэмы), написанной поэтом Пурушоттамой дасом. [2] в шестнадцатом веке и позже переведен на бенгальский бенгальским поэтом Рангалалом Бандиопадхьяем. [3] Эта легенда также популярна среди индуистских приверженцев Джаганнатхе традиции поклонения в Одише .

Военные достижения и территориальная экспансия

[ редактировать ]

Наследный принц Хамвира Дева , старший сын императора Капилендры Дева, восстал против Пурушоттамы, когда последний взошел на императорский трон. Пурушоттама имел выгодное в военном отношении укрепление в виде , Каттака форта Барабати который, в свою очередь, был защищен рядом других обширных укреплений и лагерей сил Гаджапати. Что еще хуже, Салува Нарасимха из Виджаянагара напал и захватил части Империи Гаджапати, такие как Кондапалли и Раджамахендраварам, в ходе внутреннего конфликта правящей семьи. [4]

Конфликт с Хамвирой Девой и султанатом Бахмани (1467–1472 гг. Н. Э.)

[ редактировать ]

Раздраженный Хамвира потребовал заключения договора с тюрко-персидским султаном Бахмани Мухаммад Шахом III . Желая захватить Раджамахендраварам и Кондапалли , Мухаммад Шах III поставил перед Хамвирой условия принять его сюзеренитет, когда он станет правителем королевства Гаджапати , и уступить желаемые территории из отца империи своего . Эта сделка между Хамвирой и Мухаммад Шахом III упоминается в трудах Феришты и Саида Али-Таба Таба. Султан Бахмани послал своего командира Хусейна Бхейри с войсками, чтобы поддержать Хамвиру в свержении Пурушоттамы. Заручившись поддержкой сил Бахмани , Хамвира Дева объявил себя Гаджапати в 1472 году. Пурушоттама потерял более половины империи своего отца в первые годы из-за Хамвиры и сил Бахмани. Хамвира стал двойником Гаджапати в южных частях Одиши и попытался вторгнуться в столицу Гаджапати, которой правил его младший брат, но потерпел поражение.

Возвращение утраченных территорий у Бахманиса в 1476–1484 гг. Н. Э.

[ редактировать ]

Хамвира уступил Раджамахендраварам и Кондапали султанату Бахмани , командующий Хуссейн Бхейри был назначен губернатором, а Хамвира правил как вассальный король под их началом. В 1476 году султанат Бахмани ослаб из-за внутренних конфликтов и сильного голода. Используя эту ситуацию как прекрасную возможность, Пурушоттама Дева начал наступление с севера и победил своего старшего брата Хамвиру, изгнал гарнизоны Бахмани и вернул Раджамахендраварам и Кондапалли своей империи. Феришта пишет, что из-за серьезных нарушений управления во время голода в регионах от Теланганы до Раджамахендраварама со стороны бахмани Салува Нарасимха из Виджаянагара способствовал некоторым внутренним восстаниям. Саид АлиТаба Таба пишет, что, когда силы Пурушоттамы прибыли в регион, гарнизон форта Кондавиду восстал и убил своего генерала, прежде чем возглавить Хамвиру. Хамвира не только сдался брату, но и решил помочь ему в дальнейших походах. [5]

В 1477 году Пурушоттама вторгся на территории Бахмани и оккупировал Раджамундри без особого сопротивления . Таким образом, султан Мухаммед III выступил против самого Пурушоттамы и победил его. Пурушоттама сдался и потребовал мира. Султан потребовал 25 слонов, и Пурушоттаме пришлось согласиться на это условие. [6] [ нужен лучший источник ]

Надпись Пурушоттамы Дева, датированная 1484 годом, гласит, что Азам Хан подарил Пурушоттаме деревню Мутукумалли, расположенную в Винуконда талуке района Гунтур , по случаю лунного затмения. Разобравшись с силами Бахамни и своим мятежным старшим братом, Пурушоттама обратил свое внимание на южные территории, которые Салува Нарасимха из Империи Виджаянагара завоевал в ходе внутреннего конфликта со своим старшим братом. Он захватил дельту Кришна - Годавари , части Теланганы и расширил свой поход до форта Удаягири , где заключил в тюрьму правителя Виджаянагара. [7]

Война с Виджаянагарой и военные действия Салува Нарасимха Дева Райя

[ редактировать ]
Идол Учхиста или Канчи Ганеши из храма Джаганнатха был привез Гаджапати Пурушоттама Дева в качестве победного трофея из его экспедиции в Канчи.
Идол Учхиста или Канчи Ганеши из храма Джаганнатха был привез Гаджапати Пурушоттама Дева в качестве победного трофея из его экспедиции в Канчипурам.

Пока продолжались гражданская война и конфликт с вторгшимися багамцами, император Виджаянагара Салува Нарасимха Дева Райя воспользовался возможностью вернуть утраченные территории этой империи у Гаджапати. Император Виджаянагара объявил войну Гаджапати в 1468 году и напал на южные укрепленные территории Удаягири и Чандрагири, расположенные внутри и вокруг сегодняшнего Неллор района . При первой попытке, что подтверждается легендой об экспедиции Канчи-Кавери, силы Гаджапати потеряли свои позиции и потерпели поражение, многие из них погибли. Салувабхуигаям , санскритское литературное произведение того периода, описывает подвиги императора Салувы Нарасимхи против Калингаса (Королевства Одиша), в то время как в Вараха Пуране содержится еще одно упоминание о том, что генерал по имени Ишвара Наяка захватил форт Удаягири у войск Гаджапати, дислоцированных там от имени. императора Виджаянагара. Тюрко -персидские бахаманцы в равной степени захватили южные части империи Гаджапати, называемые Раджамахендраварам и Кондавиду, во время продолжающейся гражданской войны в Гаджапати. В персидской мусульманской хронике Бурхан-и-Масир говорится, что Нарасимха Дева Райя двинулся на север с армией из 700 000 «проклятых» пехотинцев и 8 500 слонов, подобных железным горам, чтобы захватить Раджмахендри. [8]

После поражения багамани, капитуляции Хамвиры Дева и возвращения фортов Раджамахендраварам и Кондавиду Пурушоттама Дева начал атаку на южные регионы, чтобы вернуть утраченные территории. Это сравнимо с легендой Канчи Кавери о том, что Гаджапати на самом деле не удалось добиться большого прогресса с первой попытки, но во второй попытке он не только напал на Канчи, второстепенную столицу Империи Виджаянагара, но и заключил в тюрьму Салуву Нарасимху Дева. Император Виджаянагара был освобожден только благодаря обмену регионов Удаягири и Чандрагири обратно на Гаджапати и брачному союзу с Гаджапати, гарантирующему отсутствие дальнейших вторжений со стороны монархии Виджаянагара. [9] [10] Возвращаясь из последней экспедиции в Канчи, Гаджапати Пурушоттама Дева принес идолов божеств Уччхишты Ганапати и Гопалы, которые теперь установлены внутри помещений храма Джаганнатха, а также идолов таких богинь, как Тарини , Каруней и Баруней, как символы своей победы.

Легенда об экспедиции Канчи-Кавери

[ редактировать ]

Война Пурушоттамы Дева на юге с правителем Виджаянагара Салувой Нарасимхой Дева Рая увековечена в легенде о Канчи - Кавери Упахьяне в духовном культе Джаганнатха в Одише. [11] Согласно легенде, Салува Нарасимха (также известный как Калабаргешвара) отправил эмиссаров в Одишу по просьбе Пурушоттамы Дева жениться на его дочери Падмавати. Посланники прибыли в благоприятный день праздника Ратха-ятры Господа Джаганнатхи и стали свидетелями того, как Пурушоттама Дева совершал церемонию подметания на колеснице Господа золотой метлой. Цари Одиши были известны как Рута и Рутарая, что означало слуга и царь-слуга на службе господина Джаганнатхи . Ритуал Чера Пахара или подметание колесницы господина по благоприятному случаю Рат Ятры был символическим представлением положения царей Одишана как заместителя господина, который был объявлен настоящим правителем империи. Разъяренный этим актом подметания, выходящим за пределы его понимания, как сообщили эмиссары, Салува Нарасимха отправил сообщение, что никогда не выдаст свою дочь замуж за подметальщика. Это было оскорблением не только Пурушоттамы Дева, но и божества Джаганнатха из Одиши. [12]

Разъяренный этим оскорблением, Пурушоттама вторгся на южные территории Канчи и прилегающие территории реки Кавери, которые контролировались Салувой Нарасимхой. Он потерпел поражение и неудачу с первой попытки, вернулся разочарованным сломленным человеком на родину Одишу и направился прямиком в храм Пури. Там он молился господину, прося его божественной помощи в прорыве вражеских линий. Согласно легенде, Господь Джаганнатх заверил его, что он вместе со своим братом Балабхадрой поедет со своей замаскированной армией, когда он предпримет вторую попытку. Во второй попытке Канчи был схвачен, Салува Нарасимха потерпел поражение, а его дочь Падмавати была взята в плен. Легенда далее гласит, что боги Джаганнатх и Баларама идут впереди армии. Они просят у молочницы Маники еды, и Джаганнатх дает свое кольцо в залог, что Пурушоттама заплатит за них. Когда Пурушоттама встречает Манику, он радуется, что боги идут впереди него, и чтит ее деревней Маника Патана. Благословленный богами, он побеждает Салуву Нарасимху, побеждает Канчи и берет в плен принцессу Падмавати вместе со статуей Ганеши и Гопалы. Пурушоттама приказывает своему премьер-министру выдать принцессу замуж за идеального дворника. На следующей Ратха-ятре Пурушоттама подметает одну из колесниц золотой метлой, умный премьер-министр объявляет, что нашел идеальную подметальную машину для принцессы, а император женится на своей новой королеве империи Одиша. [13]

Конструктивная деятельность и культурный вклад

[ редактировать ]

Во время правления Пурушоттамы Дева произошел расцвет поэзии: ряд произведений был написан им самим на санскрите . Гаджапати Пурушоттам Дева был знатоком санскритской литературы и, как считается, за это время самостоятельно написал множество писаний.

Отдельные работы Пурушоттама Дева включают; [14]

  • Абхинава Гитаговинда
  • Нама Малика
  • Мукти Чинтамани
  • Абхинава Венисамхара
  • Гопалапуджа Паддхати
  • Дурготсав
  • Бишну Бхакти Каладрума
  • Санскритский словарь под названием Триканда Коша.

Именно во время его правления автор «Сахитьи Дарпана» Бисванат Мохапатра нашел место при его дворе. Гаджапати Пурушотама Дева после завоевания Канчи и божественного опыта Господа Джаганнатхи построил храм в деревне Деулагаон недалеко от форта Райбания в районе Баласор. В храме он установил два гранитных каменных идола Господа Джаганнатхи и Баларамы в образе братьев и сестер, едущих на конях и одетых по-военному. До сих пор там поклоняются обоим божествам в память о его победе над Канчи при божественном вмешательстве. [15]

Пурушоттама Дева после своей победы в войне основал 16 сасанов (или местную администрацию брахманов) на берегах реки Маханади. Четыре из этих существующих деревень: Эльмапур, Патапур Сасан, Шрияпур Сасан и Сатьябхамапур Сасан были подарены браминам четырьмя другими его царицами Эльмой Деви, Патамахадеви, Шриядеви и Сатыбхамадеви, где Господу Джаганнатху до сих пор поклоняются как божеству Дадхибаману как символу победы. Идолы Учистхи или Камады Ганеши и Гопалы, принесенные Пурушоттамой Девой в качестве трофеев победы над Канчи, теперь помещены в помещения храма Джаганнатхи в Пури. Крепостные стены храма Пури Джаганнатха, такие как внутренняя стена Курма Бедха и внешняя стена Мегханада Прачира, были завершены во время правления Пурушоттамы Дева, хотя начаты его отцом. Гаджапати поощрял народные танцы, представленные как служение Господу Джаганнатхе в храме. Записано, что царица Падмавати получила награду Гопа Сандхи за свои услуги Господу Джаганнатхе благодаря своему искусному танцу. [16] Ната Мандапа и Бхога Мандапа были построены на территории храма Пури во время правления Пурушоттамы Дева. Он также построил храм Сундара Мадхава в Пурушоттампуре сегодняшнего района Ганджам . Гаджапати также отказался от налога на брак с простых людей на завоеванных территориях южной Индии, который до него существовал в качестве административной нормы.

Гаджапати Пурушоттама Дева не только сумел вернуть себе большую часть утраченных территорий унаследованной им империи, но и завоевал новые территории в южных регионах Индии. Несмотря на спор со своим мятежным старшим братом, ему удалось сделать Одишу крупным игроком в Декане и Южной Индии, в то время как империи Багамани и Виджаянагар боролись с ним за господство. Он помиловал своего брата Хамвиру Деву и позволил ему править как представитель и вассал Империи Гаджапати на южных территориях. Он не сталкивался с какой-либо угрозой со стороны северных мусульманских королевств, таких как Бенгалия или Джаунпур, в отличие от своего отца и преемника Пратапрудры Девы, который в конечном итоге изо всех сил пытался сохранить империю нетронутой, имея дело с Кришной Дева Райем из Виджаянагара, мусульманских штатов Декана, Индии и Бенгалии. Его минимальное внимание к северной границе привело к тому, что турки, такие как Сехджада и Маллик, без какой-либо угрозы захватили Бенгалию. Пурушоттама Дева установил полный военный контроль над обширным регионом, включающим Люди, говорящие на бенгали , телугу , карнатике и тамильском языке , кроме Одиаса , способствовали неприятию прямого правления любой мусульманской династии в юго-восточных прибрежных провинциях и территориях Индии в 16 веке. Хотя его начальная жизнь прошла в боях, ему удалось поощрять и вносить свой вклад в литературу, культурную деятельность и проекты строительства храмов. В храмовых записях Мадала Панджи храма Джаганнатхи в Пури говорится, что Пурушоттама Дева сделал пожертвование храму в размере 2000 Кахан каури, что показывает его преданность Господу Джаганнатхе. [17]

  1. ^ «Короли Пури» . www.speakingtree.in . Проверено 20 июля 2017 г.
  2. ^ Ашвини Кумар Гхош, Создатели индийской литературы . Нью-Дели: Сахитья Академи. 1998. с. 8. ISBN  8126004916 .
  3. ^ Исторический словарь бенгальцев . Мэриленд, США: Scarecrow Press. Инк. 2013. с. 67. ИСБН  9780810853348 .
  4. ^ «ОТНОШЕНИЯ С ГАДЖАПАТИ» (PDF) . shodhganga.inflibnet.ac.in . Проверено 6 сентября 2017 г.
  5. ^ Пратапрудрадева, последний великий король Ориссы Сурьявамси . Нью-Дели: Северный книжный центр. 2007. стр. 2–4, 7. ISBN.  978-8172111953 .
  6. ^ Хак, Мохаммед Анварул (1980). Мусульманская администрация в Ориссе, 1568-1751 гг. н. э. Пунти Пустак. стр. 38–39.
  7. ^ История Ориссы, 1930 г., том 1, с древнейших времен до британского периода . 120-2, Верхняя кольцевая дорога, Калькутта: Prabasi Press. 1930. С. 314, 315, 316, 317. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  8. ^ Источники истории Виджаянагара (PDF) . Мадрас: Мадрасский университет. 1919. С. 7, 8.
  9. ^ «ГЛАВА IV, ВОЕННАЯ СИСТЕМА ПРИ СУРЬЯВАМСИ ГАДЖАПАТИСЕ, Книга - Военная история Одиши» (PDF) . shodhganga.inflibnet.ac.in/ . стр. 136, 137, 138, 139, 140, 141 . Проверено 19 июля 2019 г.
  10. ^ Взгляд на историю Калинга . Калькутта: Издательство Century. 1949. С. 226, 227.
  11. ^ «Сказки Господа Джаганнатхи: Чера Панхара, королевский подметальщик» . www.learningandcreativity.com . Проверено 20 июля 2017 г.
  12. ^ «История Пурушоттама Дева и Падмавати» . www.storibuzz.in . Проверено 20 июля 2017 г.
  13. ^ Рамашанкар Рэй, Создатели индийской литературы . Рабиндра Бхаван, Нью-Дели: Сахитья Академи. 1998. стр. 27–29. ISBN  8126005483 .
  14. ^ Взгляд на историю Калинга . Шри Гуранга Пресс, 5, Чинтамони Дас Лейн, Калькутта: Century Publishers, Калькутта. 1949. с. 224. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  15. ^ «Господь сражался за Гаджапати во время войны Канчи» . www.orissapost.com . Проверено 20 июля 2017 г.
  16. ^ Танцевальные диалекты Индии . Дели: Motilal Banarasidass Publishers Pvt.Ltd. 2002. с. 142. ИСБН  8120806743 .
  17. ^ Экономическая история Ориссы . Нью-Дели: Издательская компания Indus FS5. 1997. с. 83. ИСБН  8173870756 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тарини Чаран Рат. Пурушоттама Дева, король Ориссы .
Пурушоттама Дева
Царственные титулы
Предшественник Гаджапати из Одиши
1466–1497
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db4e9b8eb5273e61753323046779f00e__1717703460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/0e/db4e9b8eb5273e61753323046779f00e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Purushottama Deva - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)