Капилендра Дева
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Капилендра Дева | |
---|---|
Гаджапати Рутарей Брахмавара | |
![]() | |
1-й император Гаджапати | |
Царствование | 1434 г. – 1467 г. н.э. |
Коронация | 29 июня 1435 г. Бхубанешвар , Империя Гаджапати (современный Бхубанешвар, Одиша, Индия) |
Предшественник | Бхану Дева IV |
Преемник | Пурушоттама Дева |
Умер | 1467 Берега реки Кришна |
Супруг | Рупамбика, Парвати Деви и т. д. |
Проблема | Хамвира Дев Пурушоттама Дева |
Дом | Сурьявамша |
Отец | Джагешвара |
Мать | Белама |
Религия | индуизм |
Капилендра Дева ( Одия : कपिलेंडर देव; годы правления 1434–1467 гг. Н. Э.) [1] был основателем империи Сурьявамса Гаджапати современной Одиши . , которая управляла частями восточной и южной Индии с центром [2] [3] [4] [5] Он взошел на трон после организации военного переворота против предыдущего и последнего правителя из династии Восточной Ганги Бхану Дева IV. Его также называют Капилендра Рутрей или Шри Шри Капилендра Дева . [6] Капилендра заявил о своем происхождении от Сурья Вамши Махабхараты т.е. и был удостоен царственного титула Шри Шри ... (108 раз) Гаджапати Гаудешвара НабаКоти Карната Калабаргешвара, Владыка Бенгалии ( Гауда ), владыка региона Карнатака или Виджаянагара , Господь Калабураги (90 миллионов ) и девяти кроров субъектов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Существует множество популярных теорий о происхождении семьи Капилендры Дева и его первоначальной жизни. В записях из Мадала Панджи храма Джаганнатхи в Пури говорится, что он был известен как Капила Раута и принадлежал к линии Сурья Вамса. Он пас скот вместе с брахманом по имени Касия. Благодаря божественному символу кобры (наги), сидящей у его головы, закрывающей его от солнечного света, пока он отдыхает, Касия предсказал, что однажды Капила станет королем. Позже Капила отправился в Пури, где он просил милостыню возле храма Вимала храмового комплекса Пури Джаганнатха , а позже был усыновлен последним правителем династии Восточной Ганги Бханудевой после божественного сна. Позже, в молодые годы, он был назначен военным генералом сил Ганги, и ему было поручено сражаться с мусульманскими силами Бенгалии. Другая версия Мадала Панджи сохраняет ту же версию происхождения Капилендры Дева, но меняет его имя на Капила Раут, который служил царю Ганги Бханудеве IV и оставался во дворце. Когда королевству Бханудевы угрожало вторжение, Капила Раут хорошо зарекомендовал себя как храбрый солдат, а после смерти Бханудевы Капила стал правителем Одиши, приняв имя Капилендра Дева. [7]
Надписи
[ редактировать ]Грант на медной пластине Рагхудевапурам Рагхудевы Нарендры, который был губернатором Раджамахендраварам Раджья, а также племянником Капилендры Дева, дает ценные подробности об истории семьи. Их происхождение можно проследить до деда Капилендры Девы, Капилешвары, который занимал должность наяки. Таким образом, Капилешвара Наяка находился на военной службе у Ганги и занимал должность лейтенанта в армии. У него был сын по имени Джагешвара, который тоже служил на службе и владел большим количеством слонов. Джагешвара был женат на Беламе, и у них было трое сыновей: Баларама, Капилендра и Парашурама Харичандана. Рагхудева Нарендра был сыном Парашурамы. [8] [9]
Укрепление власти путем подавления внутренних восстаний
[ редактировать ]
Из-за ослабления администрации династии Восточная Ганга Капилендра Дева взошел на трон при внутренней поддержке, в то время как последний правитель династии Бхану Дева IV находился в военной экспедиции на южных территориях. Он был провозглашен новым монархом на церемонии Раджьябхишека в Бхубанешваре . Поскольку восхождение произошло в результате переворота или восстания, некоторые вассальные короли Одиши, такие как Матсарвамши из Оддади, Шилавамши из Нандапура и Бишнукундина из Панчадхары, отказались от его власти и объявили себя независимыми. Примерно в это же время султанат Джаунпур также представлял внешнюю угрозу его королевству. Он назначил своего способного министра Гопинатха Махапатру для борьбы с Джаунпурской угрозой, которую тот успешно выполнил, а сам Капилендра Дева подавил внутренних мятежников силой. Повстанцы были подавлены к 1440 году нашей эры. О мятежных проблемах, с которыми он справился силой, свидетельствует его декларация в храме Лингарадж , в которой он приказал повстанцам принять его правление или быть свергнутыми от власти. [10]
Коронация как Гаджапати
[ редактировать ]В хронике Мадала Панджи подробно описано событие коронации Капилендры Дева как Гаджапати королевства, сменившего Бхану Дева IV, последнего правителя Восточного Ганга . В нем упоминалось, что коронация состоялась в Бхубанешваре 2 какара шукха 4 анка 2 года . Дата по календарю Одия соответствует григорианскому календарю 29 июня 1435 года. Таким образом, с коронацией Капилендры Дева как Гаджапати царства Одрадеса он начал свою эпоху, известную как Капилабда , и заложил основу династии Сурьявамса. [11]
Военные Одиа под командованием Капилендры Девы
[ редактировать ]
Различные исторические источники дают разные сведения об одишанских вооруженных силах, которыми командовали Гаджапати. Согласно мусульманскому тексту Бухан-м-Мансир, у Капилендры был отряд слонов численностью двести тысяч (2 00 000). Это количество боевых слонов обычно очень велико по сравнению даже с любой армией существовавших королевств во времена самого Капилендры Дева в Индии. Низзамуддин пишет, что Гаджапати расположились лагерем на берегу реки Годавари с семисоттысячной пехотой (700 000 человек). Другой мусульманский источник документально подтверждает, что Капилендра Дева совершил набег на Бидар всего с 10 000 пехотинцев при поддержке вождей Велламати из Теланганы. [12] Поэт Одиа Сарала Дас, живший в эпоху Капилендры Дева, дал описания военных подразделений в своей Одиа Махабхарате. Упомянутые подразделения:
- Хантакару Дала: - Эта дивизия находилась в авангарде марширующей армии и отвечала за передовую разведку, расчистку джунглей и разметку дорог для армии.
- Агуани Тата: - Дивизия, шедшая впереди основной армии.
- Прадхана Вала: - Основное подразделение армии.
- Пачхиани Тата: - Дивизия арьергарда.
- Ангавала: - Специально направленные телохранители военных генералов и королевских особ.
- Паридхана: - Отряд армии, который отвечал за завоеванные форты и прилегающие регионы.
Сарала Дас также дает представление о различных музыкальных инструментах, используемых для мотивации солдат во время марша и войны. Некоторые названия оружия, используемого армией Гаджапати, также упоминаются, например, Дхану, Труа, Сара, Аси, Паригха, Паттиса, Кунта, Джати, Буруджа. , Савели и др. В этом же тексте встречаются сведения о взломе ворот и стен крепости с помощью лошадей, слонов и железных орудий.
Военные завоевания и территориальная экспансия
[ редактировать ]
Военная гегемония Одиши пришла в упадок во время правления последней династии правителей Восточной Ганги, что давало достаточно возможностей восходящим державам по соседству. Когда Капилендра Дева занял трон, враждебные мусульманские державы, такие как султан Джаунпура (Махмуд Шах ), султанат Бахмани и молодой правитель Бенгалии Самсуддин Ахмад Шах, постоянно готовились к вторжению в Одишу. Соперничающие индуистские державы, такие как Дева Райя II из Виджаянагара вместе с Реддисом из Раджмахендри, завоевали территорию , продвигаясь до территории Симханчалама на юге. Наряду с подавлением внутренних восстаний, Капилендра Дева сначала разбил силы Джаунпура, а затем сдержал бенгальские силы с помощью своего министра Гопинатха Махапатры, после чего только он начал свои агрессивные военные кампании в южной и деканской частях Индии. [13] [14] [15] [16]
Завоевание региона Гауда в Бенгалии
[ редактировать ]Надпись Гопинатхпура 1447 года н.э. описывает его кампанию против персидского султана Бенгалии , который пытался совершить набег на Одишу, но был отброшен армией Гаджапати во главе с Гопинатхом Махапатрой, министром Капилендры Дева. [17] Армия Гаджапати завоевала территории Бенгалии к западу от реки Ганг, включая форт Гар Мандаран . [18] Историк Р. Субраманиам описывает, что титул «Брхамарбара», сохраненный Капилендрой Девой со времен его службы при дворе царя Ганги, ясно указывает на его контроль над Брихамаркутой. [ нужна ссылка ] регион Бенгалии. Надпись в храме Джаганнатхи в Пури, датированная 1450 годом н. э., повествует о завоевании Гауды Капилендрой Девой после победы над Маликой Парисой (Малик Падсах), что вкратце относится к современному персидскому султану Бенгалии по имени Насируддин Махмуд Шах . Регион к востоку от реки Ганг. [ нужна ссылка ] и до тех пор, пока современный район Бурдхаван не был известен как дивизия Джалешвар. [ нужна ссылка ] который был передан маратхами в свое время более позднему правителю Бенгалии Али Варди-хану. [ нужна ссылка ] Помощник Капилендры Девы Джалесара Нарендра Махапатра был назначен губернатором этого региона. После этой победы Капилендра Дева принимает эпитет титула Гаудешвара, означающий «Повелитель королевства Гауда» . [ нужен лучший источник ] [19] В записях Катакараджаваншавалли говорится о священном купании самого Гаджапати в реке Ганг и дане из деревень шасан Туласипур тамошним браминам. Это ясно указывает на то, что Капилендра Дева контролировал регионы за рекой Ганг на востоке. [ нужна ссылка ]
Завоевание Раджамахендри
[ редактировать ]- Первая кампания в 1444 году н. э. — Первая кампания против союза Империи Виджаянагара и Раджамахендри Реддиса оказалась неудачной, поскольку силам Одиа пришлось столкнуться с войной на два фронта как с мусульманскими силами Джаунпура на севере, так и с конкурирующими силами Виджаянагара индуистскими под умелым руководством Дева Райя II Способный генерал Маллапа . Капилендра Дева сначала отвлек свое внимание на борьбу с вторжением на северных границах, и поэтому кампания на юге была прекращена.
- Вторая кампания в 1446 году н.э. и захват Кондавиду Хамвирой Девой. Войска Одиа вернулись в 1446 году нашей эры во главе с принцем Хамвирой Девой или Хамвирой Кумарой Махапатрой, старшим сыном Капилендры Дева. Политический союз между Империей Виджаянагара и Королевством Редди прекратил свое существование, поскольку Дева Райя II умер, и власть перешла к более слабому преемнику Малликарджуна Рая . Королевство Редди было завоевано , и силы Гаджапати оккупировали Кондавиду к 1454 году нашей эры. Вассальный король Ганадева стал феодальным правителем региона. После этого завоевания принц Хамвира Дева был объявлен губернатором южных территорий Капилендрой Девой. [20]
Экспедиции малва
[ редактировать ]- Завоевание Махура. Таблички Велигалани и надписи Чирувролу свидетельствуют о доблести Гаджапати во время экспедиций малва. Хотя о войне упоминается не так много, но она показывает геополитический сценарий в регионе во время марша сил Гаджапати Капилендры Дева, который описывается страхом перед армией Гаджапати среди правителей Виджаянагара, Гулбарги и малва. [21] В тексте Гангадасапратапавиласам и стихах чату упоминается завоевание форта Махур в 1457 году нашей эры во время экспедиций малва. В нем описывается кампания, в которой силы Капилендры Дева выступили против владений тюрко-персидских султанатов малва и бахмани и захватили контроль над фортами Махур и Бедадакота (Бидар). [22]
Завоевание Теланганы
[ редактировать ]Политическая ситуация в Телангане предоставила армии Гаджапати возможность вмешаться и завоевать территорию. Правители Велама Девараконды в Телангане и Бахмани Алауд-дин Ахмад Шах на начальных этапах имели теплые отношения, но в случае войны между Империей Виджаянагара и Султанатом Бахмани правители Веламы султан поддержали Султанат Бахмани и стремились сразиться с империей Виджаянагара . В отместку султан Бахмани вторгся в регион Телегана, а полководец Бахмани Санжар-хан отомстил простому народу. Коренные индусы были проданы в рабство. В 1456 году Хумаюн-шах взошел на трон султаната Бахмани, а его генерал Сикандер-хан подавил восставших вождей велама после оккупации Девараконды . Капилендра Дева был приглашен вождьми велама спасти их от султанов Бахмани. произошла битва В 1458 году н. э. в Девараконде между силами Одиа во главе с принцем Хамвирой Девой и силами Бахмани. [23] В результате этой битвы силы Одиа вышли победителями, и регион Телангана стал феодальным государством империи Гаджапати с вождями Веламы в качестве вассальных правителей. Победа над силами султаната Бахмани при Девараконде в 1458 году н.э. позволила Капилендре Деве принять титул Калаваргешвары, что означало «повелитель Калабураги» . [24]
Вторжение Гаджапати в Бидар
[ редактировать ]В 1461 году Капилендра Дева организовал значительную военную кампанию во время правления Низам-шаха Бахмани . Основной целью этого стратегического маневра был захват Берара, уделяя особое внимание городу Ачалпур на территории современной Махараштры . При поддержке вождей Какатия Капилендра Дева повел свои войска в последующую военную конфронтацию против султаната Бахмани. Несмотря на свои первоначальные намерения, силам Гаджапати под руководством Капилендры Дева пришлось отступить. Этот внезапный вывод был вызван вторжением Джаунпурского султана Хусейна Шарки в Ориссу. Захватив Тирхут , он отправил отряды на завоевание Ориссы. Это вынудило Капилендру уйти с территорий Бахмани, вынудив его искать мира. Такой поворот событий вынудил силы Гаджапати сдаться. [25] Исход этой кампании, развернувшейся на фоне правления Низам-шаха Бахмани, оставил неизгладимый отпечаток в исторической картине региона, сформировав повествование о военных усилиях Капилендры Дева. [26]
Покорение империи Виджаянагара и расширение до Тиручираппалли
[ редактировать ]
Из документов « Гангадаса Биласа Чаритам » известно, что Капилендра Дева приказал принцу Хамвире Деве завоевать Виджаянагару и султанат Бахмани . Хамвира Дева успешно захватил столицу империи Виджаянагар и заставил слабого императора Малликарджуну Рая платить ежегодную дань. Генерал Хамвиры Девы Тамавупала завоевал южные штаты Удаягири и Чандрагири в 1460 году нашей эры. Надписи храма Шрирангам возле Тричинапалли гласят, что Хамвира Дева завоевал Тричинапалли, Танджор и Аркот на юге, прежде чем остановить свое продвижение. Сын Хамвиры Девы Дакшина Капилешвара Кумара стал губернатором самых южных территорий Чандрагири в 1464 году нашей эры после ее завоевания. [27]
К 1464 году Капилендра Дева был бесспорным хозяином империи, простиравшейся от Ганга на севере до Тируччираппалли на юге вдоль побережья. с гордостью принять императорский титул Гаджапати Гаудешвары Навакоти Карната Калаваргешвары Таким образом, он мог с должным основанием . По словам историка Р. К. Маджумдара , Капилендра Дева был самым могущественным индуистским монархом своего времени, и при нем Одиша стала империей, простирающейся от нижнего Ганга на севере до Кавери на юге. [28] Надпись Гопинатхпура точно описывает его положение в 1464 году нашей эры: [29]
Критва Самьяти Малавендра-Джайнам Сенадхинатхам Ту Ям Гаудендрасия представляет Уткала-патха-прастхана Родхаргалам Рикхамнадри строительные работы Санамдам Капилешваро-Вихарая Карнатака
Объединение империи Гаджапати
[ редактировать ]
Империя Гаджапати , достигшая своего расцвета в 1464 году нашей эры при Капилендре Деве, была разделена на две административные единицы: Дандапата и Раджья . Большинство основных регионов империи на севере находились под его прямым контролем, которые были разделены на Дандапаты (разделение, продолжающееся от Восточного Ганга) под управлением губернатора (парикша) или контролировались феодальным Саманта раджасом . Южные части империи были разделены на раджья, которыми управляли губернаторы. [30]
Созидательная деятельность и культурное возрождение Общества Одиа
[ редактировать ]
Капилендра Дева покровительствовал вайшнавскому индуизму и расширил храм Джаганнатхи в Пури . Хотя вся его жизнь прошла на войне, храм Джаганнатхи стал центром расцвета драмы и танца ( Одисси ) и других форм искусства во время правления Гаджапати. [31] Он был великим покровителем ведической культуры и сам написал санскритскую пьесу под названием «Паршурам Биджая» . Он построил шиваитский индуистский храм Капилешвара в Бхубанешваре , что показывает, что он был терпим ко всем сектантским верованиям в индуистской сфере. Это было во время правления Капилендры Дева, когда язык Одиа официально использовался в качестве административного языка, а поэт Сарала Дас написал Одиа Махабхарату. Он способствовал развитию нескольких ученых поэтов и писателей. [32] В эту эпоху также процветали санскритские поэты, такие как Вишванатха Кавираджа, написавший «Сахитья Дарпана» и «Чандракала Натика», а также другие произведения, Нарсингха Мишра Ваджапейи написал «Самкшепасарирака вартика», а Калидаса Чаяни написал «Шуддхичандрику». [33]
Капилендра Дева объявил себя слугой-правителем Господа Джаганнатхи , что также отражено в его царственном титуле Рутарай, что означает «царь-слуга Господа». Резервуар Нарендры в помещении храма Пури Джаганнатха был построен Капилендрой Девой в память о своем замученном младшем брате Вире Нарендре Деве. Четырнадцать из шестнадцати гатов резервуара названы в честь его четырнадцати племянников. Две концентрические оборонительные каменные стены, известные как Курма Прачира (внутренняя стена размером 400 х 278 футов) и Меганада Прачира (внешняя стена размером 665 х 644 футов с высотой от 20 до 24 футов), были построены во время правления Капилендра Дева. Фестиваль Чандан Джатра Господа Джаганнатхи был основан во время его правления. Сам он пожертвовал большое количество украшений и утвари храму Пури во время 41 анки своего правления. Гаджапати пообещал пожертвовать браминам равное количество богатства и прав . Он приказал отменить налог Чаукидари , уплачиваемый ранее браминами , а также запретил возобновление использования пустырей и пастбищ. [34] Он приказал своим чиновникам следовать путем справедливости, праведности и индуистских духовных учений и предупредил их, что им грозит изгнание, если они не сделают этого. [35] Во время его правления были построены два храма Дадхивамана, по одному в деревнях Каунрпур и Гопинатхпур в Каттак районе . Капилендра Дева был строителем государства всеобщего благосостояния и приказал не совершать злодеяний и не налагать чрезмерных лишений на народ своей империи. [ нужна ссылка ]
Последние дни Капилендры Девы
[ редактировать ]Капилендру Дева беспокоили коварные внутренние подданные, которые выступали против свержения им династии Восточной Ганги. Его указы в храме Пури Джаганнатха в последние дни его жизни дают представление о его беспокойном душевном состоянии из-за повстанцев и предателей. Он поклялся наказать всех, кто восстал против него. Перед своей смертью в 1467 году он выбрал наследником своего младшего сына Пурушоттаму Деву , что привело к восстанию старшего принца Хамвиры Дева . В 1472 году Пурушоттам потерпел поражение, и на трон взошел Хамвира Дева, но в 1476 году Пурушоттама дал отпор и вернул себе трон. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сен, Сайлендра (2013). Учебник средневековой истории Индии . Книги Примуса. стр. 121–122. ISBN 978-9-38060-734-4 .
- ^ Мишра, Патит Пабан (11 января 2016 г.). «Империи Восточной Ганги и Гаджапати» . Энциклопедия Империи . Уайли-Блэквелл . стр. 1–4. дои : 10.1002/9781118455074.wbeoe402 . ISBN 9781118455074 .
- ^ Панда, Шишир Кумар (2008), «Царство Гаджапати и культ Джаганнатхи: исследование Чхаму Читау (королевские письма)» , Proceedings of the Indian History Congress , 69 , Indian History Congress: 225–229, JSTOR 44147183 ,
Empire ... Сурьявамси Гаджапатис
- ^ Маджумдар, Пусалкер и Маджумдар 1960 , с. 365.
- ^ Кулке, Герман (1976), Кшатриизация и социальные изменения: исследование в условиях Ориссы (PDF) , Popular Prakashan, стр. 402, заархивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2021 г. , получено 27 марта 2021 г. ,
Сурьявамса... цари Сурьявамсы (1435-1540)
- ^ Эксперты, Арихант (4 июня 2019 г.). Знай свой штат Одиша . Arihant Publications India Limited. п. 23. ISBN 978-93-131-9327-2 .
- ^ Бхуян, Аннапурна (1999). «Капилендра Дева и его времена» (PDF) . www.shodhganga.inflibnet.ac.in . Уткальский университет . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Субрахманьям 1957 , стр. 30–31.
- ^ Бхуян, Аннапурна (1999). «Капилендра Дева и его времена» (PDF) . www.shodhganga.inflibnet.ac.in . Уткальский университет. п. 31 . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «Общество и культура в литературе периода Гаджапати, Глава II - Политическая история» (PDF) . www.shodhganga.inflibnet.ac.in . стр. 15–16 . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Субрахманьям 1957 , с. 34.
- ^ «ВОЕННАЯ СИСТЕМА ПРИ СУРЬЯВАМСИ ГАДЖАПАТИСЕ» (PDF) . www.shodhganga.inflibnet.ac.in . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ История Одиши . Нью-Дели: Издательство Кальяни. 2004. стр. 86–94. ISBN 81-272-1367-5 .
- ^ Одиа Джатира Итихаса о санскрити, Часть – 1 . Каттак: Видьяпури. 2012. стр. 177–181. ISBN 978-81-7411-656-7 .
- ^ «ОТНОШЕНИЯ С ГАДЖАПАТИ» (PDF) . www.shodhganga.inflibnet.ac.in . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ «Общество и культура в литературе периода Гаджапати, Глава II - Политическая история» (PDF) . www.shodhganga.inflibnet.ac.in . стр. 15–21 . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Субрахманьям 1957 , с. 35.
- ^ Маджумдар, Пусалкер и Маджумдар 1960 , с. 366.
- ^ Средневековая Орисса: социально-экономическое исследование Шишира Кумара Панды . Нью-Дели: Публикации Mittal. 1991. с. 11. ISBN 81-7099-261-3 .
- ^ История Индии: четвертое издание Германа Кульке и Дитмара Ротермунда (PDF) . Рутледж, Мэдисон-авеню, 270, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10016: Электронная библиотека Тейлора и Фрэнсиса. 2004. стр. 184, 185, 189. ISBN. 0-415-32920-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2015 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Субрахманьям 1957 , с. 51.
- ^ Субрахманьям 1957 , с. 52.
- ^ История Ориссы, 1930 г., том 1, с древнейших времен до британского периода . 120-2, Верхняя кольцевая дорога, Калькутта: Prabasi Press. 1930. С. 291, 292, 293, 294.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Субрахманьям 1957 , с. 54.
- ^ Субраманьям 1957 , с. 56-58.
- ^ Хак, Мохаммед Анварул (1980). Мусульманская администрация в Ориссе, 1568-1751 гг. н. э. Пунти Пустак. п. 34.
- ^ «Некоторые аспекты управления и общества в средневековой Андхре с 1038 по 1538 год нашей эры при более поздних Восточных Гангах и Сурьявамсе Гаджапати, Глава II, Раздел II - Сурьявамса Гаджапати. Капилешвара (1434–1538 годы нашей эры)» (PDF) . www.shodhganga.inflibnet.ac.in . стр. 38–43 . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Маджумдар, Пусалкер и Маджумдар 1960 , с. 367.
- ^ Субраманьям 1957 , с. 58.
- ^ Субрахманьям 1957 , с. 132.
- ^ «Санскритские поэты и ученые Ориссы» . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ История Одиши . Нью-Дели: Издательство Кальяни. 2004. ISBN 81-272-1367-5 .
- ^ «Санскритские поэты и ученые Ориссы. Автор: доктор Бхагабан Панда» . www.harekrsna.com . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Орисса в процессе становления, автор BCMazumdar . Калькуттский университет: Калькуттский университет. 1925. С. 213, 214.
- ^ Взгляд на историю Калинга . Калькутта: Издательство Century. 1949. С. 218, 219.
Библиография
[ редактировать ]- Маджумдар, Колорадо ; Пусалкер, А.Д.; Маджумдар, АК, ред. (1960). История и культура индийского народа . Том. VI: Делийский султанат. Бомбей: Бхаратия Видья Бхаван. стр. 365–372.
- Субраманьям, Р., изд. (1957). Сурьявамши Гаджапати из Ориссы . Уолтер: Университет Андхры. OCLC 613268261 .