Сарала Даса
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2020 г. ) |
Ади Каби Сарала Даса | |
---|---|
Рожденный | Сиддхешвара Парида 15 век Тентулипада, Джагацинхпур |
Занятие | Поэт |
Период | Сарала тоже |
Известные работы | Махабхарата , Вилланка Рамаяна и Чанди Пурана. |
Сарала Даса (родившийся как Сиддхешвара Парида ) был поэтом 15-го века и исследователем литературы Одиа . [ 1 ] Наиболее известный благодаря трем книгам Одиа — Сарала Махабхарата , Виланка Рамаяна и Чанди Пурана — он был первым ученым, написавшим на Одиа, и его почитали как Ади Каби (первого поэта) в литературе Одиа. [ 2 ] Будучи создателем литературы Одиа, его работы стали непреходящим источником информации для последующих поколений. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранние годы жизни Саралы Даса точно не известны. Он был современником короля Гаджапати Капилендры Дева. Хотя дату его рождения невозможно точно определить, его смело можно отнести к 15 веку нашей эры. [ 4 ] Он родился в деревне Канакавати Патана, известной как Канакапура, в Тентулиападе, округ Джагацинхпур . [ 5 ]
Сарала Даса не имел организованного раннего образования, и то, чего он достиг благодаря самообразованию, приписывалось милости Саралы, богини преданности и вдохновения. Хотя его раннее имя было Сиддхешвара Парида , позже он был известен как Сарала Дас , или «по милости Саралы». (Титул Даса означает раб или слуга определенного бога или богини. Длинный список поэтов, предшествующих и последующих за Сарала Дасом, имеет имена, оканчивающиеся таким образом. Например: Ватра Дас, Марканда Дас, Сарала Дас, Джаганнатха Дас, Баларама дас и Ясованта дас.) История – похожая на рассказанную о других индийских поэтах, таких как Калидаса , предположительно неграмотный в молодости, пока ему не помогла богиня Сарасвати – рассказывает, что Сиддхешвара, будучи мальчиком, однажды пахал поле своего отца и пел. так мелодично, что богиня Сарала остановилась, прислушалась к его песне и наделила его своей силой сочинять прекрасные стихи.
есть несколько указаний В его Махабхарате на то, что он служил солдатом в армии Гаджапати короля Одиши .
Сарала Дас провел свой последний раз в Била Сарале, но в родном месте Канакавати Патана, известном как Канакапура, в Тентулиападе, с религиозным учреждением, известным как Мунигосвайн , которое считается традиционным местом, где он сочинял свои произведения. Этот период его жизни был известен как средневековый период.
Работает
[ редактировать ]Помимо трех книг, благодаря которым он наиболее известен — Сарала Махабхарата , Виланка Рамаяна и Чанди Пурана — Сарала Дас также написал книгу Лакшми Нараяна Вачаника . Ади Парва Махабхарата открывается длинным обращением к Господу Джаганнатхе из Пури , из которого известно, что Сарала Дас начал писать свою Махабхарату во время правления Капилешвара, также известного как Капилендра Дева , знаменитого Гаджапати, царя Одиши (1435 г. н.э.). –67). Он рассказывает нам, что Махараджа Капилешвара бесчисленными подношениями и множеством приветствий служил этому великому божеству и тем самым уничтожал грехи века Кали.
Хотя Сарала дас следовал основной схеме санскритской Махабхараты при написании Одиа Махабхараты , он сделал многочисленные отклонения и обильно добавил к ней истории о своем собственном творении и различные другие известные ему вещи. В окончательной форме « Махабхарата » Сарала даса представляет собой новое творение, аналогичное «Рагхувамсе» Калидаса, основанное на «Рамаяне». [ 6 ]
Махабхарата выявила 18 парв . Чанди Пурана была основана на известной истории о богине Дурге, убившей Махишасуру (демона с головой буйвола), приведенной в санскритской литературе, но и здесь поэт Одиа решил отклониться от оригинала в нескольких моментах. Его самая ранняя работа, «Виланка Рамаяна» , представляла собой историю битвы между Рамой и Шахасрасирой Раваной (Тысячеголовым Раваной).
Стихи он писал на языке данди чанд (в котором чанд число букв в стихах не фиксировано и называется данди чанд). Стих Сарала Даса прост, силен и музыкален, без искусственности. Применяя разговорные слова для своих поэтических целей, его сочинения были свободны от санскритизации. Его работу можно рассматривать как адаптацию популярных устных традиций более ранних народных песен Одиа, которые использовались в народных танцах, таких как Года-нача (Танец лошадей), Данданача и Сахинача (Танец кукол). Метрическая особенность этих песен состоит в том, что обе строки куплета содержат неодинаковое количество букв, хотя последние буквы обеих строк издают один и тот же звук. Все произведения Сарала даса были составлены с этой метрической особенностью, и поэтому использованный им размер можно рассматривать как прямого потомка используемого в народных песнях размера. К пятнадцатому веку язык одиа принял почти современную форму и созрел для литературных произведений.
Преобладающее чувство в стихотворении Саралы Даса — не любовь, а война. Сильное религиозное рвение побуждало его также писать религиозные книги на языке, понятном всем, и делать их доступными для широкой публики в Одише. Он недвусмысленно рассказывает, что сочинял свои стихи на благо «человеческих существ». В его Махабхарате есть несколько указаний на то, что он служил солдатом в армии короля Одиши Гаджапати, и его общение с армией принесло ему разнообразный опыт. Истории, которые он слышал, батальные сцены, свидетелем которых он был, места, которые он посетил с армейским отрядом, исторические происшествия и имена, которые он мог знать, - все это оставалось в его памяти, чтобы быть использованным в его произведениях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мансинха, Маядхар (1962). История литературы ория . Сахитья Академия. п. 50 . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Шри Найду приветствует Саралу Даса как Ади Каби, Ади Айтихасику и Ади Бхуголбита на мероприятии, посвященном 600-летию со дня рождения поэта» . ПИБ . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «В разговоре с: Парамита С. Трипатия» . Проект «Фиолетовый карандаш» . 06.07.2020 . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Брайант, EF (2007). Кришна: Справочник . Издательство Оксфордского университета. п. 141. ИСБН 978-0-19-972431-4 . Проверено 13 сентября 2020 г.
Его точные даты не установлены; известно только, что он был современником царя Капилендры. Сарала Дас родился как Сиддхешвара Парида в фермерской семье, в деревне примерно в сорока милях от Пури.
- ^ Обзор Ориссы (в Одиа). Опубликовано и выпущено Департаментом по связям с общественностью правительства штата Орисса. 2004. с. 57 . Проверено 13 сентября 2020 г.
Он родился в Канакавати Патана, известном как Канакапура, одном из Шидхикшетр в округе Джагацинхпур. Его раннее имя было Сиддхешвар Парида.
- ^ Этот вклад представляет собой почти дословное воспроизведение «Сарала Даса, создателя литературы ория» Дебендры Натха Бхоя и Приядаршини Бакши в журнале Orissa Review. октябрьском