Их зовут Беша
Их зовут Бхеша | |
---|---|
![]() | |
Также называется | Раджа Беша или Раджараджешвара Беша |
Наблюдается | Храм Джаганнатхи |
Тип | религиозный |
Дата |
|
Связано с | Ратх Ятра |
Суна Беша, также известный как Раджадхираджа Беша [ 1 ] Раджа Беша и Раджараджешвара Беша — событие, когда индуистские божества Джаганнатх , Балабхадра и Субхадра (главные божества храма Джаганнатха в Пури , Индия) украшаются золотыми украшениями. [ 2 ] Суна Бхеша отмечается 5 раз в году. [ 2 ] Обычно его отмечают в [пуша пурнима] Пурнима (январь), Бахуда экадаши (июль), Дашахара (октябрь), Картик Пурнима (ноябрь) и Дола Пурнима (март). [ 3 ] [ 4 ] Имя Суна Бхеша происходит от двух слов: «Суна», что означает «золото», и «Бхеша», что означает «костюм». [ 5 ]
Хотя одно из таких событий Суна Бхеша наблюдается в Бахуда Экадаши во время Ратха Ятры на колесницах, стоящих у львиных ворот (также называемых Сингхадвара) . [ 6 ] ); остальные четыре беши наблюдаются внутри храма на Ратна Сингхасане (алтаре, усыпанном драгоценными камнями). По этому случаю руки и ноги Джаганнатхи и Балабхадры украшают золотыми пластинами; Джаганнатх также украшен чакрой ( диском) из золота на правой руке, а серебряную раковину украшает левую руку. Однако левая рука Балабхадры украшена плугом золотым золотая булава . , а правую руку украшает [ 4 ]
История
[ редактировать ]Во время правления Ананги Бхима Дева, царя Уткала, Господь Джаганнатх был провозглашен «Уткал Самратом» или «Господином нации» в 13 веке. [ 7 ] и к тому времени в 1198 году им был построен храм Джаганнатхи в Пури. [ 8 ] Согласно истории храма, Суна Бхеша была введена в эпоху царя Капилендрадевы в 1460 году нашей эры. [ 6 ] Когда царь Капилендрадева (годы правления 1434-1466 гг. н. э.) вернулся домой с триумфом после победы в войнах с правителями Декана ( Южная Индия), он привез огромную награду, которую везли в 16 повозках (упоминается также о 16 слонах). [ 6 ] ). Трофеи, которые он собрал, состояли из бриллиантов и золота. В тот день, когда он прибыл в Пури , он пожертвовал всю добычу Господу Джаганнатхе. Он поручил храмовым священникам раздобыть украшения из золота и бриллиантов, которые он пожертвовал для украшения божеств по случаю праздника Ратха-ятры. С тех пор божества Джаганнатха, Балабхарда и Субхадра украшаются этими украшениями после Бахуда-ятры. [ 9 ]
Суна Бхеша в храме
[ редактировать ]В 10-й светлый день месяца Ашвин (октябрь) в Биджаядасами или день Дассахара Господь Джаганнатх полностью украшен, как император, всеми золотыми украшениями. [ 4 ] В 12-й день Шукла пакши месяца Ашада, после возвращения из Ратха-ятры в главный храм Джаганнатхи, также известный как Шримандир, три божества украшаются золотыми украшениями. И снова в день полнолуния Картика (ноябрь) божества украшают золотыми украшениями. В дни полнолуния Пауша (декабрь) и Пхалгуна (март) также поклоняются божествам, когда наносят золотые украшения. [ 4 ]
На следующий день после праздника Суна Бхеша Господу Джаганнатхе и другим божествам официально предлагают смесь сладкого сока, известного в местном обиходе как Адхарапана , который представляет собой смесь молока , сливок , творога , мякоти подорожника , тертого кокоса, набаты ( коричневый сахар , приправленный камфорой ), мускатный орех , черный перец и так далее. Сок предлагается как знак губам божеств, обожествленных в их отдельных колесницах, во время завершения поста или экадаши . После этого ритуала терракотовый сосуд с его содержимым разбивают, что делается для умилостивления божеств-хранителей ( полубогов ) трех колесниц и обожествленных в них богов. Преданные, собравшиеся на месте, толкаются, чтобы собрать небольшое количество этого сока в качестве прасада (милостивого дара Бога). [ 1 ]
Украшения божеств
[ редактировать ]Золотые украшения хранятся в сокровищнице храма, известной как Бхитара Бхандарагара . Согласно «Записям о правах», в бхандаре (магазине) имеется 150 золотых изделий, включающих три ожерелья по 120 тола (каждая тола эквивалентна 11,33980925 граммам) весом каждое, конечности (руки и ноги) Джаганнатхи и Балабхадры, выполненные из золота Вес 818 толас и 710 толас. Также зафиксированы декоративные короны божеств Джаганнатхи, Балабхадры и Субхадры весом порядка 610 тола, 434 толы и 274 толы. Предполагаемая стоимость этих украшений оценивается в несколько крор . Безопасность всех драгоценностей возлагается на храмовую полицию, которая контролируется Управляющим комитетом храма. [ 1 ] Когда драгоценности для украшения божеств на колесницах вывозят, их сопровождают вооруженные полицейские и минимум 25 кладовщиков. [ 6 ] Кроме жрецов и слуг никому не разрешается оставаться на колесницах по соображениям безопасности. Преданные получают даршан или видение Суна-бхеши божеств с определенного расстояния. [ 10 ]
Согласно храмовым источникам, в прошлом общий вес золотых украшений, используемых для украшения божеств, весил более 208 кг, первоначально они были выполнены в 138 вариантах. Однако сейчас используется всего 20-30 дизайнов. [ 6 ]
Дизайн золотых украшений, которыми украшаются божества, известен как: хаста (рука); паяр (ноги); мукута ( тиара или большая корона); майур чандрика использовал в качестве украшения головы , узор из павлиньих перьев, который Господь Кришна ; чулапати (костюм на лбу, подчеркивающий красоту лица); кундаль (висячие серьги); рахурекха , полуквадратное украшение, украшающее лицо божества; малы или ожерелья различных типов, такие как падам (лотос), севати (маленький солнечный цветок), агасти в форме лунного цветка; в кадамба форме цветка — канте (крупные золотые бусины), майур в виде павлиньих перьев и чампа — желтый цветок; Шричита, представляющая третий глаз божеств; чакра или колесо; гада или булава; падма — цветок лотоса; и шанкх или раковина. [ 4 ] [ 7 ]
Декоративный орнамент Чита или « Шри Чита», обозначающий третий глаз богов, изображается отдельно для каждого из божеств; Лоб Господа Джаганнатхи украшен бриллиантом , а лоб богини Субхадры украшен изумрудом ( панна ). Эти украшения на лбу снимаются, когда божества выносятся на поверхность во время Деб Снана Пурнима . Затем их ремонтируют, когда божества возвращаются в святилище, в месяце Читра, в день амавасьи (день новолуния). [ 4 ]
Споры
[ редактировать ]
Внутренняя камера Ратна Бхандара не подвергалась проверке с 1978 года, хотя внешняя камера открыта для различных ритуалов Господа. Недавняя победа партии Бхаратия Джаната на всеобщих выборах в Индии в 2024 году была связана с проблемой недостающего ключа от казначейства с 2018 года, который стал ключевым пунктом опросов для вытеснения Биджу Джаната Дала . [ 11 ]
Рисование
[ редактировать ]Очень большая картина размером 10,5x6,5 футов, изображающая Господа Джаганнатху в Суна Бхеша, была выставлена в Пури во время Бахуда-ятры. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Манти 2014 , с. 103.
- ^ Перейти обратно: а б «Суна Беша (Ашадха / июнь – июль)» . Национальный центр информатики . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Искусство Азии . Искусство Азии. 2001.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Суна Бхеша (Ашадха / июнь – июль)» . Национальный центр информатики . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ JASO: Журнал Антропологического общества Оксфорда . Общество. 1998.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Сотни тысяч людей стекаются, чтобы увидеть Золотого Аватара Господа - Дневник новостей Индии» . indianewsdiary.com . 2012. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Шри Кетра: Бхеша (Украшение)» . Суна Бхеша (Золотое украшение) . Официальный веб-портал правительства Ориссы о Набакалебаре, 2015 г. Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ «Господь Джаганнатх: Символ единства и интеграции» (PDF) . Электронный журнал правительства Ориссы . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ Манти 2014 , с. 150-51.
- ^ Манти 2014 , с. 151.
- ^ Храм Джаганнатхи Ратна Бхандар откроется для проверки после 7 июля: ASI
- ^ «Суна бхеша патта читра вызывает трепет всех и каждого» . Телеграф Индии. 15 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 г.
Лорд Суна Беса Джаганнатх Полный дозор
Библиография
[ редактировать ]- Манти, JC (22 августа 2014 г.). Сага о Господе Джаганнатхе и Бададеуле в Пури (: Сага о Господе Джаганнатхе и Его храме ) Vij Books India Pvt Ltd. ISBN 978-93-82652-45-8 .