Шри Шри Хари Баладев Еврей Бидже, Барипада
Шри Шри Хари Баладев Еврей Бидже, Барипада | |
---|---|
![]() Шри Шри Хари Баладев Еврейский храм Бидже, Барипада | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Божество | Господь Джаганнатх|Шри Шри Харибаладев Еврей |
Фестивали | Автомобильный фестиваль |
Расположение | |
Расположение | Маюрбхандж |
Состояние | Одиша |
Страна | Индия |
Географические координаты | 21 ° 55'44,98 "с.ш. 86 ° 43'23,9" в.д. / 21,9291611 ° с.ш. 86,723306 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Калинга архитектура |
Создатель | Его Святейшество Махараджа Байдьянатх Бхандж |
Завершенный | 1575 г. н.э. |
Храм(ы) | 1 |
Надписи | 1 |
Веб-сайт | |
https://baripadarathyatra.in |
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Шри Шри Хари Баладев Еврей Бидже индуистский храм , . расположенный , в Барипаде , округ Маюрбхандж в штате Одиша , — Индия знаменитый [ 1 ] Имя Джаганнатх (Господь Вселенной) представляет собой комбинацию санскритских слов Джагат (Вселенная) и Натх (Господь). [ 2 ] [ 3 ]
В районе Маюрбхандж сохранилось множество храмов, построенных в разных стилях орисской архитектуры, таких как Рекха, Бхадра и Гаурия. Среди храмов Рекхи наиболее важными являются храмы Кахаруа Байдьянатха в Манатри этого округа и храм Господа Джаганнатха в Барипаде. Храм Господа Джаганнатхи в Барипаде широко известен как Вторая Шрикхетра после Пури. Он был построен Шри Байдьянатхом Бханджем в 1575 году нашей эры по тем же архитектурным принципам, что и храм Кахаруа Байдьянатх. Храм является символом религиозной благосклонности правителей Бханджи Маюрбханджа и считается королевой монадой среди княжеств в дни, предшествовавшие слиянию. [ 4 ] Его отмечают уже более 500 лет. Ритуалы Барипада Ратха-ятры особенные. Преданным-женщинам отдается приоритет в проведении ратхи Маа Субхадры, которая уникальна и привлекает также преданных-женщин из соседних штатов.
История храма Шри Шри Хари Баладева Еврея Бидже, Барипада
[ редактировать ]
Говорят, что Махараджа Байдьянатх Бхандж приехал в Пури, чтобы получить даршан Господа Джаганнатхи. Не сумев предложить требуемые золотые монеты, королю было отказано в «даршане». Другая версия легенды звучит так: когда Махараджа отправился в Пури в царском великолепии под аккомпанемент «ЧХАТРО» и «ЧАМОРО», Гаджапати из Пури отказал в разрешении, поскольку это демонстрировало более высокий статус по сравнению с «Тхакуром Раджей Пури». '. Преобладающим в то время обычаем было то, что преданные Пури приходили как обычные люди, не демонстрируя никакого превосходства над Гаджапати, «который является назначенным Чаланти Вишну». Махараджа совершил покаяние возле Атарналы, на окраине Пури.
Во сне Господь Джаганнатх приказал ему построить храм в Барипаде, чтобы он мог спуститься вниз, чтобы успокоить своего преданного. Проявив уважение к желаниям Господа Джаганнатхи, он построил величественный храм в Барипаде. Как и в Пури, здесь, в Барипаде, проводятся все ритуалы Господа Джаганнатхи, Господа Балабхадры и Деви Сувадры. Правителей Бханджи, чье королевское покровительство в области архитектуры было по преимуществу, запомнили за их великолепное подношение Господу Джаганнатхе в строительстве прототипа храма Джаганнатхи в Пури.
Внешний вид храма
[ редактировать ]Он сделан из латерита, на стенах выгравирован изысканный узор. Его высота составляет 84 футов-6 дюймов. Большая ограждающая стена окружает храм, который является точной копией храма Господа Джаганнатхи в Пури. Надпись на стене храма гласит, что в 1497 году эпохи Сака этот храм был построен Байдьянатхом Бханджем. Этот храм, как и Кахаруа Байдьянатх в Манатри, оснащен Виманой, Джагамоханом и Ната Мандирой и находится в лучшем состоянии, чем более поздний. Помимо главенствующих божеств, в храме посвящено целых семнадцать божеств Бедха. Храмовый комплекс Джаганнатхи снабжен небольшими кельями, в которых размещаются изображения разных религий. Среди них можно увидеть изображения Авалокитешвара Парашваната и Умамахешвара. У внутренних ворот этого храма находятся изображения Джайна Тиртханкараса, Ришабханатха, Парасванатха и Махавира, красиво вырезанные из черного хлоритового камня. Как перед главенствующим божеством, так и на корпусе храма есть различные другие колонны, изображения и конструкции. Стены храма Ната Мандира Джаганнатхи украшены изображениями мифологического значения.
Храм Радхамохана в Барипаде служит Гундича Мандиром (Мауси Маа Мандиром) Господа Джаганнатхи. Этот храм вместе с Расика Райя представляет собой культ неовайшанавизма, который был популярен в Ориссе до Шри Чайтаньи. Этот храм украшен Ната Мандирой и красиво расписан как внутри, так и снаружи. Росписи в некоторых нишах и на внутренних стенах можно увидеть и сейчас.
Фестиваль автомобилей или Ратха-ятра Барипады.
[ редактировать ]
В Барипаде находится вторая по популярности Ратха-ятра Одиши после Пури, поэтому она известна как Двития Шрикшетра (ଦ୍ୱିତୀୟ ଶ୍ରୀକ୍ଷେତ୍ର) . Ратха-ятра Барипады популярна благодаря своей уникальной культуре: колесницу или Ратху Маа Субхадры тянут только женщины. Женщин можно увидеть во всей силе и духе, тянущих колесницу. Колесницы, как и толпы, большие. Барипада – самое излюбленное место женщин со всего мира. Все женщины стремятся тянуть колесницы.

В городе есть два храма Джаганнатхи. В то время как больший из них организует автомобильный фестиваль с тремя колесницами, другой храм называется Бантия Джаганнатх (бог-карлик), где божества меньше, и на фестивале используется только одна машина, чтобы отвезти троицу в храм Гундича. Только детям разрешено тянуть колесницу храма Бантия Джаганнатха. Культурно чувствительный город привлекает не только людей из соседних районов, но и из других районов, граничащих с Джаркхандом и Западом. Плотность толпы и размер колесницы в Барипаде также уступают только Пури.

Согласно истории, Фестиваль автомобилей в Барипаде начался в 1575 году нашей эры, в том же году, когда было завершено строительство храма, начавшееся в 1565 году нашей эры, и с тех пор Автомобильный фестиваль проводится непрерывно, без перерывов, до 2019 года. Однако В 2020 году в связи со вспышкой COVID-19 Фестиваль автомобилей не проводился во избежание распространения среди населения КОРОНОВИРУСА в порядке, установленном Администрацией района.

Тысячи мужчин, женщин и детей приходят со всех углов, собираются в Барипаде, чтобы тянуть колесницы Богини Шубхадры, Господа Джаганнатха, Господа Балабхадры по великой дороге, называемой Бада-данда. Три колесницы украшены чистым хлопком, а вся Колесница/Ратха украшена красивыми чандуа.

Однако то, что ставит Барипаду на первое место в списке празднований Рат ятры, возможно, связано с ассоциацией женщин с фестивалем. В то время как шумиха вокруг расширения прав и возможностей женщин догоняет активное участие групп самопомощи по всему штату, Барипада был там, чтобы возглавить этот путь несколько десятилетий назад. Во время празднования первого Международного года женщин в 1975 году администрация района Маюрбхандж выдвинула новаторскую идею, позволяющую женщинам тянуть колесницу младшей сестры двух Лордов — Джаганнатхи и Балабхадры.
В Индии 1975 год известен как год чрезвычайного положения. Но что касается автомобильного фестиваля в Барипаде, тогдашний окружной коллекционер Бибекананда Паттанаяк выступил с инициативой начать уникальную традицию в том же году. Возможно, это совпадение, что в 1975 году г-жа Индира Ганди была премьер-министром Индии, а г-жа Нандини Сатпати была премьер-министром Одиши, и этот год был объявлен Международным женским годом, в который женщины тянут колесницу Деви Субхадры. , также известный как «Шакти», символизирующий расширение прав и возможностей женщин в Барипаде, и в наши дни во многих местах Индии проводятся Ратьятра, следуя традиции Барипады, вовлекая женщин в буксировку колесниц.
Три божества отправляются в дом своей тети (Мауси-маа Мандир-Радха Мохан Мандир в Барипаде) на девять дней. В течение этих девяти дней три божества едят вкусные сладости в доме тети, и преданные прозревают в различных формах, известных как «Бешас».
В течение этих 9 дней небольшой городок Барипада приобретает другой вид: три гигантские колесницы Господа Джаганнатхи, Господа Балабхадры и Деви Шубхадры, перекрещивание света и скопление большого количества преданных, приезжающих из разных частей этого района, а также из соседних районов и штатов. Фестиваль Девяти дней в Бададанде наполняет сердца и умы преданных религиозными чувствами, поскольку их вера заключается в следующем: «прикосновение к веревке Ратхи Господа Джаганнатхи смягчит боль перерождения, и бессмертная душа смешается с великой душой величайшего творца». этой Вселенной». Какова бы ни была истина, стоящая за этим, Ратха-ятра или Гоша-ятра трех божеств выполняются с религиозными мыслями и энтузиазмом, который просто не поддается описанию. Строительство Огромной колесницы начинается в день Акшая Трутия (Шукла Трутия Байшахи).
Ратха-ятра в целом состоит из следующего расписания:
- Нетра Утсав-Ашадха Крушна Амабасья
- Уваятра-Ашадха Шукла Пратипада
- Паханди (Гундича в Пури) - Ашадха Шукла Двития
- Тяга колесниц — Ашадха Трутия и Чатуртхи
- Бахуда Ятра и Паханди-Ашадха Шукла Экадаши
- Тяга колесниц Бахуда — Ашадха Двадаши и Трайодаси
Три божества прибывают на соответствующих колесницах после Паханди. Тяга Колесниц начинается на следующий день примерно в 14:30 и продолжается до 17:30. 14-колесная «Талдваджа» (колесница Господа Балабхадры) движется первой и достигает храма «Мауси-маа». После этого 12-колесный «Девидалан» или «Виджая» (колесница Деви Шубхадры) тянут только женщины. Обычно эта колесница достигает половины пути и останавливается возле городского полицейского участка. К этому времени наступает вечер, и тяга колесниц прекращается по соображениям безопасности. На следующий день около 14:30 тяга колесниц возобновляется, и «Девадалан» достигает пункта назначения — храма Мауси-маа. Затем стартует «Нандигхош» (массивная колесница с 16 колесами — самая большая из трёх колес Господа Джаганнатхи). Под аккомпанемент звонких раковин «Гантас» колесница Покрывает расстояние, величественно покачиваясь в обе стороны. Длина Бададанды от еврейского храма Шри Харибальдева до храма Мауси-маа составляет 3000 футов. Когда колесницы достигают храма Гундича, из колесниц бросают ладду в бешеную толпу, толкающуюся за зерно священного прасада.
В День «Бахуда», отмечаемый в Ашадха Шукла Экадаши титхи, совершаются те же ритуалы Паханди, и через два дня снова завершается тяга колесниц. Поскольку колесницам негде передвигаться, на обратном пути следует обратная последовательность: сначала начинается «Нандигхош», затем «Девадалан», а затем «Таладхваджа». Затем три колесницы прибывают в Бада-данду. Три божества дают даршан мессе до следующего вечера, после чего в храме проводится Паханди бидже божеств.

Тот же график соблюдается таким же образом и в храме Бантия Джаганнатха, также известном как храм «Сана Джаганнатх», где есть единственная колесница сравнительно меньшего размера, чем три колесницы еврея Шри Шри Харибаладева, и эта единственная колесница также держит специальность. Эту колесницу тянут только дети.
Галерея
[ редактировать ]-
Вид спереди с главной дверью
-
Храм с Мандапой
-
Храм
-
Храм
-
Колесница и вид на храм сбоку
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Храм Джаганнта
- ^ Ведические концепции «Пример на санскрите встречается со словом Джагат, что означает вселенная». |дата доступа=12 сентября 2006 г. «В Джаганнатхе буква «т» становится буквой «н», что означает господина (натха) вселенной».
- ↑ Символ национализма. Архивировано 14 февраля 2012 г. в Wayback Machine «Слава и популярность Господа Вселенной: Джаганнатха как среди иностранцев, так и среди индуистского мира».
- ^ Дас, Банчанидхи (1994). Очерки Маюрбханджа Чхау . Издательство Алакананда.
Ссылки
[ редактировать ]- Саху. Ашис Ранджан, Прадхан. Доктор С. Отчет о храме Джаганнатхи, Барипада . Национальный центр искусств Индиры Ганди
- Р.П. Мохапатра, 1986, Археология в Ориссе, Том. II, Нью-Дели.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Различные изображения храма Джаганнатхи, Барипада
- Видео автомобильного фестиваля в Барипаде от Mayurbhanj Mirror
- История Барипада Ратьятры
- История Шри Шри Хари Баладева Еврея Бидже
- Храмы Ориссы. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Джаганнатха Ратха-ятра и история Господа Джаганнатха. Архивировано 25 октября 2008 г. в Wayback Machine (энциклопедия Вед).
- Одисси Шри Джаганнатх. Архивировано 24 июля 2008 г. на Wayback Machine (odissi.com).