Храм Трикодитханам Махавишну
Храм Трикодитханам Махавишну | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Коттаям |
Божество | Махавишну |
Расположение | |
Расположение | Керала , Индия |
Состояние | Керала |
Страна | Индия |
Расположение в Керале | |
Географические координаты | 9 ° 26'17 "N 76 ° 33'43" E / 9,438092 ° N 76,561998 ° E |
Архитектура | |
Тип | Архитектура Кералы |
Веб-сайт | |
http://www.thrikodithanamtemple.com/ |
Храм Трикодитханам Махавишну — индуистский храм, посвященный Вишну и расположенный в Триккодитанаме , округ Коттаям , Керала , Южная Индия . Построенный в архитектурном стиле Кералы , храм прославлен в Налаира Дивья Прабандхам , раннесредневековом тамильском каноне святых Альвара VI–IX веков нашей эры. Это один из 108 Дивья Дешам, посвященных Кришне , аватару Вишну , которому поклоняются как Махавишну. Ближайшая к храму железнодорожная станция находится в Чанганасери , а ближайший аэропорт — международный аэропорт Кочин .
Это одна из пяти древних святынь в районе Коттаям – Алаппужа – Патанамтитта в Керале, связанных с легендой Махабхараты , где, как полагают, пять Пандавов построили по одному храму каждый; Тричиттатт Маха Вишну Юдхиштхиры Аранмула , храм Пулиюр Махавишну , храм и Партхасаратхи Арджуны Храм , храм Тируванвандур Махавишну Накулы Бхимы храм Трикодитханам Махавишну Сахадевы . Храм открыт с 4:00 до 11:00 и с 17:00 до 20:00 и находится в ведении Совета Траванкора Девасвом правительства Кералы .
Легенда
[ редактировать ]Это одна из пяти древних святынь в районе Ченганнур в Керале, связанных с легендой Махабхараты . Легенда гласит, что принцы Пандавов , короновав Парикшита царем Хастинапура, отправились в паломничество. Считается, что по прибытии на берег реки Памба каждый из них установил охранительное изображение Кришны; Тричиттатт Маха Вишну Юдхиштхиры Аранмула , храм Пулиюр Махавишну , храм и Партхасаратхи Арджуны Храм , храм Тируванвандур Махавишну Накулы Бхимы храм Трикодитханам Махавишну Сахадевы . [ 1 ] [ 2 ]
Дивья Кшетрам был Сахадевой Пандавов . построен Царь Рукмангатха из Сурья-Вамсы провел экадаши-вратам и подарил все свои пуньи дэвам, благодаря которым он достиг Девалоки. Есть также святыни Кришны и Нарасимхи . Другая легенда гласит, что божество прокляло храмового служителя превратиться в камень, поскольку он задерживал открытие дверей храма, заставляя преданных ждать даршана. Статую слуги можно увидеть перед храмом. Ежемесячно проводится Шравана Дипамс (фестиваль света). [ 3 ]
Архитектура
[ редактировать ]Главным божеством храма является Атпудха Нараянан, которого также называют «Амирутха Нараянан». Верховное божество изображается стоящим лицом на восток. Его супруга – Карпагавалли. [ 3 ] Храм построен в архитектурном стиле Кералы . В храме есть двухэтажный гопурам или надвратная башня, на верхнем этаже которой есть деревянные дорожки, закрывающие Коттупуру , зал барабанного боя во время фестивалей. Прямоугольная стена вокруг храма, называемая Кшетра-Мадиллука, пронизанная воротами, окружает все святыни храма. Металлический флагшток или дваджастхамбам и Дипастамба , световой столб, расположены по оси храмовой башни, ведущей в святилище. Чуттуамбалам — внешний павильон, расположенный внутри стен храма. Святилище и связанный с ним зал расположены в прямоугольном строении под названием Налламбалам с залами и коридорами с колоннами. [ 4 ]
Между входом в Налламбалам в святилище находится приподнятая квадратная платформа под названием Намаскара Мандапа (алтарь) с пирамидальной крышей. Тхеврапура , кухня, используемая для приготовления подношений божеству, расположена слева от Намаскара Мандапы от входа. Балитара — алтарь, используемый для ритуальных подношений полубогам и праздничным божествам. В святилище под названием Шриковил находится изображение правящего божества. Он находится на возвышении с единственной дверью, к которой можно подняться по пятиступенчатому пролету. По обе стороны дверей есть изображения божеств-хранителей, называемых Дварапалаками . Согласно ритуалам Кералы, только главный священник по имени Тантри и второй священник по имени Мелшанти могут войти в Шри Ковил . [ 5 ] Центральный храм имеет круглый план с основанием из гранита, надстройкой из латерита и конической крышей из терракотовой плитки, поддерживаемой изнутри деревянной конструкцией. Нижняя половина Шри Ковила состоит из фундамента, колонны или стены, называемой стамбха или бхитхи , и антаблемента, называемого прастхара, в соотношении 1:2:1 по высоте. Точно так же верхняя половина разделена на шейку, называемую грива , башню на крыше, называемую шихара , и навершие каласам (сделанное из меди) в том же соотношении. Крыша выступает на двух уровнях, чтобы защитить внутреннюю конструкцию от проливных дождей во время муссонов. Крыша храма и некоторые колонны украшены роскошной резьбой по дереву и лепнине, изображающей различные сюжеты древних эпосов, Рамаяны и Махабхараты . [ 6 ] Внешние стены вокруг святилища имеют ряд деревянных рам, в которых размещено множество ламп, которые зажигаются во время праздников. [ 7 ] На стенах храмов сохранились росписи начала 18 века. [ 8 ] Изображение верховного божества имеет высоту 6 футов (1,8 м). Кришна находится в позе Вишварупы , той, которую он изобразил Арджуне во время войны Махабхараты. [ 9 ] На втором участке в нижнем храме находятся святыни Шастхи, Якши, Нагараджи и Эрангавила Бхагавати Баларамы. [ 9 ] Храмовый резервуар под названием Бхуми Тиртхам расположен напротив храма. Виманам, крыша святилища, называется Пунния коти Вимаанам. [ 3 ]
Кажуветти Каллу – Странная статуя снаружи
[ редактировать ]Между прудом и восточным входом, рядом с общественной площадкой для искусств и выступлений, стоит странная гранитная статуя. Это человек, лежащий на спине, неподвижно и прямо держащийся на каменном столбе высотой около шести футов. На столбе опирается только его поясница, остальная часть тела не имеет поддержки. В левой руке он держит шанкху (раковину) и носит священный шнур, символизирующий касту брахманов. Одно время статуя также носила корону. Идол является суровым напоминанием о том, что нельзя мириться со взяточничеством, мошенничеством и нечестностью. Всякий, кто преследует эти злодеяния, будет подвергнут смертной казни, подобной той, что постигла человека, лежащего на камне. В народном фольклоре об этом каменном идоле рассказывается история ревности, неосмотрительности и быстрого возмездия.
Правителем королевства Чембакасерри был известный брамин Намбутири, который гордился процветанием своего королевства и храма Шри Кришны. Поскольку храмы тогда считались краеугольным камнем духовного и материального благополучия королевства, король решил поставить в неловкое положение правителей Нанрулайнатту (столица - Трикодитанам), совершив преднамеренное и несвоевременное посещение знаменитого храма Вишну. Он прибыл в Трикодитханам после пуджи Сейвели (последней церемонии дня) и после закрытия храма. Считается очень неблагоприятным открывать храм после упокоения богов, но король все же проник внутрь, подкупив смотрителя. Когда правители Нанрулайнатту обнаружили эту неосмотрительность, они пришли в ярость. Смотритель был обезглавлен, а вскоре король Чамбакасерри тоже заболел и умер. Поэтому эту каменную фигуру установили возле входа в храм, чтобы отпугнуть будущих обидчиков и напомнить всем о последствиях беспокойства богов. Другая версия истории возлагает вину за этот тайный даршан на царя Амбалапужи. [ 3 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Храм Арпута Нараяны почитается в Налаира Дивья Прабхандам , вайшнавском каноне VII–IX веков, написанном Наммалваром . Храм классифицируется как Дивья Дешам , один из 108 храмов Вишну, упомянутых в книге. Считается, что храм также является местом, где во время поклонения практикуется Кутаккутту , танцевальная форма, в которой женщины держат зонтик во время танца. [ 3 ]
Храм открыт с 4 до 10 утра и с 16 до 19 часов во все дни, кроме праздничных дней. В храме отмечают два главных праздника: Вайкунта Экадаши и Тирувонам. Главный ежегодный фестиваль, который длится десять дней каждый год в месяце Картикай (октябрь/ноябрь). Считается, что Шива в ярости начал сжигать этот регион. Брахма умолял Шиву решить эту проблему. Шива был доволен преданностью и сжег лампы. В ознаменование этого события каждый год в храме отмечается фестиваль Картикай. В храме отмечают Гокулаштами и все другие праздники, связанные с Вишну. Храм находится под управлением Совета Траванкора Девасвом . [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Культурное наследие Кералы, 2008 г. , стр. 44-45.
- ^ Рао 2012 , стр. 17-20
- ^ Перейти обратно: а б с д и Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 456–7.
- ^ Рао 2012 , стр. 12-13
- ^ Культурное наследие Кералы, 2008 г. , с. 139
- ^ Субодх Капур, изд. (2002). Индийская энциклопедия: Камли-Кёк Пью Том. 13. Генезис Паблишинг Пвт. п. 3963. ИСБН 9788177552577 .
- ^ Ноубл, Уильям А. (1981). «Архитектура и организация индуистских храмов в стиле Кералы». Антропос . 76 (1/2): 17. ISSN 0257-9774 . JSTOR 40460291 .
- ^ Культурное наследие Кералы, 2008 г. , с. 151
- ^ Перейти обратно: а б Мэтью, Биджу (2013). Паломничество к Храмовому Наследию . Инфокерала Коммуникейшнс Пвт. ООО, стр. 115–116. ISBN 9788192128443 .
- ^ «Храм Шри Арпута Нараянан» . Динамика. 2011 . Проверено 20 августа 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Культурное наследие Кералы . Керала, Индия: Книги DC. 2008. ISBN 9788126419036 .
- Рао, А.В. Шанкаранаряна (2012). Храмы Кералы . Публикации Васана. ISBN 978-81-89888-94-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.thrikodithanamtemple.com/
- Трикодитханам Маха-Вишну Кшетрам - https://thrikodithanam.wordpress.com/