Храм Тричитаттт Маха Вишну
Храм Тричиттат Махавишну, Ченганнур | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Алаппужа |
Божество | Имаявараппа Перумал ( Вишну ) |
Расположение | |
Расположение | Ченганнур |
Состояние | Керала |
Страна | Индия |
Расположение в Керале | |
Географические координаты | 9 ° 19'36 "N 76 ° 36'15" E / 9,32667 ° N 76,60417 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Храм Тричиттатт Махавишну (также называемый храмом Тирученкундрур и Имаявараппан ) — индуистский храм , посвященный Вишну , расположенный в Ченганнуре , округ Алаппужа , Керала , Южная Индия . Построенный в архитектурном стиле Кералы , храм прославлен в Налаира Дивья Прабандхам Наммалваром, одним из шри-вайшнавских святых поэтов 8-го века, называемых Альварами . Это один из 108 Дивья Дешамов, посвященных Кришне , аватару Вишну , которому поклоняются как Имаявараппану. Ближайшая к храму железнодорожная станция расположена в Ченганнуре, а ближайшие аэропорты — международный аэропорт Тривандрам и аэропорт Недупумпассери Эрнакулам.
Это одна из пяти древних святынь в районе Ченганнур в Керале, связанных с легендой Махабхараты , где, как полагают, пять Пандавов построили по одному храму каждый; Храм Тричиттатт Маха Вишну Юдхиштхиры , храм Пулиюр Махавишну , Бхимы храм Арджуны , храм храм Тируванвандур Махавишну Накулы Аранмула и Трикодитханам Махавишну Сахадевы Партхасаратхи .
Храм открыт с 5:00 до 11:00 и с 17:00 до 20:00 и находится в ведении Совета Траванкора Девасвом правительства Кералы .
Легенда
[ редактировать ]Это одна из пяти древних святынь в районе Ченганнур в Керале, связанных с легендой Махабхараты . Легенда гласит, что принцы Пандавов , короновав Парикшита царем Хастинапура, отправились в паломничество. Считается, что по прибытии на берег реки Памба каждый из них установил охранительное изображение Кришны; Храм Тричиттатт Маха Вишну Юдхиштхиры , храм Пулиюр Махавишну , Бхимы храм Арджуны , храм храм Тируванвандур Махавишну Накулы Аранмула и Трикодитханам Махавишну Сахадевы Партхасаратхи . [ 1 ] [ 2 ]
Во время войны Курукшетрской Юдхиштхира , старший из Пандавов , никогда прежде не произносивший лжи, солгал в одно мгновение, чтобы победить своего гуру Дрона . этого храма, чтобы преодолеть грех лжи, Согласно региональной легенде он подвергся епитимье, поклоняясь здесь Вишну. ( Дэвы ) пришли в это место до Юдхиштхиры , и поэтому божество здесь называется Имаявараппар. [ 3 ] Есть и другая версия, что Пандавы во времена правления поклонялись идолам и в конце правления начали устанавливать их в разных местах. [ 4 ]
Храм Тиручиттатту считается одним из 108 самых священных мест поклонения, где, как полагают, проживает сам Вишну.
Считается, что храм был построен дэвами на берегу Читтара, притока священной реки Пампа , еще до рождения человечества. Затем храм был отремонтирован Юдхиштхирой в Двапара-югу . Храм считается главным храмом среди пяти храмов Махавишну, построенных Пандавами.
В Двапара-югу Пандавы проживали в современном Ченганнуре в течение длительного времени своего изгнания, поэтому после кончины божества Кришны мудрец Бхригу убедил Пандавов посвятить четыре священных храма в окрестностях божеству, которое было их наставником. и защитник в Махабхарате
Это позволило бы совершать ежедневные подношения и пуджу доброжелательному божеству в форме Теварама не только Пандавам, но и всем людям, которые помогли Пандавам выжить во время изгнания. Пандавы поддерживали и совершали пуджу в пяти храмах до своего сваргароханама (благоприятного путешествия на Вайкунтхам).
Юдхиштхира при реконструкции храма установил Тхвара Мурти Вишну с охранительным изображением божества Кришны. Этот уникальный идол обращен на восток в стоячей позе, с четырьмя руками, держа Панчаджанья ( раковину) в верхней правой руке, Сударшана Чакру (диск) в верхней левой руке и лотос в нижней правой руке. Нижняя левая рука свободна, однако идолы Вишну обычно держат в этой руке Каумодаки (булаву).
Юдхиштхира после священного омовения установил идолов, погрузив их в Пушкарани (Пруд), наполнив Раковину водой, и совершил первую пуджу после установки.
Следовательно, пруд в Тричиттате называется - Амурта Пушкарани, поскольку идол был погружен в него, и как - Шанкха Тиртхам, в случае, когда вода из пруда наполнила Раковину, поэтому поклонение в Шанкха Тиртхам считается эквивалентным поклонению в Шанкха Тиртхам. Шри Ковил (Святилище Храма), и полный даршанам считается завершенным, когда поклоняются обоим местам.
История
[ редактировать ]Самые ранние упоминания об этом храме появляются в стихах и гимнах, сочиненных величайшим из святых Альвара Наммалваром примерно в 800 году нашей эры. Каменные надписи в храме датируют его временем Второй империи Чера (800–1102 гг. н.э.). [ 5 ] В наше время храм находится в ведении Совета Траванкора Девасвом правительства Кералы . [ 6 ] Нет никаких исторических записей, указывающих на то, когда был построен храм. Согласно местной легенде, храм был построен дэвами . [ 7 ]
Архитектура
[ редактировать ]Храм построен в архитектурном стиле Кералы , обычном для всех храмов южноиндийского штата Керала на восточной оси. Храм не имеет надвратной башни и имеет арку со стороны главной дороги. Прямоугольная стена вокруг храма, называемая Кшетра-Мадиллука, пронизанная воротами, окружает все святыни храма. Металлический флагшток или дваджастхамбам расположен по оси башни храма, ведущей в центральное святилище. Чуттуамбалам — внешний павильон внутри стен храма. Центральный храм и связанный с ним зал расположены в прямоугольном строении под названием Налламбалам с залами и коридорами с колоннами. [ 8 ] Между входом в Налламбалам в святилище находится приподнятая квадратная платформа под названием Намаскара Мандапа с пирамидальной крышей. Тхеврапура , кухня, используемая для приготовления подношений божеству, расположена слева от Намаскара Мандапы от входа. Балитара — алтарь, используемый для ритуальных подношений полубогам и праздничным божествам. В центральном храме под названием Сриковил находится изображение правящего божества. Он находится на возвышении с единственной дверью, к которой ведут пять ступенек. Согласно ритуалам Кералы, только главный священник по имени Тантри и второй священник по имени Мелшанти могут войти в Шри Ковил . [ 9 ] Центральный храм имеет круглый план с основанием из гранита, надстройкой из латерита и конической крышей из террокатной плитки, поддерживаемой изнутри деревянной конструкцией. [ 10 ] Изображение верховного божества имеет высоту 4 фута (1,2 м). Кришна находится в позе вишварупы , той, которую он изобразил Арджуне во время войны на Курукшетре . [ 11 ] На втором участке в нижнем храме находятся святыни Шастхи, Якши, Нагараджи и Эрангавила Бхагавати Баларамы. [ 11 ]
Фестиваль, богослужения и религиозное значение
[ редактировать ]Храм открыт с 5:30 до 10:30 и с 17:30 до 19:30 (четверг с 5:30 до 11:00 и с 17:30 до 19:30) во все дни, кроме праздничных дней. Основные праздники, отмечаемые в храме, - это Вайкунтха Экадаши , а храмовый фестиваль проходит от Атхама до Тирувонама (10 дней) в минам месяца МЭ и Шрикришна Джаянти как джанмаштами (Астами-Рохини). [ 12 ] С 1957 года фестиваль храма Госала Кришны в Тируванвандуре начинается от храма Тричиттатт Маха Вишну, когда 25 слонов в попонах проходят парадом к Тируванвандуру. [ 13 ]
Храм Имаяварппы Перумала почитается в Налайира Дивья Прабхандам , каноне Шри Вайшнавов VII–IX веков, написанном Наммалваром . Храм классифицируется как Дивья Дешам , один из 108 храмов Вишну, упомянутых в книге. В XVIII и XIX веках храм упоминается в нескольких произведениях, таких как « 108 Тирупати Антати» Дивьи Кави Пиллаи Перумала Айянгара. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Культурное наследие Кералы, 2008 г. , стр. 44-45.
- ^ Рао 2012 , стр. 17-20
- ^ Байи, Гури Лакшми (1998). Гирлянда Туласи . Бхаратия Видья Бхаван. п. 244.
- ^ К. и Сукумаран (2009). Тиртаятра: паломничество по различным храмам . Бхаратхия Видья Бхаван. ISBN 9788172763633 .
- ^ Храмы Кералы.
С. Джаяшанкер, Управление переписи населения, Керала (перепись Индии, специальные исследования) (май 1997 г.). Храмы Кералы, стр. 304–305 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Храм Аранмула Партасарати» . Совет Траванкора Девасвома . Проверено 20 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. п. 478.
- ^ Рао 2012 , стр. 12-13
- ^ Культурное наследие Кералы, 2008 г. , с. 139
- ^ Субодх Капур, изд. (2002). Индийская энциклопедия: Камли-Кёк Пью Том. 13. Генезис Паблишинг Пвт. п. 3963. ИСБН 9788177552577 .
- ^ Jump up to: а б Мэтью, Биджу (2013). Паломничество к Храмовому Наследию . Инфокерала Коммуникейшнс Пвт. ООО, стр. 115–116. ISBN 9788192128443 .
- ^ «Храм Шри Имаявараппан» . Динамалар. 2011. Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 20 августа 2017 г.
- ^ «Гаджамела в храме Госала Кришны сегодня» . Керала. 19 мая 2008 года . Проверено 20 августа 2017 г.
- Источники
- Культурное наследие Кералы . Керала, Индия: Книги DC. 2008. ISBN 9788126419036 .
- Рао, А.В. Шанкаранаряна (2012). Храмы Кералы . Публикации Васана. ISBN 978-81-89888-94-7 .