Священные воды
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( декабрь 2010 г. ) |
Священные воды - это священные природные объекты, характеризующиеся материальными топографическими такими как реки , озера , источники , водохранилища и океаны , в отличие от святой воды , которая поднимается с помощью священного благословения священнослужителя образованиями , . [ 1 ] Эти органические водоемы приобрели религиозное значение не в результате современных изменений или благословений, а были мифологическими или освящены историческими фигурами . Священные воды использовались для очищения, исцеления, посвящений и обрядов смерти . [ 2 ]
Повсеместная и постоянная привязанность к воде встречается во всех религиозных традициях. Он имеет тенденцию быть центральным элементом в описаниях творений почти каждой культуры с мифологическими, космологическими и теологическими мифами. [ 3 ] Таким образом, многие группы характеризуют воду как «живую воду» или «воду жизни». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Это означает, что он дает жизнь и является фундаментальным элементом, из которого возникает жизнь. Каждая религиозная или культурная группа, которая считает воду священной субстанцией, склонна отдавать предпочтение определенным категориям одних вод больше, чем другим, обычно тем, которые наиболее доступны для них и которые лучше всего интегрируются в их ритуалы. [ 7 ]
Реки
[ редактировать ]
Река Ганг
[ редактировать ]Хотя все реки в индуизме священны, река Ганг особенно почитается (Ганга). В ведических мифах богиня спустилась на землю , Ганга чтобы очистить и подготовить умерших. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Ганг в Индии считается физическим воплощением этой богини. Поскольку речные воды сами по себе чисты и обладают значительными очистительными свойствами, [ 11 ] [ 12 ] люди приходят купаться в них, пить из них, оставлять им подношения и отдавать им свои физические останки.
Говорят, что Ганг очищает душу от негативной кармы , телесных грехов и даже нечистот из предыдущих жизней . [ 12 ] На восходе солнца вдоль Ганга паломники спускаются по ступеням гхата , чтобы напиться воды, купаются в водах и совершают омовение , в которое погружают все свое тело. Эти практикующие желают впитать и окружить себя водами Ганги, чтобы очиститься. [ 13 ] Индуистские концепции священного изменчивы и возобновляемы. Чистота и загрязнение существуют в континууме, в котором большинство сущностей, включая людей, могут стать священными, а затем снова стать застойными и полными греха. [ 14 ] Выполнение этих ритуалов также является способом стать ближе к индуистским божествам и, в конечном счете, к Божественному .
Ганг — одно из самых излюбленных мест для погребальных ритуалов в Индии. Предполагается, что если умерший человек будет очищен Гангой, это поможет освободить его душу или увеличить количество жизней, необходимых для этого. [ 15 ] [ 16 ] В традиционной погребальной церемонии умершего кладут на погребальный костер до тех пор, пока тело не будет кремировано , а затем прах выбрасывают в реку. [ 17 ] Многие индуисты идут на многое, чтобы в последний раз перед смертью очиститься. Если это невозможно, члены семьи отправляют прах священнику, чтобы он мог провести церемонию входа в воду. [ 18 ]
Ману , мифический законодатель, дал указания и запреты относительно реки: «нечистые предметы, такие как моча, фекалии, слюна; или что-либо, что содержит эти элементы, кровь или яд, не следует бросать в воду». [ 19 ] Лишь немногие из его указаний или вообще никакие из них не действуют сегодня в большинстве мест вниз по течению Ганга. Журналист Джошуа Хаммер написал очень показательный отчет о своем личном посещении Ганга, в котором он описал, как видел трупы животных и людей , плывущие по реке, а иногда и застрявшие в кучах мусора. Люди продолжали купаться, а дети играть в очень мутной воде; цвет в некоторых местах полностью изменился из- за токсичных нечистот и стоков . [ 20 ] Поскольку река Ганг по-прежнему вплетена в повседневную жизнь, индуисты уязвимы к городскому загрязнению.
Озера и подземные воды
[ редактировать ]Озеро Титикака
[ редактировать ]Озеро Титикака широко известно как священное место для народа инков . Истоки империи инков лежат в озере Титикака. Древние мифы инков описывают инков как благословленных солнцем, потому что солнце впервые появилось из озера Титикака. С тех пор солнце организует общественный порядок, а движение солнца организует ритуалы и собрания. Говорят, что первым появлением людей во время появления Солнца стала элита в их кастовой системе. Происхождение элиты оспаривалось и продолжает оспариваться среди жителей острова озера Титикака. Таким образом, создается конкуренция за право стать частью элитного ранга. [ 21 ] В последнее время загрязнение озера Титикака усилилось и привело к увеличению количества зеленых водорослей . Участники специальных проектов озера Титикака постоянно ищут способы привлечь внимание к важности чистого озера для своего общества. [ 22 ]
Чичен-Ица
[ редактировать ]Древние майя ценили социальный порядок, и их общество процветало благодаря структуре этого порядка. Древние майя стремились и сосредоточили свои действия на том, чтобы доставить удовольствие своим многочисленным богам. По сути, майя считали, что мир состоит из трех слоев: водного подземного мира , среднего земного царства и небесного царства. Майя рассматривали водоемы как прямую связь с водным подземным миром, а подземные воды, получаемые через пещеры, как еще лучшую связь с духами и божествами. Сеноты очень важны для майя. Знаменитый Священный сенот в Чичен-Ице оказывается важным благодаря множеству находок артефактов и останков скелетов. Жертвоприношения на этом месте были обычным явлением среди древних майя. В жертву приносились разные люди, и результаты показывают, что большинство людей составляли мужчины и дети. [ 23 ] Как и любой археологический объект, грабежи являются проблемой при сохранении и изучении сенота в Чичен-Ице.
Черная Меза
[ редактировать ]Народы навахо и хопи издавна считали воду под и вокруг Черной Мезы священной для своего народа. Люди издавна жили вокруг и стали зависеть от источников и колодцев Черной Мезы. Эти воды являются единственным источником питьевой воды, воды для скота и воды для сельского хозяйства для народов навахо и хопи. Из уважения к воде эти люди возносят религиозные и церемониальные дани воде Чёрной Мезы. Эти воды организовали своих людей вокруг Чёрной Мезы и привели к тому, что воды стали зависеть от всех аспектов их жизни. С появлением Peabody Energy возникла угроза сохранению их священной воды. Peabody Energy выкачивает воду из-под Чёрной Мезы для транспортировки полезных ископаемых. В мае 2002 года народы навахо и хопи из северо-восточной Аризоны объединились со своими людьми в Сент-Луисе, штат Миссури, чтобы бороться против Peabody Energy и ее акционеров. В январе 2002 года Пибоди предложил и получил право использовать на тридцать два процента больше Воду из водоносного горизонта Навахо (Naquifer), чем они уже использовали. Значительное увеличение количества воды, откачиваемой из Накифера, резко повлияло на пригодность для питья воды из источников и колодцев, связанных с Накифером. До значительного увеличения откачки вода была достаточно чистой, чтобы ее можно было пить без какой-либо очистки. Еще одним результатом откачки является заметное падение уровня воды в родниках и колодцах. Падение уровня воды было почти сразу замечено после того, как Пибоди было разрешено откачивать больше воды. Это привело к нарушению церемониальной и культурной жизни народов навахо и хопи, а также к нарушению их ведения сельского хозяйства. [ 24 ]
По культуре и региону
[ редактировать ]германский
[ редактировать ]
Водные места считались священными в германских культурах со времен скандинавского бронзового века и использовались для различных религиозных целей, таких как захоронение таких предметов, как повозка Дейбьерга , котел Гундеструпа и гребень Вимозе . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Эти отложения обычно интерпретируются как дары богам , направленные либо на то, чтобы поблагодарить, либо получить положительные результаты, такие как хороший урожай, успех в воде или безопасный переход через водоем. [ 29 ] [ 30 ] Болотные тела, найденные в германских регионах, таких как Человек из Граубалле , часто интерпретировались как жертвоприношения, однако альтернативные, но не взаимоисключающие предположения включают в себя то, что человек был казнен в качестве наказания, что это была форма обычного захоронения или что они были казнены в качестве наказания. были помещены туда после смерти, чтобы не дать им вернуться в виде вредных существ, таких как драуги . [ 31 ] [ 32 ] Также важно отметить, что человеческие останки особенно редки по сравнению с другими находками. [ 33 ]
Многие озера и реки имеют названия, связанные с такими существами, как боги, в том числе Тайсмир ( Тивское озеро) в Англии и Тиссё ( Тирское или божественное озеро) в Дании . Последний водоем был местом расположения религиозного центра в эпоху викингов . [ 25 ] После установления христианства многие религиозные практики, связанные с водно-болотными угодьями, были объявлены незаконными, но некоторые другие были включены и адаптированы в новую религию, например, использование святых колодцев и представление о воде как о предельном месте, где можно встретить сверхъестественных существ. [ 34 ]
Дальнейшие примеры
[ редактировать ]- Река Годавари - река на юге центральной Индии.
- Холи-Брук - ручей, вероятно, частично искусственный, в Соединенном Королевстве.
- Река Иордан - река в Западной Азии, впадающая в Мертвое море.
- Река Кришна - река на юге Индии.
- Озеро Гуатавита - озеро в департаменте Кундинамарка, Колумбия.
- Река Нармада - река центральной Индии в рифтовой долине.
- Нил – крупная река на северо-востоке Африки.
- Сильван — палестинский район в Восточном Иерусалиме, место священного источника ( Айн Сильван ).
- Колодец Замзам - Колодец в Масджид аль-Харам в Мекке.
См. также
[ редактировать ]- Святой колодец - колодец или источник, почитаемый в религиозном контексте.
- Живая вода – библейский термин
- Мисоги – синтоистская практика.
- Храмовый резервуар - колодцы или резервуары, построенные как часть храмового комплекса возле индийских храмов.
- Тиртам – священная вода, связанная с индуистским храмом.
- Вода и религия
- Водные обряды — действия, выполняемые в установленной последовательности.
- Ярдна – реки в мандеизме
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альтман (2002) , с. 131.
- ^ Альтман (2002) , с. 6.
- ^ Альтман (2002) , стр. 3–6, 13–20.
- ^ Варнер (2004) , с. 19.
- ^ Альтман (2002) , с. 2.
- ^ Стрэнг (2004) , с. 83.
- ^ Альтман (2002) , с. 3.
- ^ Элли (2008) , с. 171.
- ^ Хаберман (2006) , стр. 60–61.
- ^ Нараянан (2001) , стр. 190–191.
- ^ Элли (2008) , стр. 173–174.
- ^ Jump up to: а б Нельсон (2008) , с. 102.
- ^ Альтман (2002) , стр. 136–138, 181–183, 196–198.
- ^ Лэмб (2008) , стр. 341–346.
- ^ Альтман (2002) , с. 137.
- ^ МакКлеймонд (2008) , с. 315.
- ^ Майклс (2004) , стр. 136–139.
- ^ Альтман (2002) , стр. 136–137.
- ^ Нараянан (2001) , стр. 183–184.
- ^ Хаммер (2007) .
- ^ Бауэр и Седдон (1998) , стр. 240–246.
- ^ Холстон (2008) , с. 42.
- ^ Брюнс и Стотерт (1999) , стр. 209.
- ^ Ли (2002) .
- ^ Jump up to: а б Лунд 2010 , стр. 58.
- ^ Певан 2019 , с. 12.
- ^ Котел Гундеструпа .
- ^ Лоойенга 2003 , с. 78.
- ^ Моникандер 2010 , с. 96.
- ^ Семпл 2010 , с. 31.
- ^ Бротуэлл 1996 , с. 161.
- ^ Симек 2008 , с. 41.
- ^ Эриксен 2017 , стр. 343.
- ^ Лунд 2010 , стр. 15–16, 58.
Библиография
[ редактировать ]- Альтман, Натаниэль (2002). Священная вода: духовный источник жизни . Нью-Джерси: ХидденСпринг.
- Элли, Келли Д. (2008). «Образы отходов и очищения на берегах Ганги». Город и общество . 10 (1): 167–182. дои : 10.1525/город.1998.10.1.167 .
- Бауэр, Брайан; Седдон, Мэтью Т. (1998). «Святилище Титикака: место, где Солнце возвращается на Землю». Латиноамериканская древность . 9 (3): 240–258. дои : 10.2307/971730 . JSTOR 971730 . S2CID 163867549 .
- Бротуэлл, Д. (1996). «Европейские болотные тела: современное состояние исследований и сохранения» . Человеческие мумии . Человек во льду. Том. 3. Спрингер. стр. 161–172. дои : 10.1007/978-3-7091-6565-2_16 . ISBN 978-3-7091-7352-7 .
- Брунс, Карен; Стотерт, Карен Э. (1999). Женщины в Древней Америке . Оклахома: Университет Оклахомы Пресс.
- Эриксен, Слушайте оригинальные статьи Не все матери любят своих детей? Депонированные младенцы как одушевленные объекты в скандинавском железном веке Марианна Хем (2017). «Разве не все матери любят своих детей? В скандинавском железном веке младенцев хранили как одушевленные предметы» . Мировая археология . 49 (3): 338–356. дои : 10.1080/00438243.2017.1340189 . hdl : 10852/65628 . S2CID 197856941 .
- Хаберман, Дэвид Л. (2006). Река Любовника в эпоху загрязнения: река Ямуна в Северной Индии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- Хаммер, Джошуа (2007). «Молитва о Ганге». Смитсоновский журнал . 38 (8): 74–82.
- Холстон, М. (2008). «Совместные действия защищают озеро Титикака». Америки . 60 (6): 42–43.
- Лоойенга, Тинеке (1 января 2003 г.). «О происхождении рун» . Тексты и контексты древнейших рунических надписей . Брилл. стр. 78–104. дои : 10.1163/9789047401285_006 . ISBN 9789004123960 . S2CID 161898526 .
- Лэмб, Рамдас (2008). «Священный». В Миттале, Сушил; Терсби, Джин (ред.). Изучение индуизма: ключевые концепции и методы . Лондон: Рутледж.
- Ли, Таня (2002). «Люди хопи и навахо противостоят энергии Пибоди в вопросе разрушения священной воды». Родной голос: Женский голос .
- Лунд, Джули (2010). «Глава 3, У кромки воды» . Сигналы веры в ранней Англии: новый взгляд на англосаксонское язычество . Книги Оксбоу. ISBN 978-1-84217-395-4 . JSTOR j.ctt1cd0nf9.9 .
- Макклеймонд, Кэтрин (2008). «Ритуал». В Миттале, Сушил; Джин, Терсби (ред.). Изучение индуизма: ключевые концепции и методы . Лондон: Рутледж.
- Майклс, Аксель (2004). Харшоу, Барбара (ред.). Индуизм: прошлое и настоящее . Принстон: Издательство Принстонского университета.
- Нарайанан, Васудха (2001). «Вода, дерево и мудрость: экологические перспективы индуистских традиций». Дедал . 130 (4): 179–206. ISSN 0011-5266 . JSTOR 20027723 .
- Моникандер, Энн (2010). Насилие и вода: культ водно-болотных угодий в Скедемосе в железный век (Диссертация) (на шведском языке). Стокгольмский университет.
- Нельсон, Лэнс Э. (2008). «Экология». В Миттале, Сушил; Терсби, Джин (ред.). Изучение индуизма: ключевые концепции и методы . Лондон: Рутледж.
- Певан, Эрин Кристин (2019). Вместе с проводником повозки я ищу слово: исследование пола, мифов, церемоний и погребений в социальной истории повозок в эпоху викингов (Диссертация). Университет в Осло.
- Семпл, Сара (2010). «Глава 2. На открытом воздухе» . Сигналы веры в ранней Англии: новый взгляд на англосаксонское язычество . Книги Оксбоу. ISBN 978-1-84217-395-4 . JSTOR j.ctt1cd0nf9.8 .
- Симек, Рудольф (2008). Словарь северной мифологии . Перевод Холла, Анжелы. БОЙ6. ISBN 9780859915137 .
- Стрэнг, Вероника (2004). Значение воды . Нью-Йорк: Издательство Берг.
- Варнер, Гэри Р. (2004). Вода жизни Вода смерти: фольклор и мифология священных вод . Балтимор: Издательство Америка.
- «Котел Гундеструп, Гундеструп» . Коллекции Национального музея онлайн . Проверено 14 июня 2023 г.