Религия в Панаме
Преобладающей религией в Панаме является христианство , а католическая церковь является крупнейшей конфессией. До прибытия испанских миссионеров различные этнические группы, проживающие на территории современной Панамы, исповедовали множество вероисповеданий. [2]
Конституция Панамы предусматривает свободу религии , и правительство в целом уважает это право на практике. [2] Правительство США сообщило, что в 2007 году не было сообщений о социальных злоупотреблениях или дискриминации на основе религиозных убеждений или обычаев. [2]
Обзор [ править ]
По оценкам официального опроса, проведенного правительством в 2020 году, 80,6% населения, или 3 549 150 человек, идентифицируют себя как католики , а 10,4 процента - как протестанты-евангелисты , или 1 009 740 человек. [1] были Свидетели Иеговы третьей по величине общиной, составляющей 1,4% населения, за ней следовали Адвентистская церковь и Церковь Иисуса Христа Святых последних дней с 0,6%. В стране есть буддийская (0,4% или 18 560) и еврейская общины (0,1% или 5 240). Сообщество Веры Бахаи в Панаме оценивается в 2,00% населения страны, или около 60 000 человек. [3] включая около 10% населения Гуайми ; [4] Бахаи содержат один из восьми в мире Домов Поклонения Бахаи в Панаме. [2]
Распространение в 2007 году [ править ]
Католики встречаются по всей стране и на всех уровнях общества. [2] Христиане-евангелисты также рассредоточены географически и становятся все более заметными в обществе. [2] Основные протестантские конфессии, в том числе Южная баптистская конвенция и другие баптистские конгрегации, Объединенная методистская церковь , Методистская церковь Карибского бассейна и Америки, а также лютеране , получают свое членство от антильских чернокожих и общин экспатриантов, оба из которых сосредоточены в Панаме и Провинция Колон . [2] Еврейская община сосредоточена в основном в Панама-Сити . [2] Мусульмане живут в основном в Панама-Сити и Колоне, с меньшей концентрацией в Дэвиде и других провинциальных городах. [2] Подавляющее большинство мусульман имеют ливанское , палестинское или индийское происхождение. [2]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) насчитывает более 40 000 членов. [6] Меньшие религиозные группы включают буддистов с числом членов от 15 000 до 20 000, адвентистов седьмого дня , Свидетелей Иеговы , членов епископальной церкви с числом членов от 7 000 до 10 000, мусульманские общины с числом членов примерно 10 000 в каждой, индуистов и других христиан. [2] Религии коренных народов включают Ибеоргун (среди Куна ) и Маматата (среди Нгобе ). [2] Есть также небольшое количество растафарианцев . [2]
в Панаме Иудаизм
Колониальный период [ править ]
Присутствие анусимов или криптоевреев было задокументировано со времен первых миграций испанцев и португальцев на эту территорию. Нет никаких свидетельств существования открыто практикующей еврейской общины из-за юридических ограничений того времени. Однако уместно упомянуть попытку основать синагогу, которую возглавил португалец Себастьян Родригес, арестованный по обвинению в исповедании иудаизма. Среди его сообщников в этом деле были Антонио де Авила, Гонсалес де Силва, Доминго де Алмейда и монах-мерседарианец, который также практиковал иудаизм. Четыре врача подтвердили наличие следа от обрезания в случае Родригеса. [7]
Союза Период и Колумбии
Когда Перешеек присоединился к проекту Федерации Симона Боливара, произошла новая миграция евреев, возродившая Моисееву веру на земле перешейка. Эти первые еврейские иммигранты прибыли в соответствии с новой первоначальной политикой, которая продвигала религиозную свободу на новых независимых территориях. Они сыграли решающую роль в качестве посредников и переводчиков, сокращая разрыв между местным населением и иностранцами, прибывающими или проезжающими через регион, благодаря своему знанию таких языков, как немецкий, испанский, французский, английский, голландский и папиаменто.
Евреи, как сефарды (иудео-испанцы), так и ашкенази (иудео-немцы), начали прибывать в Панаму в значительных количествах в середине 19 века, привлеченные такими экономическими возможностями, как строительство трансокеанской железной дороги и Калифорнийская золотая лихорадка. Эта миграция ознаменовала важную главу в истории еврейской общины Панамы.
период Республиканский
Республика Панама в ее нынешнем виде столкнулась бы с совершенно иной реальностью без заметного вклада панамской еврейской общины. Их роль в движении за независимость страны в 1903 году имела решающее значение и предотвратила провал сепаратистского движения. Выдающиеся члены конгрегации Кол Шеарит Исраэль, такие как Исаак Брэндон, доктор медицинских наук Кардозе, М.А. Де Леон, Джошуа Линдо, Моррис Линдо, Джошуа Пиза и Исаак Л. Толедано, оказали существенную финансовую поддержку Революционной хунте, когда Филипп Жан Буно-Варилья обещания средств не оправдались. Без их вклада жизни лидеров отделения Панамы от Колумбии могли бы оказаться под угрозой. [8]
После этого периода произошли другие волны еврейской иммиграции в Панаму. Во время Первой мировой войны в страну прибыли выходцы из распадающейся Османской империи. После Второй мировой войны произошла иммиграция из Европы, а в результате исхода 1948 года прибыли евреи из арабских стран. Совсем недавно еврейские иммигранты из стран Южной Америки, столкнувшиеся с экономическим кризисом, присоединились к еврейской общине Панамы. Эти группы внесли свой вклад в разнообразие еврейского населения современной Панамы.
Эпицентр еврейской жизни находится в Панама-Сити, хотя исторически небольшие еврейские общины были созданы и в других городах, таких как Колон, Давид, Читре, Лас-Таблас (с конца 17 века), Ла-Чоррера, Сантьяго-де-Верагуас и Бокас-дель-Торо. . По мере того как семьи переезжали в столицу в поисках образования для своих детей и по экономическим причинам, эти общины постепенно распадались.
Несмотря на относительно небольшую демографическую численность по сравнению с общей численностью населения страны (около четырех миллионов жителей), еврейская община насчитывает от 15 000 до 17 000 человек. В настоящее время динамичная еврейская община сосредоточена в Панама-Сити и полностью интегрирована в панамское общество. В отличие от других стран, панамские евреи активно участвуют в торговле, правительстве, гражданских функциях и дипломатии. За исключением Израиля, Панама — единственная страна в мире, где в 20 веке было два президента-еврея:
В 1960-х годах Макс Дельваль сначала занимал пост вице-президента, а затем президента республики. Дельвалье известен своей инаугурационной речью, в которой он заявил: «Сегодня в мире есть два еврейских президента: президент Государства Израиль и я». Позже его племянник Эрик Артуро Дельвалле стал президентом республики в период с 1985 по 1988 год. Оба были членами синагоги «Коль Шеарит Исраэль» и принимали участие в еврейской жизни в Панаме.
тенденции Исторические
- Источники: на основе исследования Pew Center (включая исторический процент католицизма), [9] к концу 1900 года насчитывалось 26 000 американцев [10] (более половины протестантов), созданных в связи со строительством канала, что составляет 9% при общей численности населения в 290 000 человек (перепись 1911 г.)
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Часть серии о |
Культура Панамы |
---|
Люди |
Языки |
Кухня |
Религия |
Искусство |
Литература |
Музыка |
Спорт |
Свобода религии [ править ]
В 2023 году страна получила 4 балла из 4 по свободе вероисповедания. [11]
См. также [ править ]
- Христианство в Панаме
- Вера Бахаи в Панаме
- Ислам в Панаме
- Индуизм в Панаме
- История евреев в Панаме
- Свобода религии в Панаме
- Сикхизм в Панаме
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Второе национальное обследование домохозяйств, Панама, 2020 г.» (PDF) . Общественное министерство Республики Панама . декабрь 2020.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Отчет о международной религиозной свободе за 2007 год: Панама . США Бюро демократии, прав человека и труда (14 сентября 2007 г.). В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Панама» . ВСЦ > Церкви-члены > Регионы > Латинская Америка > Панама . Всемирный совет церквей. 01 января 2006 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2008 г. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Международное сообщество, бахаи (октябрь – декабрь 1994 г.). «В Панаме некоторые гуайми прокладывают новый путь» . Одна Страна . 1994 г. (октябрь – декабрь).
- ^ Кацман, Патрисия. Панама . Хантер Паблишинг (2005), стр. 106 . ISBN 1-58843-529-6 .
- ^ Панама. Архивировано 21 февраля 2008 г. в Wayback Machine . Отдел новостей СПД. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Бирздетт, Элайджа (2023). Криптоевреи на Панамском перешейке: 16-17 века (1-е изд.). ISBN 979-8397623285 .
- ^ Бирздетт, Элайджа. ЕВРЕЙСКАЯ ПАНАМА: Краткая история еврейской иммиграции на перешеек (на испанском языке). ISBN 979-8831870954 .
- ^ «Религия в Латинской Америке, широко распространенные изменения в исторически католическом регионе» . Исследовательский центр Пью . 13 ноября 2014 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «В поисках предка в зоне Панамского канала, 1904-1914 гг. | Национальный архив» . 15 августа 2016 г.
- ↑ Веб-сайт Freedom House, получено 8 августа 2023 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Религиозные радиостанции в Панамском списке: более 20 панамских радиостанций онлайн-вещания.
- Второе национальное обследование домохозяйств, Панама, 2015 г. , WaybackMachine.