Jump to content

Религия в Панаме

Религия в Панаме (оценка на 2020 год) [1]

  Неверие (8,0%)
  Другие (2,0%)
Базилика митрополичьего архикафедрального собора Санта-Мария-ла-Антигуа в Панама-Сити .

Преобладающей религией в Панаме является христианство , а католическая церковь является крупнейшей конфессией. До прибытия испанских миссионеров различные этнические группы, проживающие на территории современной Панамы, исповедовали множество вероисповеданий. [2]

Конституция Панамы предусматривает свободу религии , и правительство в целом уважает это право на практике. [2] Правительство США сообщило, что в 2007 году не было сообщений о социальных злоупотреблениях или дискриминации на основе религиозных убеждений или обычаев. [2]

Обзор [ править ]

По оценкам официального опроса, проведенного правительством в 2020 году, 80,6% населения, или 3 549 150 человек, идентифицируют себя как католики , а 10,4 процента - как протестанты-евангелисты , или 1 009 740 человек. [1] были Свидетели Иеговы третьей по величине общиной, составляющей 1,4% населения, за ней следовали Адвентистская церковь и Церковь Иисуса Христа Святых последних дней с 0,6%. В стране есть буддийская (0,4% или 18 560) и еврейская общины (0,1% или 5 240). Сообщество Веры Бахаи в Панаме оценивается в 2,00% населения страны, или около 60 000 человек. [3] включая около 10% населения Гуайми ; [4] Бахаи содержат один из восьми в мире Домов Поклонения Бахаи в Панаме. [2]

Распространение в 2007 году [ править ]

Церковь Святого Петра, остров Табога , Панама. Иглесия Сан-Педро — вторая старейшая церковь колониальной эпохи в Западном полушарии. [5]

Католики встречаются по всей стране и на всех уровнях общества. [2] Христиане-евангелисты также рассредоточены географически и становятся все более заметными в обществе. [2] Основные протестантские конфессии, в том числе Южная баптистская конвенция и другие баптистские конгрегации, Объединенная методистская церковь , Методистская церковь Карибского бассейна и Америки, а также лютеране , получают свое членство от антильских чернокожих и общин экспатриантов, оба из которых сосредоточены в Панаме и Провинция Колон . [2] Еврейская община сосредоточена в основном в Панама-Сити . [2] Мусульмане живут в основном в Панама-Сити и Колоне, с меньшей концентрацией в Дэвиде и других провинциальных городах. [2] Подавляющее большинство мусульман имеют ливанское , палестинское или индийское происхождение. [2]

Дом Поклонения Бахаи , Панама-Сити, Панама

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) насчитывает более 40 000 членов. [6] Меньшие религиозные группы включают буддистов с числом членов от 15 000 до 20 000, адвентистов седьмого дня , Свидетелей Иеговы , членов епископальной церкви с числом членов от 7 000 до 10 000, мусульманские общины с числом членов примерно 10 000 в каждой, индуистов и других христиан. [2] Религии коренных народов включают Ибеоргун (среди Куна ) и Маматата (среди Нгобе ). [2] Есть также небольшое количество растафарианцев . [2]

в Панаме Иудаизм

Колониальный период [ править ]

Присутствие анусимов или криптоевреев было задокументировано со времен первых миграций испанцев и португальцев на эту территорию. Нет никаких свидетельств существования открыто практикующей еврейской общины из-за юридических ограничений того времени. Однако уместно упомянуть попытку основать синагогу, которую возглавил португалец Себастьян Родригес, арестованный по обвинению в исповедании иудаизма. Среди его сообщников в этом деле были Антонио де Авила, Гонсалес де Силва, Доминго де Алмейда и монах-мерседарианец, который также практиковал иудаизм. Четыре врача подтвердили наличие следа от обрезания в случае Родригеса. [7]

Союза Период и Колумбии

Когда Перешеек присоединился к проекту Федерации Симона Боливара, произошла новая миграция евреев, возродившая Моисееву веру на земле перешейка. Эти первые еврейские иммигранты прибыли в соответствии с новой первоначальной политикой, которая продвигала религиозную свободу на новых независимых территориях. Они сыграли решающую роль в качестве посредников и переводчиков, сокращая разрыв между местным населением и иностранцами, прибывающими или проезжающими через регион, благодаря своему знанию таких языков, как немецкий, испанский, французский, английский, голландский и папиаменто.

Евреи, как сефарды (иудео-испанцы), так и ашкенази (иудео-немцы), начали прибывать в Панаму в значительных количествах в середине 19 века, привлеченные такими экономическими возможностями, как строительство трансокеанской железной дороги и Калифорнийская золотая лихорадка. Эта миграция ознаменовала важную главу в истории еврейской общины Панамы.

период Республиканский

Республика Панама в ее нынешнем виде столкнулась бы с совершенно иной реальностью без заметного вклада панамской еврейской общины. Их роль в движении за независимость страны в 1903 году имела решающее значение и предотвратила провал сепаратистского движения. Выдающиеся члены конгрегации Кол Шеарит Исраэль, такие как Исаак Брэндон, доктор медицинских наук Кардозе, М.А. Де Леон, Джошуа Линдо, Моррис Линдо, Джошуа Пиза и Исаак Л. Толедано, оказали существенную финансовую поддержку Революционной хунте, когда Филипп Жан Буно-Варилья обещания средств не оправдались. Без их вклада жизни лидеров отделения Панамы от Колумбии могли бы оказаться под угрозой. [8]

После этого периода произошли другие волны еврейской иммиграции в Панаму. Во время Первой мировой войны в страну прибыли выходцы из распадающейся Османской империи. После Второй мировой войны произошла иммиграция из Европы, а в результате исхода 1948 года прибыли евреи из арабских стран. Совсем недавно еврейские иммигранты из стран Южной Америки, столкнувшиеся с экономическим кризисом, присоединились к еврейской общине Панамы. Эти группы внесли свой вклад в разнообразие еврейского населения современной Панамы.

Эпицентр еврейской жизни находится в Панама-Сити, хотя исторически небольшие еврейские общины были созданы и в других городах, таких как Колон, Давид, Читре, Лас-Таблас (с конца 17 века), Ла-Чоррера, Сантьяго-де-Верагуас и Бокас-дель-Торо. . По мере того как семьи переезжали в столицу в поисках образования для своих детей и по экономическим причинам, эти общины постепенно распадались.

Несмотря на относительно небольшую демографическую численность по сравнению с общей численностью населения страны (около четырех миллионов жителей), еврейская община насчитывает от 15 000 до 17 000 человек. В настоящее время динамичная еврейская община сосредоточена в Панама-Сити и полностью интегрирована в панамское общество. В отличие от других стран, панамские евреи активно участвуют в торговле, правительстве, гражданских функциях и дипломатии. За исключением Израиля, Панама — единственная страна в мире, где в 20 веке было два президента-еврея:

В 1960-х годах Макс Дельваль сначала занимал пост вице-президента, а затем президента республики. Дельвалье известен своей инаугурационной речью, в которой он заявил: «Сегодня в мире есть два еврейских президента: президент Государства Израиль и я». Позже его племянник Эрик Артуро Дельвалле стал президентом республики в период с 1985 по 1988 год. Оба были членами синагоги «Коль Шеарит Исраэль» и принимали участие в еврейской жизни в Панаме.

Дом Поклонения Бахаи , Панама-Сити, Панама

тенденции Исторические

  • Источники: на основе исследования Pew Center (включая исторический процент католицизма), [9] к концу 1900 года насчитывалось 26 000 американцев [10] (более половины протестантов), созданных в связи со строительством канала, что составляет 9% при общей численности населения в 290 000 человек (перепись 1911 г.)

Свобода религии [ править ]

В 2023 году страна получила 4 балла из 4 по свободе вероисповедания. [11]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Второе национальное обследование домохозяйств, Панама, 2020 г.» (PDF) . Общественное министерство Республики Панама . декабрь 2020.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Отчет о международной религиозной свободе за 2007 год: Панама . США Бюро демократии, прав человека и труда (14 сентября 2007 г.). В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ «Панама» . ВСЦ > Церкви-члены > Регионы > Латинская Америка > Панама . Всемирный совет церквей. 01 января 2006 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2008 г. Проверено 1 июля 2008 г.
  4. ^ Международное сообщество, бахаи (октябрь – декабрь 1994 г.). «В Панаме некоторые гуайми прокладывают новый путь» . Одна Страна . 1994 г. (октябрь – декабрь).
  5. ^ Кацман, Патрисия. Панама . Хантер Паблишинг (2005), стр. 106 . ISBN   1-58843-529-6 .
  6. ^ Панама. Архивировано 21 февраля 2008 г. в Wayback Machine . Отдел новостей СПД. Проверено 13 декабря 2008 г.
  7. ^ Бирздетт, Элайджа (2023). Криптоевреи на Панамском перешейке: 16-17 века (1-е изд.). ISBN  979-8397623285 .
  8. ^ Бирздетт, Элайджа. ЕВРЕЙСКАЯ ПАНАМА: Краткая история еврейской иммиграции на перешеек (на испанском языке). ISBN  979-8831870954 .
  9. ^ «Религия в Латинской Америке, широко распространенные изменения в исторически католическом регионе» . Исследовательский центр Пью . 13 ноября 2014 года . Проверено 4 марта 2015 г.
  10. ^ «В поисках предка в зоне Панамского канала, 1904-1914 гг. | Национальный архив» . 15 августа 2016 г.
  11. Веб-сайт Freedom House, получено 8 августа 2023 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ca28e0b982dd9ff30ea3bad6af78525__1715500260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/25/1ca28e0b982dd9ff30ea3bad6af78525.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in Panama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)