Образование в Панаме
Образование в Панаме является обязательным в течение первых шести лет начального образования и первых трех лет средней школы. [1] [2] По состоянию на 2004/2005 учебный год в классах с первого по шестой обучалось около 430 000 учеников (посещаемость 95%). [1] Общее число учащихся в шести средних классах за тот же период составило 253 900 человек (посещаемость 60%). [1] Более 91% панамцев грамотны . [1]
По состоянию на 2004 год более 92 500 панамских студентов посещали Панамский университет , Технологический университет Панамы , Университет Западного побережья Панамы , Политехнический университет Центральной Америки и университет Санта-Мария-ла-Антигуа Частный католический . [1] 88 высших учебных заведений. Включая более мелкие колледжи, в Панаме [1]
История [ править ]
Государственное образование началось в Панаме вскоре после отделения от Колумбии в 1903 году. В 1906 году методисты основали Панамский колледж. Сейчас он называется Панамериканским институтом. Первые усилия руководствовались патерналистским взглядом на цели образования, о чем свидетельствуют комментарии, сделанные на заседании Первой Панамской ассамблеи образования в 1913 году: «Культурное наследие, передаваемое ребенку, должно определяться социальным положением, которое он хочет или должен По этой причине половое воспитание должно различаться в зависимости от социального класса, к которому должен принадлежать ученик». Этот элитарный фокус быстро изменился под влиянием Соединенных Штатов. [3]
К 1920-м годам панамское образование придерживалось прогрессивной образовательной системы, специально предназначенной для оказания помощи способным и амбициозным людям в поисках восходящей социальной мобильности. Сменявшие друг друга национальные правительства отдавали высокий приоритет развитию системы (по крайней мере) всеобщего начального образования . В конце 1930-х годов на образование уходило около четверти национального бюджета. Между 1920 и 1934 годами набор в начальную школу увеличился вдвое. Неграмотность среди взрослого населения, составлявшая более 70 процентов в 1923 году, сократилась примерно до половины взрослого населения всего за десять лет. [3]
К началу 1950-х годов уровень неграмотности среди взрослого населения снизился до 28 процентов. Темпы прироста также снизились, и дальнейшие улучшения происходили медленно. В 1950-е годы практически не произошло никаких улучшений; В 1960 году уровень неграмотности во взрослом мире составлял 27 процентов. Однако в 1960-е годы были заметные успехи, и к 1970 году уровень неграмотности среди взрослого населения снизился на 8 процентных пунктов. По оценкам 1980 года, только 13 процентов панамцев старше 10 лет были неграмотными. . Среди грамотных мужчины и женщины были примерно поровну представлены. Наиболее заметное неравенство наблюдалось между городской и сельской Панамой; 94 процента взрослых горожан были грамотными, но менее двух третей жителей сельской местности были грамотными - цифра, которая также отражает сохраняющийся высокий уровень неграмотности среди индийского населения страны. [3]
С 1950-х по начало 1980-х годов набор учащихся в образование рос быстрее, чем темпы роста населения в целом, и на протяжении большей части этого периода быстрее, чем население школьного возраста. Самый резкий рост произошел в охвате средним и высшим образованием, который увеличился в десять и более чем в тридцать раз соответственно. К середине 1980-х годов охват начальным образованием составлял примерно 113 процентов населения начального школьного возраста. Зачисление мужчин и женщин в целом было относительно равным, хотя наблюдались значительные региональные различия. [3]
С 1960 года набор в высшие учебные заведения поразительно увеличился в относительном и абсолютном выражении. В период с 1960 по середину 1980-х годов набор в средние школы увеличился примерно в четыре с половиной раза, а в высшие учебные заведения - почти в двенадцать раз. В 1965 году школу посещали менее трети детей среднего школьного возраста и только 7 процентов людей в возрасте от 20 до 24 лет. В середине 1980-х годов в высшие учебные заведения обучались почти две трети детей среднего школьного возраста и около 20 процентов лиц в возрасте от 20 до 24 лет. [3]
В настоящее время в Панаме общий уровень грамотности превышает 94%. [4]
Панамы образования Уровни
Дошкольный уровень [ править ]
Дошкольный уровень предназначен для детей от 4 до 5 лет; Существует два этапа образования: дошкольный и детский сад, продолжительность каждого из которых составляет 1 год.
Начальный уровень [ править ]
Начальный уровень рассчитан на 6 лет и предназначен для учащихся в возрасте от шести до двенадцати лет. Преподаются базовые предметы, такие как испанский, английский, математика, естественные науки, социальные науки, искусство, музыка, технологии, физическое воспитание, домашнее образование и сельское хозяйство.
Первая ступень среднего уровня [ править ]
Следующий этап – премедийный цикл продолжительностью 3 года, ориентированный на учащихся от 12 до 15 лет. По окончании этого уровня студент получает Сертификат об общем базовом образовании. Цель состоит в том, чтобы способствовать тому, чтобы все учащиеся школьного возраста в соответствии со своим потенциалом достигли полного развития своих способностей и навыков, чтобы иметь возможность следовать своему профессиональному или рабочему пути.Области обучения: испанский язык, география, история, граждановедение, наука, технология, машинопись, искусство, промышленное искусство, музыка, математика, понятия коммерции и бухгалтерского учета, физическое воспитание, сельское хозяйство и английский язык.
Вторая ступень среднего уровня [ править ]
Он длится 3 года (или 2 года в альтернативных школах) и ориентирован на учащихся от 15 до 18 лет. В конце этого этапа учащийся получает диплом средней школы в одном из следующих способов:
- Науки
- Гуманитарные науки
- Коммерция
- Бухгалтерский учет
- Информационные технологии
- Сельское хозяйство
- Педагогика
- Туризм
- Морские услуги
- Технические условия, такие как: охлаждение и кондиционирование воздуха, строительство, электричество, электроника, автотроника или механические технологии.
- Институциональная служба и управление
- Домашнее образование
- Искусство
Модальность выбирается студентом непосредственно перед окончанием премедиа, и ее нельзя изменить впоследствии, за исключением редких обстоятельств.
Высшее образование [ править ]
Высшее образование в Панаме делится на 2 типа: высшее и неуниверситетское. Университетское высшее образование преподается в нескольких официальных и частных университетах.Официальные или государственные университеты — это автономные государственные образовательные учреждения, занимающиеся развитием человека и высококачественной профессиональной подготовкой по доступной цене. Они несут ответственность за контроль за тем, чтобы профессиональное образование, предоставляемое в частных университетах, соответствовало самым высоким стандартам качества, а также за омологацию степеней, полученных в университетах других стран.Государственные университеты Панамы:
- Панамский университет
- Автономный университет Чирики
- Технологический университет Панамы
- Международный морской университет Панамы
- Специализированный университет Америки
Частные университеты Панамы должным образом аккредитованы, чтобы предлагать широкий спектр профессий, и постоянно проходят оценку, чтобы гарантировать высочайшие стандарты и качество их карьеры:Некоторые частные университеты:
- Католический университет Санта-Мария-ла-Антигуа
- Латинский университет Панамы
- Университет перешейка
- Университет Сантандера ""СШАантандер""
- Американский университет Панамы
- Межамериканский университет дистанционного образования
- Столичный университет педагогических наук и технологий «UMECIT»
- Межамериканский университет Панамы ""МПУ""
- Христианский университет Панамы
- Университет Колумбуса
- Университет ИСАЭ
- Университет ИНКАЭ
- Университет искусств GANEXA
- Карибский университет
Как правило, продолжительность обучения на бакалавриате составляет 4 года, за исключением карьеры в области точных наук и инженерных наук, которая длится 5 лет, и карьеры в области медицинских наук, которая длится 6 лет. Продолжительность обучения в аспирантуре варьируется в зависимости от карьеры.
Высшее неуниверситетское образование состоит из «Институтов высшего образования» или «Центров высшего образования», которые выдают дипломы и профессионально-техническую подготовку самого высокого уровня.
К государственным высшим институтам относятся:
- Национальный институт профессиональной подготовки и подготовки человеческого развития (INADEH)
- Президент Высшего полицейского института Белисарио Поррас .
- Высший сельскохозяйственный институт
- Высший институт авиационного профессионального образования
- Панамский международный банковский институт
- Высший институт уголовных расследований и криминалистики
- Центр высшего образования «Доктор Хусто Аросемена» Национальной полиции Панамы
- Высшая академия пожарной охраны Бенемерито Панамы
- Высший технический институт Востока
Среди частных высших учебных заведений:
- Высший политехнический институт Америки
- Высший институт вычислительной техники
- Высший институт микрофинансирования
- Высший институт высокой кухни (ISAC)
- Высший институт науки и технологий
- Высший институт специализированной безопасности
- Instituto Superior, Панамская международная гостиничная школа
- Высший институт торговли и образования
- Высший институт образования и профессионального обучения
- Латиноамериканский высший институт военно-морского управления и технологий
- Высший институт авиационной подготовки Fly Corporation
- Высший технический институт кулинарии, SA
- Высший педагогический институт
- Кооперативный образовательный институт
- Национальный институт профессионального образования
- Центр высшего образования в области управления и безопасности
- Учебный центр АССА
- Панамский центр региональных исследований
- Центр высших исследований
- Технический центр высших исследований
- Центр высших технологий Панамы
- Летный институт Альбрука
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Справочная информация: Панама» . Бюро по делам Западного полушария ( Государственного департамента США февраль 2008 г.). В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Министерство образования Панамы [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Патрисия Клюк (декабрь 1987 г.). Сандра В. Медиц и Деннис М. Хэнратти (ред.). Панама: страновое исследование . Федеральный исследовательский отдел . Образование.
- ^ «Панама» . 15 мая 2022 г.