Jump to content

Образование в Боливии

Урок грамотности в районе Эль-Альто в Ла-Пасе

Образование в Боливии , как и во многих других областях боливийской жизни, имеет разрыв между сельскими и городскими районами Боливии. [1] в сельской местности Уровень неграмотности остается высоким, хотя остальная часть страны становится все более грамотной. [1] Боливия выделяет 23% своего годового бюджета на расходы на образование, что больше, чем в большинстве других стран Южной Америки, хотя и из меньшего национального бюджета. [1] Комплексная реформа образования внесла некоторые существенные изменения. [1] Реформа, начатая в 1994 году, децентрализовала финансирование образования в целях удовлетворения разнообразных местных потребностей, улучшила подготовку учителей и учебные программы, формализовала и расширила межкультурное двуязычное образование и изменила систему школьных оценок. [1] Однако сопротивление со стороны профсоюзов учителей замедлило реализацию некоторых намеченных реформ. [1] [2]

Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [3] считает, что Боливия выполняет только 83,2% того, что она должна выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [4] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Боливии, страна достигает 85,7% того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 80,7% для среднего образования. [5]

История [ править ]

Хроническая политическая нестабильность препятствовала развитию общего образования на протяжении всей истории Боливии. [6] В колониальную эпоху образование ограничивалось несколькими священнослужителями, выступавшими наставниками для сыновей элитных семей. [6] Для обучения индейцев было приложено мало усилий, кроме простой необходимости их обращения. [6] С обретением независимости был принят ряд амбициозных указов, призывающих к всеобщему обязательному начальному образованию и системе государственных школ; тем не менее, мало что было сделано. [6] К 1900 году школы существовали в первую очередь для обслуживания городской элиты. [6] В стране не существовало профессиональных или сельскохозяйственных институтов. [6] Лишь 17 процентов взрослого населения были грамотными. [6]

Преподавательская миссия из Бельгии прибыла в начале 1900-х годов и за тридцать лет создала основу для начального образования в сельской местности. [6] В 1931 году Элисардо Перес основал большую ядерную школу (центральную школу с пятью-восьми классами) недалеко от озера Титикака. [6] Небольшие школы-спутники в близлежащих поселениях дополняли предложения ядерной школы. [6] Такое устройство стало прообразом сельского образования в Андах. [6]

Однако в целом реального расширения образовательных возможностей произошло незначительно. [6] Закон 1947 года, призывающий положить конец неграмотности, привлек внимание к ограниченным возможностям правительства действовать в этой области. [6] Требовалось, чтобы каждый грамотный боливийский житель научил хотя бы одного другого читать и писать, а также взимал штрафы за неграмотность среди взрослых. [6] Накануне революции 1952 года грамотными были менее трети взрослого населения. [6]

Законодательство 1956 года заложило основу системы государственного образования, действовавшей в конце 1980-х годов. [6] Правительство установило шестилетний цикл начальной школы, за которым следуют четыре года промежуточного образования и два года средней школы, заканчивающиеся получением степени бакалавра. [6] Законы 1969 и 1973 годов пересмотрели учебные программы и ввели пятилетний начальный цикл, теоретически обязательный для детей в возрасте от семи до четырнадцати лет, за которым следуют три года промежуточной школы и четыре года среднего образования. [6] Первые два года обучения в средней школе представляли собой комплексную программу, которой следовали все учащиеся; второй двухлетний цикл позволял студентам специализироваться в гуманитарных науках или в одной из нескольких технических областей. [6] Все курсы вели к получению степени бакалавра, которая была обязательным условием для поступления в университет.

Высшее образование состояло из Университета Боливии и множества государственных и частных институтов. [6] Университет Боливии — консорциум восьми государственных университетов и одного частного университета ( Боливийский католический университет, в котором обучается 1500 студентов ) — был единственным высшим учебным заведением, которое присуждало ученые степени. [6] В 1989 году по меньшей мере четыре других частных учреждения действовали без юридического разрешения. [6] Другие школы предлагали техническую подготовку в области изобразительного искусства, коммерческого искусства и технических областей, а также подготовку учителей. [6]

Университет Боливии, в котором в 1989 году обучалось более 100 000 студентов, был втянут в ожесточенный конфликт с правительством Паса Эстенсоро из-за того, что, как опасались академические лидеры, было планами правительства по резкому сокращению финансируемого государством высшего образования. [6] Правительство признало свои планы по развитию частных учебных заведений в попытке обратить вспять общее снижение академических стандартов, вызванное политикой широко открытого приема. [6] Тупик с финансами университета привел к студенческим протестам в 1988 году, когда полиция вмешалась в крупнейший университет страны, Университет Сан-Андрес в Ла-Пасе , в котором обучается 37 000 студентов . [6]

Министерство образования и культуры Боливии организовало курсы грамотности для взрослых. [6] К середине 1980-х годов около 350 центров и более 2000 учителей занимались программами обучения грамоте детей. [6] Более половины пришлось на департамент Ла-Пас, где проживает более трети населения. [6] Однако программа не имела большого эффекта; Улучшение уровня грамотности взрослого населения, который в середине 1980-х годов составлял 0,1293%, в первую очередь стало результатом увеличения набора детей в начальную школу. [6] С 1973 по 1987 год доля детей школьного возраста, обучающихся в начальных школах, выросла с 76 до 87%.

Большая часть расходов на образование пошла на операционные бюджеты, особенно на расходы на персонал, оставив мало средств на капитальные программы и расширение. [6] Расходы по-прежнему были перекошены в пользу городских районов. [6] Примерно 60% из 59 000 учителей Боливии работали в городских школах. [6] Экономический кризис, охвативший страну в начале-середине 1980-х годов, оказал серьезное влияние на расходы на образование. [6] По оценкам аналитиков, реальные расходы на образование в 1985 году составляли менее 40% от общей суммы, зарегистрированной в 1980 году. [6] За тот же период доля валового внутреннего продукта, выделяемая на образование, упала с 3% до менее 2%. [6]

Хотя в системе образования был зафиксирован некоторый прогресс в наборе учащихся в 1970-е и 1980-е годы, по состоянию на конец 1980-х годов оставались серьезные проблемы. [6] Число учащихся средних школ росло вдвое быстрее, чем население этой возрастной группы; число студентов университетов росло более чем в четыре раза быстрее, чем общая численность населения в возрасте от 18 до 24 лет. [6] Тем не менее, среднее образование оставалось недоступным для большинства боливийцев; только 35% подходящей возрастной группы посещали среднюю школу. [6] Значительные различия также существовали между показателями зачисления мужчин и женщин. [6] Попытки увеличить посещаемость школ женщинами столкнулись с суровыми экономическими реалиями, с которыми столкнулись более бедные семьи, которые полагались на помощь своих дочерей по хозяйству и уходу за детьми. [6]

По состоянию на конец 1980-х годов процент отсева также оставался чрезвычайно высоким. [6] Лишь треть первоклассников окончила пятый класс, 20% пошли в среднюю школу, 5% начали обучение в аспирантуре и только 1% получили высшее образование. [6] Уровень отсева был выше среди девочек и сельских детей. [6] Лишь около 40% сельской молодежи продолжили образование после третьего класса. [6]

Наконец, с конца 1980-х годов испанский язык был языком обучения на всех уровнях. [6] Критики обвиняли отсутствие двуязычного образования (или межкультурного двуязычного образования , соответственно) в высоких показателях отсева среди сельских школьников. [6]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Профиль страны: Боливия» (PDF) . федеральных исследований Отдел Библиотеки Конгресса . Январь 2006 года . Проверено 5 ноября 2020 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  2. ^ Контрерас, М.Э. и Талавера, М.Т. (2003) Реформа образования в Боливии, 1992–2002 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.
  3. ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 13 марта 2022 г.
  4. ^ «Боливия — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 13 марта 2022 г.
  5. ^ «Боливия — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 13 марта 2022 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В Хадсон, Рекс А.; Хэнратти, Деннис Майкл, ред. (1991). Боливия: страновое исследование . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 93–96. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be2679723aa36399660daf481183f8e0__1718024040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/e0/be2679723aa36399660daf481183f8e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Bolivia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)