Образование в Венесуэле
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Образование в Венесуэле регулируется Министерством образования Венесуэлы . Девятилетнее образование является обязательным . Учебный год начинается в середине/конце сентября или начале октября и заканчивается в конце июня или начале июля.
В рамках социальных программ Боливарианской революции ряд боливарианских миссий уделяют особое внимание образованию, в том числе Миссия Робинсон (начальное образование, включая грамотность), Миссия Рибас (среднее образование) и Миссия Сукре (высшее образование).
История [ править ]
Образование в колониальной Венесуэле игнорировалось по сравнению с другими частями Испанской империи , которые представляли больший экономический интерес. Первый университет Венесуэлы, ныне Центральный университет Венесуэлы , был основан в 1721 году. Образование на всех уровнях было ограничено как по качеству, так и по количеству, и богатые семьи стремились получить образование через частных репетиторов, путешествия и изучение произведений, запрещенных Империей. . [1] Примеры включают лидера независимости Симона Боливара (1783–1830) и его наставника Симона Родригеса (1769–1854), а также педагога Андреса Белло (1781–1865). [2] Родригес, который в значительной степени опирался на образовательные теории Жан-Жака Руссо , был описан Боливаром как «Сократ Каракаса». [2]
Бесплатное и обязательное образование для детей в возрасте от 7 до 14 лет было установлено указом от 27 июня 1880 года при президенте Антонио Гусмане Бланко , за которым последовало создание Министерства народного просвещения в 1881 году, также при Гусмане Бланко. [3] За 15 лет после 1870 года количество начальных школ увеличилось в четыре раза, почти до 2000, а набор детей увеличился в десять раз, почти до 100 000. [4]
В начале двадцатого века при диктаторе Хуане Висенте Гомесе образованию практически не уделяли внимания , несмотря на взрывной рост благосостояния благодаря нефти. Через год после его смерти в школу было зачислено только 35% населения школьного возраста, а уровень грамотности в стране был ниже 20%. [5] В 1928 году студенческое восстание, хотя и было быстро подавлено, привело к рождению Поколения 1928 года , которое сформировало ядро демократического движения последующих лет.
Этапы образования [ править ]
Начальное и среднее образование [ править ]
Многие дети до пяти лет посещают дошкольные учреждения . Дети обязаны посещать школу с шести лет. Они посещают начальную школу до одиннадцати лет. Затем их переводят на второй уровень базового образования, где они остаются до 14 или 15 лет. Учащиеся государственных школ обычно посещают занятия посменно. Некоторые ходят в школу с раннего утра примерно до 13:30, а другие посещают школу с полудня примерно до 18:00. Все школьники носят форму . Хотя образование является обязательным для детей, некоторые дети из бедных семей не посещают школу, потому что им приходится работать, чтобы прокормить свои семьи.
Образование в Венесуэле начинается на дошкольном уровне, и его можно условно разделить на детский сад (возраст до 4 лет) и детский сад (возраст 4–6 лет). Учащихся детского сада обычно называют «желтыми рубашками» по цвету формы, которую они должны носить в соответствии с Единообразным законом, а учеников детского сада называют «красными рубашками».
Базовое образование включает в себя классы с 1 по 6, и в нем отсутствует общая руководящая программа, помимо учебной программы по математике. Английский язык преподается на базовом уровне в рамках базового образования. Этих студентов называют «белыми рубашками». По завершении базового образования учащимся выдается сертификат базового образования.
Среднее образование (7–9 классы) изучает каждую из наук как предмет и алгебру. Обучение английскому языку продолжается, и школы могут выбирать между изучением этики или католической религии. Этих студентов называют «синими рубашками». Венесуэльцы не могут выбирать классы.
Как только учащийся заканчивает 9-й класс, он поступает в систему диверсифицированного образования, называемую так потому, что в течение следующих двух лет учащийся должен выбирать между изучением гуманитарных или естественных наук. Этот выбор обычно определяет, какие специальности они могут выбрать на уровне колледжа. Этих студентов называют «бежевыми рубашками». По завершении Диверсифицированного образования (11 класс) учащимся присваивается звание Bachiller en Ciencias (бакалавр наук) или Bachiller en Humanidade s (бакалавр гуманитарных наук). Некоторые школы могут включать профессиональное образование и вместо этого присуждать звание Técnico en Ciencias (Техник наук).
обучение Социалистическое
При боливарианском правительстве министерство образования Венесуэлы предложило образовательную программу, которая поможет создать социалистическую страну. [6] 14 мая 1999 года президент Уго Чавес утвердил списки книг для школ, призванных обучать молодых граждан социалистической идеологии. «Революционная учебная программа» должна была включать материалы о теоретике Карле Марксе , революционере Че Геваре и освободителе Симоне Боливаре . По данным министерства культуры Венесуэлы, список обязательных книг создается, чтобы помочь школьникам избавиться от « капиталистического мышления» и лучше понять идеи и ценности, «необходимые для построения социалистической страны». [7]
В 2011 году в государственных «боливарианских» учебниках начали использовать социалистические учебные материалы. [8] По данным агентства Associated Press , проправительственные послания были «разбросаны по страницам венесуэльских учебников». [8] Математические задачи включали дроби, связанные с правительственными продовольственными программами, уроки английского включали «пересказ места рождения покойного президента Уго Чавеса и изучение гражданственности, объясняя, почему пожилые люди должны благодарить его». [8] Правительство Венесуэлы выпустило для начальных и средних школ 35 миллионов книг под названием « Коллекция двухсотлетия» , каждая книга которых содержит «политическое содержание», и в период с 2010 по 2014 год их использовали более 5 миллионов детей. [9]
По словам Леонардо Карвахаля из Ассамблеи образования Венесуэлы, сбор книг «стал вульгарной пропагандой». [9] Венесуэльский историк Инес Кинтеро заявила, что во всех книгах по общественным наукам «налицо злоупотребление историей... явная тенденция в пользу текущего политического проекта и политических программ правительства». [9] Профессор геометрии Томас Гуардиа из Центрального университета Венесуэлы заявил, что «учебник по математике настолько проблематичен, что есть большая вероятность, что эта книга также полна ошибок и пропаганды» после того, как он потратил месяцы на проверку учебников по математике и заметил простые ошибки, такие как Форма с четырьмя сторонами - квадрат, хотя это также может быть прямоугольник или ромб. [8] По данным Центра размышлений и планирования образования (CERPE) из исследования Альфредо Келлера и др ., проведенного в 2014 году, 77% венесуэльцев отвергли внедрение образования, основанного на социалистической идеологии. [10]
Штат Миранда в PISA рамках программы
Правительство штата Миранда присоединилось к программе PISA в 2010 году, а первые результаты были опубликованы в декабре 2011 года. Первоначальные результаты показывают, что учащиеся школ, находящихся в ведении регионального правительства, набрали средний балл 422 по шкале грамотности чтения PISA, тот же самый балл. получили ученики в Мексике. [11]
Высшее образование [ править ]
В Венесуэле имеется более 90 высших учебных заведений , в которых в 2002 году обучалось 860 000 студентов. Высшее образование остается бесплатным в соответствии с Конституцией 1999 года и получает 35% бюджета на образование, хотя на его долю приходится только 11% студенческого населения. Более 70% студентов университетов принадлежат к самому богатому квантилю населения. [ нужна ссылка ] Чтобы решить эту проблему, вместо улучшения начального и среднего образования, правительство создало в 2003 году систему Боливарианских университетов , которая была разработана для демократизации доступа к «высшему образованию», предлагая населению сильно политизированные учебные программы с минимальными вступительными требованиями. Операционные бюджеты автономных государственных университетов заморожены государством с 2004 года, а зарплаты сотрудников заморожены с 2008 года, несмотря на инфляцию в 20–30% в год.
Высшие учебные заведения традиционно делятся на техникумы и университеты. Технические школы присуждают студенту звание Técnico Superior Universitario (Высший техник университета) после завершения трехлетней программы. Университеты присуждают студенту звание Licenciado (бакалавр) или Ingeniero (инженер), среди многих других, в зависимости от выбора карьеры студента после завершения, в большинстве случаев, пятилетней программы. Некоторые высшие учебные заведения могут выдавать дипломы (специализации), но время, необходимое для их получения, варьируется.
Последипломное образование соответствует традициям Соединенных Штатов (в честь тамошних программ оно называется «Магистр» и «Докторантура»).
системы приема Реформа национальной
В 2015 году Венесуэла реформировала Национальную систему приема и предоставила правительству полную власть по предоставлению должностей студентам в государственных университетах. Наряду с реформой боливарианское правительство ввело и другие переменные, из-за которых студентам, не принадлежащим к низшему классу, стало сложнее найти работу в государственном университете. Реформа оказалась неоднозначной, с протестами и обвинениями в том, что реформа носила идеологический характер. По словам Кварца , реформа боливарианского правительства «игнорирует несколько венесуэльских правовых прецедентов», включая конституционные законы. [12]
Грамотность [ править ]
В 1970-х годах, когда Венесуэла переживала огромный рост за счет продажи нефти, уровень грамотности увеличился с 77% до 93% к началу правления Уго Чавеса. [13] [14] Это один из самых высоких уровней грамотности в регионе.
К 2007 году 95,2% венесуэльцев в возрасте от 21 года и старше умели читать и писать. Уровень грамотности в 2007 году оценивался в 95,4% для мужчин и 94,9% для женщин. [15] В 2008 году Франсиско Родригес из Уэслианского университета в Коннектикуте и Дэниел Ортега из IESA заявили, что при администрации Чавеса было «мало свидетельств» «статистически различимого влияния на неграмотность в Венесуэле». [16] Правительство Венесуэлы заявило, что оно научило читать 1,5 миллиона венесуэльцев. [17] но исследование показало, что «только 1,1 миллиона человек изначально были неграмотными» и что снижение неграмотности менее чем на 100 000 человек можно отнести на счет пожилых людей, которые умерли. [16]
Отток специалистов в области выпускников и образования
Специалисты в области образования [ править ]
, в 2014 году появились сообщения о том, что большое количество специалистов в области образования покинули образовательные должности в Венесуэле вместе с миллионами других венесуэльцев, покинувших страну во время президентства Уго Чавеса. По словам Ивана де ла Веги, социолога из Симона Боливара Университет . По данным Ассоциации профессоров, Центральный университет Венесуэлы потерял около 700 преподавателей в период с 2011 по 2012 год, большинство из которых считаются профессорами следующего поколения. Около 240 преподавателей также уволились из Университета Симона Боливара. Сообщается, что причиной эмиграции является высокий уровень преступности в Венесуэле и недостаточная оплата труда. [18] По словам Клаудио Бифано, президента Венесуэльской академии физических, математических и естественных наук, большая часть «технологического и научного потенциала Венесуэлы, созданного за полвека», была потеряна во время президентства Уго Чавеса. Бифано признает наличие в стране крупных образовательных фондов и научного персонала, но заявляет, что результативность этих ученых значительно снизилась. Бифано сообщает, что в период с 2008 по 2012 год количество международных журналов сократилось на 40%; количество журналов соответствует тому же количеству, что и в 1997 году, когда в Венесуэле работало около четверти ученых, имевшихся в период с 2008 по 2012 год. Он также говорит, что более половины выпускников медицинских факультетов 2013 года покинули страну. [19]
По данным El Nacional , бегство специалистов в области образования привело к нехватке учителей в Венесуэле. Директор Центра культурных исследований и образования Мариано Эррера подсчитал, что нехватка учителей математики и естественных наук составляет около 40%. Некоторые учителя прибегали к преподаванию в нескольких классах и пропускали учеников из соображений удобства. Правительство Венесуэлы стремится сократить нехватку учителей с помощью Микромиссии Симона Родригеса, сократив срок окончания обучения для специалистов в области образования до двух лет. [20]
Выпускники колледжа [ править ]
В исследовании под названием «Венесуэльское сообщество за рубежом: новый метод изгнания», проведенном Томасом Паесом, Мерседес Вивас и Хуаном Рафаэлем Пулидо из Центрального университета Венесуэлы , более 1,5 миллиона венесуэльцев, от 4% до 6% населения Венесуэлы, покинули страну после Боливарианская революция ; более 90% уехавших были выпускниками колледжей, при этом 40% из них имели степень магистра и 12% имели докторскую степень и/или докторскую степень. [21] [22] В исследовании использовалась официальная проверка данных за пределами Венесуэлы и опросы сотен бывших венесуэльцев. [21] Среди тех, кто участвовал в исследовании, причинами выезда из Венесуэлы были отсутствие свободы, высокий уровень незащищенности и отсутствие возможностей в стране. [21] [22] Паес также объясняет, как некоторые родители в Венесуэле советуют своим детям покинуть страну, чтобы защититься от неуверенности, с которой сталкиваются венесуэльцы. [21]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Санчес (1963:12-14)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Санчес (1963:15–16)
- ^ Санчес (1963:19)
- ^ Санчес (1963:20)
- ^ Санчес, Джордж I. (1963), Развитие образования в Венесуэле , Управление образования (DHEW), Вашингтон, округ Колумбия, стр. в
- ^ «Родители отвергают образовательную идеологическую обработку в Венесуэле» . Yahoo Новости. 15 мая 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ↑ Чавес запускает революционный план чтения в Венесуэле The Financial , 15 мая 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Драйер, Ханна (7 января 2015 г.). «Венесуэльские учебники учат математике, естественным наукам и социализму» . Новости Ассошиэйтед Пресс . Проверено 10 января 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кларбо, Патрисия (24 июня 2014 г.). «Они осуждают чавистскую идеологическую обработку в образовании детей» . Инфобаэ . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ «77% венесуэльцев против социалистического образования» . Инфобаэ . 8 ноября 2014 года . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ «Результаты программы PISA 2011» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2011 года . Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ Мартин, Сабрина (2 июня 2015 г.). «Новые критерии приема в университеты Венесуэлы благоприятствуют сторонникам правительства» . Кварц . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ Нельсон, Брайан А. (2009). Молчание и скорпион: переворот против Чавеса и создание современной Венесуэлы (Интернет-ред.). Нью-Йорк: Nation Books. стр. 1–3. ISBN 978-1568584188 .
- ^ Наследие, Эндрю (декабрь 2002 г.). Справочник World Desk Financial Times . Дорлинг Киндерсли . стр. 618–21. ISBN 9780789488053 .
- ^ ЮНЕСКО , Образование в Венесуэле (Боливарианская Республика)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Пропаганда, а не политика» . Экономист . 28 февраля 2008 года . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Маркес, Умберто (28 октября 2005 г.). «Венесуэла объявляет свободу аналфабетизма» (на испанском языке). Пресс-служба Интера . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 29 декабря 2006 г.
- ^ Смолл Кармона, Андреа. «В исходе венесуэльских ученых виноваты плохие условия» . Научные разработки . Проверено 9 июля 2014 г.
- ^ Арцт, Э.; Орхеда, Г.; Нобре, К.; Кастилья, JC; Бараньяо, Л.; Рибейро, С.; Бифано, К.; Кригер, Дж. Э.; Герреро, ПК (12 июня 2014 г.). «Наращивание потенциала: архитекторы южноамериканской науки» (PDF) . Природа . 510 (7504): 209–12. дои : 10.1038/510209а . ПМИД 24926500 . Проверено 9 июля 2014 г.
- ^ Монтилья К., Андреа (4 июля 2014 г.). «Старшеклассники сдают класс, не изучая несколько предметов» . Национальный. Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 9 июля 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Мария Дельгадо, Антонио (28 августа 2014 г.). «Венесуэла страдает от массовой утечки мозгов» . Новый Вестник. Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «90% уезжающих венесуэльцев имеют университетское образование » . Импульс. 23 августа 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.