Образование в Мексике
Секретариат народного образования | |
---|---|
Министр образования заместитель секретаря | Летисия Рамирес Амайя |
Национальный бюджет образования (2019 г.) | |
Бюджет | мексиканских песо 807 305 000 000 долларов США 40 миллиардов [1] |
Общие сведения | |
Основные языки | Испанский как стандарт. Однако есть курсы на английском языке. Другие языки меньшинств доступны в местных сообществах. |
Тип системы | Федеральный |
Текущая система | 25 сентября 1921 г. |
Грамотность (2012) | |
Общий | 95.1% [2] |
Мужской | 96.2% |
Женский | 94.2% |
Регистрация | |
Общий | 36,5 миллионов |
Начальный | 18,5 миллионов |
вторичный | 11,5 миллионов |
Пост-вторичка | 4,1 миллиона |
Достижение | |
Диплом о среднем образовании | н/д |
Диплом о высшем образовании | н/д |
Источники: [2] и данные переписи населения 2020 года ( ИНЭГИ ). |
Образование в Мексике имеет долгую историю. Коренные народы создали такие институты, как тельпочкалли и кальсекак . Королевский и Папский университет Мексики , второй старейший университет в Америке, был основан королевским указом в 1551 году. Образование в Мексике до начала двадцатого века в основном ограничивалось мужчинами из городских и богатых слоев населения и находилось под эгидой Католическая церковь .
Мексиканское государство принимает непосредственное участие в сфере образования с девятнадцатого века, продвигая светское образование . Контроль над образованием был источником продолжающегося конфликта между мексиканским государством и католической церковью, которая с колониальной эпохи несла исключительную ответственность за образование. [3] [4] [5] [6] середины девятнадцатого века Либеральная реформа разделила церковь и государство, что оказало прямое влияние на образование. Президент Бенито Хуарес добивался расширения государственных школ. Во время длительного пребывания у власти президента Порфирио Диаса расширение образования стало приоритетом на посту на уровне кабинета министров, который занимал Хусто Сьерра ; Сьерра также служила президенту Франсиско И. Мадеро в первые годы Мексиканской революции .
Конституция 1917 года усилила власть мексиканского государства в сфере образования. Во время президентства Альваро Обрегона в начале 1920-х годов его министр народного образования Хосе Васконселос осуществил массовое расширение доступа к государственному светскому образованию и расширил доступ к светскому образованию в сельской местности. в администрации Плутарко Элиаса Кальеса Эта работа была построена и расширена Моисесом Саенсом . В 1930-х годах мексиканское правительство под руководством Ласаро Карденаса ввело в Мексике социалистическое образование, и католическая церковь встретила значительный отпор. Социалистическое образование было отменено в 1940-х годах при администрации Мануэля Авилы Камачо . С середины двадцатого века открылся ряд частных университетов. Союз учителей Мексики (SNTE), основанный в конце 1940-х годов, обладал значительной политической властью. Федеральное правительство Мексики приняло меры по реформированию образования, против которых выступила SNTE.
Образование в Мексике в настоящее время регулируется Секретариатом государственного образования ( испанский : Secretaría de Educación Pública ) ( SEP ). Образовательные стандарты устанавливаются этим министерством на всех уровнях, за исключением «автономных» университетов, зарегистрированных правительством (например, Национального автономного университета Мексики ). Аккредитация частных школ осуществляется путем обязательного одобрения и регистрации в этом учреждении. Религиозное обучение запрещено в государственных школах; однако религиозные объединения имеют право содержать частные школы , которые не получают государственных средств.
Как и в других системах образования, образование имеет четко выраженные этапы: начальная школа, неполная средняя школа (или средняя школа), средняя школа, высшее образование и последипломное образование.
Структура системы основного образования [ править ]
В Мексике базовое образование обычно делится на три ступени: начальная школа ( primaria ), состоящая из 1–6 классов; неполная средняя школа ( secundaria ), включающая 7–9 классы; и средняя школа ( preparatoria ), включающая 10–12 классы.
В зависимости от определений начальное образование включает в себя primaria и secundaria , которые являются обязательными по закону, тогда как среднее образование включает только подготовительное образование , которое недавно стало обязательным.
Начальная школа [ править ]
Термины «Начальная школа» или «Начальная школа» обычно соответствуют primaria , включающей 1–6 классы, когда учащимся от 6 до 12 лет. Он запускает базовую систему обязательного образования. Это первые годы обучения.
В зависимости от школы с самого начала может предлагаться двуязычное образование, при котором половина дня обучения проводится на испанском языке, а остальная часть – на другом языке.
Неполная средняя школа [ править ]
Термины «неполная средняя школа» или «средняя школа» обычно соответствуют секундарии , включающей 7–9 классы, когда возраст учащихся составляет от 12 до 15 лет. Это часть системы основного обязательного образования, следующая за начальной школой и предшествующая «старшей школе» ( preparatoria ).
На этом уровне можно преподавать более специализированные предметы, такие как физика, химия и всемирная история.Существует также техническая школа , обеспечивающая профессиональное обучение, и телесекундария , обеспечивающая дистанционное обучение . [7]
Несмотря на сходство слов «Средняя школа» и secundaria , в Мексике первое обычно переводится как preparatoria , тогда как в других странах, таких как Пуэрто-Рико , или среди испаноязычного населения Соединенных Штатов, термин secundaria относится к университет.
Средняя школа [ править ]
Термины «Средняя школа» [8] обычно соответствует preparatoria или bachillerato и следует за «secundaria», включающим 10–12 классы, когда возраст ученика составляет от 15 до 18 лет. Учащиеся могут выбирать между двумя основными видами программ средней школы: включенной SEP и университетской программой, в зависимости от штата. Другая часть программ доступна только для частных школ, например, Международный бакалавриат , в котором действует совершенно другая система. Тем не менее, чтобы его преподавали, он должен включать хотя бы национальный предмет. Кроме того, существуют такие программы, как tecnologia и Comercio , которые готовят студентов к конкретной профессиональной карьере. [7]
Подготовительная школа традиционно состоит из трех лет обучения, разделенных на шесть семестров, при этом первые семестры имеют общую учебную программу, а последние допускают некоторую степень специализации либо в области физических наук (физика, химия , биология и т. д.), либо в области социальных наук. ( коммерция , философия , право и т.д.). Термин preparatoria чаще всего используется для учреждений, предлагающих трехлетнюю программу обучения, которая «подготавливает» студента с общими знаниями к продолжению обучения в университете. Напротив, термин bachillerato чаще всего используется для учреждений, которые обеспечивают профессиональную подготовку в течение двух или трех лет, поэтому выпускник может получить работу в качестве квалифицированного работника , например, помощника бухгалтера , двуязычного секретаря или техника . [9] Примером учреждения, предоставляющего такого рода навыки в Мексике, является Национальный колледж профессионального технического образования (Коналеп). [10]
Образовательная интеграция
В 1993 году интеграция образования была официально реализована по всей стране посредством реформы статьи 41 Закона об общем образовании. Этот закон требует интеграции учащихся с особыми потребностями в обычные классы. [14] Хотя формально используется термин «образовательная интеграция», для описания образовательной системы часто используется «инклюзивное образование». [15] Реализация интеграции образования заняла много лет и до сих пор продолжает сталкиваться с препятствиями. В соответствии с нынешней моделью учащиеся с тяжелыми формами инвалидности, которые не получат выгоды от включения, изучают ту же учебную программу, что и обычные классы в отдельных школах, называемых Centros de Atencion Multiple [Центр множественного внимания] или CAM. В противном случае учащиеся с особыми потребностями помещаются в обычные классы и получают поддержку со стороны Unidades de Servicio y Apoyo a la Educación Regular или Подразделения вспомогательных услуг для обычного образования (USAER). В эту группу входят учителя специального образования, логопеды, психологи и другие специалисты, которые помогают учащимся с особыми потребностями в классе и минимизируют препятствия для их обучения. [15]
Проблемы интеграции образовательной
Сочетание специалистов USAER и регулярной работы преподавателей в одном классе вызвало некоторые проблемы в образовательной интеграции. В частности, существует путаница в отношении роли специалистов USAER, которые работают в обычных классах. Исследование членов USAER показало, что независимо от городского или сельского контекста у профессионалов есть четыре общие проблемы. Во-первых, специалисты USAER почувствовали, что им не хватает подготовки к работе в классе. Вторая проблема заключалась в том, что их роль изменилась из-за того, что к ним было предъявлено больше требований. Две последние проблемы заключались в отсутствии связи и сотрудничества между учителями и специалистами USAER. Хотя они оба работают в одном классе, часто они работают независимо. Однако это создает проблемы при корректировке учебной программы для учащихся с особыми потребностями. [15]
Доступность является еще одной проблемой для образовательной интеграции. Школы должны иметь доступные здания и классы, предоставлять техническую поддержку и соответствующие материалы для учащихся с особыми потребностями. [16] однако исследование конкретного случая показало, что школа не была оборудована для учащихся с сенсорными нарушениями. В школе не было доступной мебели, туалетов для инвалидов и надлежащего оборудования для учащихся с сенсорными нарушениями. [16]
Наконец, подготовка новых учителей не дает им достаточного опыта работы с учащимися с особыми потребностями, что затрудняет переход к образовательной интеграции. Исследование 286 будущих учителей показало, что треть из них не имела опыта работы с учащимися с особыми потребностями. Кроме того, 44% учителей сообщили, что не имели формальной подготовки по работе с этой группой населения. [17] Качественное исследование будущих учителей, оценивающее их отношение к учащимся с особыми потребностями и их самоэффективность, показало, что в целом большинство учителей положительно воспринимают инклюзивное образование. Однако учителя с большим количеством часов обучения, большим опытом преподавания и лучшими знаниями политики имели более высокий уровень уверенности в работе с учащимися с ограниченными возможностями. [18]
Качество образования в Мексике [ править ]
В последние годы прогресс в мексиканском образовании подвергся резкой критике. Хотя более 90% детей в Мексике посещают начальную школу, только 62% посещают среднюю школу. Только 45% заканчивают среднюю школу. После средней школы только четверть переходят в высшие учебные заведения. [19] Часто упоминаемой причиной этого является отсутствие инфраструктуры в сельских школах. Более того, правительство критиковали за то, что оно инвестирует в студентов слишком мало по сравнению с бюджетом. [ нужна ссылка ] В своем отчете об образовании за 2012 год ОЭСР поставила Мексику на уровень ниже среднего по математике, естественным наукам и чтению. [20]
В феврале 2013 года была принята программа реформы образования, которая предусматривала передачу контроля над системой образования от профсоюза учителей SNTE и его политического лидера Эльбы Эстер Гордилло центральному правительству и правительствам штатов. Образование в Мексике на протяжении многих лет контролировалось профсоюзом учителей и его лидерами. [21] Вскоре после этого Гордилло был арестован по обвинению в рэкете. [22] По состоянию на 2016 год [update] правительство продолжало борьбу с профсоюзом и его ответвлением, CNTE . [23]
Высшее образование [ править ]
Существуют как государственные, так и частные высшие учебные заведения. Высшее образование обычно соответствует модели образования США: как минимум 4-летняя степень бакалавра ( Licenciatura ) и две степени последипломного образования, 2-летняя степень магистра ( Maestría ) и 3-летняя докторская степень ( Doctorado ). ), за которым следует высшая докторская степень доктора наук ( Doctor en Ciencias ). Эта структура образования очень близко соответствует Болонскому процессу, начатому в Европе в 1999 году, что позволяет мексиканским студентам учиться за границей и получать степень магистра после Licenciatura или докторскую степень после Maestria . В отличие от других стран ОЭСР , большинство государственных университетов Мексики не аккредитуют программы заочного обучения. [24] [25]
Бакалавриат [ править ]
Обучение на бакалавриате обычно длится не менее 4 лет, разделенных на семестры или четверти , в зависимости от колледжа или университета, и приводит к получению степени бакалавра ( Licenciatura ). По данным ОЭСР, 23% мексиканцев в возрасте 23–35 лет имеют высшее образование.
Хотя теоретически каждый выпускник Licenciatura является лицензиатом ( Licenciado , сокращенно Lic. ) своей профессии, для общих профессий, таких как инженерное дело и архитектура, обычно используются разные названия.
- Инженер, Инженер , сокращенно англ.
- Инженер- электрик
- Инженер-электронщик, Инженер-электронщик
- Инженер-механик, Инженер-механик
- Инженер компьютерных систем, Инженер компьютерных систем , сокращенно ISC
- Архитектор, Arquitecto , сокращенно Arq.
- Лицензиат любой степени, особенно в области социальных наук, Licenciado , сокращенно Lic.
Аспирантура [ править ]
Новые правила, вступившие в силу в 2005 году, делят аспирантуру в мексиканских университетах и исследовательских центрах на две основные категории: [26]
- Направлен на профессиональное развитие
- Специализация . Годичный курс после получения степени бакалавра , по итогам которого выдается диплом о специализации .
- Маэстрия . 2-летняя степень после получения степени бакалавра ( Licenciatura ), дающая звание Магистра ( Maestro ).
Направлен на научные исследования
- Магистр наук . 2-летняя степень после получения степени бакалавра , дающая звание магистра наук .
- Докторадо . 3-летняя степень после степени магистра ( Maestría или Maestría en Ciencias ) или 4-летняя степень сразу после степени бакалавра ( Licenciatura ) для успешных студентов. Степень доктора наук ( Doctor en Ciencias ) эквивалентна высшей докторской степени, присуждаемой в таких странах, как Дания, Ирландия, Великобритания и страны бывшего СССР .
университеты Межкультурные
Межкультурные университеты в Мексике были созданы в 2004 году в связи с отсутствием набора в них коренного населения страны. Хотя, по оценкам, 10% населения Мексики являются коренными народами, они наименее представлены в системе высшего образования. По оценкам, только от 1% до 3% учащихся высших учебных заведений в Мексике являются коренными народами. В ответ на это неравенство Генеральная координация межкультурного и двуязычного образования при Министерстве образования создала межкультурные университеты при активном участии организаций коренных народов и академических учреждений в каждом регионе. [27]
образование Международное
По состоянию на январь 2015 г. [update], Консультация международных школ (ISC) [28] перечислил в Мексике 151 международную школу. [29] ISC определяет «международную школу» следующим образом: «ISC включает международную школу, если школа предоставляет учебную программу для любого сочетания дошкольников, учащихся начальной или средней школы, полностью или частично на английском языке за пределами англоязычной страны, или если школа в стране, где английский является одним из официальных языков, предлагает англоязычную учебную программу, отличную от национальной учебной программы страны, и является международной по своей ориентации». [29] Это определение используется в таких изданиях, как The Economist . [30]
Годы обучения [ править ]
Школьные годы [ править ]
В таблице ниже описаны наиболее распространенные модели школьного обучения в государственном секторе:
Минимальный возраст | Год | Месяцы | Школы | ||
---|---|---|---|---|---|
1 или 2 | Н/Д | Н/Д | Питомник | Материнский | |
2 или 3 | 1 класс дошкольного учреждения | Н/Д | Дошкольный | Детский сад / Детский сад / Дошкольное образование | |
3 или 4 | 2-й класс детского сада | Н/Д | |||
4 или 5 | детский сад 3-го класса | Н/Д | |||
5 или 6 | 1-й класс | Н/Д | Начальная школа / Начальная школа | Начальное / базовое образование | |
6 или 7 | 2-й класс | Н/Д | |||
7 или 8 | 3-й класс | Н/Д | |||
8 или 9 | 4 класс | Н/Д | |||
9 или 10 | 5 класс | Н/Д | |||
10 или 11 | 6 класс | Н/Д | |||
11 или 12 | 1-й класс | Н/Д | Средняя школа / Средняя школа / Неполная средняя школа | Среднее / базовое образование | |
12 или 13 | 2-й класс | Н/Д | |||
13 или 14 | 3-й класс | Н/Д | |||
14 или 15 | 4/1 класс средней школы | 1-й и 2-й семестры | Средняя школа | Подготовительное / Бакалавриат / Старшее среднее образование | |
15 или 16 | 5/2 класс средней школы | 3-й и 4-й семестры | |||
16 или 17 | 6/3 средняя школа | 5 и 6 семестры | |||
17 или 18 | Н/Д | 1-й и 2-й семестры / 1-я, 2-я и 3-я четверти | Степень младшего специалиста в двухгодичных учебных заведениях, а если четырехгодичная, то степень бакалавра / лиценциата. | Техническая карьера и степень бакалавра / высшее образование | |
18 или 19 | Н/Д | 3 и 4 семестры/4, 5 и 6 четверти | |||
19 или 20 | Н/Д | 5 и 6 семестры/7, 8 и 9 четверти | |||
20 или 21 | Н/Д | 7 и 8 семестры/10 четверть | |||
21 или 22 | Н/Д | 9 и 10 семестр (в большинстве случаев) | |||
Н/Д | Н/Д | ... | Степень магистра | Мастерство | |
Н/Д | Н/Д | ... | докторская степень | докторская степень |
История образования [ править ]
В центральной Мексике история образования восходит к доиспанской эпохе, когда науа обучались в школах для элиты и простолюдинов. Формальная система письма была создана в различных частях центральной и южной Мексики с обученными специалистами, практиковавшими ее. После испанского завоевания Империи ацтеков монахи приступили к широкомасштабной программе евангелизации христианства. В колониальную эпоху обучение элитных мужчин европейского происхождения было организовано под эгидой католической церкви. Попытки либералов разделить церковь и государство в Мексике после обретения независимости включали отстранение католической церкви от системы образования. Образование остается важным аспектом мексиканской институциональной и культурной жизни, и продолжаются конфликты по поводу того, как его следует проводить. История образования в Мексике дает представление о более широкой истории страны.
в Мезоамерике испанцев до Образование
В центральной Мексике, в культурной зоне, известной как Мезоамерика , ацтеки основали школы под названием кальсекак для подготовки воинов и школы для подготовки жрецов, называемые куикакалли . ранний манускрипт после завоевания, подготовленный местными писцами для вице-короля Мексики, Кодекс Мендосы, показывает эти два типа школ. Религия ацтеков была очень сложной, и священники имели более высокий статус, поэтому создание школ для их обучения ритуалам и другим аспектам религии было важно. Управляя экспансионистской империей, правители ацтеков нуждались в обученных воинах, поэтому создание формальных школ для их обучения было не менее важным.
Образование колониальной эпохи, гг 1521–1821 .
народов Центральной Образование Мексики коренных
Испанская Корона взяла на себя значительные обязательства по развитию образования в колониальной Новой Испании . Первыми попытками школьного образования в Мексике была евангелизация монахами коренного населения. «Образование коренного населения было важнейшим оправданием колонизационной деятельности, и эта криолло (испано-американская) культура поощрялась как средство интеграции» коренного населения. [31] Фрай Педро де Ганте Сразу после завоевания основал школы для коренных народов и подготовил иллюстрированные тексты для преподавания католической доктрины. Все нищенствующие ордена в Мексике — францисканцы, доминиканцы и августинцы — строили церкви в крупных общинах коренных народов в качестве мест богослужения и обучения катехизису, так что большие открытые атриумы служили классами. [32] Элитные парни из числа коренных народов были привлечены для обучения в качестве катехизаторов и помощников священников, небольшое число которых никоим образом не могло служить большому числу простых коренных жителей.
В 1536 году францисканцы и испанская корона основали школу для обучения местного католического духовенства, Colegio de Santa Cruz de Tlatelolco , которая была признана неудачной в своей цели по обучению священников, но все же создала небольшую группу мужчин из числа коренного населения, которые были грамотны на своем родном языке науатль , а также на испанском и латыни. Францисканцы также основали школу Сан-Хосе-де-лос-Натуралес в Мехико, где обучали мальчиков ремеслам и ремеслам. Colegio de San Gregorio был также основан для обучения представителей коренной элиты, самым известным из которых был Чимальпаин (также известный как Дон Доминго Франсиско де Сан-Антон Муньон Чимальпаин Куаутлеуаницин).
Религиозные ордена, особенно францисканцы, обучали писцов из числа коренных народов в центральной Мексике грамотности на их родном языке, что позволяло создавать документы на местном уровне для колониальных чиновников и общин, чтобы обеспечить управление короной, а также составлять завещания и завещания, петиции. короне, купчие, переписи населения и другие виды юридической документации, которая должна производиться на местном уровне. [33] Большое количество документов на языках коренных народов, найденных в архивах Мексики и других стран, позволило ученым Новой филологии проанализировать жизнь коренных народов Мексики колониальной эпохи с точки зрения коренных народов. Однако, несмотря на большой объем документации на языках коренных народов, нет никаких доказательств того, что даже элитные женщины из числа коренных народов были грамотными. [34]
элитных Образование мужчин креольских
Королевский и Папский университет Мексики был основан в сентябре 1551 года по просьбе первого наместника Мексики дона Антонио де Мендосы испанской короны. Университет располагался в центральном центре ( траза ) истории Мехико . Для сравнения: Гарвардский колледж , старейший в Соединенных Штатах, был основан в 1636 году, а старейший канадский университет, Université Laval, датируется 1663 годом. Его первый ректор Франсиско Сервантес де Салазар написал отчет об университете. Первоначально в учреждении готовили священников, юристов, а с 1579 года — врачей. [35] Это были традиционные дисциплины средневековья и раннего Нового времени. Королевский и Папский университет был единственным учреждением, которое могло присуждать ученые степени. Имея титул королевского и папского университета, его степени назывались так же, как и европейские степени. [36] Иезуиты прибыли в Мексику в 1571 году и быстро основали школы и коллегии, а также стремились присуждать ученые степени; однако Совет Индии , королевский орган, контролирующий испанскую заморскую империю, принял решение против них. [36]
Университет сохранил свои лидирующие позиции. Одним из самых известных выпускников был дон Карлос де Сигуэнса-и-Гонгора , мексиканский ученый семнадцатого века, друг Сор Хуаны Инес де ла Крус , монахини-затворницы и интеллектуалки, прославившейся при жизни как «Десятая муза». ." Сор Хуане запретили посещать университет из-за ее пола.
В целом образовательные учреждения располагались в городах, при этом наибольшая концентрация была в столице Мехико. Однако в провинциальных городах существовали семинарии для подготовки священников, такие как Colegio de San Nicolas, основанная епископом Васко де Кирога в городе, ныне называемом Морелия . Лидер повстанцев отец Мигель Идальго-и-Костилья занимал пост ректора, пока не был освобожден от своей должности. Одним из его учеников был лидер повстанцев отец Хосе Мария Морелос . Образованные священники играли заметную роль в движении за независимость от Испании.
Образование девочек и расы детей смешанной
Большая часть мексиканского населения была неграмотной и совершенно необразованной, и образование девочек не имело приоритета. [37] Несколько девочек в городах посещали школы, которыми руководили монахини-монастыри. Некоторые поступили в монастырские школы примерно в восемь лет, «чтобы оставаться в монастыре до конца своей жизни». [38] Были некоторые школы, связанные с детскими домами или братствами. Частные репетиторы обучали девочек из богатых семей, но лишь настолько, чтобы они могли вести домашнее хозяйство. У мальчиков и девочек смешанной расы было мало возможностей. «Короче говоря, образование было крайне избирательным, как и подобает стратифицированному обществу, а возможности самореализации были лотереей рождения, а не таланта». [39]
Национальный период – 1821 г. время настоящее –
В колониальную эпоху образование находилось под контролем католической церкви . Либерализм возник как идеология в период после обретения независимости, основным принципом которой было государственное светское образование. Конфликт в сфере образования был постоянной проблемой в истории Мексики, поскольку католическая церковь стремилась сохранить свою роль в этой сфере, в то время как либералы стремились подорвать роль церкви. С 1940-х годов вновь появились католические университеты. Школьные учителя, входящие в профсоюзы, стали мощной силой в мексиканской политике конца двадцатого и начала двадцать первого века. [ нужна ссылка ]
независимости, 1821–1850 гг Эпоха после обретения .
Когда Антонио Лопес де Санта-Анна поручил своему вице-президенту-либералу Валентину Гомесу Фариасу руководить правительством, вице-президент в 1833 году создал систему государственного образования. Это предшествовало созданию Министерства народного образования. [40] Эта реформа продлилась недолго, но с либеральной реформой середины девятнадцатого века была создана нормальная школа подготовки учителей. [41] Либералы, стремящиеся к государственному образованию, ожидали окончания Войны за реформы и изгнания Французской империи в Мексике (1862–1867). Восстановленная республика президента Бенито Хуареса подтвердила либеральный принцип разделения церкви и государства, что в сфере образования означало вытеснение католической церкви мексиканским государством. Отныне начальное образование в Мексике должно было быть светским, бесплатным и обязательным. [42]
реформ, 1850–1876 . Эпоха гг
Ключевой фигурой в сфере высшего образования Мексики был Габино Барреда , который возглавлял комиссию Хуареса по образованию в 1867 году. [43] Барреда был последователем французского интеллектуала Огюста Конта , который сделал позитивизм доминирующей философской школой в конце девятнадцатого века. [44] Правительство Хуареса создало систему среднего образования, ключевым учреждением которой стала Национальная подготовительная школа ( Escuela Nacional Preparatoria ), основанная в 1868 году в Мехико, которой руководил Барреда. [43] Образование в Подготовительной школе было единым для всех учащихся и «предназначено для заполнения того, что Хосе Диас Коваррубиас назвал традиционным пробелом между начальной и профессиональной подготовкой». [45]
Порфириато, 1876–1910 гг .
Во время Порфириато (1876–1910), эпохи президентства Порфирио Диаса , светское государственное образование было приоритетом для правительства, поскольку оно рассматривалось как средство изменения поведения, которое пошло бы на пользу приверженности правительства прогрессу. Число школ увеличилось, а федеральное правительство расширило централизованный контроль. Муниципальным органам власти пришлось передать контроль правительствам штатов, а федеральная бюрократия в области государственного образования была создана при Министерстве образования, что является должностью на уровне кабинета министров. В то время на государственные школы тратилось больше денег, и они росли быстрее, чем другие государственные расходы. Государственное образование было частью проекта модернизации Мексики, направленного на создание образованной рабочей силы. Те, кто курировал школы, стремились привить добродетели пунктуальности, бережливости, ценных трудовых навыков, воздержания от употребления алкоголя и табака, а также азартных игр, а также создать грамотное население. Хотя это была благородная цель, ее осуществлению препятствовала плохая подготовка учителей. [46] Неграмотность была широко распространена: перепись 1910 года показала, что только 33% мужчин и 27% женщин были грамотными. Лишь немногие студенты продолжили среднее или высшее образование. «Порфирианские школы сыграли более важную роль в воспитании талантов среднего класса для послереволюционных образовательных и культурных усилий, чем в преобразовании массового поведения и неграмотности». [47] Однако приверженность правительства образованию при Хусто Сьерре стала важным шагом. Он основал светский, контролируемый государством Национальный университет Мексики ; Папский университет Мексики, находившийся под религиозной властью, был закрыт в 1865 году.
Женщины вошли в профессию учителя, которая считалась подходящей для женщин, работающих вне дома. Хотя школы были нацелены на создание образованного населения, как это предполагала порфирианская элита, довольно много школьных учителей активно выступали против режима Диаса и участвовали в Мексиканской революции . [48] включая Паскуаля Ороско и Плутарко Элиаса Кальеса . Школьные учителя-женщины сыграли важную роль в зарождающемся движении за права женщин , например, Рита Сетина Гутьеррес. [49] и Долорес Хименес-и-Муро .
1920–1940 [ править ]
После Мексиканской революции (1910–1920) правительство взяло на себя серьезные обязательства по обеспечению государственного образования, находящегося под его контролем. Централизация образования осуществлялась через федеральное министерство образования ( Secretaria de Educación Pública или SEP). Хосе Васконселос стал его главой в 1921 году и приступил к реализации широкого спектра образовательных программ, включая образование коренных народов. Так называемая «индийская проблема», отсутствие интеграции коренного населения Мексики в нацию в качестве граждан, была проблемой, которую решала ПСР. Дети коренных народов не должны были обучаться в отдельных школах на своем родном языке, а обучались на испанском языке вместе с учениками-метисами, не являющимися коренными народами. Первой программой было создание «Миссионеров культуры и государственного образования коренных народов», целью которых было распространение светского мировоззрения с упором на «развитие сообщества, модернизацию и включение в основное русло метисов». [50]
Федеральное правительство взяло под свой контроль школы, находящиеся в ведении мексиканских штатов, и набор в сельские начальные школы значительно увеличился. Государственные школы стали для правительства средством прямого идеологического влияния на сельскую местность через образование следующих поколений. Учителя государственных школ считали себя «участниками мистического крестового похода за нацию, современность и социальную справедливость», но сотрудники ПСР часто презирали крестьян и сельскую культуру. В 1930-х годах, во время первого президентства Ласаро Карденаса (1934–40), на всех уровнях наблюдался толчок к «социалистическому образованию». Эта политика сделала государственные школы источниками антирелигиозной идеологии, подогревающей сопротивление католиков. [52]
Правительство расширило нормальные школы для подготовки учителей после Мексиканской революции 1910 года. [53] Когда федеральное правительство консолидировало власть посредством образования Национально-революционной партии (ПНП) в 1928 году и ее новой версии в 1936 году — Мексиканской революционной партии (ПРМ), учителя сыграли важную роль в создании национальных рабочих и национальных крестьянских организаций. Государственное образование «способствовало укреплению авторитарного однопартийного режима». [54]
Когда мексиканское правительство реализовало свою политику социалистического образования, оно напрямую нацелилось на религиозное частное школьное образование. Учащимся этих школ было запрещено получать действительные образовательные сертификаты, что фактически мешало многим получить профессию. Целью социалистического воспитания было создание «полезного и эффективного работника, способного взять на себя руководство национальной экономикой, применяющего методы современной науки с глубоким сознанием коллективной ответственности... рабочего класса». [55] Конфликт был жестоким в Национальном университете в Мехико, который в 1929 году стал автономным от государственного контроля, но также имелись конфликты и в региональных университетах, в основном студенческие забастовки. Карденас отказался от социалистического образования. Мобилизация католических студенческих групп против социалистического образования имела долгосрочные последствия: лидеры Католического студенческого союза сыграли важную роль в основании консервативной прокатолической Партии национального действия в 1939 году. [56]
Образование г. после 1940
Когда президент Карденас выбрал Мануэля Авилу Камачо своим преемником, он выбрал умеренную позицию, особенно по вопросам церковно-государственных отношений, где образование вызывало споры. Придя к власти, Авила Камачо положил конец социалистическому образованию. Первоначально Министерство образования продолжало проводить различные политики эпохи Карденаса, но с назначением Авилой Камачо Хайме Торреса Боде главой ПСР политика правительства была направлена на повышение образовательных стандартов и инвестиции в подготовку учителей. Торрес Боде основал Национальный институт подготовки учителей. Он стремился создать учебную программу, которая была бы националистической и демократической. «Образование должно было быть светским, свободным от религиозных доктрин и основанным на научных истинах». [57]
В период ок. В 1940–1960 годах в Мексике наблюдался устойчивый экономический рост, так называемое «мексиканское чудо» , которое привело к усилению урбанизации и индустриализации. Идея о том, что образование является определяющим фактором экономического развития, укрепилась и в правительстве президента Адольфо Лопеса Матеоса , который назначил Торреса Бодета министром образования. Торрес Бодет провел всестороннюю оценку мексиканского образования, которая привела к разработке Одиннадцатилетнего плана образования, пытаясь взять на себя обязательства, которые вынудят следующего президента продолжить реализацию. Оценка мексиканских начальных школ показала, что 50% мексиканских детей, или 3 миллиона человек, имели доступ к начальному образованию. Из них менее 25% закончили четвертый класс. Только около 1000 из этих учеников начальной школы преуспеют в выборе профессии. Основной вывод заключался в том, что только 50% мексиканцев умели читать и писать. Лопес Матеос стремился к реформам, чтобы исправить ситуацию, включая подготовку еще 27 000 учителей и строительство большего количества школ. Он также создал программу по предоставлению студентам бесплатных учебников и сделал их обязательным в школах. [58]
В 1949 году мексиканские учителя сформировали национальный профсоюз, который был связан с Институционально-революционной партией (PRI) и стал мощным блоком внутри нее. Sindicato Nacional de Trabajadores de la Educación (SNTE) (Национальный союз работников образования) был сформирован как часть головной организации Конфедерации мексиканских рабочих (CTM), трудового сектора доминирующей партии. В конце 1930-х годов учителя начали создавать профсоюзы, которые в конечном итоге вошли в состав SNTE.
В 1968 году, когда Мексика принимала Олимпийские игры в столице, прошли массовые демонстрации против столь больших расходов на такое мероприятие, хотя существовали более высокие национальные приоритеты. Студенты университетов активно участвовали в этих демонстрациях, а правительство жестко отреагировало на резню в Тлателолко в октябре 1968 года. В июне 1971 года в Мехико продолжился студенческий активизм, который привел к более жестоким правительственным репрессиям, известным как резня в Корпус-Кристи. . Признавая, что неудачи в системе образования были причиной студенческой активности 1968 года, правительство Густаво Диаса Ордаса (1964–1970) попыталось провести реформу образования как часть более широкой социальной реформы. Правительство стремилось охватить мексиканцев, которые раньше не имели доступа к образованию, и использование радио и телевидения рассматривалось как способ сделать это. Образование взрослых стало центром расширения. Во время президентства Луиса Эчеверриа (1970–1976) расширение включало использование теленовеллы (мыльные оперы) для формирования общественного мнения, а Мексика стала пионером в использовании этого средства в политических вопросах. Улучшение медицинского обслуживания в предыдущие годы привело к демографическому буму, поскольку детская смертность снизилась, а рождаемость выросла. Поскольку католическая церковь выступала против контроля над рождаемостью, светский формат теленовеллы был средством донести до женщин информацию о преимуществах планирования семьи. [59]
Правительство стремилось укрепить высшее образование, особенно в области науки и техники, учредив в 1970 году Национальный совет по науке и технологиям (CONACYT). Оно финансирует стипендии аспирантам для обучения за границей с целью расширения своих специальных знаний. Несмотря на постоянные усилия правительства в нескольких президентских администрациях, мексиканское образование не оказало существенного влияния на низкий уровень образования и высокий уровень неграмотности в стране, особенно в сельской местности. В 1978 году инженер и мексиканский политик Хосе Антонио Падилья Сегура основал Национальный колледж профессионально-технического образования (Коналеп) , основная цель которого была ориентирована на подготовку технических специалистов, выпускников средней школы. [60] [61]
Президент Хосе Лопес Портильо (1976–1982) в 1980 году создал Национальную программу грамотности ( Прональф ), а затем учредил независимый институт образования взрослых (INEA). [62] После краха мексиканской экономики во время нефтяного кризиса 1982 года реформа образования ожидала экономического восстановления. В 1992 году Карлос Салинас де Гортари , ставший президентом на спорных выборах 1988 года, внес изменения в организацию системы образования Мексики. Приняв неолиберальную экономическую политику для содействия развитию, Салинас считал образование ключевым фактором. [63] По соглашению с SNTE образование было децентрализовано из-под контроля Министерства народного образования (SEP) и перешло под контроль правительства мексиканского штата. ПСР также провела реформу учебной программы, которая включала создание новых учебников. Протесты привели к тому, что правительство изъяло учебники. [64] Третьим компонентом соглашения стало создание системы вознаграждения учителей за заслуги. [65]
SNTE стал крупнейшим профсоюзом в Латинской Америке, а его глава Эльба Эстер Гордилло считалась самой влиятельной женщиной в мексиканской политике. [66] Отсутствие демократии в профсоюзе учителей стало источником конфликта. [67] Также источником конфликта является противодействие профсоюзов реформам, которые подрывают власть профсоюзов над преподавательскими должностями. В 2012 году некоторые учителя из сельских районов, в частности из штатов Мичоакан и Герреро , выступили против федеральных постановлений, которые запрещали им автоматическое пожизненное пребывание в должности , возможность продавать или завещать свою работу, а также преподавать английский язык или компьютерные навыки. [53] [68] Гордилло, возглавлявшая SNTE с 1989 года, была арестована в 2013 году при выходе из частного самолета в аэропорту Толуки и обвинена в коррупции. [66]
Посещаемость школы с каждым годом увеличивается. В 1950 году в Мексике обучались всего три миллиона студентов. В 2011 году в нем обучалось 32 миллиона студентов. [69] Национальная перепись 1960 года иллюстрирует исторически низкую эффективность мексиканской системы образования. Что касается всех мексиканцев старше пяти лет, перепись показала, что 43,7% не закончили один год школы, 50,7% закончили школу шесть лет или меньше и только 5,6% продолжили свое образование после шести лет обучения. [70] В 2015 году школу посещали 96,2% детей от шести до четырнадцати лет по сравнению с 91,3% в 2000 году. [71] Штатом с самым высоким уровнем посещаемости был Идальго (97,8%), а штатом с самым низким - Чьяпас (93%). [71] В том же году 63% детей от трех до пяти лет посещали дошкольные учреждения или детский сад по сравнению с 52,3% в 2010 году. [71] Также в 2015 году 44% молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет посещали среднюю или высшую школу, что больше, чем 32,8% в 2000 году. [71]
В 2004 году уровень грамотности составлял 97%. [72] для молодежи до 14 лет и 91% для людей старше 15 лет, [73] поставив Мексику на 24-е место в мировом рейтинге по версии ЮНЕСКО . [74] В 2018 году уровень грамотности в Мексике составил 94,86% по сравнению с 82,99% в 1980 году, при этом уровень грамотности мужчин и женщин был относительно равным. [75]
В феврале 2019 года ПСР отметила создание программы бесплатных учебников публикацией, в которой отмечалось включение искусства мексиканцев в последующие издания учебников. [76]
Национальный автономный университет Мексики занимает 103-е место в рейтинге университетов мира QS , что делает его университетом с самым высоким рейтингом в Мексике после Монтеррейского института технологий и высшего образования как частной школы с самым высоким рейтингом в Мексике и 158-го места в мире в 2019 году. [77] Частные бизнес-школы также выделяются в международных рейтингах. IPADE и EGADE , бизнес-школы Панамериканского университета и Монтеррейского института технологий и высшего образования соответственно, вошли в десятку лучших по результатам опроса, проведенного The Wall Street Journal среди рекрутеров за пределами США. [78]
См. также [ править ]
- Луис Виллоро
- Леопольдо Зеа Агилар
- Список мексиканских штатов по уровню грамотности
- Профсоюз учителей Мексики SNTE
- Телесекундария
Ссылки [ править ]
- ^ ФПРП 2020. Влияние образовательной реформы 2019 года». «Расходы на образование в Центр экономических и бюджетных исследований (на испанском языке) . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ «Северная Америка – Мексика» . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление США. 15 мая 2022 г.
- ^ Пилар Гонсальбо Айзпуру, «Образование: колониальное» в Энциклопедии или Мексике , Чикаго: Фицрой Дирборн, 1997, стр. 434–438.
- ^ Антонио Эскобар Омстеде, «Образование: 1821–1989» в Энциклопедии Мексики , Чикаго: Фицрой Дирборн, 1997, стр. 438–441.
- ^ Мэри Кей Воган, «Образование: 1889–1940» в Энциклопедии Мексики , Чикаго: Фицрой Дирборн, 1997, стр. 441–445.
- ^ Валентина Торрес Септьен, «Образование: 1940–1996» в Энциклопедии Мексики , Чикаго: Фицрой Дирборн, 1997, стр. 445–449.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кузнецов Евгений Н.; Дальман, Карл Дж. (2008). Переход Мексики к экономике, основанной на знаниях: проблемы и возможности . Публикации Всемирного банка . п. 63. дои : 10.1596/978-0-8213-6921-0 . ISBN 978-0-8213-6921-0 .
- ^ США
- ^ «Каталог национальных образовательных предложений» (PDF) . ofinac.conalep.edu.mx (на испанском языке) . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «Миссия и видение КОНАЛЕП» . Правительство Мексики (Коналеп) (на испанском языке) . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Брешиа, Майкл М. (июль 2004 г.). «Литургические проявления епископальной власти: Хуан де Палафокс-и-Мендоса и тридентская реформа в колониальной Мексике». Католический исторический обзор . 90 (3): 497–518. дои : 10.1353/cat.2004.0116 . JSTOR 25026636 . S2CID 159841691 .
- ^ Шерман, Уильям Х. (2010). «Палафоксиана, Библиотека». В Суаресе Майкл Ф.; Вудхуйсен, HR (ред.). Оксфордский спутник книги . Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Палафоксианская библиотека» (PDF) . ЮНЕСКО Получено 27 апреля.
- ^ Официальный вестник Федерации. (1993). Общий закон об образовании получено 10 августа 2018 г.) с сайта http://www.sep.gob.mx/work/models/sep1/Resource/b490561c-5c33-4254-ad1caad33765928a/07104.pdf .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Флетчер Т., Дежуд К., Клинглер К. и Лопес-Мариска И. (2003) Меняющаяся парадигма специального образования в Мексике: голоса с мест. Двуязычный исследовательский журнал, 27 (3), 409–430.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Флорес Баррера, В.Дж., и Гарсиа Седильо, И. (2016) Поддержка, получаемая старшеклассниками с ограниченными возможностями в обычных школах: соответствует ли она тому, что говорят законы? Журнал «Образование», 40 (2), 1–20.
- ^ Форлин, К., Гарсиа-Седильо, И., Ромеро-Контрерас, С., Флетчер, Т. и Родригес-Эрнандес, Х.Дж., (2010) Инклюзия в Мексике: обеспечение поддержки со стороны недавно окончивших школу учителей. Международный журнал инклюзивного образования, 14 (7), 723–739.
- ^ Ромеро-Контрерас, С., Гарсия-Седильо, И., Форли, К., и Ломели-Эрнандес, К.А., (2013) Подготовка учителей к включению в Мексику: насколько эффективен этот процесс? Журнал образования для преподавания , 39 (5), 509–522.
- ^ «Блок фактов: факты о системе образования Мексики» . Рейтер . 13 апреля 2011 г. Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Учащиеся с низкой успеваемостью: почему они отстают и как помочь им добиться успеха. Информация о стране, Мексика» Получено 16 июня 2016 г. с http://www.oecd.org/mexico/PISA-2012-low-performers-Mexico- АНГЛ.pdf
- ^ «Пенья Ньето из Мексики проводит крупную реформу образования» . Би-би-си . 26 февраля 2013 года . Проверено 16 июня 2016 г.
Закон предусматривает централизованный процесс найма, оценки, продвижения по службе и удержания учителей.
- ^ «Глава профсоюза Мексики Гордилло обвинен в организованной преступности» . Би-би-си . 28 февраля 2013 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Хуан Монтес (12 июня 2016 г.). «В Мексике задержан лидер группы учителей-диссидентов в штате Оахака Рубен Нуньес, арестованный по обвинению в использовании незаконно полученных средств, сообщает Генеральная прокуратура» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Кузнецов и Дальман 2008 , с. 72.
- ^ Кузнецов и Дальман 2008 , с. 81.
- ^ Тамез Герра, Рейес; Рубио Ока, Хулио; Фуэнтес Лемус, Булмаро; Вальдес Гарса, Марио (май 2005 г.). Положения о работе последипломного образования в национальной системе технологического высшего образования (на испанском языке). Мексика: Главное управление высшего технологического образования.
- ^ Переосмысление образования: на пути к глобальному общему благу? (PDF) . ЮНЕСКО. 2015. с. 47. ИСБН 978-92-3-100088-1 .
- ^ «Дом – Консультирование международных школ» . www.iscresearch.com .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Международная консультационная группа по школам > Информация > Новости ISC» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «Новый местный житель» . Экономист . 17 декабря 2014 г.
- ^ Пилар Гонсальбо Айзпуру, «Образование: колониальное» в Энциклопедии Мексики , Чикаго: Фицрой Дирборн 1997, стр. 435.
- ^ Айзпуру, «Образование: колониальное», с. 435.
- ^ Карттунен, Фрэнсис . «Грамотность науатля» в государствах инков и ацтеков , Нью-Йорк: Academic Press,
- ^ Локхарт, Джеймс Науа после завоевания . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1992.
- ^ Марта Евгения Родригес, «Escuela Nacional de Medicina», в Энциклопедии Мексики , Чикаго: Фицрой Дирборн 1997, стр. 458.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Айзпуру, «Образование: колониальное», с. 436.
- ^ Лино Гомес Канедо, Образование маргинализированных слоев населения в колониальную эпоху », глава III. «Дома уединения и образования для индийских девочек», Мексика: Порруа, 1982.
- ^ Айзпуру, «Образование: колониальное», с. 437.
- ^ Айзпуру, «Образование: колониальное», с. 438.
- ^ Виктория Андраде де Эррара, «Образование в Мексике: исторические и современные образовательные системы» в книге «Дети Ла Фронтеры: двусторонние усилия по обслуживанию мексиканских студентов-мигрантов и иммигрантов» , Информационный центр образовательных ресурсов (ERIC), 1996, стр. 26.
- ^ Андраде де Эррара, «Образование в Мексике», с. 27
- ^ Андраде де Эррара, «Образование в Мексике», с. 27.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чарльз А. Хейл, Трансформация либерализма в Мексике конца девятнадцатого века . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1989, стр. 140.
- ^ Альберт Дельмез, «Позитивистская философия в мексиканском образовании, 1867–1873», The Americas vol. 6, нет. 1.
- ^ Хейл, Трансформация либерализма , с. 144.
- ^ Воган, Мэри Кей, Государство, образование и социальный класс в Мексике, 1880–1928 гг . ДеКалб, Иллинойс: Издательство Университета Северного Иллинойса, 1982, стр. 74–77.
- ^ Мэри Кей Воган, «Национализация сельской местности: школы и сообщества в 1930-е годы» в книге «Орел и Дева: нация и культурная революция в Мексике, 1920–1940» , Воан, Мэри Кей и Стивен Э. Льюис, ред. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2006, стр. 158
- ^ Воган, Государство, образование и социальный класс в Мексике , с. 76-77
- ^ Миллер, Франческа, «Феминизм и феминистские организации» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры , том. 2, с. 550. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1996.
- ^ Льюис, Стивен Э. «Нация, образование и« индейская проблема »в Мексике, 1920–1940» в книге «Орел и Дева: нация и культурная революция в Мексике, 1920–1940» , Мэри Кей Воган и Стивен Э. Льюис, ред. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2006, стр. 180.
- ^ «Здравоохранение в Мексике» . Expatforum.com . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ Воган, «Национализация деревни», стр. 158–59.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Агрен, Дэвид (10 декабря 2012 г.). « Нормалисты борются с изменениями в системе образования Мексики» . Флорида сегодня . Мельбурн, Флорида. стр. 4А.
- ^ Воган, «Национализация деревни», с. 159.
- ^ Альберто Бремаунц, Социалистическое образование в Мексике . Мехико: Имрента Риваденейра, 1943, с. 166.
- ^ Эспиноза, Дэвид. Студенческие группы иезуитов, Ибероамериканский университет и политическое сопротивление в Мексике . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 2014.
- ^ Валентина Торрес Септьен, «Образование: 1940–1996» в Энциклопедии Мексики , Чикаго: Фицрой Дирборн 1997, стр. 446.
- ^ Торрес Септьен, «Образование: 1940–1996», стр. 107-1. 446–47.
- ^ Габриэла Сото Лавеага, «Давайте станем меньше»: мыльные оперы, контрацепция и национализация мексиканской семьи в перенаселенном мире». Сексуальные исследования и социальная политика , сентябрь 2007 г., том. 4 нет. 3.
- ^ «Коналеп (История)» [Коналеп (История)]. коналепибка (на испанском языке) . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «Инженер Хосе Антонио Падилья Сегура умирает» [Инженер Хосе Антонио Падилья Сегура умирает]. Эль Юниверсал (на испанском языке). 2012-03-02 . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Торрес Септьен, «Образование: 1940–1996», стр. 107-1. 448–48
- ^ Лори, Дэвид Э. «Образование и проблемы развития Мексики». Вызов 38.2 (1995): 51–55.
- ^ Деннис Гилберт, «Переписывая историю: Салинас, Седильо и споры об учебниках 1992 года», Mexican Studies/Estudios Mexicanos , Vol. 13 № 2, Лето 1997 г.; (стр. 271–297) дои : 10.2307/1052017
- ^ Хекок, Р. Дуглас. «Демократизация, реформа образования и Союз учителей Мексики». Обзор латиноамериканских исследований 49.1 (2014): 62–82.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Глава профсоюза Мексики Гордилло обвинен в организованной преступности» . Новости Би-би-си . 28 февраля 2013 года . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Кук, Мария. Организация инакомыслия: профсоюзы, государство и движение демократических учителей в Мексике. Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1996.
- ^ Гриндл, Мерили С. Несмотря на все трудности: спорная политика реформы образования. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 2004.
- ^ Рама, А. (13 апреля 2011 г.). «Блок фактов: факты о системе образования Мексики». Получено 17 ноября 2014 г. из [1] [ мертвая ссылка ] Мексика-образование-factbox-idUSTRE73C4UY20110413!
- ^ Франсиско Альба, Население Мексики: тенденции, проблемы и политика (Нью-Брансуик: Transaction Books, 1982), 52.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Основные результаты межпереписного исследования Мексиканских Соединенных Штатов 2015 года» (PDF) . ИНЕГИ . стр. 28–32. Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Отчет ИНЭГИ о грамотности −14, 2005 г.» . Inegi.gob.mx. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Отчет ИНЭГИ по грамотности 15+, 2005» . Inegi.gob.mx. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Мексика: уровень грамотности молодежи» . Глобальный виртуальный университет. Архивировано из оригинала 19 июля 2010 года . Проверено 2 октября 2007 г.
- ^ «Уровень грамотности в Мексике, 1980-2021 гг.» .
- ^ культуры, Секретариат. «Искусство в бесплатных учебниках» . gob.mx (на испанском языке) . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Tec de Monterrey назван лучшим частным университетом Мексики» . Новости CDMX News (на испанском языке). 19.06.2019 . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ «Основные моменты табло рекрутера» (PDF) . The Wall Street Journal/Harris Интерактивный опрос корпоративных рекрутеров в бизнес-школах . Проверено 4 октября 2007 г.
О [ править ]
В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Переосмысление образования: на пути к глобальному общему благу?» , 47, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
Источники [ править ]
- Тамез Герра, Рейес (2004). Образовательная система Мексиканских Соединенных Штатов. Основные цифры за 2003–2004 учебный год (PDF) . Мехико : Главное управление планирования, программирования и бюджета, Секретариат народного образования. ISBN 968-5778-12-4 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2006 г.
- Государственный департамент (2004 г.). Отчет о международной религиозной свободе, 2004 г. Мексика . Вашингтон, округ Колумбия : Бюро демократии, прав человека и труда.
- Министерство образования США (2003 г.) Образование во всем мире: Мексика.
Дальнейшее чтение [ править ]
История Колониальная эпоха ,
- Айзпуру, Пилар Гонсальбо, «Образование: колониальное» в Энциклопедии или Мексике , Чикаго: Фицрой Дирборн, 1997, стр. 434–438.
- Бесерра Лопес, Хосе Луис. Организация обучения в Новой Испании . Мехико: Культура, 1963.
- Гомес Канедо, Лино. Образование маргинализированных слоев населения в колониальную эпоху . Мехико: Порруа, 1982.
- Гонсальбо Айзпуру, Пилар. «Образование: колониальное» в Энциклопедии или Мексике , Чикаго: Фицрой Дирборн, 1997, стр. 434–438.
- Кобаяши, Хосе Мария. Образование как завоевание . Мехико: Колледж Мексики, 1990.
- Ларройо, Франциско. Сравнительная история образования в Мексике . Мехико: Порруа, 1962 год.
- Люке Алькайд, Элиза. Образование в Новой Испании в 18 веке . Севилья: Высший совет научных исследований, 1970.
- Plaza y Jaén, Бернардо де ла. Хроника Королевского и Папского университета Мексики, написанная в XVIII веке . 2 тома. Мехико: Национальный автономный университет Мексики, 1931 г.
- Рамирес, Таммас. Я верю в влияние мексиканской революции на нашу школьную систему - Чильпансинго: Герреро, 1972.
- Родригес, Марта Евгения. «Escuela Nacional de Medicina» в Энциклопедии Мексики , Чикаго: Фицрой Дирборн, 1997, стр. 458–461.
- Танк де Эстрада, Дороти. Иллюстрированное образование (1786–1836) . Мехико: Колледж Мексики, 1977.
- Васкес, Жозефина Зораида и др. Очерки по истории образования в Мексике . Мехико: Колледж Мексики, 1981.
, период после обретения независимости История
- Базант, Милада. История образования в Порфириато . Мехико: Колледж Мексики, 1993.
- Бенджамин, Томас. La Revolución: Великая революция Мексики в памяти, мифах и истории . Остин: Техасский университет Press, 2000.
- Бриттон, Джон А. Образование и радикализм в Мексике . 2 тома. Мехико: сентябрь семидесятых, 1976 г.
- Чоунинг, Маргарет. «Культурные войны в окопах? Государственные школы и католическое образование в Мексике, 1867–1897». Hispanic American Historical Review 97:4 (ноябрь 2017 г.), стр. 613–650.
- Кук, Мария. Организация инакомыслия: профсоюзы, государство и движение демократических учителей в Мексике . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1996.
- Эскобар Омстеде, Антонио. «Образование: 1821–1989» в Энциклопедии Мексики , Чикаго: Фицрой Дирборн, 1997, стр. 438–441.
- Эспиноза, Дэвид. Студенческие группы иезуитов, Ибероамериканский университет и политическое сопротивление в Мексике . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 2014.
- «Провал теста: плохие школы представляют собой серьезную проблему для видения президента Энрике Пенья Ньето по модернизации Мексики». The Economist , 7 марта 2015 г., стр. 35–36.
- Фовейкер, Джо. Народная мобилизация в Мексике: Движение учителей, 1977–87 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992.
- Гилберт, Деннис. «Переписывая историю: Салинас, Седильо и спор об учебниках 1992 года». Мексиканские исследования / Esudios Mexicanos 13 (2), лето 1997 г.
- Гриндл, Мерили С. Несмотря на трудности: спорная политика реформы образования . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 2004.
- Хекок, Р. Дуглас. «Демократизация, реформа образования и Союз учителей Мексики». Обзор латиноамериканских исследований 49.1 (2014): 62–82.
- INEE (Национальный институт оценки образования). Качество базового образования в Мексике, 2004 г. Мехико: INEE 2004 г.
- Найт, Алан, «Популярная культура и революционное государство в Мексике, 1910–1940», Hispanic American Historical Review 74:3 (1994).
- Лопес-Асеведо, Глэдис. «Профессиональное развитие и стимулирование работы учителей в школах Мексики». Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики 3236. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, 2004.
- Лори, Дэвид Э. «Образование и проблемы развития Мексики». Вызов 38.2 (1995): 51–55.
- Мабри, Дональд Дж. Мексиканский университет и государство: студенческие конфликты, 1910–1971 гг . Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M, 1982.
- Макгинн, Ноэль и Сьюзан Стрит. «Создало ли мексиканское образование человеческий или политический капитал?» Сравнительное образование 20.3 (1984): 323–338.
- Менесес Моралес, Эрнесто и др. Официальные тенденции образования в Мексике, 1911–1934 гг . Мехико: Центр образовательных исследований, Ибероамериканский университет, 1986.
- Менесес Моралес, Эрнесто и др. Официальные тенденции образования в Мексике, 1934–1964 гг . Мехико: Центр образовательных исследований, Ибероамериканский университет, 1988.
- Менесес Моралес, Эрнесто. Иберо-Американский университет в контексте современного высшего образования. Мехико: МАУ, 1979.
- О'Мэлли, Ирен В. Миф о мексиканской революции: культы героев и институционализация мексиканского государства . Нью-Йорк: Greenwood Press 1986.
- Орнелас, Карлос. «Политика приватизации, децентрализации и реформы образования в Мексике». Международный обзор образования 50 (3–4), 2004: 397–418.
- Раби, Дэвид Л. Образование и социальная революция в Мексике . Мехико: сентябрь семидесятых, 1976 г.
- Ринкон-Гальярдо, Сантьяго. «Крупномасштабная педагогическая трансформация как широкомасштабное культурное изменение в мексиканских государственных школах». Журнал изменений в образовании 17.4 (2016): 411–436.
- Родригес, Марта Евгения. «Escuela Nacional de Medicina» в Энциклопедии Мексики , Чикаго: Фицрой Дирборн, 1997, стр. 458–461.
- Руис, Рамон Эдуардо. Мексика: проблема бедности и неграмотности . Сан-Марино, Калифорния: Библиотека Хантингтона, 1963.
- Министерство народного образования. Первый национальный конгресс преподавателей, 1889–1928 гг . Мехико: сентябрь 1975 г.
- Стрит, Сьюзен. «СНТЕ и образовательная политика, 1970–1990». Мексиканский социологический журнал 54 (2) 1992: 45–72.
- Татто, Мария Тереза. «Улучшение педагогического образования в сельской Мексике: проблемы и противоречия конструктивистской реформы». Преподавание и педагогическое образование 15.1 (1999): 15–35.
- Торрес Септьен, Валентина. «Образование: 1940–1996» в Энциклопедии Мексики , Чикаго: Фицрой Дирборн, 1997, стр. 445–449.
- Вон, Мэри Кэй. Государство, образование и социальный класс в Мексике, 1880–1928 гг . ДеКалб: Издательство Университета Северного Иллинойса, 1982.
- Вон, Мэри Кэй. «Начальное образование и грамотность в Мексике девятнадцатого века: тенденции исследований, 1968–1988». Обзор латиноамериканских исследований 24(3) (1990).
- Вон, Мэри Кэй. Государство, образование и социальный класс в Мексике, 1880–1928 гг . ДеКалб, Иллинойс: Издательство Университета Северного Иллинойса, 1982.
- Вон, Мэри Кэй. Культурная политика в революции: крестьяне, учителя и школы в Мексике, 1930–1940 гг . Тусон: Издательство Университета Аризоны, 1997.
- Вон, Мэри Кэй. «Образование: 1889–1940» в Энциклопедии Мексики , Чикаго: Фицрой Дирборн, 1997, стр. 441–445.
- Васкес, Жозефина Зораида. Национализм и образование в Мексике . Мехико: Колледж Мексики, 1970.
- Вилла Левер, Лоренца. Бесплатные учебники: Спор по поводу образования в Мексике . Гвадалахара: Университет Гвадалахары, 1988.
- Всемирный банк , «Программный документ по предлагаемому кредиту в размере 300 751 879,70 долларов США Мексиканским Соединенным Штатам для второго кредита на политику развития среднего образования» , Международный банк реконструкции и развития , 8 февраля 2012 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Перспективы образовательной политики ОЭСР: Мексика
- Домашняя страница SEP (на испанском языке)
- Информация об образовании в Мексике, ОЭСР - содержит показатели и информацию о Мексике и ее сравнении с другими странами, входящими и не входящими в ОЭСР.
- Схема мексиканской системы образования, ОЭСР – с использованием классификации программ МСКО 1997 года и типичного возраста. Также на испанском