Колледж Святого Григория
Колледж Святого Григория | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | Раньше колледж , сейчас музей. |
Архитектурный стиль | Изабель , Мудехар . |
Расположение | Кампинья-дель-Писуэрга, Кастилия и Леон |
Город или город | Вальядолид |
Страна | Испания |
Координаты | 41 ° 39'26 "с.ш. 4 ° 43'24" з.д. / 41,65722 ° с.ш. 4,72333 ° з.д. |
Открыто | 1487 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Гил Силоамский , Симон Кёльнский , Хуан де Талавера , Хуан Гуас , Фелипе Бигарни , Бартоломе Солорцано. |
Веб-сайт | |
http://museoescultura.mcu.es/ |
Colegio de San Gregorio — это здание в изабеллинском стиле, расположенное в городе Вальядолид , в Кастилии и Леоне , Испания . Раньше здесь располагался колледж, а сейчас здесь находится Национальный музей искусств . Это здание является одним из лучших примеров архитектурного стиля, известного как Изабеллина , который является характерным архитектурным стилем региона Корона Кастилии во время правления католических монархов (конец 15-го века - начало 16-го века).
Среди других частей выделяется двор и фасад изысканным декором, элегантными пропорциями и количеством символов. Он был основан как учебное заведение. Основанный на теологическом колледже для монахов -доминиканцев , он приобрел доктринальный авторитет и выступал в качестве духовного и политического очага в центральном регионе Испании в периоды Возрождения и Барокко .
История
[ редактировать ]Университет Вальядолида был основан в 13 веке во время Альфонсо X Кастильского Мудрого правления ; как и в других странах, появление центров колледжей усилилось, затем с опозданием была создана Colegio de San Gregorio, действовавшая параллельно или дополняюще по отношению к университетской жизни. В Вальядолиде также в конце 15 века был создан Colegio Mayor Santa Cruz.
Создание колледжа под титулом Доктора Церкви Святого Григория Великого было делом рук доминикана Алонсо де Бургоса , духовника католических монархов и епископа епархий Кордова, Куэнка и Паленсия. Основание колледжа было подтверждено папской буллой Папы Иннокентия VIII в 1487 году и принято под королевское покровительство королевой Изабеллой Католической в 1500 году, после смерти основателя.
Он был пристроен к монастырю Сан-Пабло , настоятелем которого был монах Алонсо, его фундамент должен был быть передан Капилле дель Распятия ( часовне Распятия ), прикрепленной к отделению Послания Доминиканской церкви , чтобы стать его собственной погребальной часовней. , который позже приобрел двойную функцию и одновременно служил часовней для колледжа.
Работы начались в 1488 году изнутри наружу, причем главный фасад поднимался последним. Королевские щиты в углах Большого двора до сих пор не представляют символа Гранады, что позволяет предположить, что эта часть будет завершена до 1492 года. Предполагается, что строительство будет завершено в 1498 году.
К сожалению, по его конструкции локализовано очень мало документации, и достоверно неизвестно, кто был их создателем. Похоже, что сюда были включены самые известные каменщики и резчики, которые в то время работали в Кастилии, что сделало набор образцом различных тенденций кастильской каменной кладки конца 15 века, за которые Хуан Гуас и Хуан де Талавера. отвечали следы и строительство погребальной часовни монаха Алонсо, Симона де Колония для ее главного алтаря, гробницы основателя, позже замененной другой, заказанной Фелипе Бигарни , причины которого неизвестны, и другие работы в колледже, или Хиля де Силоэ и Диего де ла Крус в качестве уполномоченных по созданию алтаря часовни.
В 1524 году здание было расширено за счет добавления западного крыла в виде следов Гаспара де Солорсано, так называемого Edificio de las Azoteas, выступающего из остальных, поскольку оно имело четыре этажа в высоту. Остались части этого здания.
С момента своего основания колледж стал центром влияния эпохи раннего Нового времени, в которой сформировались теологи, литераторы, основатели университетов, епископы, королевские советники или юристы, такие как Бартоломе де лас Касас , Мельчор Кано , Луис де Гранада. или Франсиско де Витория , и в ходе которого в 1550–1551 годах состоялись, например, знаменитые дебаты в Вальядолиде , в которых монах Бартоломе де лас Касас защищал права коренных народов Америки, против Хуана Хинеса де Сепульведы, сторонника прав господство завоевателей над коренными народами, которых он считал низшими существами.
В 1577 году благодаря благотворительности испанца Хуана Солано , ОП, бывшего епископа Куско , Перу, колледж Сан-Грегорио послужил образцом для преобразования доминиканской студии Санта - Мария-сопра-Минерва в Риме в колледж Святого Фомы. , предшественник Папского университета Святого Фомы Аквинского, Ангеликум . [1]
Но с XVIII веком и приходом Просвещения , оппозиции правящей династии Бурбонов , осуществляемой колледжами как ослабляющие элементы насаждаемого абсолютизма, Сан-Грегорио терял свое влияние.
Он прибыл в 19 веке, во время наполеоновского французского вторжения использовался как казарма, с подавлением Регулярных приказов 1820 года был заброшен, хотя во время Абсолютистской Реставрации 1823 года был вновь оккупирован, находился на очень короткий период и снова заброшен. . Наконец, конфискация и экспроприация уступили место использованию его в качестве тюрьмы, под юрисдикцию гражданского правительства, Национального института, педагогических школ и т. д.
В 1884 году он был объявлен национальным памятником , так как в последующие годы потеряли часть крыш и исчезли класс метафизики и коридор, примыкающий к (внутреннему) фасаду, ведущий к часовне.
-
Главный фасад Коллегио де Сан-Грегорио, около 1850 года, автор Хенаро Перес Вильямиль.
-
Главный фасад Колледжо-де-Сан-Грегорио, около 1865 года, работа Франческа Парсериса.
-
Монастырь Патио Гранде Коледжио де Сан Грегорио, около 1850 года, автор Хенаро Перес Вильямиль.
-
Окна Изабеллины в монастыре Патио Гранде, около 1850 года, авторы Хенаро Перес Вильямиль , Филипп Бенуа и Адольф Жан-Батист Байо.
-
Библиотека Коллегио де Сан-Грегорио работы Валентина Кардереры , около 1837 года. Музей Ласаро Гальдиано
-
Фотография 20 века.
Описание
[ редактировать ]Структура Colegio de San Gregorio сегодня разделена на семь элементов: монументальная Портада (главный фасад), зона приема посетителей, часовня, Patio de los Estudios ( двор занятий ), Patio Grande ( большой двор ), монументальная лестница и руины Edificio de las Azoteas ( Строительство крыш ).
Его архитектура, включающая, прежде всего, фасад и внутренний двор, считается одним из лучших образцов искусства Изабеллины , развитого в Короны Кастилии регионе во время правления католических монархов , которое начинает ярко демонстрировать новые идеи, пришедшие с началом раннего Нового времени.
Фасад
[ редактировать ]Фасад, простой облицовки и увенчанный гребнем, выделяется прежде всего своим эффектным главным фасадом, который по своим стилистическим особенностям напоминает мастерскую Жиля де Силоэ , художника фламандского происхождения, который находился в то время в Бургосе и занимался королевские гробницы Чартерхауса Мирафлорес и, как известно, ему было поручено изготовить несуществующий алтарь часовни, очень в связи с которым скульптор создал в часовне Концепции или епископа Акуньи в соборе Бургоса и имеет очевидное сходство с верхняя часть главного фасада Сан-Грегорио.
Возможно, напоминая триумфальные арки архитектуры того времени, развивавшейся в Центральной Европе , или, возможно, исламские медресе , архитекторы этого здания применили индивидуально оформленный кастильский стиль поздней готики (Изабеллины), в этом сочетании оно имеет сложное символическое значение. современные персонажи, святые, аллегории, дикие люди, обильная символика власти и т. д.
Он имеет два корпуса, обрамленные двумя контрфорсами. В нижней части находится пустая перемычка, украшенная геральдической лилией , символом основателя, повторяемым достаточно часто, покрытая трехцентровой аркой , в свою очередь покрытой еще одним гусеничным трилистником.
Обращают на себя внимание «дикари» из косяков и контрфорсов, всего их шестнадцать. Теории о значении этих фигур, присутствующих во многих зданиях 15-го века, разнообразны, и их следует рассматривать в зависимости от контекста, в котором они появляются. Одной из его функций будут простые геральдические скульптуры. Говорят также, что одетые в щиты и булавы стражи здания, зверолюди, гарантировали безопасность. Или это могло быть намеком на обычай маскировать оруженосцев и лакеев на придворных (дворянских) торжествах, на которых «дикаря» представлялось низшим, по сравнению, например, с рыцарскими романами , в которых упоминаются покрытые волосами дикари, деградировавшие люди, отчужденный от цивилизованного мира, не христианизированный, и может здесь находиться в визуальном противостоянии с рыцарями, которые также появляются на главном фасаде, в доспехах, копьях и щитах, что можно было бы интерпретировать как аллегории Добродетели. Напротив, это также может быть положительный намек, мифический образ человека в природе, незагрязненный, символ чистоты, напоминающий о времени в совершенном и счастливом мире, прототипом которого является Иоанн Креститель .
Те, кто находится в нижней части, по бокам главного фасада, полностью покрыты длинными волосами, носят оружие, а щиты украшены демоническими фигурами, за исключением одного, у которого есть рыцарский орден креста Калатравы , те же мотивы, что и у солдат. щиты второго этажа, та же иконография, которую можно увидеть уже более века.
Однако в верхней части главного фасада они совершенно другие, с теми же атрибутами, но без волос на теле и даже с двумя безволосыми, с более человеческим обликом, и есть авторы, которые считают старейшее изображение в Кастилии американского уроженца, отражая эффект прихода Америки в европейское воображение.
Тимпан на перемычке, кажется, представляет собой подношение коллегии монахом Алонсо де Бургосом святому Григорию Великому в присутствии святых Доминика и Павла , покровителей соседнего доминиканского монастыря , несколько сбивающая с толку сцена, неуравновешенная, с непропорциональностью. между фигурами и святым Павлом с крестоцветным нимбом, исключительным атрибутом Христа. Кажется, это более ранняя работа, чем остальные, или даже повторно использованная с другого сайта.
Верхняя часть разделена на три части, центр занят шестиугольным пилоном, у которого начинается гранатовое дерево , намекающее на завоевание Гранадского королевства Насридов в 1492 году, кружащееся вокруг путти играющих и прыгающих . Это может быть изображение Фонтана Вечной Молодости и, следовательно, детей Древа Познания по отношению к зданию, посвященному изучению, аллегория Рая, места, куда люди стремятся достичь посредством знания, аллегория. Золотого века по отношению к историческому моменту, который произошел с испанской монархией.
Гранатовое дерево увенчано большим щитом католических монархов с орлом Святого Иоанна, которого удерживают два льва, а под ним также появляются символы католических монархов: луч и стрелы. А использование королевской геральдики в пропагандистских целях в этот период достигло невиданной до сих пор известности, присутствуя не только в зданиях, непосредственно поддерживаемых католическими монархами, но и во многих зданиях их ближайших соратников, тем самым демонстрируя участие и принятие политического проекта. предпринятый Изабеллой I и Фердинандом II в отношении создания современного государства, с помощью которого можно было бы контролировать и организовывать все свои территории под своей уникальной властью.
Боковые части верхней части корпуса имеют геральдический орнамент основателя и два герольдмейстера, размещенные на высоте центрального щита.
Среди распределенных беседок по всему главному фасаду можно увидеть множество сцен, связанных с недостатками, которые необходимо преодолеть при исследовании, в отношении поиска истины и отказа от ереси, триумфа разума над силой или силы для преодоления искушения.
Рабочий двор
[ редактировать ]Колледж организован вокруг двух дворов. Так называемый Patio de los Estudios ( Двор исследований ) представляет собой прямой доступ с главного фасада, который в форме римского атриума имеет четырехугольную форму с выступающими колоннами, увенчанными щитами основателя. Первоначально на этом месте располагались классы физики и метафизики, которые последняя разрушила в 20 веке.
Из него можно попасть слева в часовню монаха Алонсо и справа на Патио Гранде (Большой двор).
Часовня
[ редактировать ]Погребальная часовня монаха Алонсо сначала имела доступ как из колледжа, так и через портал Послания Иглесии де Сан-Пабло , сегодня ослепленный. Строительство было начато в 1484 году Хуаном Гуасом и Хуаном де Талавера и завершено в 1490 году после множества инцидентов, поскольку его создатели были оштрафованы за то, что их фабрика считалась дефектной. Имеет прямоугольный двухсекционный завод с многоугольной апсидой, перекрытый звездчатым ребристым сводом с нервами на кронштейнах, с руками основателя с ангелами по бокам и хором на ногах с небольшой трибуной для органа. Раньше здесь была богатая железная ограда с балюстрадой, которую в 1880-х годах заменили неоготическим парапетом.
В 1499 году Симону де Колония было поручено построить ризницу у подножия, и коридор, соединяющий колледж, теперь исчез. [ нужны разъяснения ]
Сейчас он все еще может видеть несколько стоящих гробниц. Однако во время наполеоновского французского вторжения захватчики уничтожили всю обстановку, в том числе гробницу монаха Алонсо де Бургоса работы Фелипе Бигарни , занимавшую центр, и алтарь работы Жиля де Силоэ .
-
Гробница лорда Котеса
-
Гробница Диего де Авельянеды
-
Трибуна
-
Рельеф и медаль Вознесения. Он принадлежал исчезнувшему алтарю, созданному Жилем де Силоэ для часовни Коллегии Сан-Грегорио.
Большой внутренний дворик
[ редактировать ]Патио Гранде ( Большой двор ) был доступом к самым важным объектам комплекса. Он считается латино-фламандским (Изабеллинским) драгоценным камнем, установлен в связи с Хуаном Гуасом из-за его сходства с Паласио дель Инфантадо в Гвадалахаре, хотя также содержит множество мотивов, которые Бартоломе Солорсано , активный художник того времени в этом районе, использовал в Кафедральный собор Паленсии , резиденция епископства монаха Алонсо.
Это квадратное здание с двумя этажами: нижний с тонкими колоннами, возможно, это упоминание Соломона о здании как о «храме мудрости», с капителями из средних шаров и геральдических лилий, поддерживающими сегментные арки, а верхний с одной из самых декоративных галерей Изабеллины, с ажурными парапетами с готическим узором и арками Geminare, пронизанными гирляндами и листвой, среди которых появляются играющие дети и там, где уже проявляется влияние Ренессанса, средняя точка и форма, которая становится более плоской.
Затем следует фриз из ярма и стрел, подчеркивающий образные горгульи .
Он имеет множество эмблем католических монархов и королевств Наварра и Гранада , включенных в состав Короны Кастилии во время возведения здания.
-
Детали геральдической лилии
-
Окна Изабеллин
-
Горгульи
Монументальная лестница
[ редактировать ]Единственная лестница, соединяющая оба этажа, прямоугольная, состоит из двух секций, основание Изабеллины , стены украшены обивкой в стиле Ренессанса с геральдикой основателя; впечатляющая крыша в стиле мудехар на фризе с инициалами католических монархов; и неоготические парапеты с тем же следом, что и основание, добавленные в работах 1860-х годов для замены существовавшего деревянного забора.
Библиотека
[ редактировать ]В юго-восточной галерее первого этажа, идущей вдоль фасада, располагались кухня и трапезная, а в верхнем — библиотека. Некоторые элементы остались на сайте библиотеки.
Дом главы
[ редактировать ]На северо-западной галерее верхнего этажа располагался дом капитула . Сегодня из этого раздела сохранилось несколько Изабеллины и Мудехар элементов . Сегодня здесь находится «Зал 20» музея.
В домиках вокруг Большого дворика и в комнатах, примыкающих к Эдифисио-де-лас-Азотеас, размещены все коллекции музея.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кристиан, Роберт (1996). Интегральное доминиканское образование на службе Церкви и общества: материалы Международного конгресса, Папский университет Св. Фомы, Рим, 23-24 ноября 1994 г. (на итальянском языке). Доминиканские студийные издания. ISBN 978-88-7094-246-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Агапито и Ревилла, Дж., Церковь монастыря Святого Павла и колледжа Святого Григория, Вальядолид,
- Ньето Ф. и Собехано Э., «Национальный музей Сан-Грегорио (Вальядолид)». Museos.es: Журнал Главного управления государственных музеев, № 4, 2008 г., стр. 56–63.
- Переда Эспесо, Ф., «Жилище диких людей: Фасад Коллегии Сан-Грегорио в джунглях и его контекст». В АЛОНСО РУИС, Б. (Координатор) Последние архитекторы готики, 2010, стр. 149–218.
- Розенде Вадес, А.А., «Проблема «диких людей» в киосках Мондоньедо и Ксункейра-де-Амбия». Бюллетень семинара по изучению искусства и археологии, BSAA, том 53, 1986, стр. 283–296.
- Руис Соуза, Дж., «Кастилия и свобода искусств в 15 веке. Принятие наследия Аль-Андалуса: от материальной реальности к теоретическим основам». Anales de Historia del Arte, 2012, том. 22, специальный номер, стр. 123–161.
- Оливарес Мартинес, Диана. Колледж Сан-Грегорио-де-Вальядолид . Мадрид: CSIC, 2020.
- Университеты и колледжи Вальядолида
- Вальядолид: Музеи
- Изабеллинская архитектура
- 1487 заведений в Испании
- Здания и сооружения, построенные в 1496 году.
- Готическая архитектура Кастилии и Леона
- Архитектура Мудехар в Кастилии и Леоне
- Художественные музеи и галереи Испании.
- Несуществующие школы в Испании
- Несуществующие тюрьмы в Испании
- Достопримечательности, представляющие культурный интерес, в провинции Вальядолид