Jump to content

Колледж Святого Григория

Координаты : 41 ° 39'26 "с.ш. 4 ° 43'24" з.д.  /  41,65722 ° с.ш. 4,72333 ° з.д.  / 41,65722; -4,72333
Колледж Святого Григория
Вид на главный фасад
Карта
Общая информация
Тип Раньше колледж , сейчас музей.
Архитектурный стиль Изабель , Мудехар .
Расположение Кампинья-дель-Писуэрга, Кастилия и Леон
Город или город Герб Вальядолида Вальядолид
Страна Испания
Координаты 41 ° 39'26 "с.ш. 4 ° 43'24" з.д.  /  41,65722 ° с.ш. 4,72333 ° з.д.  / 41,65722; -4,72333
Открыто 1487
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Гил Силоамский ,
Симон Кёльнский ,
Хуан де Талавера ,
Хуан Гуас ,
Фелипе Бигарни ,
Бартоломе Солорцано.
Веб-сайт
http://museoescultura.mcu.es/

Colegio de San Gregorio — это здание в изабеллинском стиле, расположенное в городе Вальядолид , в Кастилии и Леоне , Испания . Раньше здесь располагался колледж, а сейчас здесь находится Национальный музей искусств . Это здание является одним из лучших примеров архитектурного стиля, известного как Изабеллина , который является характерным архитектурным стилем региона Корона Кастилии во время правления католических монархов (конец 15-го века - начало 16-го века).

Среди других частей выделяется двор и фасад изысканным декором, элегантными пропорциями и количеством символов. Он был основан как учебное заведение. Основанный на теологическом колледже для монахов -доминиканцев , он приобрел доктринальный авторитет и выступал в качестве духовного и политического очага в центральном регионе Испании в периоды Возрождения и Барокко .

Университет Вальядолида был основан в 13 веке во время Альфонсо X Кастильского Мудрого правления ; как и в других странах, появление центров колледжей усилилось, затем с опозданием была создана Colegio de San Gregorio, действовавшая параллельно или дополняюще по отношению к университетской жизни. В Вальядолиде также в конце 15 века был создан Colegio Mayor Santa Cruz.

Создание колледжа под титулом Доктора Церкви Святого Григория Великого было делом рук доминикана Алонсо де Бургоса , духовника католических монархов и епископа епархий Кордова, Куэнка и Паленсия. Основание колледжа было подтверждено папской буллой Папы Иннокентия VIII в 1487 году и принято под королевское покровительство королевой Изабеллой Католической в ​​1500 году, после смерти основателя.

Геральдической короной основателя колледжа Алонсо де Бургоса была геральдическая лилия , она простирается через большую часть здания (изображение Монументальной лестницы).

Он был пристроен к монастырю Сан-Пабло , настоятелем которого был монах Алонсо, его фундамент должен был быть передан Капилле дель Распятия ( часовне Распятия ), прикрепленной к отделению Послания Доминиканской церкви , чтобы стать его собственной погребальной часовней. , который позже приобрел двойную функцию и одновременно служил часовней для колледжа.

Работы начались в 1488 году изнутри наружу, причем главный фасад поднимался последним. Королевские щиты в углах Большого двора до сих пор не представляют символа Гранады, что позволяет предположить, что эта часть будет завершена до 1492 года. Предполагается, что строительство будет завершено в 1498 году.

К сожалению, по его конструкции локализовано очень мало документации, и достоверно неизвестно, кто был их создателем. Похоже, что сюда были включены самые известные каменщики и резчики, которые в то время работали в Кастилии, что сделало набор образцом различных тенденций кастильской каменной кладки конца 15 века, за которые Хуан Гуас и Хуан де Талавера. отвечали следы и строительство погребальной часовни монаха Алонсо, Симона де Колония для ее главного алтаря, гробницы основателя, позже замененной другой, заказанной Фелипе Бигарни , причины которого неизвестны, и другие работы в колледже, или Хиля де Силоэ и Диего де ла Крус в качестве уполномоченных по созданию алтаря часовни.

В 1524 году здание было расширено за счет добавления западного крыла в виде следов Гаспара де Солорсано, так называемого Edificio de las Azoteas, выступающего из остальных, поскольку оно имело четыре этажа в высоту. Остались части этого здания.

С момента своего основания колледж стал центром влияния эпохи раннего Нового времени, в которой сформировались теологи, литераторы, основатели университетов, епископы, королевские советники или юристы, такие как Бартоломе де лас Касас , Мельчор Кано , Луис де Гранада. или Франсиско де Витория , и в ходе которого в 1550–1551 годах состоялись, например, знаменитые дебаты в Вальядолиде , в которых монах Бартоломе де лас Касас защищал права коренных народов Америки, против Хуана Хинеса де Сепульведы, сторонника прав господство завоевателей над коренными народами, которых он считал низшими существами.

В 1577 году благодаря благотворительности испанца Хуана Солано , ОП, бывшего епископа Куско , Перу, колледж Сан-Грегорио послужил образцом для преобразования доминиканской студии Санта - Мария-сопра-Минерва в Риме в колледж Святого Фомы. , предшественник Папского университета Святого Фомы Аквинского, Ангеликум . [1]

Но с XVIII веком и приходом Просвещения , оппозиции правящей династии Бурбонов , осуществляемой колледжами как ослабляющие элементы насаждаемого абсолютизма, Сан-Грегорио терял свое влияние.

Он прибыл в 19 веке, во время наполеоновского французского вторжения использовался как казарма, с подавлением Регулярных приказов 1820 года был заброшен, хотя во время Абсолютистской Реставрации 1823 года был вновь оккупирован, находился на очень короткий период и снова заброшен. . Наконец, конфискация и экспроприация уступили место использованию его в качестве тюрьмы, под юрисдикцию гражданского правительства, Национального института, педагогических школ и т. д.

В 1884 году он был объявлен национальным памятником , так как в последующие годы потеряли часть крыш и исчезли класс метафизики и коридор, примыкающий к (внутреннему) фасаду, ведущий к часовне.

Описание

[ редактировать ]

Структура Colegio de San Gregorio сегодня разделена на семь элементов: монументальная Портада (главный фасад), зона приема посетителей, часовня, Patio de los Estudios ( двор занятий ), Patio Grande ( большой двор ), монументальная лестница и руины Edificio de las Azoteas ( Строительство крыш ).

Его архитектура, включающая, прежде всего, фасад и внутренний двор, считается одним из лучших образцов искусства Изабеллины , развитого в Короны Кастилии регионе во время правления католических монархов , которое начинает ярко демонстрировать новые идеи, пришедшие с началом раннего Нового времени.

Детали дикарей

Фасад, простой облицовки и увенчанный гребнем, выделяется прежде всего своим эффектным главным фасадом, который по своим стилистическим особенностям напоминает мастерскую Жиля де Силоэ , художника фламандского происхождения, который находился в то время в Бургосе и занимался королевские гробницы Чартерхауса Мирафлорес и, как известно, ему было поручено изготовить несуществующий алтарь часовни, очень в связи с которым скульптор создал в часовне Концепции или епископа Акуньи в соборе Бургоса и имеет очевидное сходство с верхняя часть главного фасада Сан-Грегорио.

Возможно, напоминая триумфальные арки архитектуры того времени, развивавшейся в Центральной Европе , или, возможно, исламские медресе , архитекторы этого здания применили индивидуально оформленный кастильский стиль поздней готики (Изабеллины), в этом сочетании оно имеет сложное символическое значение. современные персонажи, святые, аллегории, дикие люди, обильная символика власти и т. д.

Он имеет два корпуса, обрамленные двумя контрфорсами. В нижней части находится пустая перемычка, украшенная геральдической лилией , символом основателя, повторяемым достаточно часто, покрытая трехцентровой аркой , в свою очередь покрытой еще одним гусеничным трилистником.

Обращают на себя внимание «дикари» из косяков и контрфорсов, всего их шестнадцать. Теории о значении этих фигур, присутствующих во многих зданиях 15-го века, разнообразны, и их следует рассматривать в зависимости от контекста, в котором они появляются. Одной из его функций будут простые геральдические скульптуры. Говорят также, что одетые в щиты и булавы стражи здания, зверолюди, гарантировали безопасность. Или это могло быть намеком на обычай маскировать оруженосцев и лакеев на придворных (дворянских) торжествах, на которых «дикаря» представлялось низшим, по сравнению, например, с рыцарскими романами , в которых упоминаются покрытые волосами дикари, деградировавшие люди, отчужденный от цивилизованного мира, не христианизированный, и может здесь находиться в визуальном противостоянии с рыцарями, которые также появляются на главном фасаде, в доспехах, копьях и щитах, что можно было бы интерпретировать как аллегории Добродетели. Напротив, это также может быть положительный намек, мифический образ человека в природе, незагрязненный, символ чистоты, напоминающий о времени в совершенном и счастливом мире, прототипом которого является Иоанн Креститель .

Те, кто находится в нижней части, по бокам главного фасада, полностью покрыты длинными волосами, носят оружие, а щиты украшены демоническими фигурами, за исключением одного, у которого есть рыцарский орден креста Калатравы , те же мотивы, что и у солдат. щиты второго этажа, та же иконография, которую можно увидеть уже более века.

Однако в верхней части главного фасада они совершенно другие, с теми же атрибутами, но без волос на теле и даже с двумя безволосыми, с более человеческим обликом, и есть авторы, которые считают старейшее изображение в Кастилии американского уроженца, отражая эффект прихода Америки в европейское воображение.

Тимпан на перемычке, кажется, представляет собой подношение коллегии монахом Алонсо де Бургосом святому Григорию Великому в присутствии святых Доминика и Павла , покровителей соседнего доминиканского монастыря , несколько сбивающая с толку сцена, неуравновешенная, с непропорциональностью. между фигурами и святым Павлом с крестоцветным нимбом, исключительным атрибутом Христа. Кажется, это более ранняя работа, чем остальные, или даже повторно использованная с другого сайта.

Верхняя часть разделена на три части, центр занят шестиугольным пилоном, у которого начинается гранатовое дерево , намекающее на завоевание Гранадского королевства Насридов в 1492 году, кружащееся вокруг путти играющих и прыгающих . Это может быть изображение Фонтана Вечной Молодости и, следовательно, детей Древа Познания по отношению к зданию, посвященному изучению, аллегория Рая, места, куда люди стремятся достичь посредством знания, аллегория. Золотого века по отношению к историческому моменту, который произошел с испанской монархией.

Гранатовое дерево увенчано большим щитом католических монархов с орлом Святого Иоанна, которого удерживают два льва, а под ним также появляются символы католических монархов: луч и стрелы. А использование королевской геральдики в пропагандистских целях в этот период достигло невиданной до сих пор известности, присутствуя не только в зданиях, непосредственно поддерживаемых католическими монархами, но и во многих зданиях их ближайших соратников, тем самым демонстрируя участие и принятие политического проекта. предпринятый Изабеллой I и Фердинандом II в отношении создания современного государства, с помощью которого можно было бы контролировать и организовывать все свои территории под своей уникальной властью.

Боковые части верхней части корпуса имеют геральдический орнамент основателя и два герольдмейстера, размещенные на высоте центрального щита.

Среди распределенных беседок по всему главному фасаду можно увидеть множество сцен, связанных с недостатками, которые необходимо преодолеть при исследовании, в отношении поиска истины и отказа от ереси, триумфа разума над силой или силы для преодоления искушения.

Рабочий двор

[ редактировать ]

Колледж организован вокруг двух дворов. Так называемый Patio de los Estudios ( Двор исследований ) представляет собой прямой доступ с главного фасада, который в форме римского атриума имеет четырехугольную форму с выступающими колоннами, увенчанными щитами основателя. Первоначально на этом месте располагались классы физики и метафизики, которые последняя разрушила в 20 веке.

Из него можно попасть слева в часовню монаха Алонсо и справа на Патио Гранде (Большой двор).

Главный фасад часовни

Погребальная часовня монаха Алонсо сначала имела доступ как из колледжа, так и через портал Послания Иглесии де Сан-Пабло , сегодня ослепленный. Строительство было начато в 1484 году Хуаном Гуасом и Хуаном де Талавера и завершено в 1490 году после множества инцидентов, поскольку его создатели были оштрафованы за то, что их фабрика считалась дефектной. Имеет прямоугольный двухсекционный завод с многоугольной апсидой, перекрытый звездчатым ребристым сводом с нервами на кронштейнах, с руками основателя с ангелами по бокам и хором на ногах с небольшой трибуной для органа. Раньше здесь была богатая железная ограда с балюстрадой, которую в 1880-х годах заменили неоготическим парапетом.

В 1499 году Симону де Колония было поручено построить ризницу у подножия, и коридор, соединяющий колледж, теперь исчез. [ нужны разъяснения ]

Сейчас он все еще может видеть несколько стоящих гробниц. Однако во время наполеоновского французского вторжения захватчики уничтожили всю обстановку, в том числе гробницу монаха Алонсо де Бургоса работы Фелипе Бигарни , занимавшую центр, и алтарь работы Жиля де Силоэ .

Большой внутренний дворик

[ редактировать ]
Большой внутренний дворик

Патио Гранде ( Большой двор ) был доступом к самым важным объектам комплекса. Он считается латино-фламандским (Изабеллинским) драгоценным камнем, установлен в связи с Хуаном Гуасом из-за его сходства с Паласио дель Инфантадо в Гвадалахаре, хотя также содержит множество мотивов, которые Бартоломе Солорсано , активный художник того времени в этом районе, использовал в Кафедральный собор Паленсии , резиденция епископства монаха Алонсо.

Это квадратное здание с двумя этажами: нижний с тонкими колоннами, возможно, это упоминание Соломона о здании как о «храме мудрости», с капителями из средних шаров и геральдических лилий, поддерживающими сегментные арки, а верхний с одной из самых декоративных галерей Изабеллины, с ажурными парапетами с готическим узором и арками Geminare, пронизанными гирляндами и листвой, среди которых появляются играющие дети и там, где уже проявляется влияние Ренессанса, средняя точка и форма, которая становится более плоской.

Затем следует фриз из ярма и стрел, подчеркивающий образные горгульи .

Он имеет множество эмблем католических монархов и королевств Наварра и Гранада , включенных в состав Короны Кастилии во время возведения здания.

Монументальная лестница

[ редактировать ]

Единственная лестница, соединяющая оба этажа, прямоугольная, состоит из двух секций, основание Изабеллины , стены украшены обивкой в ​​стиле Ренессанса с геральдикой основателя; впечатляющая крыша в стиле мудехар на фризе с инициалами католических монархов; и неоготические парапеты с тем же следом, что и основание, добавленные в работах 1860-х годов для замены существовавшего деревянного забора.

Библиотека

[ редактировать ]
Кессонный потолок бывшей библиотеки

В юго-восточной галерее первого этажа, идущей вдоль фасада, располагались кухня и трапезная, а в верхнем — библиотека. Некоторые элементы остались на сайте библиотеки.

Дом главы

[ редактировать ]

На северо-западной галерее верхнего этажа располагался дом капитула . Сегодня из этого раздела сохранилось несколько Изабеллины и Мудехар элементов . Сегодня здесь находится «Зал 20» музея.

В домиках вокруг Большого дворика и в комнатах, примыкающих к Эдифисио-де-лас-Азотеас, размещены все коллекции музея.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кристиан, Роберт (1996). Интегральное доминиканское образование на службе Церкви и общества: материалы Международного конгресса, Папский университет Св. Фомы, Рим, 23-24 ноября 1994 г. (на итальянском языке). Доминиканские студийные издания. ISBN  978-88-7094-246-0 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Агапито и Ревилла, Дж., Церковь монастыря Святого Павла и колледжа Святого Григория, Вальядолид,
  • Ньето Ф. и Собехано Э., «Национальный музей Сан-Грегорио (Вальядолид)». Museos.es: Журнал Главного управления государственных музеев, № 4, 2008 г., стр. 56–63.
  • Переда Эспесо, Ф., «Жилище диких людей: Фасад Коллегии Сан-Грегорио в джунглях и его контекст». В АЛОНСО РУИС, Б. (Координатор) Последние архитекторы готики, 2010, стр. 149–218.
  • Розенде Вадес, А.А., «Проблема «диких людей» в киосках Мондоньедо и Ксункейра-де-Амбия». Бюллетень семинара по изучению искусства и археологии, BSAA, том 53, 1986, стр. 283–296.
  • Руис Соуза, Дж., «Кастилия и свобода искусств в 15 веке. Принятие наследия Аль-Андалуса: от материальной реальности к теоретическим основам». Anales de Historia del Arte, 2012, том. 22, специальный номер, стр. 123–161.
  • Оливарес Мартинес, Диана. Колледж Сан-Грегорио-де-Вальядолид . Мадрид: CSIC, 2020.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51f9b80d980858ffb9eb3d6ba1cd1738__1716174600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/38/51f9b80d980858ffb9eb3d6ba1cd1738.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colegio de San Gregorio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)