Jump to content

Фелипе Бигарни

Мадонна с младенцем, приписываемая Фелипе Бигарни ( Museo Nacional de Sculpture , Вальядолид ).
Подпись с итальянской формой его имени: Филипп Бигерни .

Фелипе Бигарни (ок. 1475 – 10 ноября 1542), также известный как Фелипе Вигарни , Фелипе Бигерни или Фелипе де Боргонья и т. д. и иногда называемый Эль Боргоньон ( Бургоньон ), был скульптором, родившимся в Бургундии (Франция), но который сделал карьеру в Испании и был одним из ведущих скульпторов испанского Возрождения . Он также был архитектором.

Его работы демонстрируют влияние фламандского , бургундского и итальянского Возрождения . Он приобрел большой престиж, работая в различных частях Испании, что привело к тому, что он стал главным скульптором и резчиком собора Бургоса . Он также сыграл роль в создании многих важных произведений для Короны Кастилии , одновременно управляя несколькими студиями, и таким образом стал довольно богатым.

Биография

[ редактировать ]

Молодость

[ редактировать ]

Бигарни родился в Лангре , Бургундия, около 1475 года. В юности он прибыл в Италию и, судя по всему, учился в Риме. В результате влияние итальянского Возрождения можно найти даже в его ранних готических скульптурах.

Жизнь в Испании

[ редактировать ]

В 1498 году, примерно в возрасте 23 лет, он совершил паломнический путь в Сантьяго , остановившись в Бургосе. [ 1 ] Там он выполнил технически точные рельефы главного ретрохора собора, что привело к дальнейшим контрактам и пожизненной карьере в Испании. В конечном итоге он работал во всех скульптурных жанрах того времени, создавая как скульптуры, так и украшения, работая как с камнем, так и с деревом.

Главный алтарь Толедского собора .

В 1499 году Бигарный спроектировал основную конструкцию главного алтаря Толедского собора . [ 2 ] для чего с ним заключил контракт кардинальный архиепископ Франсиско Хименес де Сиснерос . [ 3 ] Он также подготовил фигуру святого Марка-евангелиста и согласился вылепить несколько рельефов для алтаря, что и сделал между этим временем и 1504 годом. [ 4 ] В те же годы он также выполнил скульптуры святых Августина , Варвары , Григория , Иеронима , Иоанна Крестителя и Успения для алтаря Университета Саламанки . Затем он начал планировать часовню Святилища собора Паленсии , дав понять, что, хотя большую часть работы будут выполнять другие в его студии, лица и руки он будет лепить лично. 12 декабря 1506 года Бигарни поставил семнадцать скульптур (среди них полихромный святой Антонин Памьерский , титульный святой собора), а 19 октября 1509 года он поставил оставшиеся девять фигур. Они были собраны на главном алтаре собора. В 1509 году он вернулся в Бургос, чтобы работать с Андресом де Нахера над хорами собора Бургоса, проект был завершен в 1512 году. Ему и его мастерской приписывают панели верхнего ряда боковых стульев.

В 1513 году он спроектировал балдахин гробницы Доминика де ла Кальсада для собора Санто-Доминго-де-ла-Кальсада Санто-Доминго-де-ла-Кальсада , Ла-Риоха , Испания); его проект выполнил Хуан де Расинес . [ 5 ]

В 1516 году он начал работу над главным входом и главным алтарем церкви Святого Фомы в Аро, Ла-Риоха , завершенную в 1519 году. В том же году он также некоторое время жил в Касаларрейне , Ла-Риоха, где, возможно, участвовал в строительстве. монастыря Ла Пьедад , хотя документальных подтверждений этому нет.

В этот же период он выполнил профильный рельеф кардинала Сиснероса, который сейчас можно увидеть в Мадридском университете Комплутенсе . [ 6 ] Есть также документальные свидетельства подобного рельефа Антонио де Небриха .

Бигарни женился на Марии Саес Пардо, вдове с сыновьями, эмигрировавшей в Америку; у них было еще пятеро детей. Первый из них, Грегорио Пардо , родившийся в 1517 году, был единственным, кто последовал за своим отцом в карьере. [ 1 ] сотрудничая с ним до конца его жизни и продолжая работу студии Бигарни в епархии Толедо . Его влияние распространилось на большую часть скульптуры в Бургосе и по всей Кастилии в первой трети 16 века и было еще сильнее в середине века, вплоть до возникновения католицизма .

В 1519 году он сотрудничал с Алонсо Берругете над могилой кардинала Хуана Сельваджио в Сарагосе ; пара, вероятно, продолжила сотрудничество над Королевской часовней Гранады , которую Бигарни, судя по всему, помогал проектировать в 1521 году, но он не принимал активного участия в строительстве.

Сотрудничество с Диего де Силоэ

[ редактировать ]

По возвращении в Бургос он начал сотрудничество с бургальцем Диего де Силоэ , вернувшимся в 1519 году после учебы в Италии. У Бигарни и Диего де Силоэ было сильное соперничество, хотя последний всегда преобладал. В 1523 году они выполнили алтарь Святого Петра в Капилье-де-лос-Кондестабль («Часовня констеблей», что соответствует титулу коннетабля Кастилии ) собора Бургоса. В той же часовне между 1523 и 1526 годами для главного алтаря создали фигуры «Введение Иисуса во храм» , считающиеся одним из самых красивых произведений испанского Возрождения. Не позднее 1534 года Бигарни также выполнил лежачие скульптуры в часовне Педро Фернандеса де Веласко, 2-го графа Аро и его жены.

Осознавая свою известность и престиж в городе, Бигарни поселился в Бургосе на постоянное жительство, сначала в здании в районе Сан-Хуан, а затем в выдающемся доме рядом с Каса-де-ла-Монеда. [ 1 ] В 1524 году он заключил контракт на работу над могилой каноника Гонсало Диеса де Лерма , также в Бургосском соборе, в Капилле де ла Презентасьон («Часовня Сретения»). Эта очень выразительная скульптура демонстрирует влияние Диего де Силоэ.

Хотя документальных подтверждений нет, считается, что в эти годы он завершил алтарный образ Сантьяго-де-ла-Пуэбла ( провинция Саламанка ) и скульптуры Вирхен -де-ла-Силья (Дева Мария с младенцем Христом и юным Иоанном Креститель ) и Богородицы с Младенцем для церкви Успения в Эль-Барко-де-Авила . Последняя, ​​изображенная в начале статьи, сейчас находится в Национальном музее скульптуры в Вальядолиде . Художественное сходство позволяет предположить, что могила каноника Диего Бильбао и алтарь в приходе Карденуэла Риопико также созданы Бигарни.

В 1526 году книга «Медидас дель Романо» Диего де Сагредо , одна из первых испаноязычных книг по архитектуре, высоко оценила скульптуру Бигарни, что привело к получению заказов из различных частей Испании.

В 1527 году он завершил алтарный образ «Спуск» или «Колонна» в Толедском соборе, который он, вероятно, начал в 1520 году. Эта работа также находится под сильным влиянием Силоэ, хотя вскоре после этого их рабочие отношения подошли к концу из-за разногласий по поводу контракта. построить башню церкви Успения Богоматери в Санта-Мария-дель-Кампо , что привело к успешному иску Силоэ против Бигарни. [ 7 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1530 году он дал заключение по работе собора Саламанки . Между 1531 и 1533 годами он вылепил гробницу епископа Алонсо де Бургоса для часовни Коллегио- де-Сан-Грегорио в Вальядолиде (ныне здесь находится Национальный музей скульптуры). В то время эта гробница пользовалась большим уважением, но, оглядываясь назад, считается, что она не входит в число лучших его работ. В 1534 году он изваял гробницу Педро Мансо, епископа Осмы , для монастыря Сан-Сальвадор-де-Онья .

Когда его жена Мария умерла, он вскоре снова женился в 1535 году на Франциске Веласко.

В 1535 году капитул Толедского собора запросил проекты хоров собора у Бигарни, а также у Диего де Силоэ, Хуана Пикардо и Алонсо Берругете. В конечном итоге 1 января 1539 года они заключили контракт с Бигарни и Берругете на создание по тридцать хоров каждый. Бигарный создал их на стороне Евангелиста, а также на стороне Архиепископа. [ 8 ]

В 1536 году он подписал контракт, предусматривавший, что в течение следующих двух лет он изготовит две гробницы: одну для Диего де Авельянеды, епископа Туи (в монастыре Святого Иеронима в Эспехе ( провинция Сория ), а другую для его отца (ныне хранится в Алькала-де-Энарес ). [ 9 ] Однако в 1539 году они еще не были построены, поскольку он взял на себя другие проекты. Эти фигуры в раунде были переданы по субподряду Энрике де Маэстрике . [ 9 ] Они были среди работ, оставшихся незавершенными на момент его смерти, и были завершены Хуаном де Гомесом . Могила Диего де Авельянеды была куплена испанским государством в 1932 году для Национального музея скульптуры. [ 9 ]

В 1541 году он заключил контракт на изготовление алтаря для больницы Санта-Крус в Толедо (ныне музей), но он так и не был выполнен. Он умер в 1542 году, оставив после себя запланированные или незавершенные работы в Толедо (где Берругете продолжал свою работу), Пеньяранде-де-Дуэро , Вальпуэсте и Бургосе. Во всех этих местах у него были открыты студии, в каждой из которых были доверенные делегаты, руководившие в его отсутствие. Среди них были Маезе Энрике , Себастьян де Салинас , Хуан де Гойас , его сын Грегорио Пардо и, самое главное, Диего Гильен , который был женат на одной из невесток Бигарни.

От Марии Саес Пардо у него было пятеро детей, в том числе скульптор Грегорио Пардо и Клара, известная в Бургосе своей красотой и получившая прозвище «la niña de plata» («серебряная девушка»). От Франциски Веласко у него было еще пятеро детей.

Работает

[ редактировать ]

Наибольшее количество работ Бигарни находится в Бургосе, где он прожил большую часть своей жизни, и в Толедо, где у него была самая известная студия.

Скульптуры

[ редактировать ]

Бигарный работал преимущественно как скульптор, и именно как скульптор он прославился при жизни.

Бургосский собор

[ редактировать ]
Деталь гробницы Питера Фернандеса де Веласко , коннетабля Кастилии, в соборе Бургоса .
Рельеф дороги на Голгофу
[ редактировать ]

Первой работой Багарни в Бургосе стал огромный рельеф для капитула собора, изображающий Путь на Голгофу , который использовался для украшения центральной настенной панели ретрохора Бургосского собора. Он начал эту работу в 1498 году и закончил в марте 1499 года, уложившись в срок, на который заключил контракт, и получив за контракт 200 дукатов плюс еще 30 дукатов в знак признательности за превосходство своей работы. Работа имела большое влияние, поскольку она выходила за рамки стиля поздней готики и включала первый в Испании образец орнамента эпохи Возрождения на пилястрах Иерусалимских ворот, который включал классические мотивы, намекающие на подвиги Геркулеса . Это привело к появлению новых заказов на скульптуры в Бургосе.

Два дополнительных рельефа в ретрохоре
[ редактировать ]

Затем капитул заказал два горельефа для двух других панелей ретрохора. Первый представлял Распятие ; второй – Снятие с креста и Воскресение Иисуса . Оба были завершены в 1503 году.

Три рельефа демонстрируют ранний стиль Бигарни, на который во многом повлиял стиль поздней готики Северной Европы. Фигуры благородны, позы и жесты драматичны, выражения лица сильные и трогательные. Были также элементы эпохи Возрождения, такие как движение и диагональная композиция первой панели. Плохое качество камня для скульптур собора Бургоса с годами привело к серьезным повреждениям, хотя больше это касается Апостолов, выполненных Симоном де Колония и его мастерской, чем работ Бигарни.

Часовня констеблей
[ редактировать ]

Вместе с Диего де Силоэ Бигарни построил алтарь часовни констеблей Кастилии. Лежачие скульптуры констебля Педро Фернандеса де Веласко и его жены Менсии де Мендоса-и-Фигероа вылеплены из каррарского мрамора . [ 10 ]

Другие вклады
[ редактировать ]

Вместе с Андресом де Нахерой и, возможно, Гильеном де Оландой , Бигарни спроектировал и выполнил рельефы для хоров собора Бургоса (1505–1512), используя мотивы из Ветхого и Нового Заветов и житий христианских святых. Бигарный спроектировал и выполнил алебастровую гробницу каноника Гонсало де Лерма в капелле Сретения (1524 г.).

Другие работы

[ редактировать ]
Главный вход в церковь Святого Фомы в Аро в стиле Платереско .
  • Главный алтарь Толедского собора (1500–1503 гг.). Выполнено в сотрудничестве с Диего Копином де Оландой . Готический стиль этого скульптурного и архитектурного комплекса контрастирует с ренессансным стилем «Снятия с креста» в том же соборе.
  • Алтарь Университета Саламанки (1503 г.).
  • Скульптура алтаря главного придела Паленсийского собора (1505–1507). Считается, что Бигарни относительно мало участвовал в работе своей студии; только лица — его собственная работа.
  • Для кардинала Сиснероса в Алькала-де-Энарес (1512 г.).
  • Алтарь часовни королей в церкви Сан-Гиль-Абад (начало 16 века). И архитектура, и скульптура сочетают в себе традиции поздней готики с некоторыми элементами эпохи Возрождения. Его вдохновением послужила Капилья-де-ла-Буэна-Маньяна («Часовня доброго утра») в том же приходе.
  • Алтарь собора Алькала-де-Энарес и два алтаря Торрелагуны (муниципалитет, который сейчас является частью Мадрида, начало 16 века). По заказу кардинала Сиснероса и исполнен вместе с Леоном Пикардо .
  • Алтарь дона Гутьерре де Мье и для церкви Сервера-де-Писуэрга ( провинция Паленсия , 1513 г.).
  • Алтарь посвящения святому Варфоломею (1514 г.). Это было для алтаря братства Святого Варфоломея в церкви Святого Стефана в Бургосе. Считается, что Леон Пикардо взял на себя роспись интерьера церкви. Он постоянно работал с Бигарным. Сейчас произведение находится в церкви Сан-Лесмес ( Сент-Алони ) в Бургосе. Он состоит из статуи Святого Варфоломея, серии расписных панелей и архитектурного ансамбля в стиле Платереско.
  • Вход и главный алтарь церкви Святого Фомы в Аро, Ла-Риоха (1516–1519). Оба они были построены в сотрудничестве с Иньиго Фернандесом де Веласко . [ 11 ] Алтарь был разрушен в результате обрушения части здания во время строительства.
  • Могила кардинала Хуана Сельваджио , Сарагоса (1519 г.), созданная в сотрудничестве с Алонсо Берругете.
  • Главный алтарь Королевской капеллы Гранады , построенный в честь католических монархов Фердинанда и Изабеллы. Он участвовал в этой работе в 1521 году и, хотя он не был основным дизайнером, он сыграл фундаментальную роль в дизайне комплекса, над которым Алонсо Берругете и Якопо Торни . также работали
  • Алтарь Нисхождения или Пилар в соборе Толедо (1520–1527).
  • Часть хоров Толедского собора (1539–1542 гг.).
  • Скульптуры для дворца Пеньяранда де Дуэро .

Атрибуции, в отношении которых есть сомнения

[ редактировать ]

Хотя Бигарни традиционно считается украшением монастыря Нуэстра-Сеньора-де-ла-Пьедад в Касаларрейне , и известно, что он проживал в Касаларрейне в 1519 году, нет никаких документальных свидетельств того, что он или его резчик Матиас работали над этой церковью. Хосе Марти-и-Монсо в исследовании искусства и архитектуры Аро и Касаларрейны выступил против вероятности того, что Бигарни или его студия работали над монастырем, и современные специалисты в целом согласны с этим вердиктом. [ 12 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Хотя Бигарни в первую очередь был скульптором, он также был и архитектором; он не добился сопоставимого успеха, получив комиссионные в этой области. Считается, что он представил проекты пересекающегося фонаря ( кимборрио ) собора Бургоса и арки Санта-Мария, также в Бургосе. Он предложил проект башни церкви Успения Богоматери в Санта-Мария-дель-Кампо , но он не был выбран.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Фелипе Бигарни», Реал Академия истории.
  2. ^ Первое уведомление о Фелипе Бигарни в Толедо исходит от Переса Седано, Документальные данные... , I, с. 21 и цитируется И. Домингесом Бордоной в «Фелипе Бигарни. Краткое изложение известных на данный момент данных», Boletín de la Sociedad Española de Excursiones , 1914, стр. 21. 269.
  3. ^ Парро, Толедо... , I, с. 61, без цитирования документального источника и указания дат, упоминает исследование планов алтаря Фелипе Бигарни и Альфонсо Санчеса , скульпторов из окрестностей Бургоса и Аранды соответственно. Первые контакты Сиснероса с Бигарни могли произойти только поздней весной 1497 года или, что более вероятно, между летом 1498 года и осенью 1499 года, когда архиепископ дважды был в Бургосе и когда Бигарни выполнил первые три панели Бургосского собора, новые рельефы, несомненно, повлияли на решение Сиснероса привлечь его к работе над алтарем (Кастильо Ореха, «La selección del encargo...", стр. 795-797)
  4. С 1500 года Педро де Гумиэль участвовал во всех решениях, касающихся изменений в главной часовне и строительстве алтаря, и был свидетелем заключения контракта на сцены, устроенные с Бигарни для центрального ряда алтаря, двух верхних из которых он однозначно приписывает Бигарному. Archivo de obra y fabrica , Архив собора Толедо, сиг. 795, годы 1500–1501, л. XXVI.
  5. ^ Гробница Санто-Доминго , Виртуальный центр Сервантеса, Институт Сервантеса.
  6. ^ Retrato del cardenal Cisneros. Архивировано 13 января 2010 г. в Wayback Machine , artehistoria.jcyl.es.
  7. ^ Церковь Успения Богоматери Санта-Мария-дель-Кампо. Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine , www.turismoburgos.org.
  8. ^ Эухенио Льягуно-и-Амирола и Хуан Агустин Сеан Бермудес, Новости архитекторов и архитектуры Испании с момента ее восстановления , Королевская типография (1829 г.). п. 170. Доступно в Интернете в Google Книгах .
  9. ^ Jump up to: а б с Могила дона Диего де Авельянеды, епископа Туя Могила дона Диего де Авельянеды, епископа Туи , Национальный музей скульптуры (Вальядолид), первоначально на http://museoescultura.mcu.es/coleccion/obras/vigarny.html , в архиве в Интернет-архиве 11 мая 2008 г.
  10. ^ Кармен Мансо Порто, «Лежащая скульптура Педро Фернандеса де Веласко, собор Бургоса, 116:118 в Аврааме Рубио Селаде Изабель ла Католика в Real Academia de la Historia , второе издание (2004), Real Academia de la Historia, ISBN   84-95983-54-0 , с. 118. Доступно в Интернете через Google Книги .
  11. Его причастность задокументирована судебными исками между Бигарни и французским резчиком Матиасом из-за неуплаты за выполненную работу. Свидетельство от 12 июля 1519 года в Аро, еще одно позже в Бургосе и еще одно 26 августа 1520 года перед канцелярией Вальядолида.
  12. ^ Марти и Монсо, Джозеф (ок. 1900-е гг.). Историко-художественные исследования . Вальядолид: Леонардо Миньо Пресс. стр. 100-1 51–56.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6afae6f098b0584a70913ab8f8dd763c__1710787800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/3c/6afae6f098b0584a70913ab8f8dd763c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Felipe Bigarny - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)