Диего Силоэ
Диего из Силоэ | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Диего из Силоэ в. 1495 |
Умер | 1563 |
Национальность | испанский |
Известный | Архитектура , Скульптура |
Заметная работа | Гранадский собор Монастырь Святого Иеронима (Гранада) |
Движение | Платереско , испанский ренессанс. |
Диего Силоэ (англ.) или Диего де Силоэ (ок. 1495–1563) — испанский архитектор и скульптор эпохи Возрождения , прародитель гранадской школы скульптуры . [ 1 ] Большую часть своей работы он разработал в Андалусии .
Биография
[ редактировать ]Силоэ, скорее всего, был сыном испано- фламандского готического скульптора Хиля де Силоэ . Первую часть своей творческой карьеры (1519–1528) он провел в своем родном Бургосе , где работал в основном как скульптор. [ 2 ] [ 3 ]
Работы де Силоэ сочетают в себе стиль итальянского Возрождения, который он изучал во время визита в Неаполь около 1517 года, с влиянием испанской готики и арабской архитектуры в Испании . Позолоченная лестница Бургосского собора (1519 г.) – самая важная его работа этого периода. Его стройное, круглое и воздушное сооружение со скульптурами херувимов , гербами и растительным орнаментом занимает всю стену собора. С помощью этого проекта Силоэ решил проблему, заключавшуюся в том, что дверь Коронерии собора, расположенная в северном рукаве трансепта , находилась на уровне улицы, но возвышалась на несколько метров над полом собора. Монументальная лестница разделяется на две секции, параллельные задней стене, и включает в себя архитектурные элементы классицистической традиции в стиле итальянского архитектора Донато Браманте .

С 1528 года и до конца жизни Силоэ работал в Гранаде, прежде всего как архитектор. Его приезд в город знаменует собой начало классицизма в Андалусии. Ему было поручено завершить два ранее запланированных проекта: церковь монастыря Святого Иеронима (место захоронения семьи Фернандес из Кордовы , включая гробницу Гонсало Фернандеса де Кордова , «Эль-Гран-Капитан») и собор Гранады , который он превращен в два выдающихся здания в стиле ренессанс в Испании. Монастырская церковь отличается огромным куполом, закрывающим ее центральное пространство, по образцу погребальных построек Древнего Рима . Фасады коринфские отсылают к работам Филиппо Брунеллески : большие колонны, перед которыми стоят полуколонны , соответствующие высоте нефов , со вторым корпусом опор над антаблементом первого. Наиболее выдающейся является Портада дель Пердон («Дверь помилования», ок. 1534 г.), задуманная как большая триумфальная арка . Его богатое убранство, энергичные и плавные линии и изгибы интерьера были ранним выражением Платереско в Испании.
Среди других его наиболее заметных проектов — Sacra Capilla de El Salvador del Mundo («Святая часовня Спасителя мира») в Убеде , задуманная как место захоронения семьи Кобос. Он имеет центральный неф из трех крыльев, боковые часовни между контрфорсами и завершается круглым пространством, покрытым большим куполом.
Помимо собора Гранады, де Силоэ был главным архитектором соборов Альмерии , Малаги и Гуадикс в Испании, собора Гвадалахары в Мексике , а также соборов Лимы и Куско в Перу . Он также был скульптором известной гробницы в Стране Басков в Испании , мавзолея епископа Родриго Меркадо де Суасола , который был президентом канцелярии Гранады. Вырезанный из белого мрамора, полный гротескных и аллегорических сцен, он стоит в часовне Пьеты в церкви Архангела Михаила в Оньяти .
Он умер в Гранаде.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Диего де Силоэ» . Британская энциклопедия . britannica.com . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «Диего де Силоэ» . Испания – это культура . spainiscultural.com.
- ^ «Жиль де Силоэ (ок.1440–ок.1505)» . испанский-art.org . Испанское искусство . Проверено 3 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на испанском языке) Биография и творчество