Jump to content

Гранадская школа скульптуры

Саграда Фамилия ( Святое Семейство ) работы Диего де Силоэ , сейчас находится в Национальном музее скульптур в Вальядолиде.

Гранадская школа скульптуры или Гранадинская школа скульптуры — традиция христианской религиозной скульптуры в Гранаде , Андалусия , Испания — зародилась в 16 веке и к 17 веку сформировала собственную четкую традицию. Необычайная художественная деятельность Гранады эпохи Возрождения привлекла в этот город художников из разных регионов Испании и других частей Европы.

Гранадская школа началась с Диего де Силоэ , была развита специально Пабло де Рохасом и достигла кульминации с Алонсо Кано .

15 и 16 века

[ редактировать ]

Готические скульптуры были привезены в Гранаду в эпоху католических монархов Фердинанда и Изабеллы. Хотя это были объекты поклонения, они не положили начало местной традиции скульптуры. Скорее, именно в эпоху императора Священной Римской империи Карла V (Карла I Испании) первоначальное ядро ​​скульпторов собралось вместе, чтобы работать над скульптурами для Capilla Real . Могила католических монархов была работой итальянского скульптора Доменико Фанчелли ; могила Иоанны Кастильской и Филиппа I Кастильского работы Бартоломе Ордоньеса ; большой алтарь был создан Фелипе Бигарни , а такие произведения, как «Воплощение и Погребение Христа» (ныне находящиеся в музее), — Якопо Торни из Флоренции . Все они являются шедеврами, все были новаторами для своего времени, но они не представляют какого-то одного конкретного стиля. Больше внимания будет уделяться огромной работе Диего де Силоэ, особенно в монастыре Святого Иеронима и Гранадском соборе ; а также в убранстве дворца Карла V ; среди художников, участвовавших в украшении дворца, были Николао де Карт и его ученик Хуан де Ореа , а также фламандец Антонио де Леваль . Де Ореа, в частности, объединил энергичный реализм с итальянским чувством композиции и движения.

Из всех этих художников именно Силоэ, не только потому, что он оставался в Гранаде, но также благодаря силе и разнообразию своего искусства, привлек и создал группу последователей, которые стали местной школой. Наиболее верным продолжением его творчества стал Диего де Аранда , но более личные нотки были сделаны Бальтасаром де Арсе и Диего де Пескера . Картина Де Арко «Христос у колонны в церкви госпитальеров» показывает яростно сконцентрированное движение, типичное для маньеристского стиля, но с экспрессивной интенсивностью добарокко . Он придал больше живости и грандиозности центральной фигуре фрагментарного главного алтаря церкви Сан-Кристобаль.

Пескера, который, по мнению Мануэля Гомеса Морено , возможно, научился своему искусству в Риме, пришел работать с Силоэ, раскрывая детали в работах последнего, придавая утонченность выражениям нежности и обморока. Особенно яркий пример этого можно увидеть в фигурах Добродетелей в капитуле собора. После Гранады Пескера отправился в Севилью ; после 1580 г. о его судьбе ничего не известно.

Говорят, что Пабло де Рохас учился у Родриго Морено , который изваял Распятие для Филиппа II . Де Рохас поселился в Гранаде, где одним из его учеников был Хуан Мартинес Монтаньес , который впоследствии стал самой важной фигурой севильской школы скульптуры . Эти художники знаменуют начало новой эры в андалузской живописи.

Среди примечательных работ де Рохаса было расширение алтаря монастыря Святого Иеронима, где среди его сотрудников были Мартин де Аранда и Бернабе де Гавирия . Первый выполнил некоторые проекты де Рохаса качественно, хотя и без вдохновения; последний продемонстрировал больше собственного стиля, привнося живость и динамизм барокко. От Гомеса Морено мы знаем некоторые даты деятельности де Рохаса между 1603 и 1622 годами, когда он умер. Среди его сохранившихся работ особенно выделяется колоссальный Апостольский собор из позолоченного дерева, завершенный в 1614 году, в главной часовне собора. Десять вылепленных им фигур отличаются величественной смелостью и динамизмом жестов и позы, которые в одних случаях демонстрируют яростную маньеристскую сложность, а в других - барочную порывистость движений.

Среди известных современников де Рохаса были братья Мигель и Херонимо Гарсиа , которые вне ателье работали вместе и прославились к 1600 году, особенно своими глиняными скульптурами. Среди приписываемых им работ есть несколько выдающихся и разнообразных Ecce Homos , выполненных с тщательной техникой и глубокими эмоциями. Некоторые из них довольно маленькие, точно смоделированные и полихромные; напротив, чартерный дом больше жизни, сочетая в себе благородные, мускулистые формы с хорошо наблюдаемыми, реалистичными деталями, подходящими для народной преданности. Подобно этому последнему и, таким образом, приписываемому братьям, Распятие в ризнице Гранадского собора сильно повлияло на «Кристо де ла Клеменсия» Монтаньеса в ризнице Севильского собора .

Имея отголоски этих художников, но имея прямую и сильную связь с искусством де Рохаса, скульптор Алонсо де Мена был натуралистическим наблюдателем, хотя его и отличал внешний реализм статичных, бесстрастных жестов. Он жил до 1646 года, и его студия была центром художественной деятельности Гранадана вместе с его сыном Педро , Бернардо де Мора и Педро Рольданом . Эти и несколько менее талантливых других продолжали студию и стиль после смерти Алонсо де Мена, пока возвращение Алонсо Кано в Гранаду в 1652 году не принесло новый импульс, наложив новый стиль на всю школу Гранады. Педро де Мена развился в этом новом стиле, сохраняя при этом энергичную нотку глубокого реализма. Хосе де Мора , сын Бернардо де Мора, также отличился тонкостью выражения, приближающейся к мистической мечтательности. Работы его брата Диего де Мора , напротив, были более поверхностными и декоративными. Искусство Хосе Рисуэньо течет живо, показывая влияние Кано и непосредственного изучения природы, придавая нотку трезвого реализма, но также и чувствительность, открытую изяществу и нежной красоте.

Барокко продолжалось в Гранаде во всех видах искусства и литературы, а студия Диего де Мора породила других скульпторов, которые продолжали работать в этом стиле. Одним из примеров является Торкуато Руис дель Пераль , родившийся в 1708 году в небольшой деревне недалеко от Гуадикс . После обучения у Диего де Мора к 1737 году Руис обзавелся собственной студией.

Независимо от отголосков итальянского барокко и французского рококо , скульпторы Гранады, особенно Хосе де Мора, искали новые композиционные и выразительные эффекты, объединяющие плавность лиц, энергичное движение крупных складок ткани и бурную полихромию. Лучше всего это можно увидеть на процессийном изображении Вирхен де лас Ангустиас («Скорбящей Богородицы») Санта-Мария-де-ла-Альгамбра , но это было видно и на небольших фигурках хоров собора , Гуадикс разрушенного в 1936 году. Еще одним прекрасным примером этого стиля является Сан-Хосе-кон-эль-Ниньо-де-ла-Мано («Святой Иосиф с Младенцем Христом в руке») в приходской церкви Гуадикс. Студия Хосе де Мора продолжала работать вплоть до его смерти в 1773 году.

Работая в этой же студии, Агустин де Вера Морено демонстрирует меньше индивидуальности, но имеет несколько весьма успешных произведений, прежде всего скульптуры Святого Иосифа в кармелитском монастыре Гранады. Он особенно известен своими деревянными скульптурами, которые можно увидеть в Иглесии дель Саграрио и ретрохоре собора. Он умер в 1760 году.

В эпоху Руиса дель Пераля и Веры Морено в Гранаде действовали многие другие скульпторы, работавшие в аналогичном стиле, но с менее индивидуальной индивидуальностью в своем искусстве. В их число входят Хуан Хосе Саласар , Рамиро Понсе де Леон , Педро Томас Валеро и Мартин Хосе Сантистебан . Совершенно отличными от них являются высококультурные работы художника и скульптора Диего Санчеса Сарабии , академика Реальной Академии изящных искусств Сан-Фернандо .

Педро Дуке де Корнехо из Кордовы работал в Гранаде между 1714 и 1718 годами, создав несколько выдающихся работ, но его энергичное искусство с его барочной итальянской эффектностью не оказало большого влияния на скульпторов гранадской школы. На гранадцев также не оказало особого влияния прибытие в 1780 году французского скульптора Мигеля Вердигье , который работал в соборе над рельефами фасада и часовни Святого Сесиля в стиле, который ознаменовал переход от рококо к неоклассике . Еще меньше было какого-либо значительного влияния со стороны скульптора-неоклассика Хуана де Адана , который работал над собором и имел одного гранадского ученика, Педро Антонио Эрмосо ; ни, после де Адана, каталонец Хайме Фолч Коста .

После Руиса дель Пераля гранадская школа продолжила работу со скромно известными художниками. Среди наиболее известных был Фелипе Гонсалес , чьи работы связаны с работами его сына Мануэля Гонсалеса ; последний дожил до середины 19 века и является автором таких работ, как «Ниньо Назарено» в монастыре лос-Анхелес и «Соледад» в церкви Сан-Доминго, которые когда-то считались произведениями середины 18 века. Его работа ознаменовала возвращение к стилю Кано и его учеников, тенденция, которая продолжилась у Франсиско Моралеса и Фернандо Марина , которые лепили из глины в середине 19 века. Оба работали со своими семьями и учениками, сохраняя четкую преемственность школы Гранады до конца 19 века. Среди их учеников Пабло де Лойсага и, в свою очередь, его ученик Хосе Навас-Парехо перенесли традицию в 20 век.

Части этой статьи переведены из статьи в испаноязычной Википедии, которая, в свою очередь, включает в себя материалы из Гран-энциклопедии Риальп . Разрешение позволило использовать этот материал в рамках GFDL . Разрешение было отозвано в апреле 2008 года, поэтому мы не можем добавлять дополнительный контент из этой энциклопедии (хотя ее можно использовать в качестве обычного справочного материала).
  • Э. ОРОСКО ДИАС. Гранадская школа скульптуры .
  • М. ГОМЕС МОРЕНО ГОНСАЛЕС, Путеводитель по Гранаде, Гранада, 1892 г.
  • М. ГОМЕС МОРЕНО МАРТИНЕС, Скульптура эпохи Возрождения, Барселона, 1931 год.
  • МЕ ГОМЕС МОРЕНО, Краткая история испанской скульптуры, Мадрид, 1951.
  • ИД, Скульптура 17 века, Арс, Мадрид, 1963 год.
  • А. ГАЛЬЕГО БУРИН, Руис дель Пераль, «Cuaderno de Arte», Гранада, 1936 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcc0bdf49fb6caa3c09124f5cd649dd1__1667741700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/d1/bcc0bdf49fb6caa3c09124f5cd649dd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Granadan school of sculpture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)