Jump to content

Севильская школа скульптуры

Llanto sobre Cristo Muerto («Плач по мертвому Христу»), автор Педро Миллан , Музей изящных искусств Севильи .

Севильская школа скульптуры — традиция христианской религиозной скульптуры в Севилье , Андалусии , Испания — зародилась в 13 веке, сформировала собственную четкую традицию в 16 веке и продолжается до сих пор. Скульптуры обычно выполняются из дерева в технике, известной как encarnación .

Завоевание Севильи Фердинандом III Кастильским.

[ редактировать ]

Во время Реконкисты Севилья была захвачена Фердинандом III Кастильским как скульптуры в тогдашнем готическом в 1248 году. С этого времени в город начали прибывать стиле, так и скульпторы, работавшие в этом стиле, романские влияния также все еще присутствовали. Готические влияния пришли, в частности, из Франции , которая также имела важное влияние в других культурных, политических и религиозных отношениях. Среди скульптур, датируемых этим временем, - Вирхен де ла Седе («Богоматерь [Церковного] престола», то есть Севильского собора ) , Вирхен де лас Батальяс («Богоматерь в битвах», также в собор) и Вирхен де лос Рейес («Богоматерь королей»), покровительница города, чья одежда, волосы и движения, позволяющие двигаться, породили множество подражаний.

Важные работы следующего столетия включали распятого Святого Петра в Санлукар-ла-Майор и Вирхен-де-лос-Милагрос («Богородица Чудес») в монастыре Ла-Рабида .

15 век: голландское и бургундское влияние

[ редактировать ]

Конец 15 века принес значительные изменения в скульптуру в Севилье. начала 15 века Влияние голландского скульптора Клауса Слютера пришло через Бургундию , где голландский художник Ян ван Эйк работал при дворе герцога Филиппа Доброго . Лоренцо Меркаданте , работавший в Севильском соборе, создал серию мраморных и терракотовых скульптур, представляющих эту эстетику. Педро Миллан продолжил эту традицию и был ее самым важным представителем в Севилье, создав в соборе такие произведения, как Вирхен дель Пилар («Богоматерь Колонны») - с иконографией, отличной от арагонской иконографии того времени, - и группы Варон де Долорес («Человек скорби») и Llanto sobre Cristo muerto («Плач по мертвому Христу», на фото выше), сейчас находятся в Музее изящных искусств Севильи . Большой алтарь Севильского собора построен в готическом архитектурном стиле; в течение столетия он приобрел тысячи фигур, расположенных в различных священных историях, созданных выдающимися художниками и обработанных с предельной тщательностью, даже когда они расположены очень высоко в конструкции.

16 век: Процветание

[ редактировать ]
Кающийся Святой Иероним (ок. 1528 г.), оригинал Пьетро Торриджани , Музей изящных искусств Севильи.

Имея монополию на торговлю Испании с Вест-Индией , Севилья стала свидетелем огромного притока богатства. Это богатство привлекло итальянских художников, таких как Пьетро Торриджано , одноклассник-соперник Микеланджело в саду Медичи . влияние итальянского Возрождения и гуманизма Торриджано выполнил великолепные скульптуры в монастыре Святого Иеронима и других местах Севильи, а также важные гробницы и другие произведения, которые принесли в Севилью . Прибыли также французские и фламандские скульпторы, такие как Роке Бальдюк , принеся с собой традицию большего реализма. Классическая традиция Италии с ее идеалами красоты и северная традиция с большим акцентом на выразительность объединились, чтобы создать атмосферу скульптуры в Севилье первых двух третей 16 века. К этому позже добавится манерность, характерная для той эпохи.

Исидро де Вильолдо , который сотрудничал с Алонсо Берругете при изготовлении хоров собора Толедо , а также проделал важную работу в Кастилии , прибыл, чтобы лепить главный алтарь уставного дома монастыря Санта-Мария-де-лас-Куэвас . Однако он внезапно умер, оставив проект незавершенным. Выдающийся саламанкский скульптор Хуан Баутиста Васкес Старший продолжил проект, которому помогали несколько других, в том числе его сын Хуан Баутиста Васкес Младший , его зять, скульптор по дереву Хуан де Овьедо Старший , Херонимо Эрнандес , Мигель де Адан , Гаспар дель Агила и Гаспар Нуньес Дельгадо .

До этого массового притока скульпторов под руководством Васкеса-старшего Севилья, возможно, в основном привлекала скульпторов и людей из других мест. С этого момента, несомненно, существует непрерывная традиция скульптуры, характерная для Севильи. Кроме того, Васкес-младший продолжил создание главного алтаря монастыря Святого Иеронима в Гранаде , где он основал особую гранадскую школу скульптуры .

Мартинес Монтаньес

[ редактировать ]
Изображение святого Игнатия Лойолы . Мартинес Монтаньес вылепил лицо и руки в 1610 году, во время беатификации Игнатия . Скульптура сейчас находится в церкви Благовещения в Севилье.

В последней четверти 16 века Хуан Мартинес Монтаньес , родившийся в Алькала-ла-Реаль ( провинция Хаэн ), поселился в Севилье; это будет его база на протяжении всей его долгой жизни и карьеры. Величайший и самый выдающийся скульптор севильской школы Мартинес Монтаньес за свою долгую и плодотворную карьеру создал важные алтари и скульптуры для многих мест в Испании и Америке. Первоначально он был классиком, но позже в своей карьере склонялся к легкому барокко , его искусство отражало взгляды Тридентского собора на пастырскую ценность священных образов. Его полихромные скульптуры из дерева демонстрируют равновесие между материалом и формой, идеей и представлением; его фигуры демонстрируют легкомысленный реализм, который поддерживает суть их выражения. Его студия, по сути, была школой для художников, а его работы оказали влияние на художников 17 века в Испании и испанских колониях. Среди его учеников был Хуан де Меса , родом из Кордовы. и Алонсо Кано , родом из Гранады, оба видные деятели испанского барокко. Меса особенно известна изображениями процессий покаянных братств , в том числе несколькими, которые используются во время Страстной недели в Севилье . Кано стал архитектором, скульптором и художником, чьи работы можно увидеть в Севилье, Мадриде и его родной Гранаде; он был основоположником эпохи барокко в школе Гранады.

Эволюция в 17 веке.

[ редактировать ]
Погребение Христа Педро Рольдана (1698 г.), главный алтарь церкви Госпиталя де ла Харидад в Севилье.

Скульпторы следующего поколения, продолжившие традицию барокко в Севилье после Мартинеса Монтаньеса и Кано, включали братьев Кордована Франсиско Дионисио де Рибас и Фелипе де Рибас (хотя последний не пережил Мартинеса Монтаньеса).

В средней трети 17 века фламандец Йозеф Аэртс поселился в Севилье и кастильски превратил свое имя в Хосе де Арсе . На родине он находился под влиянием Франсуа Дюкенуа , который, в свою очередь, находился под влиянием стиля барокко Джана Лоренцо Бернини . Хосе де Арсе привнес эти новые влияния в Андалусию, обновив региональную и местную эстетику новым импульсом к ясности, динамизму и светотени .

Педро Рольдан возглавлял важную семейную студию, в которую также входили его дочь Луиза Рольдан ( «Ла Рольдана» ) и внук Педро Дуке-и-Корнехо , один из величайших севильских скульпторов 18 века. Они создали множество прекрасных и виртуозных запрестольных образов в стиле барокко, фигур, хоров и т. д.

Более поздние события

[ редактировать ]

В последние десятилетия 17 века работы Франсиско Руиса Хихона демонстрируют остро реалистический стиль барокко. Бенито де Хита-и-Кастильо и Хосе Монтес де Ока (последний с эстетикой, на которую сильно повлиял Мартинес Монтаньес) завершают эпоху скульптуры в стиле барокко 18 века.

Кристобаль Рамос , Хуан и Габриэль Асторга и Блас Мольнер были ведущими севильскими скульпторами 19 века. Все четверо работали почти исключительно как религиозные скульпторы, создавая скульптуры для культовых сооружений Андалусии. Антонио Сусильо продолжил эту традицию и в 20 веке, за ним последовал его ученик Хоакин Бильбао . Позже заметными фигурами севильской школы являются Энрике Перес Комендадор , Хуан Луис Вассалло и Антонио Кано Корреа .

Основные деятели севильской школы скульптуры

[ редактировать ]

Предшественники

[ редактировать ]

Создание школы

[ редактировать ]

Великолепный частный

[ редактировать ]

Более поздние этапы

[ редактировать ]
Части этой статьи переведены из статьи в испаноязычной Википедии, которая, в свою очередь, включает в себя материалы из Гран-энциклопедии Риальп . Разрешение позволило использовать этот материал в рамках GFDL . Разрешение было отозвано в апреле 2008 года, поэтому мы не можем добавлять дополнительный контент из этой энциклопедии (хотя ее можно использовать в качестве обычного справочного материала).
  • Х. ЭРНАНДЕС ДИАС. Севильская школа скульптуры
  • Д. АНГУЛО ИНЬИГЕС И ДРУГИЕ, Скульптура в Андалусии, III, Севилья, без даты.
  • С. АЛКОЛЕА, испанская скульптура, Барселона, 1969 год.
  • А. ДЮРАН - Жоан Эно де Ласарте , готическая скульптура, в Арсе, VIII, 1956 год.
  • Ж. М. ДЕ АЗКАРАТЕ, Скульптура XVI века в Арсе, XIII, 1958 год.
  • МЕ ГОМЕС-МОРЕНО, Скульптура 17 века, в Арсе, XVI, 1963 год.
  • Ф. Х. САНЧЕС КАНТОН, Скульптура и живопись XVIII века, в Арсе, XVII, 1965 год.
  • Хуан Антонио Гая Нуньо , Искусство XIX века, в Арсе, XIX, 1966 год.
  • МАРКИЗ ДЕ ЛОСОЯ, История латиноамериканского искусства, Барселона, 1931–49.
  • МЕ ГОМЕС-МОРЕНО, Великая эпоха испанской скульптуры, Барселона, 1964 год.
  • ИД, Краткая история испанской скульптуры, Мадрид, 1951.
  • Х. ЭРНАНДЕС ДИАС, Средневековая иконография Божией Матери в древнем Севильском королевстве, 1971.
  • ИД, Севильская иконография Богородицы в скульптуре эпохи Возрождения, 1947 год.
  • ИД, Севильские образы низкого Возрождения, 1951.
  • РАЗНОЕ, Археологический и художественный каталог провинции Севилья, Мадрид, 1943-55 гг.
  • Х. ХИМЕНЕС ПЛАСЕР и Ф. СУАРЕС ДЕ ЛЕСО, История испанского искусства, Барселона, 1955.
  • Б. ДЕ ПАНТОРБА, Испанские творцы, Мадрид, 1952.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efb376bc50ec8d8b0af4b842e6eecaf8__1630325640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/f8/efb376bc50ec8d8b0af4b842e6eecaf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sevillian school of sculpture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)