Севильская школа скульптуры
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2010 г. ) |
Севильская школа скульптуры — традиция христианской религиозной скульптуры в Севилье , Андалусии , Испания — зародилась в 13 веке, сформировала собственную четкую традицию в 16 веке и продолжается до сих пор. Скульптуры обычно выполняются из дерева в технике, известной как encarnación .
Завоевание Севильи Фердинандом III Кастильским.
[ редактировать ]Во время Реконкисты Севилья была захвачена Фердинандом III Кастильским как скульптуры в тогдашнем готическом в 1248 году. С этого времени в город начали прибывать стиле, так и скульпторы, работавшие в этом стиле, романские влияния также все еще присутствовали. Готические влияния пришли, в частности, из Франции , которая также имела важное влияние в других культурных, политических и религиозных отношениях. Среди скульптур, датируемых этим временем, - Вирхен де ла Седе («Богоматерь [Церковного] престола», то есть Севильского собора ) , Вирхен де лас Батальяс («Богоматерь в битвах», также в собор) и Вирхен де лос Рейес («Богоматерь королей»), покровительница города, чья одежда, волосы и движения, позволяющие двигаться, породили множество подражаний.
Важные работы следующего столетия включали распятого Святого Петра в Санлукар-ла-Майор и Вирхен-де-лос-Милагрос («Богородица Чудес») в монастыре Ла-Рабида .
15 век: голландское и бургундское влияние
[ редактировать ]Конец 15 века принес значительные изменения в скульптуру в Севилье. начала 15 века Влияние голландского скульптора Клауса Слютера пришло через Бургундию , где голландский художник Ян ван Эйк работал при дворе герцога Филиппа Доброго . Лоренцо Меркаданте , работавший в Севильском соборе, создал серию мраморных и терракотовых скульптур, представляющих эту эстетику. Педро Миллан продолжил эту традицию и был ее самым важным представителем в Севилье, создав в соборе такие произведения, как Вирхен дель Пилар («Богоматерь Колонны») - с иконографией, отличной от арагонской иконографии того времени, - и группы Варон де Долорес («Человек скорби») и Llanto sobre Cristo muerto («Плач по мертвому Христу», на фото выше), сейчас находятся в Музее изящных искусств Севильи . Большой алтарь Севильского собора построен в готическом архитектурном стиле; в течение столетия он приобрел тысячи фигур, расположенных в различных священных историях, созданных выдающимися художниками и обработанных с предельной тщательностью, даже когда они расположены очень высоко в конструкции.
16 век: Процветание
[ редактировать ]Имея монополию на торговлю Испании с Вест-Индией , Севилья стала свидетелем огромного притока богатства. Это богатство привлекло итальянских художников, таких как Пьетро Торриджано , одноклассник-соперник Микеланджело в саду Медичи . влияние итальянского Возрождения и гуманизма Торриджано выполнил великолепные скульптуры в монастыре Святого Иеронима и других местах Севильи, а также важные гробницы и другие произведения, которые принесли в Севилью . Прибыли также французские и фламандские скульпторы, такие как Роке Бальдюк , принеся с собой традицию большего реализма. Классическая традиция Италии с ее идеалами красоты и северная традиция с большим акцентом на выразительность объединились, чтобы создать атмосферу скульптуры в Севилье первых двух третей 16 века. К этому позже добавится манерность, характерная для той эпохи.
Исидро де Вильолдо , который сотрудничал с Алонсо Берругете при изготовлении хоров собора Толедо , а также проделал важную работу в Кастилии , прибыл, чтобы лепить главный алтарь уставного дома монастыря Санта-Мария-де-лас-Куэвас . Однако он внезапно умер, оставив проект незавершенным. Выдающийся саламанкский скульптор Хуан Баутиста Васкес Старший продолжил проект, которому помогали несколько других, в том числе его сын Хуан Баутиста Васкес Младший , его зять, скульптор по дереву Хуан де Овьедо Старший , Херонимо Эрнандес , Мигель де Адан , Гаспар дель Агила и Гаспар Нуньес Дельгадо .
До этого массового притока скульпторов под руководством Васкеса-старшего Севилья, возможно, в основном привлекала скульпторов и людей из других мест. С этого момента, несомненно, существует непрерывная традиция скульптуры, характерная для Севильи. Кроме того, Васкес-младший продолжил создание главного алтаря монастыря Святого Иеронима в Гранаде , где он основал особую гранадскую школу скульптуры .
Мартинес Монтаньес
[ редактировать ]В последней четверти 16 века Хуан Мартинес Монтаньес , родившийся в Алькала-ла-Реаль ( провинция Хаэн ), поселился в Севилье; это будет его база на протяжении всей его долгой жизни и карьеры. Величайший и самый выдающийся скульптор севильской школы Мартинес Монтаньес за свою долгую и плодотворную карьеру создал важные алтари и скульптуры для многих мест в Испании и Америке. Первоначально он был классиком, но позже в своей карьере склонялся к легкому барокко , его искусство отражало взгляды Тридентского собора на пастырскую ценность священных образов. Его полихромные скульптуры из дерева демонстрируют равновесие между материалом и формой, идеей и представлением; его фигуры демонстрируют легкомысленный реализм, который поддерживает суть их выражения. Его студия, по сути, была школой для художников, а его работы оказали влияние на художников 17 века в Испании и испанских колониях. Среди его учеников был Хуан де Меса , родом из Кордовы. и Алонсо Кано , родом из Гранады, оба видные деятели испанского барокко. Меса особенно известна изображениями процессий покаянных братств , в том числе несколькими, которые используются во время Страстной недели в Севилье . Кано стал архитектором, скульптором и художником, чьи работы можно увидеть в Севилье, Мадриде и его родной Гранаде; он был основоположником эпохи барокко в школе Гранады.
Эволюция в 17 веке.
[ редактировать ]Скульпторы следующего поколения, продолжившие традицию барокко в Севилье после Мартинеса Монтаньеса и Кано, включали братьев Кордована Франсиско Дионисио де Рибас и Фелипе де Рибас (хотя последний не пережил Мартинеса Монтаньеса).
В средней трети 17 века фламандец Йозеф Аэртс поселился в Севилье и кастильски превратил свое имя в Хосе де Арсе . На родине он находился под влиянием Франсуа Дюкенуа , который, в свою очередь, находился под влиянием стиля барокко Джана Лоренцо Бернини . Хосе де Арсе привнес эти новые влияния в Андалусию, обновив региональную и местную эстетику новым импульсом к ясности, динамизму и светотени .
Педро Рольдан возглавлял важную семейную студию, в которую также входили его дочь Луиза Рольдан ( «Ла Рольдана» ) и внук Педро Дуке-и-Корнехо , один из величайших севильских скульпторов 18 века. Они создали множество прекрасных и виртуозных запрестольных образов в стиле барокко, фигур, хоров и т. д.
Более поздние события
[ редактировать ]В последние десятилетия 17 века работы Франсиско Руиса Хихона демонстрируют остро реалистический стиль барокко. Бенито де Хита-и-Кастильо и Хосе Монтес де Ока (последний с эстетикой, на которую сильно повлиял Мартинес Монтаньес) завершают эпоху скульптуры в стиле барокко 18 века.
Кристобаль Рамос , Хуан и Габриэль Асторга и Блас Мольнер были ведущими севильскими скульпторами 19 века. Все четверо работали почти исключительно как религиозные скульпторы, создавая скульптуры для культовых сооружений Андалусии. Антонио Сусильо продолжил эту традицию и в 20 веке, за ним последовал его ученик Хоакин Бильбао . Позже заметными фигурами севильской школы являются Энрике Перес Комендадор , Хуан Луис Вассалло и Антонио Кано Корреа .
Основные деятели севильской школы скульптуры
[ редактировать ]Предшественники
[ редактировать ]- Лоренцо Меркаданте де Бретанья (действовал во второй половине 15 века)
- Педро Миллан (активный 1487–1507)
- Пьетро Торриджано (1472-1522)
- Исидро де Вильолдо
Создание школы
[ редактировать ]- Хуан Баутиста Васкес Старший (1510–1588)
- Хуан де Овьедо Старший (1536-1592)
- Хуан Баутиста Васкес Младший
- Херонимо Эрнандес (1540–1586)
- Михаил Адамов (1532-1610)
- Гаспар дель Агила (1530–1602)
- Гаспар Нуньес Дельгадо
- Андрес де Окампо (1555–1625)
- Хуан де Овьедо Младший (1565-1625)
Великолепный частный
[ редактировать ]- Хуан Мартинес Монтаньес (1568–1649)
- Франсиско де Окампо-и-Фельгера (1579–1639)
- Хуан де Меса (1583-1627)
- Джозеф Аэрц, кастильский как Джозеф Кленовый (1600-1666)
- Педро Рольдан (1624–1699)
- Мария Луиза Рольдан , «Ла Рольдана» , (1652-1706)
Более поздние этапы
[ редактировать ]- Франсиско Руис Хихон (1653-?)
- Хосе Монтес де Ока (1668-1754)
- Педро Дуке-и-Корнехо (1677–1757), внук Педро Рольдана
- Бенито де Хита и Кастильо (1714–1784)
- Кристофер Рамос
- Асторга ( Хуан и Габриэль )
- Блас Мольнер
- Антонио Сусильо (1857-1896)
- Хоакин Бильбао (1864-1934)
- Энрике Перес Комендадор
- Хуан Луис Вассалло (1908–1986)
- Антонио Кано Корреа (1909-)
- Кармен Хименес Серрано (1920–2016)
Ссылки
[ редактировать ]- Части этой статьи переведены из статьи в испаноязычной Википедии, которая, в свою очередь, включает в себя материалы из Гран-энциклопедии Риальп . Разрешение позволило использовать этот материал в рамках GFDL . Разрешение было отозвано в апреле 2008 года, поэтому мы не можем добавлять дополнительный контент из этой энциклопедии (хотя ее можно использовать в качестве обычного справочного материала).
- Х. ЭРНАНДЕС ДИАС. Севильская школа скульптуры
- Д. АНГУЛО ИНЬИГЕС И ДРУГИЕ, Скульптура в Андалусии, III, Севилья, без даты.
- С. АЛКОЛЕА, испанская скульптура, Барселона, 1969 год.
- А. ДЮРАН - Жоан Эно де Ласарте , готическая скульптура, в Арсе, VIII, 1956 год.
- Ж. М. ДЕ АЗКАРАТЕ, Скульптура XVI века в Арсе, XIII, 1958 год.
- МЕ ГОМЕС-МОРЕНО, Скульптура 17 века, в Арсе, XVI, 1963 год.
- Ф. Х. САНЧЕС КАНТОН, Скульптура и живопись XVIII века, в Арсе, XVII, 1965 год.
- Хуан Антонио Гая Нуньо , Искусство XIX века, в Арсе, XIX, 1966 год.
- МАРКИЗ ДЕ ЛОСОЯ, История латиноамериканского искусства, Барселона, 1931–49.
- МЕ ГОМЕС-МОРЕНО, Великая эпоха испанской скульптуры, Барселона, 1964 год.
- ИД, Краткая история испанской скульптуры, Мадрид, 1951.
- Х. ЭРНАНДЕС ДИАС, Средневековая иконография Божией Матери в древнем Севильском королевстве, 1971.
- ИД, Севильская иконография Богородицы в скульптуре эпохи Возрождения, 1947 год.
- ИД, Севильские образы низкого Возрождения, 1951.
- РАЗНОЕ, Археологический и художественный каталог провинции Севилья, Мадрид, 1943-55 гг.
- Х. ХИМЕНЕС ПЛАСЕР и Ф. СУАРЕС ДЕ ЛЕСО, История испанского искусства, Барселона, 1955.
- Б. ДЕ ПАНТОРБА, Испанские творцы, Мадрид, 1952.