Jump to content

Луиза Ролдан

Луиза Ролдан
Рожденный ( 1652-09-08 ) 8 сентября 1652 г.
Умер 10 января 1706 г. (1706-01-10) (53 года)
Место отдыха Приходская церковь Сан-Андрес, Мадрид
Национальность испанский
Образование Ее отец, Питер Ролдан
Известный Скульптура
Дева лактаны , c. 1689-1706, Музей изящных искусств , Севилья.
Сен-Жинес де ла Хара , 1692, Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес.
Богоматерь Одиночества , 1688 год, Церковь Победы, Пуэрто-Реаль.

Луиза Игнасия Рольдан (8 сентября 1652 г.) [ 1 ] — 10 января 1706), известный также как Ла Рольдана , был испанским скульптором эпохи барокко . Она первая женщина-скульптор, зарегистрированная в Испании. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В Музее латиноамериканского общества Рольдан отмечена как «одна из немногих женщин-художников, у которых была студия за пределами монастырей в Испании Золотого века». [ 5 ]

Из-за качества ее работы Антонио Паломино считал ее таким же важным скульптором, как и ее отец Педро Рольдан . [ 6 ]

Хотя Рольдан стала Escultor de Cámara , или придворным скульптором, у короля Габсбургов Карла II , она испытывала финансовые трудности. Как и многие художники своего времени, она умерла бедной, незадолго до смерти подписав декларацию о бедности. В день ее смерти Ролдану было присвоено звание «Академика за заслуги» Академии Сан-Лука в Риме. [ 7 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рольдан родился в Севилье , Испания, в семье скульптора Педро Рольдана и его жены Терезы де Ортега. [ 8 ] Отец вместе с братьями и сестрами научил ее рисовать, использовать глину для формирования фигур и, наконец, лепить или вырезать по дереву. Она стала ученицей в мастерской своего отца. [ 9 ]

В мастерской также работал Луис Антонио де лос Аркос, на котором Рольдан женился, когда ей было 19 лет. [ 7 ] Брак был против воли ее отца. Сантьяго Монтото, писавший в 1920 году, зашел так далеко, что охарактеризовал это как «похищение» (« rapto »), возможно, отражая его непонимание брачных обычаев того периода. Партнерство двух ее сестер и одного брата также вызвало неодобрение родителей.

После этого Рольдан работал в Кадисе с 1686 по 1688 год. [ 10 ] Вместе со своим мужем и зятем Томасом де лос Аркосом она основала собственную мастерскую по созданию религиозных полихромных деревянных скульптур. Рольдан был главным скульптором. [ 8 ] а ее муж помогал своим опытом в росписи плотью и золочении. [ 11 ] Его еще называли энкарнадо , что означает специалист по живописи телесных тонов. [ 9 ]

Она создавала деревянные скульптуры, а также статуи для собора Кадиса и городского совета. [ 10 ] В 1688 году она переехала в Мадрид . [ 12 ] а в 1692 году позже был удостоен должности « escultora de camara » или «Скульптора Палаты», служа Карлу II , а затем Филиппу V «Скульптором короля». [ 13 ] Рольдан создала терракотовое произведение под названием Virgen con el Nino и подарила его Академии Сан-Лука , куда она была принята в конце своей жизни. [ 14 ]

У Рольдана было семеро детей, двое из которых дожили до взрослого возраста. Из пяти умерших причиной смерти в двух случаях стало недоедание. [ 8 ] Во время работы на Карла II Рольдан, ее муж и их дети страдали от голода из-за общей нехватки продуктов питания во время экономического кризиса в стране. [ 15 ]

ко второй жене Карла II, королеве Марии Анне Она попыталась поправить свое материальное положение, обратившись за помощью . Королева ответила отправкой денег, но их оказалось недостаточно. Муж Луизы, Томас де Аркос, надеялся улучшить ситуацию, подав заявку на должность в суде, но безуспешно. [ 7 ]

Муж Рольдан действительно сыграл определенную роль в продвижении ее работ и расширении ее репутации. Карл II заказал скульптуру « Назарено» («Кающийся»), но после смерти Карла она осталась в мастерской художника. Ее муж пытался отправить скульптуру в Рим по рекомендации влиятельных знакомых, но она не понравилась предполагаемому получателю. [ 14 ]

Рольдан умер в бедности в Мадриде в 1706 году.

Основные работы

[ редактировать ]
Святой Михаил, побеждающий демона , 1692, Галерея королевских коллекций , Мадрид

Работы Рольдана ярко характеризуются наличием «четко очерченных профилей, густых прядей волос, развевающихся драпировок и мистических лиц с нежными глазами, сдвинутыми бровями, румяными щеками и слегка приоткрытыми губами». [ 10 ] «Сдвинутые брови», которые иногда отмечаются у ее терракотовых ангелов, обычно не встречаются в ее работах из дерева, для которых характерны открытые, равномерно изогнутые брови. Ее «Сент-Жинес де ла Хара» , созданная около 1692 года, сейчас находится в Центре Гетти . В отличие от развевающегося плаща ее святого Михаила в Эль-Эскориале, мантия, которую носит Сан-Хинес Гетти, очень спокойна. Статуи процессий , создание которых можно с уверенностью приписать ей, включают статуи Девы де ла Соледад , Марии Магдалины и Иисуса . [ 16 ] Ее скульптура Девы де ла Соледад появилась в нескольких католических церквях и понравилась многим людям из разных социальных слоев. [ 17 ] В Кадисе ее работы включают статуи Антония Падуанского , Ecce Homo и Святых Серванда и Чермануса . [ 16 ]

Она была плодовитым скульптором. Большая часть ее работ включала религиозные скульптуры для церквей. Например, скульптуры святых архангела Михаила и Марии Магдалины. [ 18 ] [ 19 ] Живя в Мадриде, она также создавала небольшие терракотовые произведения, популярные среди мелкой буржуазии . Меньшие произведения могли использоваться для личного поклонения и принимали форму религиозных сцен, человеческих форм и животных. [ 7 ] Ее произведения широко распространялись в Андалусии , а также в Мадриде, Мостолесе и Сисанте ( провинция Куэнка ), Нью-Йорке, Лондоне, Онтарио, Лос-Анджелесе и Чикаго.

Среди ее наиболее известных работ, сохранившихся в испанских церквях, можно назвать следующие:

Положение во гроб Христа (1701 г.), Метрополитен-музей.

Фигура Марии Магдалины в Кадисе была уничтожена пожаром во время гражданской войны в Испании в 1936 году.

Другие известные работы находятся в коллекциях и музеях:

Стиль и метод

[ редактировать ]

Художественный стиль Рольдан был создан благодаря ее взгляду на мир, ее доступу к ресурсам и материалам, которые она использовала для создания своих детализированных скульптур. Она использовала три разных типа дерева для создания определенных скульптур, таких как Сен-Жинес-де-ла-Хара . Она предпочитала два типа: мягкие и мелкозернистые. [ 9 ]

Ролдан и ее отец Педро смогли сделать свои скульптуры, Гинеса и Святого Иосифа с Младенцем , устойчивыми, но легкими по весу, используя материалы из разных уголков мира. Им пришлось тщательно выбирать материалы, которые придали бы статуе устойчивость. Например: они использовали средиземноморский кипарис — древесину, пришедшую из Средиземноморья. Еще есть испанский кедр, из которого была изготовлена ​​самая сложная часть скульптуры — руки. Получив материалы, Педро применил технику, известную во всем художественном мире, а именно выдолбление куска дерева. Ролдан с меньшими кусками дерева работал над ногами. Закончив вырезать ступни, она приступила к лицу. Луиза Рольдан создала лицо и бороду уникальным способом, вырезав из куска дерева маску, которая со временем будет соединена с затылком. [ 9 ] Наконец, она добавила к основе скульптуры детали, такие как листья и другие узоры. Затем скульптуру передали художнику Томасу де лос Аркосу.

Наследие

[ редактировать ]

Луиза Рольдан оказала влияние на нескольких женщин-художниц в Севилье, Кадисе и Мадриде своими скульптурами и художественными новаторствами. [ 19 ] [ 22 ] Женщины-художники считались принадлежащими к «частной» сфере, а мужчины — к «общественной». [ 23 ] Когда Ролдан создавала свои скульптуры, она обнародовала свои работы и изменила восприятие искусства в 1600-х годах. Она художница, известная как испанский скульптор, создавшая себе имя. Благодаря своим работам она смогла заработать королевский титул « escultora de camara ». Рольдан смогла проиллюстрировать свою собственную работу под названием « Жизнеописания выдающихся испанских художников и скульпторов» . [ 23 ] Однако в восемнадцатом веке было обнаружено, что более девяноста имен женщин были активными художницами, внесшими свой вклад в искусство Испании и Португалии. В то время, когда Рольдан опубликовала свои работы, было обнаружено много других женщин-художников. Это создало напряженность и противоречия в отношении идеи о том, что Рольдан является одной из самых известных испанских художниц. С другой стороны, она проложила путь новому инновационному искусству, ориентированному на терракотовые изображения и скульптуры. [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дата рождения указана на основании свидетельства о крещении. Кэтрин Холл ван ден Эльсен. Рольдана, Андалусия в стиле барокко , 2007 г. Хунта Андалусии, Министерство культуры. ISBN   978-84-8266-717-1 . п. 21.
  2. ^ Взгляд 1997.
  3. ^ Луиза Ролдан (1650–1704). Изображения произведений искусства, выставки, обзоры. Архивировано 18 октября 2016 г. в Wayback Machine.
  4. Хотя даты ее рождения и смерти были установлены несколько лет назад, многие сайты и публикации до сих пор содержат неверные даты.
  5. ^ «Скульптура» . Испаноязычное общество Америки . 25 ноября 2015 года . Проверено 8 декабря 2020 г.
  6. ^ Даббс, Джулия, К. (2009). Истории жизни женщин-художниц, 1550–1800: Антология . Рутледж. стр. 196–198. ISBN  978-0754654315 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б с д Брей, Ксавьер; Ленаган, Патрик; Луис Розмари Тауэрс, Джозеф; Фонтуара, Элен (2016). Луиза Рольдан: придворный скульптор королей Испании Перевод Дженнингса и А.Э. Саффилда, Никола. Мадрид: Колл и вежливость. стр. 100-1 4–22, 42–4
  8. ^ Jump up to: а б с Гарсиа-Мартин, Елена (2012). «Гендерные представления воинствующей церкви: риторика войны и религии Аны Каро и Луизы Ролдан» . Женщины раннего Нового времени . 7 :69–100. дои : 10.1086/EMW23617532 . S2CID   164446059 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Бассетт, Джейн (2011). « Процесс и сотрудничество в полихромной скульптуре семнадцатого века: Луиза Рольдан и Томас де Лос Аркос» ». Исследовательский журнал Гетти . 3 :15–32. дои : 10.1086/grj.3.23005385 . S2CID   192219453 — через JSTOR.
  10. ^ Jump up to: а б с Луиза Рольдан. Архивировано 13 марта 2013 г. в Wayback Machine , Музей Гетти. Проверено 30 апреля 2010 г.
  11. ^ Хандекар, Нараян; Шиллинг, Майкл (2001). «Техническая экспертиза полихромной скульптуры Сен-Жинес-де-ла-Хара семнадцатого века работы Луизы Ролдан». Исследования в области сохранения . 46 (1): 23–34.
  12. Ее прибытие туда можно датировать незадолго до 28 февраля 1688 года, когда ее дочь Мария Бернарда была крещена в приходской церкви Сан-Бернардо в Мадриде. Кэтрин Холл ван ден Эльсен. Рольдана, Андалусия в стиле барокко , 2007 г. Хунта Андалусии, Министерство культуры. ISBN   978-84-8266-717-1 . п. 25.
  13. ^ Лиана Де Джиролами Чейни (2005) Луиза Игнасия Рольдан «Ла Рольдана»: Новые приписывания первой скульпторше Испании, 1652–1706 Средиземноморские исследования 14: 150
  14. ^ Jump up to: а б Эстрелла, Фелипе Серрано (2013). «Государственный дар или стратегия? Назарено Ла Рольданы». Скульптурный журнал . 22 Выпуск. 2.
  15. ^ Хеллер, Нэнси Г. (2002). Женщины-художницы: иллюстрированная история (4-е изд.). Нью-Йорк: Абвиль. п. 51. ИСБН  978-0-789-20768-5 . OCLC   54500479 .
  16. ^ Jump up to: а б «Кадис Кофраде - Образы» . www.cadizcofrade.net .
  17. ^ Ленаган, Патрик (1 января 2020 г.). «Дева одиночества Луизы Рольдан (Virgen De La Soledad)». Бюллетень Детройтского института искусств . 94 : 54–73. дои : 10.1086/714901 . S2CID   233374320 – через издательство Чикагского университета.
  18. ^ Таггард, Минди Нэнкарроу (1998). «Иисус из Назарета» Луизы Рольдан: Художник как духовный медиум». Женский художественный журнал . 19 (1): 9–15. дои : 10.2307/1358648 . JSTOR   1358648 .
  19. ^ Jump up to: а б с Лиана, Де Джиролами Чейни (2005). «Луиза Игнасия Рольдан «Ла Рольдана»: новые атрибуты первой скульпторши Испании, 1652–1706». Средиземноморские исследования . 14 : 148–168 – через JSTOR.
  20. ^ Антонио Торрехон Диас: Рольдана, Андалусия в стиле барокко , 2007. Правление Андалусии. п. 174. ISBN   978-84-8266-717-1 .
  21. ^ Фернандо Агуадо, Камара-де-лас-Маравилляс-де-Гвадалахара. Архивировано 2 октября 2010 г. на Wayback Machine , grupohistoricoclm.es. Проверено 30 апреля 2010 г.
  22. ^ Ленаган, Патрик (январь 2016 г.). Луиза Рольдан: придворный скульптор королей Испании ResearchGate: Колл и вежливость. стр. 100-1 20–41. ISBN  978-0-9935643-0-7 .
  23. ^ Jump up to: а б Кейси, Гардонио-Фоат (2010). «Дочери Севильи: Мастерские и женщины-художницы в Андалусии раннего Нового времени». Женский художественный журнал . 31 : 21–27 – через JSTOR.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Взгляд, Делия, изд. (1997). Словарь женщин-художниц . Том. 2. Лондон: Фицрой Дирборн. стр. 1192–1195. ISBN  1884964214 .
  • Холл-ван ден Эльсен, Кэтрин Сила и близость: Луиза Ролдан, скульптор , 2018, Мадрид, CSIC. ISBN   978-84-00-10377-4
  • Холл-ван ден Эльсен, Кэтрин (2021). Луиза Ролдан . Лондон: Лунд Хамфрис. ISBN  9781848224469 .
  • Кэтрин, Холл-Ван ден Эльсен. Луиза Рольдан . Лос-Анджелес: Публикации Гетти, 2021. ISBN   978-1-60606-732-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccf3edae095ad8e09c901397a234ebd7__1707000900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/d7/ccf3edae095ad8e09c901397a234ebd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luisa Roldán - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)