Кафедральный собор Лас-Пальмас
Кафедральный собор Лас-Пальмас Кафедральный собор Канарских островов | |
---|---|
![]() Собор Святой Анны. | |
Религия | |
Принадлежность | Костел |
Церковный или организационный статус | Кафедральный собор |
Лидерство | Николас Монче (Дин) |
Расположение | |
Расположение | Лас-Пальмас , Испания |
Архитектура | |
Тип | церковь |
Стиль | Готический (остроконечный), коринфский , мавританский , романский. |
Генеральный подрядчик | 16 век |
Собор Святой Анны [ 1 ] [ 2 ] ( Святой собор-Базилика Канарских островов или собор Лас-Пальмас-де-Гран-Канария [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] ) — римско-католическая церковь, расположенная в Лас-Пальмасе , Канарские острова . Собор -католической епархии является кафедрой Римско Канарских островов . Он расположен в районе Вегета, рядом с Пласа-Майор Санта-Ана.
Праздник освящения собора отмечается ежегодно 26 ноября. Сооружение считается важнейшим памятником канарской религиозной архитектуры. [ 7 ]
История
[ редактировать ]
Нынешняя церковь была заложена в 1500 году в епископате о. Диего де Мурос (ум. 1524), декан Сантьяго. Он был третьим епископом Лас-Пальмаса. Архитектором был дон Диего Монтод. Авторство дизайна приписывают ему, хотя его преемником стал Хуан де Паласио. Строительство было завершено, и первые службы были отпразднованы накануне Тела Христова в 1570 году, во времена четырнадцатого епископа о. Хуан де Альсоларес. В восемнадцатом веке была проведена реконструкция и ремонт собора после того, как епископ, контролируя большой излишек десятины, решил начать работы под руководством декана Д. Джеронимо Рооса. Архитектором существующего собора был дон Диего Николас Эдуардо. Планы Эдуардо были представлены Мадридской академии Святого Фердинанда, которая сохранила оригинальные рисунки и вернула копии для начала самой работы. [ 8 ]
Собор Лас-Пальмаса был единственным собором на Канарских островах до 1819 года. [ 9 ] когда была основана Римско-католическая епархия Сан-Кристобаль-де-ла-Лагуна , базирующаяся в соборе Ла-Лагуна , с юрисдикцией островов провинции Санта-Крус-де-Тенерифе . [ 9 ]
Архитектура и оснащение
[ редактировать ]Собор выполнен в остроконечном архитектурном стиле. Нынешняя структура состоит из нефа с двойными нефами, псевдотрансептов с восточными нефами и святилища. Неф и проходы состоят из четырех пролетов к западу от креста. Главные нефы вынесены на ту же высоту, что и неф. Второстепенные нефы низкие и используются под часовни. Стена между двумя проходами украшена фонарем. Опоры выполнены в форме пальм. На ярком квадратном основании площадью 5 квадратных футов (0,46 м²) 2 ), накладывается восьмиугольник. На восьмиугольнике расположен круг глубоко врезанных классицистических карнизов, от которых поднимаются круглые в плане колонны. Эти колонны имеют тонкую форму; четыре ярких круглых рулона по сторонам света; между каждым находятся три рифленых члена. Весь эффект сочетает в себе коринфский и остроконечный. Эти колонны дважды окаймлены очень богатой и эффектной лепниной, сочетающей в себе канат с рядом шаровидных цветов над ним; внизу — глубоко вырезанный шеврон, направленный вниз. У этих валов нет капителей; они сходятся к горизонтальному выступу, от которого берут начало плоские сводчатые ребра, выходящие из древков, как пальмовые ветви из ствола. Своды хороши, разделены на части. Между двумя нефами расположены чистые остроконечные арки. Ответы на круглые опоры, то есть ответные части на стене между нефами, в которые падает свод главных нефов, представляют собой полустержни обычной остроконечной работы, без галтелей, с пятью лиственными головками; шапки сводов нефов также покрыты листвой. Западные ответы на круглые древки также являются обычными остроконечными. Таким образом, ясно, что архитектор мог полагаться только на свое пальмовое развитие в изолированных шахтах. Это старая работа: церковь осталась незавершенной в шестнадцатом веке.
К востоку от четырех заливов находится работа Эдуардо восемнадцатого века; он состоит из креста с трансептами или, скорее, псевдотрансептами, доведенными до высоты нефа и первых нефов, но не выходящим вбок за пределы второстепенных нефов. На всем протяжении арки едва заострены, по возможности образуя полукруг. Квадрат креста похож на старую работу, за исключением того, что потолочные арки четырех поддерживающих арок украшены перьями ракушечника, а над ними находится глубоко утопленная полость, украшенная орнаментами. Над арками возвышается вторая стрельчатая арка, поддерживающая сводчатый киворий , совершенно классический снаружи, но заостренный внутри. Пространство между двумя арками пронизано тремя окнами; между каждым окном стоит статуя. Трансепты имеют проходы, обращенные на восток, а опоры всех них представляют собой точно такие же пальмы, как и в старой работе. У святилища есть еще один пролет без проходов, всего семь пролетов к нефу, кресту и святилищу, а шесть - к остальной части церкви. Как это часто бывает в Испании, масса ризницы и «пантеона» пристроены к восточному концу, который, следовательно, не имеет конструктивных архитектурных особенностей. Размеры церкви с запада следующие: - четыре пролета длиной 23 фута (7,0 м) каждый; три пирса, каждый по 5 футов (1,5 м) на площади; две опоры для креста, каждая по 5 футов (1,5 м) в квадрате; крест — 30 футов (9,1 м); придел креста - 25 футов (7,6 м); святилище - 25 футов (7,6 м); равна 197 футам (60 м) общей длины. Неф имеет ширину 36 футов (11 м), а проходы - каждый по 27 футов (8,2 м); равна общей ширине 144 футов (44 м). [ 10 ]

Вторая и третья бухты с запада заполнены, а точнее замурованы, мерзким классическим коро . Окна в проходах — широкие, заостренные, с одинарным светом. Однако многие из них внутри классифицированы, поскольку второстепенные проходы были изменены. Некоторые из них отнесены к часовням, а в двух западных нишах северного нефа своды оштукатурены; а в одной из бухт южного придела срублены старые опоры, а к стенам прилеплены коринфские валы. У самых восточных опор креста стоят два амвона. [ 10 ]

Экстерьер должен был быть полностью оформлен Эдуардо и сведен к так называемому классическому единообразию с новыми работами, которые, хотя и заострены как по ощущениям, так и по деталям внутри, полностью классичны снаружи. Его целью было объединить весь собор с его обширными аксессуарами ризниц в единый дизайн. Закончена только восточная часть, в которой ризница имеет несколько величественный, хотя и ложный, апсидальный вид, с очень высокими колоннами и нишами; северный и южный фасады трансептов должны были быть замаскированы огромными, высокими и глубокими порталами, а западный фасад должен был быть решен в коринфскую аркаду с фланкирующими колокольчиками . Из последних казнен только один. Аркада доведена до архитрава; но второй этаж не построен. Эта новая работа была отодвинута на несколько футов вперед, так что старый западный фронт частично можно обнаружить. Он состоял из центрального фронтона нефа, окруженного двумя восьмиугольными колокольнями в итальянском романском стиле. Основные нефы снова имеют остроконечную форму; но невозможно сказать, были ли второстепенные нефы остроконечными или снова заканчивались на западе башенками. Какой бы ни была их западная отделка, теперь она вошла в современные произведения. Романские колокольчики похожи на те, что были найдены в деревне Терор, в старой восьмиугольной итальянской романской башне того же времени. Это точно воспроизводит колокольни по бокам собора и, вероятно, было построено тем же архитектором. Он просто поднимается из земли и состоит из шести равных ступеней; лепные украшения хороши и разделены, а альтернативные грани верхней сцены пронизаны колоколами аркадой в пизанском стиле. У него пирамидальная вершина, очень нормандского вида. Внешне оконные арки — они, конечно, есть в каждом пролете нефов — отлиты одним жирным рулоном, наложенным на вал, с хорошим основанием и капителью. Некоторые основания имеют формованную форму, а некоторые переходят в нить, украшенную шаровым орнаментом. Контрфорсы были облицованы и модернизированы; старые гургульи остались. Контрфорсы соединены со стенами фонаря аркбутанами, от которых сохранились очертания сегментных арок. Окна фонаря представляют собой простые остроконечные одиночные фонари с лепниной трех порядков; окна трансепта такие же. Под каждым окном фонаря находится одна утопленная узкая ниша или глухое окно вместо трифория. В западном фронтоне нефа есть очень красивое окно-розетка. В остальном экстерьер выполнен в классическом стиле;; кимборий, или купол над крестом, очень скромен; его сокращение стало еще одним смертельным ударом для бедного архитектора; а остальное состоит из обычных ваз, цветочных венков, ручек, горшков и сковородок, шипов и флаконов для духов так называемого итальянского искусства. Возвышение Эдуардо сохранилось до сих пор; но тщетно пытались найти какой-либо памятный рисунок церкви до восемнадцатого века. В самой западной часовне южного нефа находится гигантский храм Святого Христофора, неизменный спутник многих испанских церквей; вот еще дверь, ведущая в симпатичный полумавританский деревянный монастырь, слишком домашний и похожий на патио; над этим расположены библиотека и дом капитула, обычные итальянские комнаты. В ризнице очень замечательный каменный пол площадью 40 квадратных футов (3,7 м2). 2 ), хитроумно сочленённый и скрепленный ласточкиным хвостом; то, как он поддерживается без опор или балок для свода, а нижняя поверхность полностью горизонтальна, является ключевым моментом для канарцев и других. Туземцы всегда называют этот этаж триумфом гения Эдуардо. Блюдо и облачения богаты, но поздно. Заслуживает внимания пакс итальянской эмали; а в сакрариуме, capilla mayor, подвешена лампада генуэзской работы - подношение епископа Ксименеса (1005–1690). И алтарь, и жертвенник имеют фасады из чеканного серебра; на последнем, который находится на южной стороне алтаря, расположены, геральдически говоря, три больших подноса. Гигантская пасхальная свеча стоит на северной стороне алтаря и имеет высоту около 15 футов (4,6 м). Сакрариум полностью обтянут малиновым бархатом и покрыт балдахином над главным алтарем. Окна фонаря и окна цимбория в основании заполнены круглыми пятнами простого цветного стекла. [ 10 ]
Панорамы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Книга Экклезиологического общества «Экклезиолог: некоторые заметки о соборе Лас-Пальмаса с некоторыми мыслями о тропической архитектуре. Уильям Скотт» (1851 г.).
- ^ «Собор Святой Анны» . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 г. Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ «Указ 1689/1974 от 24 мая, согласно которому собор Лас-Пальмас-де-Гран-Канария объявлен историко-художественным памятником национального характера, в Официальном бюллетене государства от 21 июня 1974 года» (PDF) .
- ^ «1 Информация из епархии Канарских островов» .
- ^ 24 часа. В это воскресенье собор Санта-Ана-де-лас-Пальмас-де-Гран-Канария празднует традиционный 24-часовой дождь цветов.
- ^ «Епархия Канарских островов» . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года.
- ^ «Епархия Канарских островов. Санта-Анна» .
- ^ Правительство Канарских островов. образование Канарская культура
- ^ Скотт 1851 , с. 31, 32.
- ^ Перейти обратно: а б «Цифровая память Канарских островов — mdC» . mdc.ulpgc.es .
- ^ Перейти обратно: а б с Скотт 1851 , с. 33–.
- Библиография
- Скотт, Уильям (1851). «Некоторые заметки о соборе Лас-Пальмаса и несколько мыслей о тропической архитектуре» . Экклезиолог (ред., общественное достояние). Экклезиологическое общество . Проверено 30 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Епархия Канарских островов
- Кафедральный собор Канарских островов в истории.
- Канарский собор: Заметки по его истории.
- Гимн и шествие Санта-Анны в Канарском соборе в Л'ани, 2009 г.
- Кафедральный собор Канарских островов и королевское святилище-базилика Санта-Анна отмечают 360-летие дождя из лепестков .
- Справка о самом важном памятнике архитектуры Канарского архипелага.
- Выставка La Huella y la Senda на странице Cabildo de Gran Canaria.
- Ссылка в Официальном пакте Испанской епископальной конференции об освящении этой Святой соборной церкви, стр. 154.
- Институт культурного наследия Испании — здания, включенные в план соборов (см. Автономное сообщество Канарских островов).
- Собор Канарских островов будет осмотрен по всей Испании по купону ONCE, статья в газете El Día.
- Вид на собор Канарских островов на 360 градусов с сайта Canary Islands 360.
28 ° 06'03 "с.ш. 15 ° 24'53" з.д. / 28,10083 ° с.ш. 15,41472 ° з.д.
- Церкви-базилики в Испании
- Здания и сооружения в Лас-Пальмасе
- Католическая церковь на Канарских островах
- Церкви на Канарских островах
- Римско-католические соборы на Канарских островах
- Римско-католические церкви построены в 1570 году.
- 1570 заведений в Испании
- Здания римско-католической церкви XVI века в Африке
- Здания римско-католической церкви XVI века в Испании