Кафедральный собор Уэски
Святой собор Преображения Господня | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Страна | Уэска , Испания |
Номинал | Костел |
История | |
Преданность | Преображение Господне , Святой Петр |
Архитектура | |
Обозначение наследия | Внесен в список памятников с 3 июня 1931 г., код BIC (RI) -51-0000626-00000. |
Архитектурный тип | церковь |
Стиль | готика , романский стиль |
Новаторский | 1294 |
Завершенный | 16 век |
Администрация | |
епархия | Уэска |
Духовенство | |
Священник(и) | Хуан Карлос Барон |
Святой собор Преображения Господня , [ 1 ] [ 2 ] также известный как собор Святой Марии Уэски , [ 3 ] — римско-католическая церковь в Уэске , в Арагоне , на северо-востоке Испании . Это резиденция епископа Уэски . Его архитектура готическая , а его строительство началось в конце 13 века и завершилось в начале 16 века.
Строительство
[ редактировать ]Проект строительства собора Уэски был начат во времена Якова I Арагонского (1213–1276), что довольно поздно по сравнению с другими церквями в этом районе, построенными в романский период. Это связано с тем, что в Уэске христианское богослужение проходило в здании мечети на протяжении почти двух столетий, вплоть до конца 13 века. Как сообщил новопосвященный епископ Уэски, племянник Якова I ( Джеймс Саррока ), король считал христианское богослужение в мечети неуместным. Поэтому в 1273 году он предложил построить новый готический собор , который был в Европе на подъеме, поверх старой мечети (от которой только подковообразная арка в монастырской зоне, которая могла бы быть использована для входа в минарета башню ). мечети). Но несколько судебных процессов отложили начало строительства до 1294 года. Первоначальный проект предполагал строительство трех нефов с пятью часовнями спереди и трансептом .
Расположенная рядом со старой мечетью Васка Тайфа , она была построена в 12 веке. Небольшая романская церковь была посвящена Святой Марии Радостной. Он представляет собой каркас с тремя архивольтами: сегментированным внутренним и внешними колоннами у входа. Самый внутренний архивольт украшен саморанскими катушками. Освещены парой-двумя парами пилястр и часовен с соответствующими валами, с простым внутренним убранством. К северной стороне храма пристроена часть первоначального романского монастыря, от которого остались только северный и восточный заливы, а также южная часть. Западный залив был разрушен для строительства готического монастыря Папы Луны , расширяющего южный и северный романский заливы.
Общий план храма состоит из латинского креста с боковыми приделами и трех четырехсекционных нефов, а также трансепта.
Фасад был построен с пятью апсидами между 1294 и 1309 годами. Также была построена северная стена трансепта с круглым арочным дверным проемом - пристройкой, которая использовалась для ризницы («Старая ризница») и для архивирования. боковые нефы возникли между 1296 и 1304 гг. Позже он построил боковые часовни по собственной инициативе.

Между 1327 и 1348 годами были возведены простые крестовые своды в боковых нефах, а центральный неф и трансепт были покрыты деревянной крышей. Фасад собора, построенный строителем Гиллемом Инглесом, представляет собой выдающийся образец готической скульптуры. Состоит из семи архивольтов, в которых обитают шестнадцать фигур, четырнадцать дев, десять ангелов и восемь пророков. В типане доминирует статуя Богородицы с младенцем, а по бокам — волхвы и воскресший Христос с Марией Магдалиной.
В этот же период 15 века, благодаря инициативе Папы Луны Бенедикта XIII , была создана часть готического монастыря, с целью восстановления и замены старого романского монастыря. Единственной частью, которая была фактически построена, был коридор на южной стороне. Остальное в нынешнем Зале средневекового искусства Кафедрального музея осталось незавершенным.
В начале 1520 года Дамиану Форменту было поручено возвести главный алтарь собора. Изготовленный из алебастра корпус представляет собой большой триптих из трех сцен, изображающих Страсти Христовы.
Колокольня и шпиль
[ редактировать ]Колокольня была построена между 1369 и 1423 годами, впервые высотой в четыре этажа. Его выполнили подрядчики Хуан де Альгинеро и Хуан де Квадрос, а на последнем этапе строительства его завершил Пере Халопа, увенчав башню красивым пятиугольным шпилем. К сожалению, она исчезла во время осады города республиканцами во время гражданской войны в Испании в 1936 году. Эта красивая башня со шпилем, которая раньше поднималась на треть выше своей нынешней высоты, по разным причинам не была реконструирована. Тем не менее, существуют планы реконструкции, восстанавливающие величественный облик собора, который он когда-то имел.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Официальное название в соответствии со статьей 3 устава Совета собора Уэски ( Estatutos del Cabildo oscense , в формате PDF. Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine )
- ↑ Среди жителей Арагона он известен под титулом Святой Марии. Однако Совет собора и Министерство культуры , и особенно Испанский институт культурного наследия, включили в свой список зданий, включенных в план собора Уэски, с официальным названием «Собор Преображения Господня».
- ^ Имя Святой Марии Уэски популярно. См., например, сайт arteguias.com «Проект строительства собора Санта-Мария-де-Уэска начался во времена Хайме I Арагонского (1213-1276)». («Проект строительства собора Святой Марии Уэски был начат во времена Якова I Арагонского (1213–1276)»).
42 ° 8'25,3 дюйма с.ш. 0 ° 24'31,4 дюйма з.д. / 42,140361 ° с.ш. 0,408722 ° з.д.