Памплонский собор
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Январь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Собор Успения Пресвятой Богородицы Собор Успения Пресвятой Богородицы | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Костел |
Округ | Архиепископия Памплоны и Туделы |
Обряд | Роман |
Церковный или организационный статус | Кафедральный собор |
Расположение | |
Расположение | Памплона , Испания |
Географические координаты | 42 ° 49'10,93 дюйма с.ш. 1 ° 38'27,57 дюйма з.д. / 42,8197028 ° с.ш. 1,6409917 ° з.д. |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | Неоклассика , готика , романский стиль , барокко , ренессанс. |
Памплонский собор ( Санта-Мария-де-ла-Асунсьон ) — римско-католическая церковь в архиепархии Памплоны , Испания . Нынешняя готическая церковь 15 века заменила более старую романскую церковь. Археологические раскопки выявили существование еще двух более ранних церквей. Неоклассический , фасад был спроектирован Вентурой Родригесом 13-14 веков в 1783 году. Он имеет готический монастырь из которого можно попасть в две другие готические комнаты: часовню Барбазан и трапезную . средневековые короли Наварры Здесь были коронованы и похоронены Наваррских кортесов . В начале нового времени здесь проводились заседания (парламента).
Призыв
[ редактировать ]С момента своего основания храм был посвящен призыванию Санта-Мария-де-ла-Асунсьон (Святой Марии Успения). [ 1 ] [ 2 ] который с тех пор празднуется каждое 15 августа как праздник, связанный с Епископальной церковью. [ 3 ] Возможно, что из-за явления метонимии принадлежность здания была связана с титульным изображением храма Санта-Мария-ла-Реаль.
Историк Хосе Гоньи Газтамбиде, специализирующийся на епископской истории епархии Памплоны, частично объясняет этот вопрос, повторяя петицию, поданную в совет в 1905 году капелланом Мариано Аригита Ласа, важной фигурой, ставшей архивариусом епархии Памплоны. Провинциальный совет Наварры, городской совет Памплоны и собор. Первоначально Аригита просила вернуть «примитивное название» Санта-Мария-ла-Реаль-де-Памплона. Ответ Гони Газтамбиде звучал так:
«Что касается первого пункта, следует отметить, что первоначальное название было «Санта-Мария-де-Памплона». Мария-ла-Реаль-де-Памплона никогда не была задокументирована . Санта-
Хосе Гоньи Газтамбиде, Кафедральный собор Памплоны [ 4 ]
После канонической коронации Санта-Мария-де-Памплона 21 сентября 1946 года «титул Санта-Мария-ла-Реаль-де-Памплона стал популярным, что не означает, что это было его истинное посвящение». [ 4 ]
Церковь
[ редактировать ]Место расположения собора является древнейшей частью римского Помпейло . Археологические раскопки 1994 года выявили улицы и здания I века до нашей эры. Самый старый собор был снесен в 924 году во время вторжения Абд-ар-Рахмана III , халифа Кордовы . Во время правления Санчо III (1004–1035) церковь была реконструирована. Эта церковь была снесена с 1083 по 1097 год, а романский собор был построен с 1100 по 1127 год. Он рухнул в 1391 году, остался только фасад. Строительство нынешней готической церкви началось в 1394 году и продолжалось до 1501 года. План этажа имеет крестообразную форму с амбулаторием , центральным нефом и четырьмя более короткими нефами, все они покрыты частично поликромным ребристым сводом . На стиль очень повлияли французские модели.
Скульптура интерьера включает гробницу Карла III Наваррского и Элеоноры Кастильской работы Жана Ломе де Турне (1419 г.) и изображение Королевской Святой Марии, романскую скульптуру с резьбой по дереву и посеребренным покрытием. Хор . с в стиле ренессанс хорами (1541 г.) отделен от нефа готической железной решеткой (1517 г.) находился эпохи Возрождения ретабль (1598 г.) В пресвитерии , ныне в церкви Святого Михаила в Памплоне, . В боковых капеллах находятся два готических ретабля ( ок. 1500 , 1507); один ретабль итальянского Возрождения (16 век); позднего Возрождения одна ретабль (1610 г., полихромная в 1617 г.); и пять ретаблей в стиле барокко (1642, 1683, 1685).
Монастырь
[ редактировать ]Вероятно, самым выдающимся элементом собора является клуатр 13 века. Стиль храма соответствует французской готической архитектуре , а скульптурное убранство очень богато. На двери, ведущей из храма, изображено Успение Богородицы, а у импоста стоит скульптура Девы Марии XV века. Часовня Барбасана, названная в честь похороненного здесь памплонского епископа Арнальдо де Барбасана , покрыта готическим восьмиреберным сводом. Так называемая «Драгоценная дверь» открывает доступ к общежитию древних каноников и представляет полную скульптурную историю жизни Девы Марии. Есть несколько примечательных захоронений: епископа Мигеля Санчеса де Азиана (14 век), вице-короля Наварры графа Гагеса ( , 18 век) и партизана барокко Франсиско Эспоса-и-Мины ( неоклассицизм , 19 век). Туалет закрыт решеткой, железо которой, как говорят, осталось от битвы при Навас-де-Толоса . Еще одна украшенная готическая дверь ведет на старую кухню и трапезную. .
Епархиальный музей
[ редактировать ]В бывших канонских помещениях разместился Епархиальный музей. Главный зал представляет собой крытую трапезную XIV века с ребристым сводом. Прилегающую кухню перекрывает пирамидальный каменный дымоход . 13-18 веков В этом музее представлены произведения религиозного искусства из собора и многих других наваррских церквей, многие из которых сегодня заброшены: романская, готическая, ренессансная и барочная скульптура, готическая и барочная живопись, а также ювелиры и серебряники .
Самыми выдающимися изделиями серебряных дел являются готический реликварий 13 века Гроба Господня, изготовленный в Париже ; XIV века реликварий Lignum Crucis и процессийная монстранция XVI века эпохи Возрождения .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аригита-и-Ласа, Мариано 1864–1916 (1910). «Успение Пресвятой Богородицы и его культ в Наварре: исторический экскурс» . порталcultura.navarra.es (на испанском языке) . Проверено 1 декабря 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Арагонес Эстелла, Эсперанса (1994). «Дороманская и романтическая эпоха» . Кафедральный собор Памплоны . Том 1. Каха де Аоррос де Наварра. стр. 133–161. ISBN 978-84-87120-21-3 .
- ^ Арраиса Фраука, Хесус (1994). «Литургия и богослужение» . Кафедральный собор Памплоны . Полет. 1. Сберегательный банк Наварры. стр. 11–23. ISBN 978-84-87120-21-3 .
- ^ Jump up to: а б Гони Газтамбиде, Хосе (1994). «Почитание Санта-Мария-ла-Реаль» . Кафедральный собор Памплоны . Том 1. Сберегательный банк Наварры. стр. 25–31. ISBN 978-84-87120-21-3 .
Библиография
[ редактировать ]- Жюсуэ Симонена, Кармен (реж.) (1994). Кафедральный собор Памплоны . Сберегательный банк Наварры. ISBN 978-84-87120-21-3 .
- Арраиса, Хесус: Собор Памплоны: другая история , Памплона: издания и книги, 1994 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-страница собора Памплоны
- (на испанском языке) Монументальный каталог Наварры:
- Храм
- Фасад
- Хуана де Антьеты Распятый Христос
- Хоровые кабинки
- Главный ретабло, сейчас в церкви Святого Михаила Памплонского.
- гробница Карла III
- «Драгоценная дверь»
- Реликварий Гроба Господня
- Процессионная монстранция
- Искусство средневековой Испании, 500-1200 гг. н. э. , каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о соборе Памплоны (№ 96).
- Римско-католические соборы Наварры
- Здания римско-католической церкви XIV века в Испании
- Здания римско-католической церкви XVIII века в Испании
- Готическое искусство
- Скульптуры эпохи Возрождения
- Скульптуры в стиле барокко
- Здания и сооружения в Памплоне
- Готическая архитектура Наварры
- Неоклассическая архитектура в Наварре
- Церкви в Наварре
- Захоронения кастильского дома Бургундии
- Захоронения Дома Эврё
- Захоронения Дома Шампанского
- Неоклассические церковные здания в Испании