Кафедральный собор Куэнки
Кафедральный собор Куэнки | |
---|---|
Собор Святой Марии и Святого Юлиана | |
Собор Святой Марии и Святого Юлиана | |
![]() Фасад готического возрождения в 2020 году | |
![]() | |
40 ° 04'43 "N 2 ° 07'44" W / 40,07849 ° N 2,12901 ° W | |
Расположение | Бассейн |
Адрес | Пласа Майор |
Страна | Испания |
Номинал | Католик |
Веб-сайт | Катедралькуэнка |
История | |
Статус | Кафедральный собор |
Преданность | Юлиан Куэнка и Мария, мать Иисуса |
Преданный | 1196 и 1208 [ 1 ] |
Архитектура | |
Стиль | Готика , Романский стиль , Готическое возрождение |
Новаторский | 1182 |
Администрация | |
Метрополис | Толедо |
епархия | Бассейн |
Духовенство | |
Епископ(ы) | Хосе Мария Янгуас Санс |
Критерии | Культурный: |
Назначен | 1996 г. (20-я сессия ) |
Часть | Исторический город-крепость Куэнка |
Справочный номер. | 781 |
Тип | Неподвижный |
Критерии | Памятник |
Назначен | 23 августа 1902 г. |
Справочный номер. | РИ-51-0000081 |
Собор Святой Марии и Святого Юлиана — римско-католический собор в городе Куэнка , Испания. Здание представляет собой один из самых ранних испанских образцов готической архитектуры , построенный в то время, когда романский еще преобладал на Пиренейском полуострове стиль . В частности, собор характерен для нормандской и англо-нормандской архитектуры XII века, Суассонский собор , Лаонский собор и Нотр-Дам де Пари типичными примерами которой являются .
Работы начались в 1182 году и были в основном завершены к 1257 году, хотя дальнейшие ремонтные работы продолжались. В 15 веке был реконструирован готический шевет собора. Внешний вид был почти отремонтирован в 16 веке. В 17 веке была построена часовня- скиния ( capilla del Sagrario ), а также реформированы фасад и башни. Фасад был частично реконструирован в неоготическом стиле в 1910 году для устранения ущерба, причиненного обрушением колокольни (Хиральдо) в 1902 году после удара молнии. Однако существуют планы и проекты по завершению работы после достижения технического консенсуса.
Собор является резиденцией Римско-католической епархии Куэнки . Он посвящен Марии и святому Юлиану Куэнкскому , второму епископу епархии и покровителю города. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
21 сентября 1177 года Альфонсо VIII Кастильский , «Благородный», разбил мавров после девятимесячной осады и завоевал город Куэнка. В 1183 году город стал епархией , и начались работы по строительству собора на фундаменте главной мусульманской мечети.
Как и несколько других соборов, построенных в Кастилии в тот же период, собор Куэнки, как говорят, был вдохновлен Элеонорой Плантагенет из Англии , женой короля Альфонсо VIII и дочерью английского Генриха II и Элеоноры Аквитанской. [ 3 ] Нормандское влияние Элеоноры оставило свой след в здании, одном из самых ранних готических соборов Кастилии наряду с собором в Авиле .
Французские каменщики начали работу между 1182 и 1189 годами, а работа продолжалась и в 13 веке. Собор был освящен в 1196 году святым Юлианом Куэнкским , вторым епископом Куэнки, когда только чевет был построен . Главный алтарь был освящен в 1208 году епископом Родриго Хименесом де Рада . [ 4 ]
13 апреля 1902 года башня Хиральдо (на ранних фотографиях видна слева от фасада) рухнула после прямого удара молнии, который также разрушил большую часть фасада. Несколько детей были убиты. [ 5 ] Первоначальная реставрация фасада была выполнена в стиле неоготики. Есть планы восстановить разрушенные участки. [ 6 ]
Характеристики
[ редактировать ]
Романские черты собора датируются его зарождением в поздний романский период. Характерно для романского стиля: первоначально было пять апсид , расположенных в шахматном порядке , один трансепт и три нефа в основной части здания .
Постройки тринадцатого века включают фонарь с лепными окнами, статуями ангелов и окулусом . собора Англо-нормандское архитектурное влияние можно увидеть, среди прочего, в шестираздельном реберном своде . Храм имеет большие размеры, имеет длину 120 метров и высоту 36 метров, во внутренней центральной части занимает площадь 10 000 квадратных метров. [ 4 ] [ 7 ] В 15 веке восточный конец был перестроен, чтобы создать двойную амбулаторию . В 17 веке капитул собора нанял архитектора Вентуру Родригеса для строительства алтаря Святого Юлиана, также известного как «Эль Прозрачный» из-за витражей, освещающих и украшающих фон алтаря. Он конкурировал с аналогичными алтарями работы Нарцисо Томе в соборе Толедо . [ 8 ] Новый алтарь был построен в восемнадцатом веке со статуями запрестольного образа итальянского скульптора Паскуале Боччардо .
Обрушение башни Хиральдо в 1902 году нанесло собору обширный ущерб. Реконструкция фасада архитектора Висенте Лампереса , завершенная в 1910 году, частично устранила повреждения. [ 3 ] [ 4 ] Совсем недавно монастырь 16 века был полностью отреставрирован.
Иконография
[ редактировать ]Иконография собора Куэнки во многом фантастическая: мифологические и человеческие фигуры вкраплены среди листьев, стеблей, плодов и извилистых ручьев растений. Собор Куэнки отличается от многих других соборов скульптурами, изображающими животных, неизвестных Западу, таких как броненосец, рыба фугу или черепаха, в его готических арках, датируемых концом 15 века, периодом в истории его строительства, совпавшим с Европейская колонизация Америки после 1492 года. [ 9 ]
Из прочтения Книги Откровения и «Центурий» в «Пророчествах» Нострадамуса учёный и архитектор Родриго де Луз пришел к выводу, что Святой Грааль был сохранен и сохранен в этом соборе. Как следствие, собор Куэнки и все, кто найдет в нем убежище, будут пощажены в последнем откровении. Он отождествляет собор с описанием Нового Иерусалима из Книги Откровения по наличию у него 12 ворот в форме луков, в каждом из которых изображено 12 ангелов. У каждого каменного ангела мрачное выражение лица и он держит книгу, за исключением одного, который улыбается и держит кубок. Это интерпретируется как скрытая отсылка к легенде о Святом Граале. [ 10 ]
Утверждалось, что в иконографии собора и города Куэнка есть и другие скрытые послания, в том числе герб с изображением чаши с октаграммой или восьмиконечной звездой, символом тамплиеров . [ 10 ] [ 11 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Западный фасад до повреждений 1902 года
-
Боковой вид
-
Семигранная многоугольная амбулатория
-
Амбулаторный
-
Главный алтарь
-
Кафедра с красочным освещением из витража
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История собора Куэнки» . Кафедральный собор Куэнки . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ «Аудиогид - Кафедральный собор Куэнки» . www.cathedralcuenca.es . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Катедраль де Куэнка» [Собор Куэнки]. www.arteguias.com/ (на испанском языке). 2004 . Проверено 5 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «La Catedral de Cuenca» [Собор Куэнки]. www.uv.es/ (на испанском языке). Университет Валенсии . Проверено 5 февраля 2007 г.
- ^ Родригес Гонсалес, Хосе Мария (13 апреля 2016 г.). «Башня Хиральдо. хроника события» [Башня Хиральдо. Хроника одного события]. voicesdecuenca.es — ваша цифровая газета. (на испанском языке) . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Каньете, Луис (15 марта 2015 г.). «Бывший мэр Андрес Мойя призывает к реконструкции башни Хиральдо собора». voicesdecuenca.es — ваша цифровая газета (на испанском языке).
- ^ «Катедраль де Куэнка» [Собор Куэнки]. www.arsvirtual.com/ (на испанском языке). 2006. Архивировано из оригинала 24 марта 2006 года . Проверено 5 февраля 2007 г.
- ^ «Свет и тайна соборов — Кафедральный собор Куэнки (Санта-Мария и Сан-Хулиан)» . rtve.es. 1 августа 2015 г.
- ^ Хосе Мария Родригес Гонсалес (2012). Иконография животных в средние века. Особый и уникальный мир в аркадах собора Куэнки : Журнал Feelsynapsis.JoF. ISSN 2254-3651. Номер 4. Страницы 40-50.
- ^ Перейти обратно: а б Де Луз Ламарка, Родриго (2009). Тайна собора Куэнки [ Тайна собора Куэнки ] (на испанском языке). Редакция Альфонсиполиса. ISBN 9788495963444 .
- ^ «La extraña leyenda de la Catedral de Cuenca» . Скрытый мир . 30 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 11 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотосет на Flickr включает семь фотографий интерьера собора.
- Фотографии