Викский собор
41 ° 55'41 ″ с.ш. 2 ° 15'20 ″ в.д. / 41,92806 ° с.ш. 2,25556 ° в.д.
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на каталанском языке . (Август 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Викский собор | |
---|---|
Собор Святого Петра Вика | |
Каталанский : Кафедральный собор Вик | |
![]() Собор Вика, вид со стороны реки, с неоклассической апсидой и романской колокольней; слева романский мост. | |
41 ° 55'41 ″ с.ш. 2 ° 15'20 ″ в.д. / 41,9281 ° с.ш. 2,2556 ° в.д. | |
Расположение | Вик, Каталония , Испания |
Страна | ![]() |
Номинал | Римско-католический |
История | |
Статус | Кафедральный собор , малая базилика |
Посвященный | 1038 г. и 15 сентября 1803 г. |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Хосеп Морето и Кодина |
Архитектурный тип | Церковь |
Стиль | романский , готический , неоклассический |
Новаторский | 24 сентября 1781 г. |
Завершенный | 1803 |
Технические характеристики | |
Материалы | Мрамор , кирпич |
Администрация | |
Архиепископия | Римско-католическая епархия Вика |
Духовенство | |
Архиепископ | Епископ Рома Казанова Казанова |
Справочный номер. | РИ-51-0000432 |
Испания | |
Область | Европа и Северная Америка |



Собор Вика ( каталонский : Catedral de Vic ), официально Собор Святого Апостола Петра ( каталанский : Catedral de Sant Pere Apòstol ), — римско-католический собор в Вике, Каталония , Испания . Это резиденция епархии Вика . [ 1 ]
Он сочетает в себе романский стиль, готику, барокко и неоклассику.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
Никто точно не знает, где когда-то стояла первобытная палеохристианская, а затем вестготская базилика, но собор в Вике, судя по всему, датируется по крайней мере 516 годом. Скорее всего, он был разрушен во время арабского вторжения 717-718 годов. Временная церковь из утрамбованной земли была построена в 886 году, когда граф Уилфред Волосатый заселил эту территорию и восстановил епископство.
В 10 веке, когда христианская граница была более прочно закреплена, собор был перестроен, на этот раз каменный, с тремя нефами и двумя сопутствующими сестринскими церквями, посвященными Святой Марии и Святому Михаилу.
Елеонский собор
[ редактировать ]
Всего столетие спустя собор был вновь перестроен епископом Абатом Олибой в монументальном романском стиле. Он был освящен в 1038 году архиепископом Нарбонны Вилфредом. Колокольня высотой 46 метров была отделена от основного здания. От этого периода сегодня сохранились только колокольня и склеп. Склеп примечателен тем, что здесь выставлены капители в прероманском стиле, которые, вероятно, были взяты из храма 10-го века. Кроме того, в Епископальном музее Вика есть несколько барельефов с фигурами романского портала и капителями из монастыря высокого скульптурного качества.
Двести лет спустя Рамон д'Англесола написал пастырское письмо, призывая верующих внести свой вклад в ремонт здания. Собор не подвергался реконструкции в готическом стиле, как большинство других европейских соборов, но у него появился верхний монастырь, начатый в 1318 году, и главный алебастровый алтарь, законченный Пере Оллером в 1428 году. Обе работы все еще можно увидеть в здании сегодня. В 1401 году епископ Диего де Эредиа добавил трансепт, а в 1585 году с северной стороны открылась дверь церкви Святого Иоанна.
Санта-Мария-ла-Раунд
[ редактировать ]Нетипичный круглый храм, построенный как дочерняя церковь собора, на протяжении многих столетий был заметной достопримечательностью. Например, епископы отслужили первую рождественскую мессу в Санта-Марии и третью в соборе Святого Петра. Церковь, как и собор, претерпела множество реконструкций, но последняя была выполнена каноником Гиллемом Бонфилом в 1140 году, а сорок лет спустя освящена епископом Пере де Редорта. Его снесли в 1787 году, чтобы освободить место для нового собора. Это было на нынешней площади собора, перед фасадом: на тротуаре видны следы его местонахождения, окончательно установленные в результате недавних раскопок, оставивших фундамент открытым.
Нынешний собор
[ редактировать ]Первый камень новой церкви был заложен 24 сентября 1781 года и освящен 15 сентября 1803 года. Проект выполнен в академическом неоклассическом стиле архитектором, уроженцем Вика Хосепом Морето-и-Кодина.

В 1891 году на верхнем этаже монастыря собора открылся Епископальный музей Вика.
После бурного XIX века, в результате которого собор сильно обнищал, в XX веке Хосепу Марии Серту было поручено украсить голые стены и потолки интерьера. Серт закончил роспись всех стен в 1930 году, а в 1931 году собор был объявлен историческим художественным памятником. Вскоре после этого, в начале гражданской войны в Испании в 1936 году, собор был сожжен революционной толпой, и большая часть сводов обрушилась. Сразу после войны начались ремонтные работы собора, был заново открыт склеп и построен амбулатория. Хосеп Мария Серт перекрасил стены. Храм вновь открылся в 1945 году.
Архитектура
[ редактировать ]
Это здание сурового и холодного неоклассического стиля, чрезмерно академического. Он сочетает в себе дорический и тосканский стили, с белокаменным фасадом, украшенным балюстрадой. Фасад собора датируется реконструкцией 1803 года в неоклассическом стиле. В верхней части находится центральная розетка , украшенная романскими архивольтами , которые использовались в старом соборе, и окруженная двумя окнами. Он имеет три входа, соответствующие трем нефам. Фасад центрального нефа наиболее богато украшен пилястрами и фронтоном, а также скульптурой Святого Петра, покровителя храма.
В целом работа не оценена учеными, считая ее непропорциональной. Архитектурное украшение бедно и рутинно, а также противоречит некоторым принципам применения классических ордеров.
Интерьер
[ редактировать ]
Интерьер состоит из трех нефов одинаковой высоты, разделенных коринфскими пилястрами (с явно непропорциональными размерами между черепками архитрава и набором капителей и колонн), ярко выраженным трансептом, полукруглым сводом и куполом в круизе, а также многоугольная апсида. Боковые нефы имеют по две часовни под каждым сводом.
Картины Серта
[ редактировать ]В первой половине 20 века украшение огромных белых стен было заказано каталонскому художнику Хосепу Марии Серту, работавшему с 1926 по 1930 годы, когда он закончил их и представил проект росписей сводов. На стенах висели большие полотна, написанные маслом. Пожар 1936 года в начале Гражданской войны (1936-1939) уничтожил работы Серта (сохранилось много графических документов) и значительно повредил своды и купол нефа. Хосеп Мария Серт выполнил новое украшение, которое мы можем лицезреть сегодня, между 1939 и 1945 годами. Умирая незадолго до того, как он успел закончить последние картины, его ученики завершили их в его стиле. В целом стиль второй версии менее красочный.
Как и первая версия, они представляют собой огромные полотна, установленные на стенах собора. В характерном для Серта стиле преобладают массы и объемные фигуры, с большой силой, с большим контрастом светотени. Почти однотонный, он подчеркивается золотистыми цветами и оттенками коричневого и охры с оттенками красного. Игра объемов и эта хроматическая обработка создают ощущение глубины.
Иконографическая программа отвечает циклу тайны искупления (в первом варианте она была ориентирована на возвеличивание Христа и Церкви). В полипах апсиды, следующей за многоугольным растением, видно распятие Господа, между сценами Его погребения и вознесения. Четыре сцены цикла об утрате первоначальной справедливости и падении Адама и Евы продолжаются на стенах круиза. На сводах приделов развернуты сцены мученичества апостолов и евангелистов. В триптихе, образованном стенами подножия собора, противопоставлены сюжеты, изображающие Иисуса, изгоняющего торговцев из храма, а сам он выходит с крестом на плече, фланкируя центральную сцену, изображающую приговор, произнесенный Пилат.
На люнетах переполненного помещения его помощник Микель Массо-и-Тетас воспроизвел песни Блаженства, которые его хозяин сделал в украшении, разрушенном пожаром 1936 года. В 1947 году художник Фелип Валь-и-Вердагер выиграл конкурс на украшение церкви. своды собора, но он не смог обеспечить финансирование, и проект не был реализован. В этом проекте сохранилась модель, а также несколько эскизов и предварительных чертежей.
Алтарь
[ редактировать ]Главный алебастровый образ, датированный 1420–1427 годами, представляет собой главную стену Хиролы , работу Пере Оллера, посвященную Деве Марии и Святому Петру . Его дал в начале пятнадцатого века Бернар Депюжоль.
Часовни
[ редактировать ]На северной стороне храма находится ряд часовен в стиле барокко, которые представляют собой первую часть, построенную по проекту начала 17 века нового собора.
В частности, часовня Сан-Бернат-Кальбо под колокольней — работа архитектора Матаро Жауме Вендреля (1633 г.). Святой Бернат Кальбо был епископом Вика между 1233 и 1243 годами и вместе с Яковом I Арагонским участвовал в завоевании Валенсии . Его тело покоится на большой посеребренной урне для голосования, работе ювелира Джоан Мэтонс, изготовленной между 1700 и 1728 годами.
В часовне Богородицы Монтсерратской находится могила епископа Хосепа Торраса и Багеса и мертвого Христа из Хосепа Ллимона и Бругеры .
Склеп
[ редактировать ]Склеп датируется романским собором , освященным в 1038 году. Капители еще старше, поскольку они использовали древний дороманский собор.
Монастырь
[ редактировать ]Что касается примитивного монастыря, то он разделен на два этажа: нижний в романском стиле 12 века и верхний готический этаж 14 века, построенный учителями Деспюигом, Ларденозой и Вальсом. Он отличается невероятной красотой и имеет уникальную галерею с двойными окнами, открытыми внутри монастыря и снаружи в городе. Здесь также сохранилась готичная дверь, ведущая в зал капитула.
Нижний монастырь открывает помещение капитула, освященное в 1360 году, с прямоугольным планом земли, покрытым восьмиугольным сводом с небольшой квадратной апсидой на заднем плане. В центре монастыря мы находим могилу каталонского философа, родившегося в Вик Хауме Бальмес , увенчанную статуей, сделанной в 1853 году Хосепом Бовером для городского кладбища и перенесенной в монастырь в 1865 году.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Викский собор (собор, Вик, Испания)» . Британская энциклопедия . Проверено 11 октября 2014 г.
См. также
[ редактировать ]- 516
- Церкви VI века
- 886
- Церкви 9 века в Испании
- Римско-католические соборы Каталонии
- Романская архитектура Каталонии.
- Готическая архитектура Каталонии
- Архитектура барокко в Каталонии
- Неоклассическая архитектура Каталонии
- Вик, Испания
- Неоклассические церковные здания в Испании
- Здания и сооружения в провинции Барселона
- Сгоревшие здания и сооружения в Испании