Jump to content

Викский собор

Координаты : 41 ° 55'41 ″ с.ш. 2 ° 15'20 ″ в.д.  /  41,92806 ° с.ш. 2,25556 ° в.д.  / 41,92806; 2,25556

41 ° 55'41 ″ с.ш. 2 ° 15'20 ″ в.д.  /  41,92806 ° с.ш. 2,25556 ° в.д.  / 41,92806; 2,25556

Викский собор
Собор Святого Петра Вика
Каталанский : Кафедральный собор Вик
Собор Вика, вид со стороны реки, с неоклассической апсидой и романской колокольней; слева романский мост.
Вик собор расположен в Каталонии.
Викский собор
Викский собор
Расположение в Вике, Каталония
41 ° 55'41 ″ с.ш. 2 ° 15'20 ″ в.д.  /  41,9281 ° с.ш. 2,2556 ° в.д.  / 41,9281; 2,2556
Расположение Вик, Каталония , Испания
Страна  Испания
Номинал Римско-католический
История
Статус Кафедральный собор , малая базилика
Посвященный 1038 г. и 15 сентября 1803 г.
Архитектура
Архитектор(ы) Хосеп Морето и Кодина
Архитектурный тип Церковь
Стиль романский , готический , неоклассический
Новаторский 24 сентября 1781 г.
Завершенный 1803
Технические характеристики
Материалы Мрамор , кирпич
Администрация
Архиепископия Римско-католическая епархия Вика
Духовенство
Архиепископ Епископ Рома Казанова Казанова
Справочный номер. РИ-51-0000432
Испания
Область Европа и Северная Америка
Собор со стороны реки
План земли
Собор Вика

Собор Вика ( каталонский : Catedral de Vic ), официально Собор Святого Апостола Петра ( каталанский : Catedral de Sant Pere Apòstol ), — римско-католический собор в Вике, Каталония , Испания . Это резиденция епархии Вика . [ 1 ]

Он сочетает в себе романский стиль, готику, барокко и неоклассику.

Происхождение

[ редактировать ]
Романская колокольня собора Вик. На первом месте скульптура Абата Олиба .

Никто точно не знает, где когда-то стояла первобытная палеохристианская, а затем вестготская базилика, но собор в Вике, судя по всему, датируется по крайней мере 516 годом. Скорее всего, он был разрушен во время арабского вторжения 717-718 годов. Временная церковь из утрамбованной земли была построена в 886 году, когда граф Уилфред Волосатый заселил эту территорию и восстановил епископство.

В 10 веке, когда христианская граница была более прочно закреплена, собор был перестроен, на этот раз каменный, с тремя нефами и двумя сопутствующими сестринскими церквями, посвященными Святой Марии и Святому Михаилу.

Елеонский собор

[ редактировать ]
Склеп собора.

Всего столетие спустя собор был вновь перестроен епископом Абатом Олибой в монументальном романском стиле. Он был освящен в 1038 году архиепископом Нарбонны Вилфредом. Колокольня высотой 46 метров была отделена от основного здания. От этого периода сегодня сохранились только колокольня и склеп. Склеп примечателен тем, что здесь выставлены капители в прероманском стиле, которые, вероятно, были взяты из храма 10-го века. Кроме того, в Епископальном музее Вика есть несколько барельефов с фигурами романского портала и капителями из монастыря высокого скульптурного качества.

Двести лет спустя Рамон д'Англесола написал пастырское письмо, призывая верующих внести свой вклад в ремонт здания. Собор не подвергался реконструкции в готическом стиле, как большинство других европейских соборов, но у него появился верхний монастырь, начатый в 1318 году, и главный алебастровый алтарь, законченный Пере Оллером в 1428 году. Обе работы все еще можно увидеть в здании сегодня. В 1401 году епископ Диего де Эредиа добавил трансепт, а в 1585 году с северной стороны открылась дверь церкви Святого Иоанна.

Санта-Мария-ла-Раунд

[ редактировать ]

Нетипичный круглый храм, построенный как дочерняя церковь собора, на протяжении многих столетий был заметной достопримечательностью. Например, епископы отслужили первую рождественскую мессу в Санта-Марии и третью в соборе Святого Петра. Церковь, как и собор, претерпела множество реконструкций, но последняя была выполнена каноником Гиллемом Бонфилом в 1140 году, а сорок лет спустя освящена епископом Пере де Редорта. Его снесли в 1787 году, чтобы освободить место для нового собора. Это было на нынешней площади собора, перед фасадом: на тротуаре видны следы его местонахождения, окончательно установленные в результате недавних раскопок, оставивших фундамент открытым.

Нынешний собор

[ редактировать ]

Первый камень новой церкви был заложен 24 сентября 1781 года и освящен 15 сентября 1803 года. Проект выполнен в академическом неоклассическом стиле архитектором, уроженцем Вика Хосепом Морето-и-Кодина.

Внутри собора Вика с кораблями и картинами Серта.

В 1891 году на верхнем этаже монастыря собора открылся Епископальный музей Вика.

После бурного XIX века, в результате которого собор сильно обнищал, в XX веке Хосепу Марии Серту было поручено украсить голые стены и потолки интерьера. Серт закончил роспись всех стен в 1930 году, а в 1931 году собор был объявлен историческим художественным памятником. Вскоре после этого, в начале гражданской войны в Испании в 1936 году, собор был сожжен революционной толпой, и большая часть сводов обрушилась. Сразу после войны начались ремонтные работы собора, был заново открыт склеп и построен амбулатория. Хосеп Мария Серт перекрасил стены. Храм вновь открылся в 1945 году.

Архитектура

[ редактировать ]
Фигура Сант-Пере с ключом в руке работы Жоана Сегураньеса.

Это здание сурового и холодного неоклассического стиля, чрезмерно академического. Он сочетает в себе дорический и тосканский стили, с белокаменным фасадом, украшенным балюстрадой. Фасад собора датируется реконструкцией 1803 года в неоклассическом стиле. В верхней части находится центральная розетка , украшенная романскими архивольтами , которые использовались в старом соборе, и окруженная двумя окнами. Он имеет три входа, соответствующие трем нефам. Фасад центрального нефа наиболее богато украшен пилястрами и фронтоном, а также скульптурой Святого Петра, покровителя храма.

В целом работа не оценена учеными, считая ее непропорциональной. Архитектурное украшение бедно и рутинно, а также противоречит некоторым принципам применения классических ордеров.

Интерьер

[ редактировать ]
Апсида с картинами.

Интерьер состоит из трех нефов одинаковой высоты, разделенных коринфскими пилястрами (с явно непропорциональными размерами между черепками архитрава и набором капителей и колонн), ярко выраженным трансептом, полукруглым сводом и куполом в круизе, а также многоугольная апсида. Боковые нефы имеют по две часовни под каждым сводом.

Картины Серта

[ редактировать ]

В первой половине 20 века украшение огромных белых стен было заказано каталонскому художнику Хосепу Марии Серту, работавшему с 1926 по 1930 годы, когда он закончил их и представил проект росписей сводов. На стенах висели большие полотна, написанные маслом. Пожар 1936 года в начале Гражданской войны (1936-1939) уничтожил работы Серта (сохранилось много графических документов) и значительно повредил своды и купол нефа. Хосеп Мария Серт выполнил новое украшение, которое мы можем лицезреть сегодня, между 1939 и 1945 годами. Умирая незадолго до того, как он успел закончить последние картины, его ученики завершили их в его стиле. В целом стиль второй версии менее красочный.

Как и первая версия, они представляют собой огромные полотна, установленные на стенах собора. В характерном для Серта стиле преобладают массы и объемные фигуры, с большой силой, с большим контрастом светотени. Почти однотонный, он подчеркивается золотистыми цветами и оттенками коричневого и охры с оттенками красного. Игра объемов и эта хроматическая обработка создают ощущение глубины.

Иконографическая программа отвечает циклу тайны искупления (в первом варианте она была ориентирована на возвеличивание Христа и Церкви). В полипах апсиды, следующей за многоугольным растением, видно распятие Господа, между сценами Его погребения и вознесения. Четыре сцены цикла об утрате первоначальной справедливости и падении Адама и Евы продолжаются на стенах круиза. На сводах приделов развернуты сцены мученичества апостолов и евангелистов. В триптихе, образованном стенами подножия собора, противопоставлены сюжеты, изображающие Иисуса, изгоняющего торговцев из храма, а сам он выходит с крестом на плече, фланкируя центральную сцену, изображающую приговор, произнесенный Пилат.

На люнетах переполненного помещения его помощник Микель Массо-и-Тетас воспроизвел песни Блаженства, которые его хозяин сделал в украшении, разрушенном пожаром 1936 года. В 1947 году художник Фелип Валь-и-Вердагер выиграл конкурс на украшение церкви. своды собора, но он не смог обеспечить финансирование, и проект не был реализован. В этом проекте сохранилась модель, а также несколько эскизов и предварительных чертежей.

Главный алебастровый образ, датированный 1420–1427 годами, представляет собой главную стену Хиролы , работу Пере Оллера, посвященную Деве Марии и Святому Петру . Его дал в начале пятнадцатого века Бернар Депюжоль.

На северной стороне храма находится ряд часовен в стиле барокко, которые представляют собой первую часть, построенную по проекту начала 17 века нового собора.

В частности, часовня Сан-Бернат-Кальбо под колокольней — работа архитектора Матаро Жауме Вендреля (1633 г.). Святой Бернат Кальбо был епископом Вика между 1233 и 1243 годами и вместе с Яковом I Арагонским участвовал в завоевании Валенсии . Его тело покоится на большой посеребренной урне для голосования, работе ювелира Джоан Мэтонс, изготовленной между 1700 и 1728 годами.

В часовне Богородицы Монтсерратской находится могила епископа Хосепа Торраса и Багеса и мертвого Христа из Хосепа Ллимона и Бругеры .

Склеп датируется романским собором , освященным в 1038 году. Капители еще старше, поскольку они использовали древний дороманский собор.

Монастырь

[ редактировать ]

Что касается примитивного монастыря, то он разделен на два этажа: нижний в романском стиле 12 века и верхний готический этаж 14 века, построенный учителями Деспюигом, Ларденозой и Вальсом. Он отличается невероятной красотой и имеет уникальную галерею с двойными окнами, открытыми внутри монастыря и снаружи в городе. Здесь также сохранилась готичная дверь, ведущая в зал капитула.

Нижний монастырь открывает помещение капитула, освященное в 1360 году, с прямоугольным планом земли, покрытым восьмиугольным сводом с небольшой квадратной апсидой на заднем плане. В центре монастыря мы находим могилу каталонского философа, родившегося в Вик Хауме Бальмес , увенчанную статуей, сделанной в 1853 году Хосепом Бовером для городского кладбища и перенесенной в монастырь в 1865 году.

  1. ^ «Викский собор (собор, Вик, Испания)» . Британская энциклопедия . Проверено 11 октября 2014 г.

См. также

[ редактировать ]

Хосеп Мария Серт

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f746e627b534c7f8f54f2d5462797d93__1714884600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/93/f746e627b534c7f8f54f2d5462797d93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vic Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)