Собор Спасителя Сарагосы
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Январь 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Собор Спасителя Сарагосы | |
---|---|
Собор Спасителя Сарагосы | |
Религия | |
Принадлежность | Католик |
Провинция | Архиепископия Сарагосы |
Обряд | Римский обряд |
Церковный или организационный статус | Кафедральный собор |
Год освящен | 1318 |
Расположение | |
Расположение | Сарагоса , Испания |
Географические координаты | 41 ° 39'16 "с.ш. 0 ° 52'33" з.д. / 41,65456 ° с.ш. 0,87585 ° з.д. |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | романский , готический , мудехар |
Критерии | Культурный: (iv) |
Назначен | 2001 г. (25-я сессия ) |
Родительский список | Мудехарская архитектура Арагона |
Справочный номер. | 378-010 |
Тип | Неподвижный |
Критерии | Памятник |
Назначен | 3 июня 1931 г. |
Справочный номер. | РИ-51-0001028 |
Собор Спасителя ( испанский : Catedral del Salvador ) или La Seo de Zaragoza — католический собор в Сарагосе , в Арагоне , Испания . Это часть , внесенной в список Всемирного наследия архитектуры Мудехар Арагона .
Собор расположен на площади Пласа-де-ла-Сео и широко известен как Ла-Сео ( по-арагонски « видеть »), чтобы отличить его от соседнего Эль-Пилар , чье имя (столб) является отсылкой к явлению Марии в Сарагосе (также известный как Сарагоса). Оба они имеют статус сособора в столичной Сарагосе.
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Местоположение Сео уходит своими корнями в старый римский форум . В отличие от других римских городских форумов, форум Цезарагусты располагался не в месте слияния рек Кардо и Декуманус , а возле реки Эбро , примыкая к речному порту. Форум, помимо того, что был общественным и торговым центром города, включал в себя главный храм. Музей Форума находится под площадью Пилар, напротив фасада собора . Не было найдено никаких останков ни вестготской , ни мосарабской церкви.
Мечеть
[ редактировать ]Ханас бен Абдаллах в роли Санани (? – 718), ученик кого-то из близких к Мухаммеду Согласно Аль-Хумайди (1029–1095), , построил главную мечеть Саракусты аль-Байда, Сарагоса-ла-Бланка. Главная мечеть, безусловно, одна из старейших в Аль-Андалусе . Здание претерпело две пристройки: одну в 9 веке и одну в 11 веке, при короле Тайфы Сарагосы Мундире I. Во время реставрации, завершенной в 1999 году, был обнаружен ряд останков, таких как отпечаток минарета на внешних стенах и пол древнего сооружения. Кроме того, вход располагался на том же месте, что и у нынешнего собора.
Прибытие в Сарагосу в 1118 году Альфонсо I Баттлера не привело к немедленному сносу мечети. Он дал мусульманам один год на то, чтобы покинуть город, и 4 октября 1121 года здание было освящено под названием Сан-Сальвадор, а также были проведены необходимые ремонтные работы, позволяющие использовать здание в христианских целях.
Романский собор
[ редактировать ]Разрушение мечети и строительство позднероманского собора началось в 1140 году. Новая церковь с базилической планировкой, состоящей из трансепта и трех нефов, заканчивающихся апсидами , построенными из камня, во многом стилистически обязана собору Хака , от для чего потребовались различные элементы. Помимо самого здания церкви, в ней имелся архив, трапезная , детская и два монастыря . От этой эпохи еще сохранилась нижняя часть двух апсид с небольшими окнами между изображенными капителями, украшенными снаружи так называемыми «клетчатыми жаками», а внутри - набором скульптур, которые в настоящее время скрыты за ними. главный алтарь. Строительство первоначального собора продолжалось на протяжении всего 13 века.
С 1204 по 15 век все арагонские короли короновались в этой церкви по особой привилегии, дарованной Папой Иннокентием III . Король, который накануне вечером следил за своим вооружением в Альхаферии , должен был подойти оттуда в процессии. Церемония включала четыре части: введение оружия, помазание святым маслом, возложение короны и королевских знаков отличия, а также присягу fueros ( статутов) и свобод Королевства Арагон. Последним королем, который был коронован в Ла Сео, был Карл I в 1518 году. Более поздним королям нужно было только принести присягу фуэрос . В соборе также проводились королевские крещения, венчания и погребения.
Готико-мудехарский собор
[ редактировать ]В 1318 году Папа Иоанн XXII создал архиепископство Сарагосы , сделав его независимым от кафедры Таррагоны , и благодаря этому здание стало столичным собором. С этого момента пристройки велись с использованием дешевых материалов, которые в изобилии находились поблизости: кирпича и штукатурки. Под руководством архиепископа Педро Лопеса де Луна (1317–1345) была построена готическая трехнефная церковь (нынешние три центральных нефа), сохранившая романские апсиды. Центральный неф был построен выше боковых, что позволило создать окна, которые с 1447 года будут закрыты витражами. В 1346 году при участии мастеров Хуана де Барбастро и Доминго Серрано был начат купол мудехар для освещения алтаря. Работа была завершена в 1376 году, когда дон Лопе Фернандес де Луна уже был архиепископом, создав просторный, хорошо освещенный готический собор.
так называемая Паррокьета В 1360 году, во времена архиепископства дона Лопе Фернандеса де Луны, главный фасад был отремонтирован и построена , все в стиле мудехар. Единственное, что сохранилось, - это Паррокиета или приходская часовня Сан-Мигель-Архангел, построенная как закрытая и независимая часовня внутри здания, которую архиепископ Дон Лопе спроектировал как погребальную часовню. Сооружение, изящно выполненное в готико-мудехарском стиле, представляет собой уникальный образец работы арагонских мастеров и севильских строителей, покрывших внешнюю стену геометрическими рисунками из гладкого кирпича и глазурованной керамики. Внутри крыша выполнена из позолоченного дерева в стиле мудехар.
Ренессанс
[ редактировать ]В 1403 году старый купол рухнул. Антипапа ), арагонец по Бенедикт XIII ( Папа Луна происхождению, инициировал реконструкцию здания. Были подняты романские апсиды, добавлены две башни, поддерживающие боковые стороны апсид, и построен новый купол в форме папской тиары . Украшенный в 1409 году мастером Мухаммедом Рами, он, возможно, был осмотрен Бенедиктом XIII во время его визита в город в 1410 году.
Главный алтарь был построен во времена архиепископства Дона Далмау де Мюр-и-Сервелло (1431–1456). Далмау Мур сосредоточился на украшении интерьера здания, отвечая, помимо главного алтаря, над хором и другими меньшими постройками.
14 сентября 1485 года Педро де Арбуэс , каноник и главный инквизитор Арагона , был убит в соборе, когда он молился в шлеме и кольчуге. Это было следствием плохого приема, оказанного инквизиции в Арагоне , где это рассматривалось как нападение короны на фуэрос , местные законы и привилегии. некоторые из самых влиятельных семей обращенных евреев В частности, в убийстве были замешаны , такие как семьи Санчес, Монтеса, Патерной и Сантанхель. В результате возникло народное движение против евреев; «девять человек были наконец казнены лично , помимо двух самоубийств, тринадцати сожжений на костре и четырех наказанных за соучастие», согласно отчету Херонимо Суриты . Педро де Арбуэс был причислен к лику святых Папой Пием IX в 1867 году; его гробница, спроектированная Хилом Морланесом старшим, находится внутри собора в часовне Сан-Педро Арбуэс.
В течение 16 и 17 веков собор был одним из центров арагонской школы полифонической музыки . Музыканты Мельчор Робледо , Себастьян Агилера де Эредиа , Педро Руимонте , Диего Понтак , Хусепе Хименес и Андрес де Сола , среди прочих, работали и сочиняли там.
Последние столетия
[ редактировать ]Давнее соперничество между канониками Эль-Пилар и Ла-Сео было хорошо известно в 17 веке. собора Капитул Эль-Пилар даже подал иск о получении епископского места, иск, который был решен Филиппом IV в пользу Ла Сео. Споры не были разрешены до тех пор, пока в 1676 году Папа Климент X не принял решение, подобное Соломону, объединить две главы посредством Быки Союза. 6 пребендариев и 15 каноников будут проживать в Ла Сео и столько же в Эль Пиларе, в каждом из которых декан проживет по 6 месяцев.
Также в 17 веке была снесена старая и ветхая башня Мудехар , а в 1686 году началось строительство новой. Строительство новой башни, спроектированной в Риме в 1683 году Хуаном Баутистой Контини в стиле барокко , было начато в 1686 году и завершено в 1704 году с установкой шпиля.
Фасад был построен в 18 веке в стиле итальянского барокко, явно носившего неоклассический характер. Архиепископ Аньоа поручил его Хулиану Ярсе, ученику Вентуры Родригеса .
Во второй половине 20 века прошла тщательная реставрация здания, продолжавшаяся около 23 лет. Проект можно разделить на четыре этапа:
- С 1975 по 1987 год: замена шести колонн главного нефа, крыши, карнизов, стекольных изделий, фундамента, разрушение прилегающих зданий, археологические раскопки.
- С 1987 по 1992 год: стена Паррокьеты, купол, капеллы главы и неоклассический фасад.
- С 1992 по 1994 год: завершение внешних работ и раскопки римских и мусульманских остатков.
- С 1995 по 1998 год: реставрация башни, шпиля и часов, органа, главного алтаря; вообще вся штукатурка и часовни были очищены и восстановлены; также был отремонтирован музей гобеленов.
В общей сложности более двух миллиардов песет было потрачено правительством Арагона, архиепископством Сарагосы и столичным капитулом, Министерством образования и культуры Испании, Иберкахей и Каха-де-Ахоррос-де-ла-Инмакулада. По состоянию на 2005 год ризница все еще находилась в процессе реставрации.
Архитектурные стили
[ редактировать ]Ла Сео был построен на месте древнеримского форума Августа и являются главной мечети мавританского города которого Саракуста, элементы минарета частью нынешней башни. Строительство началось в 12 веке в романском стиле и претерпело множество переделок и расширений до 1704 года, когда в стиле барокко шпиль башню завершил .
Собор представляет собой смесь стилей: от романской апсиды (12 век) до барочной башни и неоклассической главной двери (18 век), проходящей через мудехар и готику . Из разнообразных стилей, составляющих собор Ла Сео, наиболее важными элементами являются:
- Романский стиль : снаружи и в нижней части апсиды . Римский интерьер апсиды все еще сохранился, но теперь покрыт готическим алтарем . В ризнице находятся «олифанте» работы Гастона IV Беарнского , построенный из слоновой кости в 11 веке, а также реликвии-бюсты Валерия Сарагосского (покровителя Сарагосы), святого Винсента Сарагосского и святого Лаврентия, подаренные антипапа Бенедикт XIII .
- Готика : смешанная с мудехаром, особенно в верхней части внешней апсиды. Три центральных нефа с арками и узором. Великолепный алтарь, выполненный в основном из расписного алебастра работы Пере Йохана и Ханса де Суабия . Хоровые трибуны. Музей фламандских гобеленов 15, 16 и 17 веков, одна из трех крупнейших подобных коллекций в мире.
- Мудехар : внешняя стена прихода Сан-Мигель и его внутренняя крыша, позолоченная деревом. Арагонский Всемирного мудехар был включен в список наследия .
- Ренессанс : В Паррокьете Сан-Мигеля находится могила архиепископа дона Лопеса Фернандеса де Луны 16 века. Купол с элементами мудехара, построенный в первой трети 16 века на месте старого мавританского купола.
- Барокко : Башня и ворота.
Музей собора был недавно отреставрирован и открыт для публики. Это музей гобеленов, в котором представлена одна из лучших коллекций гобеленов в мире.
Интерьер
[ редактировать ]Начиная с подножия собора, часовни с правой стороны:
- Дверь Пабострии и атриума. Внутренняя часть двери – самая интересная часть.
- Часовня Снежной Богоматери, часовня в стиле поздней готики с алтарем в стиле барокко и алтарными росписями Франсиско Химено .
- Часовня Сан-Валеро (Валериус). Барочный вестибюль из позолоченного дерева семнадцатого века со сценами святых Валерия (покровителя города), Винсента и Лаврентия . Стены были расписаны Гарсией Феррером .
- Часовня Святой Елены , или Часовня Святейшего Причастия. Алтарь, прихожая и картины Франческо Лупичини из Флоренции — все это произведения барокко семнадцатого века.
- Часовня архангелов Михаила , Гавриила и Рафаила . Часовня была построена Габриэлем Сапортой в конце шестнадцатого века как погребальная часовня; От той эпохи сохранилась только крышка саркофага. К эпохе Возрождения относятся украшения алтаря, созданные Хуаном де Антьетой , бронзовая решетка Гильена Трухарона и дверной проем. Считается, что картины и мозаики являются работой художника Педро Мороне из Сиены.
- Часовня Санто-Домингито-де-Валь , покровителя Инфантикосов . Эта часовня в стиле барокко датируется второй половиной восемнадцатого века и хранит останки самого святого. Эллиптический купол (купол) , возвышающийся над очень детализированными гипсовыми печинами (опорными конструкциями купола).
- Часовня Святого Августина . Алтарные украшения эпохи Возрождения работы Хиля Морланеса со скульптурами Габриэля Йоли и Хосе Санса (изображение Святого Августина 1720 года)
- Часовня Святого Педро Арбуэса . На стенах висят картины семнадцатого века в рамках, приписываемые художнику Бердусану . Под навесом (тканевая драпировка в виде павильона) с Соломоновыми колоннами находится скульптура Святого Педро Арбуэса, созданная Хуаном Рамиресом в семнадцатом веке. Дверной проем в стиле барокко восемнадцатого века.
Начиная с подножия собора, часовни с левой стороны:
- Часовня Святого Бернара . Это одно из величайших произведений Арагонского Возрождения. Между 1549 и 1555 годами здесь находились гробницы архиепископа Эрнандо де Арагонского , который приказал построить его, а также гробницы его матери Аны де Гурреа. Хуан Вискайно создал гробницу архиепископа, а Хуан де Лисейре — его матери. Алтарные украшения капеллы Сан-Бруно были поручены скульптору Педро де Морето . Все детали были изготовлены из алебастра. Решетка также относится к эпохе Возрождения и является работой Гильена Трухарона.
- Часовня Святого Бенедикта . Строительство, построенное в готическом стиле в шестнадцатом веке, было отложено Эрнандо де Арагоном, чтобы собрать тела своих слуг.
- Часовня Святого Марка .
- Часовня Рождества Христова. Простой дверной проем шестнадцатого века. Алтарные украшения с панелями, приписываемые Ролану де Мойсу или Херонимо де Мора шестнадцатого века. Решетка эпохи Возрождения Эрнандо де Авила .
- Часовня Святых Юсты и Руфины . картины Хуана Гальвана На стенах висят . Картина святых была выполнена Франсиско Камило в 1644 году.
- Часовня Святого Винсента . Дверной проем в стиле барокко. Скульптура Святого Винсента датируется примерно 1760 годом и была создана Карлосом Саласом .
- Часовня Святого Иакова Великого (Сантьяго). Картина Пабло Равиеллы 1695 года. Изображение паломника Святого Иакова XVI века под балдахином в стиле барокко.
Хор:
- Хоровая часть состоит из 117 дубовых сидений, построенных тремя монахами по имени Гомар, Бернардо Гинер и Матео де Камбиай. Он окружен бронзовой решеткой, украшенной скульптурами из позолоченного дерева работы Хуана Рамиреса. Здесь похоронен архиепископ Далмау Мир.
- сохранились В органе остатки готического органа 1469 года и труб XV-XVIII веков. Современный орган является результатом объединения сложных исторических частей инструмента, созданных между 1857 и 1859 годами Педро Рокесом.
- Позади хора находится часовня Святого Христа с изображением распятого Христа, Матери Долорозы (Марии) и Святого Иоанна, созданная Арнау де Брюселасом в конце шестнадцатого века; все это находится под навесом, поддерживаемым Соломоновыми колоннами из черного мрамора. Декорации — работа Херонимо Вальехо , Арнау де Бруселаса и Хуана Санса де Туделилья , выполненная из затвердевшего гипса, и они образуют одну из самых известных групп скульптур арагонского Возрождения. По бокам расположены небольшие часовни Св. Марты , Св. Матфея , Св. Иоанна Крестителя , Св. Фомы Виллановы , Нуэстра Сеньора де ла Мерсед , Св. Леонарда Ноблакского , Св. Филиппа Нери и Св. Орозии .
Осины:
- Часовня Девы Бланки (Белой Богородицы). Деревянные украшения алтаря в стиле барокко с картинами Хусепе Мартинеса (1647 г.), художника из Сарагосы. Алебастровая скульптура Богородицы с младенцем пятнадцатого века работы французского скульптора Фортанера де Уэскеса . На полу лежат различные надгробия архиепископов Сарагосы шестнадцатого и семнадцатого веков.
- Украшения главного алтаря. Посвященный Спасителю, он был первоначально создан из алебастра и расписан различными художниками с 1434 по 1480 годы, в первую очередь Пере Йоханом , Франсиско Гомаром и Хансом Питом Д'Ансо . Его можно считать одним из величайших произведений европейской готической скульптуры.
- Часовня Святых Петра и Павла . Алтарные украшения из позолоченного дерева с рельефными сценами жития святых Петра и Павла.
См. также
[ редактировать ]- Католическая церковь в Испании
- Альхаферия
- История средневековых арабских и западноевропейских куполов
Ссылки
[ редактировать ]- Эта статья во многом основана на соответствующей статье в испаноязычной Википедии , доступ к которой был открыт в версии от 21 февраля 2006 года.
- Лосталь Прос, Хоакин; Артуро Ансон Наварро (2001). История четырех городов: Салдуи, Цезарагуста, Саракуста, Сарагоса (на испанском языке). Сарагоса: Городской совет, Служба культуры: Caja Inmaculada. ISBN 84-8069-225-1 .
- Ринкон Гарсия, Вифредо (1987). Сео Сарагосы (на испанском языке). Издательство Эверест. ISBN 84-241-4893-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Римско-католические церкви в Сарагосе
- Римско-католические соборы в Арагоне
- Здания римско-католической церкви XII века в Испании
- Преобразование нехристианских религиозных зданий и сооружений в церкви
- Бывшие мечети в Испании
- Сарагоса: Музеи
- Туристические достопримечательности Сарагосы
- Здания, преобразованные в здания католической церкви