Jump to content

Собор Спасителя Сарагосы

Координаты : 41 ° 39'16 "с.ш. 0 ° 52'33" з.д.  /  41,65456 ° с.ш. 0,87585 ° з.д.  / 41,65456; -0,87585
Собор Спасителя Сарагосы
Собор Спасителя Сарагосы
Ла Сео ночью
Религия
Принадлежность Католик
Провинция Архиепископия Сарагосы
Обряд Римский обряд
Церковный или организационный статус Кафедральный собор
Год освящен 1318
Расположение
Расположение Сарагоса , Испания
Географические координаты 41 ° 39'16 "с.ш. 0 ° 52'33" з.д.  /  41,65456 ° с.ш. 0,87585 ° з.д.  / 41,65456; -0,87585
Архитектура
Тип Церковь
Стиль романский , готический , мудехар
Критерии Культурный: (iv)
Назначен 2001 г. (25-я сессия )
Родительский список Мудехарская архитектура Арагона
Справочный номер. 378-010
Тип Неподвижный
Критерии Памятник
Назначен 3 июня 1931 г.
Справочный номер. РИ-51-0001028

Собор Спасителя ( испанский : Catedral del Salvador ) или La Seo de Zaragoza католический собор в Сарагосе , в Арагоне , Испания . Это часть , внесенной в список Всемирного наследия архитектуры Мудехар Арагона .

Собор расположен на площади Пласа-де-ла-Сео и широко известен как Ла-Сео ( по-арагонски « видеть »), чтобы отличить его от соседнего Эль-Пилар , чье имя (столб) является отсылкой к явлению Марии в Сарагосе (также известный как Сарагоса). Оба они имеют статус сособора в столичной Сарагосе.

Источник

[ редактировать ]

Местоположение Сео уходит своими корнями в старый римский форум . В отличие от других римских городских форумов, форум Цезарагусты располагался не в месте слияния рек Кардо и Декуманус , а возле реки Эбро , примыкая к речному порту. Форум, помимо того, что был общественным и торговым центром города, включал в себя главный храм. Музей Форума находится под площадью Пилар, напротив фасада собора . Не было найдено никаких останков ни вестготской , ни мосарабской церкви.

Романская апсида с мудехаром и готическими дополнениями
Фронтальный вид обеих апсид.

Ханас бен Абдаллах в роли Санани (? – 718), ученик кого-то из близких к Мухаммеду Согласно Аль-Хумайди (1029–1095), , построил главную мечеть Саракусты аль-Байда, Сарагоса-ла-Бланка. Главная мечеть, безусловно, одна из старейших в Аль-Андалусе . Здание претерпело две пристройки: одну в 9 веке и одну в 11 веке, при короле Тайфы Сарагосы Мундире I. Во время реставрации, завершенной в 1999 году, был обнаружен ряд останков, таких как отпечаток минарета на внешних стенах и пол древнего сооружения. Кроме того, вход располагался на том же месте, что и у нынешнего собора.

Прибытие в Сарагосу в 1118 году Альфонсо I Баттлера не привело к немедленному сносу мечети. Он дал мусульманам один год на то, чтобы покинуть город, и 4 октября 1121 года здание было освящено под названием Сан-Сальвадор, а также были проведены необходимые ремонтные работы, позволяющие использовать здание в христианских целях.

Романский собор

[ редактировать ]

Разрушение мечети и строительство позднероманского собора началось в 1140 году. Новая церковь с базилической планировкой, состоящей из трансепта и трех нефов, заканчивающихся апсидами , построенными из камня, во многом стилистически обязана собору Хака , от для чего потребовались различные элементы. Помимо самого здания церкви, в ней имелся архив, трапезная , детская и два монастыря . От этой эпохи еще сохранилась нижняя часть двух апсид с небольшими окнами между изображенными капителями, украшенными снаружи так называемыми «клетчатыми жаками», а внутри - набором скульптур, которые в настоящее время скрыты за ними. главный алтарь. Строительство первоначального собора продолжалось на протяжении всего 13 века.

С 1204 по 15 век все арагонские короли короновались в этой церкви по особой привилегии, дарованной Папой Иннокентием III . Король, который накануне вечером следил за своим вооружением в Альхаферии , должен был подойти оттуда в процессии. Церемония включала четыре части: введение оружия, помазание святым маслом, возложение короны и королевских знаков отличия, а также присягу fueros ( статутов) и свобод Королевства Арагон. Последним королем, который был коронован в Ла Сео, был Карл I в 1518 году. Более поздним королям нужно было только принести присягу фуэрос . В соборе также проводились королевские крещения, венчания и погребения.

Готико-мудехарский собор

[ редактировать ]
Ла Сео, ночь.

В 1318 году Папа Иоанн XXII создал архиепископство Сарагосы , сделав его независимым от кафедры Таррагоны , и благодаря этому здание стало столичным собором. С этого момента пристройки велись с использованием дешевых материалов, которые в изобилии находились поблизости: кирпича и штукатурки. Под руководством архиепископа Педро Лопеса де Луна (1317–1345) была построена готическая трехнефная церковь (нынешние три центральных нефа), сохранившая романские апсиды. Центральный неф был построен выше боковых, что позволило создать окна, которые с 1447 года будут закрыты витражами. В 1346 году при участии мастеров Хуана де Барбастро и Доминго Серрано был начат купол мудехар для освещения алтаря. Работа была завершена в 1376 году, когда дон Лопе Фернандес де Луна уже был архиепископом, создав просторный, хорошо освещенный готический собор.

так называемая Паррокьета В 1360 году, во времена архиепископства дона Лопе Фернандеса де Луны, главный фасад был отремонтирован и построена , все в стиле мудехар. Единственное, что сохранилось, - это Паррокиета или приходская часовня Сан-Мигель-Архангел, построенная как закрытая и независимая часовня внутри здания, которую архиепископ Дон Лопе спроектировал как погребальную часовню. Сооружение, изящно выполненное в готико-мудехарском стиле, представляет собой уникальный образец работы арагонских мастеров и севильских строителей, покрывших внешнюю стену геометрическими рисунками из гладкого кирпича и глазурованной керамики. Внутри крыша выполнена из позолоченного дерева в стиле мудехар.

Правый трансепт с часовней Габриэля Сапорты XVI века.

Ренессанс

[ редактировать ]

В 1403 году старый купол рухнул. Антипапа ), арагонец по Бенедикт XIII ( Папа Луна происхождению, инициировал реконструкцию здания. Были подняты романские апсиды, добавлены две башни, поддерживающие боковые стороны апсид, и построен новый купол в форме папской тиары . Украшенный в 1409 году мастером Мухаммедом Рами, он, возможно, был осмотрен Бенедиктом XIII во время его визита в город в 1410 году.

Главный алтарь был построен во времена архиепископства Дона Далмау де Мюр-и-Сервелло (1431–1456). Далмау Мур сосредоточился на украшении интерьера здания, отвечая, помимо главного алтаря, над хором и другими меньшими постройками.

14 сентября 1485 года Педро де Арбуэс , каноник и главный инквизитор Арагона , был убит в соборе, когда он молился в шлеме и кольчуге. Это было следствием плохого приема, оказанного инквизиции в Арагоне , где это рассматривалось как нападение короны на фуэрос , местные законы и привилегии. некоторые из самых влиятельных семей обращенных евреев В частности, в убийстве были замешаны , такие как семьи Санчес, Монтеса, Патерной и Сантанхель. В результате возникло народное движение против евреев; «девять человек были наконец казнены лично , помимо двух самоубийств, тринадцати сожжений на костре и четырех наказанных за соучастие», согласно отчету Херонимо Суриты . Педро де Арбуэс был причислен к лику святых Папой Пием IX в 1867 году; его гробница, спроектированная Хилом Морланесом старшим, находится внутри собора в часовне Сан-Педро Арбуэс.

В течение 16 и 17 веков собор был одним из центров арагонской школы полифонической музыки . Музыканты Мельчор Робледо , Себастьян Агилера де Эредиа , Педро Руимонте , Диего Понтак , Хусепе Хименес и Андрес де Сола , среди прочих, работали и сочиняли там.

Последние столетия

[ редактировать ]
Вид Сарагосы в 1647 году, написанный Хуаном Баутистой Мартинесом дель Масо , хотя иногда его приписывают его мастеру Диего Веласкесу . Купол собора можно увидеть в центре, слева от моста и рынка.

Давнее соперничество между канониками Эль-Пилар и Ла-Сео было хорошо известно в 17 веке. собора Капитул Эль-Пилар даже подал иск о получении епископского места, иск, который был решен Филиппом IV в пользу Ла Сео. Споры не были разрешены до тех пор, пока в 1676 году Папа Климент X не принял решение, подобное Соломону, объединить две главы посредством Быки Союза. 6 пребендариев и 15 каноников будут проживать в Ла Сео и столько же в Эль Пиларе, в каждом из которых декан проживет по 6 месяцев.

Также в 17 веке была снесена старая и ветхая башня Мудехар , а в 1686 году началось строительство новой. Строительство новой башни, спроектированной в Риме в 1683 году Хуаном Баутистой Контини в стиле барокко , было начато в 1686 году и завершено в 1704 году с установкой шпиля.

Фасад был построен в 18 веке в стиле итальянского барокко, явно носившего неоклассический характер. Архиепископ Аньоа поручил его Хулиану Ярсе, ученику Вентуры Родригеса .

Во второй половине 20 века прошла тщательная реставрация здания, продолжавшаяся около 23 лет. Проект можно разделить на четыре этапа:

  • С 1975 по 1987 год: замена шести колонн главного нефа, крыши, карнизов, стекольных изделий, фундамента, разрушение прилегающих зданий, археологические раскопки.
  • С 1987 по 1992 год: стена Паррокьеты, купол, капеллы главы и неоклассический фасад.
  • С 1992 по 1994 год: завершение внешних работ и раскопки римских и мусульманских остатков.
  • С 1995 по 1998 год: реставрация башни, шпиля и часов, органа, главного алтаря; вообще вся штукатурка и часовни были очищены и восстановлены; также был отремонтирован музей гобеленов.

В общей сложности более двух миллиардов песет было потрачено правительством Арагона, архиепископством Сарагосы и столичным капитулом, Министерством образования и культуры Испании, Иберкахей и Каха-де-Ахоррос-де-ла-Инмакулада. По состоянию на 2005 год ризница все еще находилась в процессе реставрации.

Архитектурные стили

[ редактировать ]
Фасад, купол и колокольня

Ла Сео был построен на месте древнеримского форума Августа и являются главной мечети мавританского города которого Саракуста, элементы минарета частью нынешней башни. Строительство началось в 12 веке в романском стиле и претерпело множество переделок и расширений до 1704 года, когда в стиле барокко шпиль башню завершил .

Собор представляет собой смесь стилей: от романской апсиды (12 век) до барочной башни и неоклассической главной двери (18 век), проходящей через мудехар и готику . Из разнообразных стилей, составляющих собор Ла Сео, наиболее важными элементами являются:

Музей собора был недавно отреставрирован и открыт для публики. Это музей гобеленов, в котором представлена ​​одна из лучших коллекций гобеленов в мире.

Интерьер

[ редактировать ]

Начиная с подножия собора, часовни с правой стороны:

Начиная с подножия собора, часовни с левой стороны:

Хор:

Осины:

  • Часовня Девы Бланки (Белой Богородицы). Деревянные украшения алтаря в стиле барокко с картинами Хусепе Мартинеса (1647 г.), художника из Сарагосы. Алебастровая скульптура Богородицы с младенцем пятнадцатого века работы французского скульптора Фортанера де Уэскеса . На полу лежат различные надгробия архиепископов Сарагосы шестнадцатого и семнадцатого веков.
  • Украшения главного алтаря. Посвященный Спасителю, он был первоначально создан из алебастра и расписан различными художниками с 1434 по 1480 годы, в первую очередь Пере Йоханом , Франсиско Гомаром и Хансом Питом Д'Ансо . Его можно считать одним из величайших произведений европейской готической скульптуры.
  • Часовня Святых Петра и Павла . Алтарные украшения из позолоченного дерева с рельефными сценами жития святых Петра и Павла.

См. также

[ редактировать ]
  • Эта статья во многом основана на соответствующей статье в испаноязычной Википедии , доступ к которой был открыт в версии от 21 февраля 2006 года.
  • Лосталь Прос, Хоакин; Артуро Ансон Наварро (2001). История четырех городов: Салдуи, Цезарагуста, Саракуста, Сарагоса (на испанском языке). Сарагоса: Городской совет, Служба культуры: Caja Inmaculada. ISBN  84-8069-225-1 .
  • Ринкон Гарсия, Вифредо (1987). Сео Сарагосы (на испанском языке). Издательство Эверест. ISBN  84-241-4893-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c22d0aa3490af7b29b5c17eeb36f7dfd__1722672060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/fd/c22d0aa3490af7b29b5c17eeb36f7dfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cathedral of the Savior of Zaragoza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)