Jump to content

Хуан Баутиста Мартинес дель Масо

Хуан Баутиста Мартинес дель Масо
Семья художника , ок. 1660–1665, Художественно-исторический музей , Вена, Австрия.
Рожденный
Хуан Баутиста Мартинес дель Масо

в. 1612
Куэнка , Испания
Умер 10 февраля 1667 г. (10 февраля 1667 г.) (54–55 лет)
Мадрид , Испания
Известный Рисование

Хуан Баутиста Мартинес дель Масо (около 1612 - 10 февраля 1667) был испанским художником-портретистом и пейзажистом в стиле барокко , самым выдающимся из последователей своего тестя Веласкеса , стилю которого он подражал более точно, чем любой другой художник. [ 1 ] Сам Мазо был прекрасным художником, он был мастером пейзажа, о чем свидетельствует его самая знаменитая работа « Вид Сарагосы» .

О молодости дель Мазо на самом деле мало что известно. Дата и место его рождения неизвестны. Судя по всему, он родился в Куэнке , так как его родители, Эрнандо Мартинес и Лусия Буэно дель Масо, были выходцами из этой провинции. Однако некоторые источники считают Мадрид его родным городом. Дата его рождения оценивается примерно в 1612 году, поскольку известно, что его мать родилась в 1596 году, а он женился в 1633 году, когда ему, вероятно, было чуть больше двадцати. [ 2 ]

Место его обучения остается загадкой. Должно быть, до женитьбы он иногда бывал в мастерской Веласкеса, так что вполне возможно, что он был учеником своего будущего тестя. Дель Мазо женился на единственной выжившей дочери знаменитого художника, Франциске де Сильва Веласкес-и-Пачеко, 21 августа 1633 года в церкви Сантьяго в Мадриде. [ 2 ] Филипп IV и премьер-министр граф-герцог Оливарес Спонсорами пары выступили . Брак стал событием, гарантировавшим будущий успех Мазо при дворе. Веласкес немедленно организовал королевское назначение и 23 февраля 1634 года с разрешения короля передал дель Масо свою должность пристава Королевской палаты. Отсюда можно предположить, что дель Мазо тогда уже был учеником знаменитого живописца и с этого времени был тесно связан со своим тестем, с которым жил и сотрудничал. Веласкес твердой рукой продвигал карьеру дель Масо и обеспечил ему, а затем и детям дель Мазо, назначения во дворце.

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Охота на оленя в Аранхуэсе, музей Прадо , Мадрид

В 1643 году Мазо стал мастером рисования и личным художником наследника испанской короны Бальтасара Карлоса, принца Астурийского , который в 1645 году стал крестным отцом его пятого ребенка. Принц Бальтасар Карлос поручил ему копировать сцены охоты Пауля де Воса , Рубенса , Йорданса и других фламандских художников. [ 1 ] Мазо сопровождал принца в Арагон в 1646 году. Во время этой поездки он написал знаменитый «Вид Сарагосы» и последний портрет юного принца, который неожиданно умер в возрасте шестнадцати лет. После смерти принца Филипп IV постановил сохранить льготы, которые получал Мазо, и оставил его работать художником.

Мазо впервые проявил свой талант в копировании произведений венецианских мастеров из королевских коллекций, таких как Тинторетто , Тициан и Поль Веронезе , и эту задачу он выполнил с усердием и успехом. Его красочная работа переписчиком открыла ему путь к тайнам великих мастеров своего времени, особенно Рубенса и Йорданса . Такие копии, должно быть, значительно сократили время, отведенное для его оригинальной работы, как и изготовление копий написанных им королевских портретов Веласкеса; примером может служить его портрет инфанты Маргариты Терезии , который сегодня выставлен рядом с оригиналом Веласкеса в венском музее. Тем не менее, Мазо по-прежнему чувствовал себя свободным следовать своей склонности к блестящему исполнению и реалистичному натурализму.

Мазо редко подписывал свои работы, что усиливало путаницу с работами Веласкеса, затрудняя определение авторства их картин. На самом деле, до нас осталось всего несколько картин, которые, по мнению ученых, принадлежат ему; к ним относятся «Вид Сарагосы» (1646, Прадо ); Портрет королевы Марианы в траурном платье (1666, Национальная галерея, Лондон ); и «Семья художника» (ок. 1660–1665, Художественно-исторический музей , Вена). Некоторые из его работ хранятся в Прадо , рядом с работами его наставника.

Хотя Мазо приобрел большие навыки портретиста, некоторые из его самых интересных работ — это охотничьи работы и пейзажи, в которых он разработал более личный стиль с уважением к реальности. Они анимированы множеством фигур, проработанных до мельчайших деталей. Его пейзажи представляют собой произведения великой наблюдательности, примером чему служат его картины «Вид на Сарагосу» и «Охота на оленя в Аранхуэсе» — обе были написаны по заказу Филиппа IV . Он также написал несколько натюрмортов . В 1657 году Мазо отправился в Италию, пытаясь вернуть приданое своей старшей дочери Инес, овдовевшей в Неаполе . Во время этой поездки Мазо написал «Арку Тито» , в которой видно влияние римских пейзажей.

Личный стиль

[ редактировать ]
Вид на Сарагосу , 1647 год, Музей Прадо , Мадрид

Работы Мазо обязаны прежде всего Веласкесу, стилю которого он долгое время был вынужден подражать в придворных портретах. Однако Мазо показывает в своих картинах свою индивидуальность. Его портреты отличаются поразительным натурализмом и изумительным исполнением. Мазо был особенно искусен в рисовании маленьких фигурок, что является основным элементом как его сцен охоты, так и пейзажей, которые он писал, например, в его самой знаменитой работе « Вид Сарагосы» . [ 1 ]

Мазо Палитра во многом напоминала палитру Веласкеса, за исключением склонности часто подчеркивать синие или голубоватые оттенки. [ 1 ] Отход от стиля его мастера отражается в его способе формирования людей и вещей с помощью бликов, которые высвечивают живописное изображение на поверхности картины, даже на фоне. [ 1 ] В качестве противовеса явный, даже выразительный перспективный дизайн подчеркивает пространственные границы композиции, делая ее квадратной. [ 1 ] Дальнейшим отходом от Веласкеса является его роскошное изображение деталей или происшествий, которого он добивался блестящими, глубокими мазками, будь то фигура натурщицы, занавеска на стене, пол, поверхность реки или простая земляная площадка. . [ 1 ] Эти стилистические черты раскрывают личность Мазо как художника. [ 1 ] На протяжении веков картины Мазо приписывались Веласкесу, но современная искусствоведческая критика, методы и знания смогли разделить их произведения.

Среди его учеников был Бенито Мануэль Агуэро (1626–1672).

Официальный придворный художник

[ редактировать ]
Инфанта Маргарита Тереза ​​Испанская в траурном платье , 1666, Прадо

Пока был жив Веласкес, Мазо создавал все свое искусство в мастерской своего тестя. После смерти Веласкеса в 1660 году Филипп IV назначил его официальным придворным художником 19 апреля 1661 года, а его сын Гаспар занял свою прежнюю должность Ашера в Палате. После смерти Филиппа IV в 1665 году Мазо сохранил свою должность при дворе под регентством королевы Марианы , чей портрет в траурном платье ( Национальная галерея, Лондон , 1666) является одной из немногих его подписанных работ. В этот период он написал портрет инфанты Маргариты Терезы , также в траурном платье, перед тем, как она покинула Испанию, чтобы выйти замуж за австрийского императора. Мазо занимал должность официального придворного художника до своей смерти в Мадриде 9 февраля 1667 года.

Первая жена Мазо, Франциска де Сильва Веласкес-и-Пачеко (1619–1658), родила ему шестерых детей; она умерла вскоре после рождения последнего ребенка. Его вторая жена, Франциска де ла Вега, изображенная на его картине «Семья художника» , умерла в 1665 году; у них было четыре сына. Его третьей женой была его невестка Ана де ла Вега, которая пережила его и снова вышла замуж. Через свою дочь Марию Терезу Мартинес дель Масо-и-Веласкес (1648–1692) он является предком маркизов Монтелеоне, в том числе Энрикетты (Генриетты) Касадо де Монтелеоне (1725–1761), которая в 1746 году вышла замуж за Генриха VI, графа Ройсса цу Кестрица. (1707–1783). Через них происходит большинство сегодняшних европейских королевских особ, в том числе: королева Испании София , [ 3 ] Королева Нидерландов Беатрикс , король Швеции Карл XVI Густав , король Бельгии Альберт II , королева Дании Маргрете II , Ганс-Адам II, принц Лихтенштейна и Генрих, великий герцог Люксембурга [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лопес Рей, Хосе: Веласкес , с. 207
  2. ^ Jump up to: а б Лопес Рей, Хосе: Веласкес , с. 204
  3. ^ «Отношения_между-королевой_Софией_Испании_и_Верласкесом» .
  4. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 19 июля 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dec3f047ea1e864d1ae44f8346bba90f__1712558040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/0f/dec3f047ea1e864d1ae44f8346bba90f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juan Bautista Martínez del Mazo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)