Jump to content

Соломонова колонна

Ворота эпохи Возрождения в Гранаде

Соломонова колонна , также называемая ячменно-сахарной колонной , представляет собой спиральную колонну , характеризующуюся спирально закручивающимся стержнем, похожим на штопор . Он не связан с определенным классическим порядком , хотя большинство примеров имеют коринфские или составные капители . Но увенчать его можно любым дизайном, например, сделав римскую дорическую соломоническую или ионическую соломоническую колонну. [1]

Возможно, возникший на Ближнем Востоке , он является особенностью позднеримской архитектуры , которая была возрождена в архитектуре барокко , особенно в испанском и португалоязычном мире. Два набора колонн, оба в очень престижной обстановке базилики Святого Петра в Риме, вероятно, сыграли важную роль в широком распространении этого стиля. Первые были относительно небольшими и подарены Константином Великим в IV веке. Вскоре считалось, что они пришли из Храма в Иерусалиме , отсюда и название стиля в честь библейского Соломона . Второй комплект — это Бернини Балдахин Святого Петра , законченный в 1633 году.

Этимология и происхождение

[ редактировать ]
Так называемая колонна Людовизи, возможная предшественница, датированная по стилистическим соображениям династией Флавиев.
Справа: две Соломоновы колонны, привезенные в Рим Константином, на их современном месте на пирсе базилики Святого Петра. На переднем плане слева — часть Балдахина Бернини, вдохновленная оригинальными колоннами.

В отличие от классического примера Колонны Траяна в Древнем Риме , которая имеет точеный вал, украшенный одной непрерывной спиральной полосой барельефов, изображающих военную мощь Траяна в бою, витая колонна, как известно, является восточным мотивом, взятым в византийскую архитектуру и декор. . Колонны с витыми каннелюрами были характерной чертой восточной архитектуры поздней античности .

В IV веке Константин Великий привез в Рим набор колонн и передал их первоначальной базилике Святого Петра для повторного использования в главном алтаре и пресвитерии ; «Дар Константина» На картине . из мастерской Рафаэля эти колонны изображены на их первоначальном месте По традиции, эти колонны произошли из « Храма Соломона », хотя храм Соломона был Первым Храмом , построенным в 10 веке до нашей эры и разрушенным в 586 году до нашей эры, а не Вторым Храмом , разрушенным в 70 году нашей эры. Эти колонны, которые сейчас считаются изготовленными во II веке нашей эры, [2] стал известен как «Соломонов». На самом деле колонны, вероятно, не принадлежали ни одному из храмов. Сообщается, что Константин привез их из Греции , то есть из Греции, и археологически задокументировано, что они были вырезаны из греческого мрамора. [2] Известно небольшое количество римских примеров подобных колонн. Единственное, что можно с уверенностью сказать, это то, что они ранние и, поскольку они не имеют христианской иконографии в резьбе и их ранняя дата (до строительства сложных церквей), предположительно повторно использованы из какого-то нецерковного здания. [2] Колонны имеют отдельные секции, чередующиеся от ребристых до гладких, со скульптурными виноградными листьями.

Некоторые из этих колонн оставались на алтаре до тех пор, пока старое здание собора Святого Петра не было снесено в 16 веке. Несмотря на то, что восемь из этих колонн сняты с алтаря, они остаются частью конструкции собора Святого Петра. были размещены две колонны Под подвесками на каждой из четырех опор под куполом . Еще одну колонну теперь можно вблизи увидеть в Сокровищнице Святого Петра. Другие колонны из этого набора из двенадцати со временем были утеряны.

Если бы эти колонны действительно были из одного из храмов в Иерусалиме , спиральный узор мог бы представлять собой дуб, который был первым Ковчегом Завета , упомянутым в Иисусе Навине 24:26. [3] Эти колонны имеют участки извилистых каннелюр, чередующихся с широкими полосами слоистых рельефов.

От византийских образцов Соломонова колонна перешла в западно- романскую архитектуру . В романской архитектуре некоторые колонны также имели спиральные элементы, закрученные друг вокруг друга, как трос. Такое разнообразие, оживляющее аркаду, сочетается со спиралевидными инкрустациями в стиле Космате в монастыре Св. Иоанна Латеранского. Эти аркады были заметны в Риме и, возможно, повлияли на барочную Соломонову колонну.

В архитектуре барокко

[ редактировать ]
Балдахин Бернини в соборе Святого Петра.

Соломонова колонна была возрождена как элемент архитектуры барокко . Витой S-образный вал придает энергию и динамизм традиционной форме колонны, которая соответствует качествам, характерным для барокко.

Самыми известными Соломоновыми колоннами являются колоссальные бронзовые композитные колонны в Бернини его Балдахине в базилике Святого Петра . Строительство балдахина , фактически кибория , которое было завершено в 1633 году, потребовало перемещения оригинальных балдахинов Константина.

В течение следующего столетия Соломоновы колонны широко использовались в алтарях , мебели и других элементах дизайна. Скульптурные лозы иногда были вырезаны в спиралевидном вырезе извилистых колонн или сделаны из металла, например, из позолоченной бронзы. В церковном контексте такой орнамент можно рассматривать как символ вина, используемого в Евхаристии .

Рафаэль и мастерская «Исцеление хромого», одна из карикатур Рафаэля на гобелен, изображающий Петра, исцеляющего хромого (Деяния 3). Соломоновы колонны базилики Святого Петра использовались в качестве модели для колонн еврейского храма.

В 16 веке Рафаэль изобразил эти колонны в своем гобеленовом мультфильме « Исцеление хромого у прекрасных ворот» , а Энтони Блант заметил их в в » Баньокавалло «Обрезании Лувре и в некоторых римских алтарях, например, в Санто-Спирито в Сассии, но их полномасштабное использование в реальной архитектуре было редким: Джулио Романо использовал версию в виде полуколонн в декоративном исполнении. [4] наложен на стену Кортиле-делла-Каваллерицца Палаццо Дукале в Мантуе (1538-39). [5]

Соломоновы колонны на барочном фасаде базилики Нуэстра-Сеньора-де-ла-Мерсед в Лиме, ​​построенной в 1614 году.

Питер Пауль Рубенс использовал соломоновы колонны в дизайне гобеленов около 1626 года [1] , где он представил вариант ионической капители для колонн, как это сделал Рафаэль, а рустовые и соломоновы колонны появляются в архитектуре его картин с такой последовательностью и такое разнообразие, что Энтони Блант посчитал бессмысленным приводить полный список. [5]

Колонны стали популярны в католической Европе, включая южную Германию . Соломонова колонна распространилась в Испании примерно в то же время, когда Бернини создавал свои новые колонны, а также из Испании в испанские колонии в Америке, где саломоника часто использовалась в церквях как обязательный элемент стиля чурригереско . Этот дизайн реже всего использовался в Британии : южное крыльцо церкви Святой Марии Богородицы в Оксфорде было единственным внешним примером, найденным Робертом Дюрманом. [3] и все еще был редкостью в английском дизайне интерьеров. Примером, отмеченным Дурманом, является погребальный памятник Елене, Леди Ущелья (умерла в 1635 году) в Солсбери, возможно, единственное использование.

После 1660 года такие изогнутые колонны стали привычной особенностью ножек французской, голландской и английской мебели, а также застекленных дверей, защищавших циферблаты навесных и длинных часов конца 17-го и начала 18-го веков. Английские коллекционеры и дилеры иногда называют этих изогнутых членов « твистами из ячменного сахара » в честь сладостей, которые традиционно продаются в этой форме.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Крэйвен, Джеки (1 декабря 2017 г.). «Что такое Соломонова колонна?» . МысльКо . Проверено 24 мая 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Уорд-Перкинс, Дж. (1952). «Храм Святого Петра и его двенадцать спиральных колонн». Журнал римских исследований . 42 . п. 21 и след.
  3. ^ Jump up to: а б Дурман, Ричард (сентябрь 2002 г.). «Спиральные колонны собора Солсбери» (PDF) . Экклезиология сегодня (29): 26–35. Архивировано из оригинала 25 февраля 2006 г.
  4. ^ Хопкинс, Эндрю (2002). Итальянская архитектура от Микеланджело до Борромини . Темза и Гудзон. п. 21 . ISBN  978-0-500-20361-3 . [Они] кажутся плавающими без поддержки
  5. ^ Jump up to: а б Блант, Энтони (сентябрь 1977 г.). «Рубенс и архитектура». Журнал Берлингтон . Том. 119, нет. 894. С. 609–619 [613, прим. 19].
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 881c166c0b1847f14aa49ca4fa64b32e__1719845160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/2e/881c166c0b1847f14aa49ca4fa64b32e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Solomonic column - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)