Jump to content

Андское барокко

Вифлеемская церковь. Архитектура барокко Кахамарки

Андское барокко (исп. Barroco andino или arquitectura mestiza ) — художественное движение, возникшее в колониальном Перу между 1680 и 1780 годами. [1] Географически он расположен между Арекипой и озером Титикака на территории современного Перу, где господствует над горной местностью и распространяется по всему Альтиплано . От португальского слова barrueco, означающего нечистый, пестрый, яркий, смелый, наиболее ярким примером искусства Андского барокко является религиозная архитектура, где криолло и местные мастера вместе придали ему уникальный характер, как это произошло в Новом испанском барокко .

Источник

[ редактировать ]

Первый образец архитектуры в стиле барокко в вице-королевстве Перу был создан в 1630 году и развивался по испанской модели до конца 17 века. С 1690 г. в некоторых регионах появляются различия.

Декоративные элементы

[ редактировать ]

Оригинальность этого стиля заключается в разнообразном декоре , мотивы которого соответствуют четырем основным типам:

  • тропическая флора и фауна
  • Маньеристические мотивы в виде сирен, масок и т.п.
  • Американские мотивы: солнце, луна, горные львы и т. д.
  • Христианские элементы доренессанса

Русалка , вспомните традицию коренных народов о двух женщинах-рыбах , появляется в церквях, граничащих с озером Титикака , и, хотя это предмет классической древности соблазнивших бога Тунупу .

Региональные варианты

[ редактировать ]
Церковь Святого Иоанна Крестителя в районе Янауара .

В Арекипе ключевым зданием архитектуры метисов является церковь Ла Компаньи архитектора Гаспара Баэса, построенная в 1578 году.

Кито Барокко

[ редактировать ]

Расширение Кито в стиле барокко охватывает территории бывшей Королевской аудитории Кито во времена испанской колонии. Особенно Альтиплано в Кито и Анды от Пасто в Колумбии до Кахамарки в Перу. Представлен в искусстве под названием «Школа Кито», для которого характерна высокая доля представлений коренных народов Кичва.

Интерьер церкви Общества Иисуса, Кито

Особенности, характеризующие коренные корни в искусстве Анд Кито:

  • Происходит «квитанизация» персонажей, многие имеют смешанные черты лица и местный наряд.
  • Часто появляются местные исконные обычаи;
  • Сцены расположены в атмосфере андского пейзажа, его городов, его архитектуры;
  • Здесь присутствует местная дикая природа ( ламы вместо лошадей и верблюдов, морские свинки вместо пасхального агнца, обезьяны, опоссумы , тапиры , кошки , а также классические пастушеские овцы и т. д.), а также встречается аборигенная флора. в гирляндах, вышивке, инкрустации, серебре, резьбе и т. д.), а также принятие народного растительного языка, заменяющего традиционную иконографию европейской; в скульптуре и живописи присутствуют характеры и обычаи, характерные для окружающей среды; исполнителем произведения искусства является местный мастер древней художественной традиции, происходит заимствование «натурализации» европейских святых, например, польский Сан-Хасинто называется Сан-Хасинто Ягуачи.

Архитектура в стиле барокко в Кито включает в себя церковь Сан-Франциско , компанию Хесуса, собор Кито и другие.

Церкви долины Колка

[ редактировать ]

В провинции Кайлома находится долина Коллагуас, евангелизированная францисканцами, выделяется несколько католических церквей, расположенных в городах Янке (Церковь Непорочного зачатия Янке), Копораке, Кабанаконде , Чивай , Мадригал и Сильвайо .

Озеро Титикака и Эль-Коллао

[ редактировать ]

Коренными группами, населяющими этот регион, являются колласы и лупака на нынешней территории Перу, а также омасуйос и пакахес на боливийской территории. Все они подчинялись Мита де Потоси и периодически мигрировали в долины и прибрежные низменности.

Барокко Арекипы и Потоси представляет собой сочетание в этом регионе с сильным доколумбовым колоритом. В соборе Пуно использованы иконографические элементы, такие как русалки , пумы , папайи , обезьяны и даже чаранго . Озеро Титикака было названо в честь пумы Тити в Аймаре из-за его формы.

В районе Лупакас возвышаются три группы церквей в стиле барокко: Юли , Помата и Зепита .

Хули был великим миссионерским центром иезуитов на Альтиплано , имел четыре церкви: Сан-Хуан-де-Летран, Санта-Крус-де-Иерусалим, Нуэстра-Сеньора-де-ла-Асунсьон и Сан-Педро-Мартир.

Доминиканцы которая владели святилищем Помата, где они почитали Богоматерь Розария , самым известным в этом регионе после базилики Богоматери Копакабаны, управляла августинцами . Церковь Св. Иакова Поматского знаменует собой кульминацию стиля метисов.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фиппс, Елена; Хехт, Джоанна; Мартин, Кристина Эстерас (2004). Колониальные Анды: гобелены и изделия из серебра, 1530–1830 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 54 . ISBN  978-1-58839-131-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8c2d653bfdd8f35e8127d9696d2af11__1679022600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/11/a8c2d653bfdd8f35e8127d9696d2af11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andean Baroque - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)