Андское барокко
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2012 г. ) |

Андское барокко (исп. Barroco andino или arquitectura mestiza ) — художественное движение, возникшее в колониальном Перу между 1680 и 1780 годами. [1] Географически он расположен между Арекипой и озером Титикака на территории современного Перу, где господствует над горной местностью и распространяется по всему Альтиплано . От португальского слова barrueco, означающего нечистый, пестрый, яркий, смелый, наиболее ярким примером искусства Андского барокко является религиозная архитектура, где криолло и местные мастера вместе придали ему уникальный характер, как это произошло в Новом испанском барокко .
Источник
[ редактировать ]Первый образец архитектуры в стиле барокко в вице-королевстве Перу был создан в 1630 году и развивался по испанской модели до конца 17 века. С 1690 г. в некоторых регионах появляются различия.
Декоративные элементы
[ редактировать ]Оригинальность этого стиля заключается в разнообразном декоре , мотивы которого соответствуют четырем основным типам:
- тропическая флора и фауна
- Маньеристические мотивы в виде сирен, масок и т.п.
- Американские мотивы: солнце, луна, горные львы и т. д.
- Христианские элементы доренессанса
Русалка , вспомните традицию коренных народов о двух женщинах-рыбах , появляется в церквях, граничащих с озером Титикака , и, хотя это предмет классической древности соблазнивших бога Тунупу .
Региональные варианты
[ редактировать ]Арекипа
[ редактировать ]В Арекипе ключевым зданием архитектуры метисов является церковь Ла Компаньи архитектора Гаспара Баэса, построенная в 1578 году.
Кито Барокко
[ редактировать ]Расширение Кито в стиле барокко охватывает территории бывшей Королевской аудитории Кито во времена испанской колонии. Особенно Альтиплано в Кито и Анды от Пасто в Колумбии до Кахамарки в Перу. Представлен в искусстве под названием «Школа Кито», для которого характерна высокая доля представлений коренных народов Кичва.

Особенности, характеризующие коренные корни в искусстве Анд Кито:
- Происходит «квитанизация» персонажей, многие имеют смешанные черты лица и местный наряд.
- Часто появляются местные исконные обычаи;
- Сцены расположены в атмосфере андского пейзажа, его городов, его архитектуры;
- Здесь присутствует местная дикая природа ( ламы вместо лошадей и верблюдов, морские свинки вместо пасхального агнца, обезьяны, опоссумы , тапиры , кошки , а также классические пастушеские овцы и т. д.), а также встречается аборигенная флора. в гирляндах, вышивке, инкрустации, серебре, резьбе и т. д.), а также принятие народного растительного языка, заменяющего традиционную иконографию европейской; в скульптуре и живописи присутствуют характеры и обычаи, характерные для окружающей среды; исполнителем произведения искусства является местный мастер древней художественной традиции, происходит заимствование «натурализации» европейских святых, например, польский Сан-Хасинто называется Сан-Хасинто Ягуачи.
Архитектура в стиле барокко в Кито включает в себя церковь Сан-Франциско , компанию Хесуса, собор Кито и другие.
Церкви долины Колка
[ редактировать ]В провинции Кайлома находится долина Коллагуас, евангелизированная францисканцами, выделяется несколько католических церквей, расположенных в городах Янке (Церковь Непорочного зачатия Янке), Копораке, Кабанаконде , Чивай , Мадригал и Сильвайо .
Озеро Титикака и Эль-Коллао
[ редактировать ]Коренными группами, населяющими этот регион, являются колласы и лупака на нынешней территории Перу, а также омасуйос и пакахес на боливийской территории. Все они подчинялись Мита де Потоси и периодически мигрировали в долины и прибрежные низменности.
Барокко Арекипы и Потоси представляет собой сочетание в этом регионе с сильным доколумбовым колоритом. В соборе Пуно использованы иконографические элементы, такие как русалки , пумы , папайи , обезьяны и даже чаранго . Озеро Титикака было названо в честь пумы Тити в Аймаре из-за его формы.
В районе Лупакас возвышаются три группы церквей в стиле барокко: Юли , Помата и Зепита .
Хули был великим миссионерским центром иезуитов на Альтиплано , имел четыре церкви: Сан-Хуан-де-Летран, Санта-Крус-де-Иерусалим, Нуэстра-Сеньора-де-ла-Асунсьон и Сан-Педро-Мартир.
Доминиканцы которая владели святилищем Помата, где они почитали Богоматерь Розария , самым известным в этом регионе после базилики Богоматери Копакабаны, управляла августинцами . Церковь Св. Иакова Поматского знаменует собой кульминацию стиля метисов.
Галерея
[ редактировать ]- Церковь Сан-Хуан-де-Летран в Джули .
- Алтарь церкви Сан-Хуан-де-Летран в июле .
- Церковь Сан-Лоренцо-де-Карангас в Потоси , Боливия
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фиппс, Елена; Хехт, Джоанна; Мартин, Кристина Эстерас (2004). Колониальные Анды: гобелены и изделия из серебра, 1530–1830 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 54 . ISBN 978-1-58839-131-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фиппс, Елена; и др. (2004). Колониальные Анды: гобелены и изделия из серебра, 1530-1830 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 1588391310 .
- Архитектура Андского барокко
- Архитектурные стили барокко
- Архитектура барокко в Испанской империи
- Вице-королевство Перу
- Колониальная Боливия
- Колониальная архитектура в Чили
- Испанская колониальная архитектура в Перу
- Архитектура барокко в Боливии
- Архитектура барокко в Эквадоре
- Испанская колониальная архитектура
- Метисское искусство