Барочные церкви Филиппин
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
![]() Церковь Мягао | |
Расположение | Филиппины |
Включает | |
Ссылка | 677бис |
Надпись | 1993 г. (17-я сессия ) |
Расширения | 2013 |
Церкви в стиле барокко на Филиппинах представляют собой коллекцию из четырех церквей в стиле барокко испанской колониальной эпохи на Филиппинах , которые были включены в в ЮНЕСКО Список всемирного наследия 1993 году. [1] Церкви также считаются национальными культурными сокровищами страны. [2]
Объект всемирного наследия 677
[ редактировать ]Пересмотр 2013 года объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО (WHS) 677 «Церкви Филиппин в стиле барокко». [3]
Исторический контекст
[ редактировать ]Произошло сочетание факторов, которые привели к присутствию элементов барокко в архитектуре Филиппин, особенно в церковной архитектуре. В испанский колониальный период (1521–1898 гг.) прибыли испанские миссионеры, которые поделились не только своей религией, но и своей архитектурой, вдохновленной их родной землей. Испанцы хотели создать постоянные, долговечные церкви как свидетельство силы Божьей и не считали нынешние церковные структуры на Филиппинах подходящими местами для богослужений. [4] Поскольку большинство испанских миссионеров не имели архитектурного или инженерного образования, местные горожане, включая филиппинцев и китайских мигрантов, наряду с испанскими монахами принимали участие в строительстве и проектировании местных церквей. Сочетание идей миссионеров и местных жителей эффективно объединило испанский дизайн с уникальным восточным стилем. Эстетика церкви также была сформирована ограниченным доступом к определенным материалам, а также необходимостью восстановления и адаптации к стихийным бедствиям, включая пожары и землетрясения, что привело к созданию стиля, который иногда называют землетрясением в стиле барокко . [5] «Церкви Филиппин в стиле барокко» — это серийная надпись, состоящая из четырех римско-католических церквей, построенных между 16 и 18 веками в испанский период на Филиппинах. Они расположены в отдельных районах Филиппинского архипелага: два на северном острове Лусон, один в центре Интрамурос, Манила, а другой на острове Илоило в центральной части Висайских островов. [6]
Четыре филиппинские церкви в стиле барокко классифицируются как объекты всемирного наследия ЮНЕСКО, поскольку они имеют важное культурное значение и влияют на будущий архитектурный дизайн на Филиппинах. Церкви имеют определенные характеристики, которые выражают «крепостное барокко», такие как толстые стены и высокие фасады, которые обеспечивают защиту как от мародеров, так и от стихийных бедствий. Группа церквей установила стиль строительства и дизайна, адаптированный к физическим условиям Филиппин, что оказало важное влияние на более позднюю церковную архитектуру в регионе. [7]
Четыре церкви также иллюстрируют стиль барокко с тщательно продуманной иконографией и подробными сценами из жизни Христа, сочетая традиционные католические ценности Испании с островными элементами, такими как пальмовые листья или святые покровители, одетые в традиционную островную одежду, вырезанную рядом со сценами из Библии. [8] Щедрое украшение также отражает отношение филиппинцев к эстетике декорирования, известное как «horror vacui» , или «страх перед пустым пространством». Желание заполнить простые пространства проявляется в убранстве церквей, которые наполнены культурными мотивами западного мира наряду с традиционными филиппинскими элементами. [9]
Церковь Сан-Агустин в Маниле
[ редактировать ]
Церковь Сан-Агустин в Маниле , также известная как Церковь Непорочного зачатия Сан-Агустин, была первой церковью, построенной на острове Лусон в 1571 году, сразу после испанского завоевания Манилы . Участок в районе Интрамурос был отведен Ордену августинцев, который первым начал евангелизировать на Филиппинах. В 1587 году непостоянное самое раннее здание из дерева и пальмовых ветвей было заменено каменной церковью и каменным монастырем, причем последний стал материнским домом августинцев на Филиппинах. Две колокольни были добавлены в 1854 году, но северная треснула во время землетрясения 1880 года, и ее пришлось снести. Из-за опасности стихийных бедствий большей частью эстетики церкви пришлось пожертвовать в пользу долговечности и функциональности. В 1762 году, во время Семилетней войны, британские войска разграбили церковь. В 1898 году церковь Сан-Агустин стала местом, где американцы и испанцы обсудили и подписали капитуляцию Манилы американцам. [10]
В интерьере церкви представлены произведения искусства XIX века, включая картины итальянских художников Альберони и Дибеллы в стиле «тромплей» , но они перекрывают оригинальные фрески темперой. Церковь была богато украшена прекрасным ретабло, кафедрой, кафедрой и хорами. Церковь также включает в себя восточные детали в виде китайских собак фу , которые обрамляют вход в здание. Особый интерес представляет серия крипто-залоговых часовен, расположенных вдоль обеих сторон нефа. Стены, разделяющие их, выполняют роль контрфорсов. Каменный цилиндрический свод, купол и арочный вестибюль уникальны на Филиппинах, как и декор, который часто принимает форму местной флоры. Монастырский комплекс раньше был связан с церковью рядом монастырей, аркад, дворов и садов. Церковь была единственным строением в Интрамуросе, уцелевшим после освобождения Манилы в 1945 году.
В приделе церкви покоятся останки испанца Мигеля Лопеса де Легаспи, основателя города Манила , столицы Филиппин. [11]

Церковь Санта-Мария
[ редактировать ]Церковь Санта-Мария , широко известная как церковь Успения Богоматери, расположена в муниципалитете Санта-Мария, Илокос-Сур . В отличие от других городских церквей на Филиппинах, которые соответствуют испанской традиции сидеть на центральной площади , церковь Нуэстра-Сеньора-де-ла-Асунсьон в Санта-Марии с ее монастырем находится на холме, окруженном оборонительной стеной. Также необычно расположение монастыря параллельно фасаду церкви и отдельной колокольни (характерной для филиппинско-латиноамериканской архитектуры) в средней точке стены нефа. Это было продиктовано холмом, на котором он расположен.
Кирпичная церковь соответствует стандартной филиппинской планировке, с монументальным фасадом, маскирующим прямую линию крыши, закрывающую длинное прямоугольное здание. Утверждается, что он будет построен на прочном плоту в качестве меры предосторожности против землетрясения. Стены лишены орнамента, но имеют изящно резные боковые входы и мощные контрфорсы.
Церковь Санта-Мария вписала свое имя в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО 11 декабря 1993 года как часть четырех церквей в стиле барокко на Филиппинах. [ нужна ссылка ]

Церковь Паоай
[ редактировать ]Церковь Паоай , также известная как церковь Сан-Агустин, расположена в Паоай , Северный Илокос . Это самый выдающийся на Филиппинах пример архитектуры в стиле землетрясения в стиле барокко . Четырнадцать контрфорсов расположены вдоль линий гигантской улитки, поддерживающей меньшую и увенчанной пирамидальными окончаниями. Пара контрфорсов в середине каждой стены нефа имеет лестницу для доступа на крышу. Нижняя часть апсиды и большая часть стен построены из коралловых каменных блоков, верхние уровни отделаны кирпичом, но на фасаде этот порядок обратный. Массивная колокольня из кораллового камня, пристроенная спустя полвека после завершения строительства церкви, стоит на некотором расстоянии от церкви, опять же в качестве защиты от повреждений во время землетрясений. Церковь Поай построена из обожженного кирпича, коралловых камней, сальбота (древесного сока) и пиломатериалов и имеет 24 резных массивных контрфорса для поддержки. Это архитектурное решение сложной природной обстановки. Обе стороны нефа украшены самыми объемными каменными контрфорсами, какие только можно увидеть на островах. Для нижнего уровня церкви использовались большие коралловые камни, а для верхних уровней церкви использовались кирпичи. Стены толщиной 1,67 метра сделаны из тех же материалов. [ нужна ссылка ] Особый интерес представляет отдельно стоящая колокольня, поскольку сужающиеся слои подчеркивают восточный стиль, уникальную структуру, отражающую дизайн пагоды. Внешний вид церкви выполнен из кораллового камня и кирпича, скрепленных раствором, приготовленным из сока сахарного тростника, листьев манго и рисовой соломы, а также других ингредиентов. Фасад церкви также имеет намеки на готику с пилястрами, идущими сверху вниз, создавая сильное вертикальное движение. В то время как внешний вид украшен розетками и цветочными мотивами, напоминающими яванские храмы, интерьер по сравнению с ним довольно голый и торжественный. Первоначально расписанная, внутренняя крыша церкви сегодня представляет собой лишь отголосок величественных сцен, которые когда-то украшали потолок. [12]
Церковь Мягао
[ редактировать ]
Церковь Мьягао , также известная как церковь Санто-Томас-де-Вильянуэва, стоит на самой высокой точке города Мягао , Илоило . Башни церкви служили наблюдателями от набегов мусульман, и говорят, что это лучший сохранившийся образец «крепости в стиле барокко». Роскошный фасад олицетворяет филиппинское преображение западных декоративных элементов: фигура святого Христофора на фронтоне, одетого в местную одежду, несущего на спине Младенца Христа и держащегося за кокосовую пальму для поддержки. Весь буйно украшенный фасад окружен массивными сужающимися колокольнями разной высоты. Две колокольни асимметричны, поскольку их дважды проектировали два священника. Внутри церкви находится большой алтарь, который считается оригинальным алтарем 1700-х годов, который был потерян во время пожара, но восстановлен в 1982 году. Алтарь позолочен с мотивами в стиле барокко и состоит из трех ниш, в которых хранятся изображения святого Фомы из Вилланова и Святой Иосиф с распятием в центре. [13]
Угрозы
[ редактировать ]
Мост Бинондо-Интрамурос был построен в 2022 году. [14] Хотя мост находится примерно в 550 метрах от церкви Сан-Агустин , он, возможно, вторгается в буферную зону, предусмотренную для церкви, которая включает стены Интрамуроса и прилегающие территории снаружи. [15] [16] Если Сан-Агустин будет исключен из Списка всемирного наследия ЮНЕСКО, то три другие церкви на Филиппинах — церковь Паоай в Илокос-Норте, церковь Санта-Мария в Илокосе и церковь Миаг-ао в Илоило — также будут исключены из списка. [17] В 1993 году эти 4 церкви были коллективно включены в список наследия. [18]
Расширение
[ редактировать ]
Церкви Филиппин в стиле барокко (расширение) включены в предварительный список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО . Предлагаемое расширение расширяет существующий объект 677 всемирного наследия за счет добавления пяти церквей, демонстрирующих местную интерпретацию архитектуры барокко. [19] Это следующие церкви: [20]
- Церковь Лобок на Бохоле
- Церковь Болджун в Себу
- Церковь Гуйуань в Восточном Самаре
- Церковь Тумауини в Изабеле
- Церковь Лази в Сикихоре
См. также
[ редактировать ]- Землетрясение в стиле барокко
- Список разрушенных церквей на Филиппинах
- Список церквей в стиле барокко на Филиппинах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «21 объект всемирного наследия, о котором вы, вероятно, никогда не слышали» . Дейли Телеграф.
- ^ Церкви Филиппин в стиле барокко (677) на веб-сайте объекта всемирного наследия .
- ^ Церкви Филиппин в стиле барокко (677bis) на веб-сайте объекта всемирного наследия .
- ^ Вильялон, Август Фабелла (ноябрь 1996 г.). «Церкви Филиппин в стиле барокко » ЮНЕСКО Курьер стр. 100-1 44+ Получено 20 , ноября
- ^ дель Кастильо, Фидес А. (10 апреля 2015 г.). «Христианизация Филиппин». Миссионерские исследования . 32 (1): 47–65. дои : 10.1163/15733831-12341379 . ISSN 0168-9789 .
- ^ «Церкви Филиппин в стиле барокко» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Церкви Филиппин в стиле барокко» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Церкви Филиппин в стиле барокко» . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Юсон, Альфред А.; Тапан, Джордж (17 декабря 2013 г.). «Филиппины: Острова волшебства» . Издательство Черепаха. Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Церкви Филиппин в стиле барокко» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Церковь Сан-Агустин (Интрамурос, Манила)» . 29 июля 2006 г.
- ^ «Церковь Паоай» . 27 июля 2006 г.
- ^ Вито, Джоджо. «ОБЪЕКТ ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ ЮНЕСКО: ЦЕРКОВЬ МИАГАО» . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Флорес, Хелен. «Дутерте возглавляет открытие моста Бинондо-Интрамурос» . Philstar.com . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «ЮНЕСКО хвалит PH в церквях в стиле барокко, но…» . Образ жизни.INQ . 13 сентября 2021 г. . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Мост, финансируемый Китаем, ставит под угрозу статус Всемирного наследия ЮНЕСКО церкви Сан-Агустин и еще 3» . Образ жизни.INQ . 18 ноября 2018 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Корралес, Нестор (25 апреля 2019 г.). «NCCA не позволит исключить 4 церкви PH из списка объектов всемирного наследия» . INQUIRER.net . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Эсгерра, Дэррил Джон (22 ноября 2018 г.). «Дворец заверяет, что мост, финансируемый Китаем, не повлияет на статус всемирного наследия церкви Сан-Агустин» . INQUIRER.net . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Церкви Филиппин в стиле барокко (расширение) | Для путешественников, внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО» . www.worldheritagesite.org . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Церкви Филиппин в стиле барокко (расширение)» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 23 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ЮНЕСКО.org: Профиль церквей Филиппин в стиле барокко, внесенных в список всемирного наследия
- Ncca.gov.ph: профиль NCCA о 26 церквях Филиппин в стиле барокко.
- Номинация иезуитских церквей Филиппин в качестве объекта Всемирного наследия
- Номинация на расширение барочных церквей как объекта Всемирного наследия