Новое испанское барокко
Новое испанское барокко , также известное как мексиканское барокко , относится к искусству барокко, развитому на всех территориях, которые когда-то формировали вице-королевство Новой Испании . В этот период художники Новой Испании экспериментировали с выразительными, контрастными и реалистичными творческими подходами, создавая искусство, которое стало очень популярным в новоиспанском обществе.
Среди примечательных произведений искусства — полихромные скульптуры, которые, помимо технического мастерства, отражают выразительность и цветовые контрасты, характерные для нового испанского барокко.
В архитектуре Новой Испании можно проследить два стиля: Саломонико , развивавшийся с середины 17 века, и Эстипите , возникший в начале 18 века.
Модель собора Пуэблы представляет собой архитектурное великолепие Новой Испании. Книга для хора и клавесин XVIII века подчеркивают важность музыки для колониального общества периода барокко в Мексике .
Рисование
[ редактировать ]
В области живописи в Новом испанском барокко были великие художники, чьи работы находятся в таких музеях, как Музей вице-королевства в Тепоцотлане , Музей Эль-Кармен в Сан-Анхеле , Музей Санта-Моники в Пуэбле и Кафедральный собор в Мехико .
Среди наиболее выдающихся художников были:
Саймон Перейнс
[ редактировать ]Симон Перейнс жил в Антверпене ок. 1530 г., затем Мексика ок. 1600 . Он был фламандским художником и в 1558 году переехал в Лиссабон , а затем в Мадрид , где работал придворным художником.
В 1566 году он отправился в Новую Испанию, добился известности своими картинами в Мексике . Ему приписывают множество произведений, но большинство из них утеряно; среди сохранившихся - десять таблиц алтаря Уэхоцинго (1586 г.), раскрывающих влияние Дюрера и его работ на святого Христофора (1585 г.).
Перейнс предстал перед судом по религиозным обвинениям. Его убеждения были унаследованы от предков, в частности от отца, который был лютеранином . Находясь в тюрьме, он написал картину под названием «Богоматерь Искупления», надеясь добиться помилования. Он был освобожден и подарил картину архиепископу Мексики , преемники которого установили ее на Алтаре дель Пердона в столичном соборе.
Хуан Корреа
[ редактировать ]Хуан Корреа (1646–1716) был новоиспанским художником, работавшим между 1676 и 1716 годами. Его картины охватывают как религиозные, так и светские темы. Одной из лучших его работ считается «Успение Богородицы» в соборе Мехико; несколько его работ с изображением Богоматери Гваделупской попали в Испанию. [2] Он также написал картины Богоматери Гваделупской в Риме в 1669 году.
Кристофер де Вильяльпандо
[ редактировать ]Некоторые из ранних работ Кристобаля де Вильяльпандо ( ок. 1649–1714 ) датируются 1675 годом и относятся к главному алтарю францисканского монастыря Св. Мартина Турского в Уакечуле , где находится 17 его картин; но это не обязательно начало его карьеры. Вероятно, художник родился в Мехико в 1649 году. О его детстве и юности мало что известно, самой ранней документально подтвержденной датой является его свадьба в 1669 году. Он женился на Марии де Мендоса, от которой у него было четверо детей.
Несомненно, Вильяльпандо был одним из выдающихся художников Мехико во второй половине 17 века, о чем свидетельствует коллекция триумфальных картин, заказанных советом Мексиканского собора для украшения стен ризницы собора Мехико. церковь. Полотнами, подготовленными для этого заказа, были: «Триумф католической церкви», «Триумф святого Петра», «Победа святого Михаила» (известная как «Женщина Апокалипсиса») и явление святого Михаила на горе Гаргано . К сожалению, из-за структурных дефектов сводов здания Вильяльпандо не смог завершить намеченный набор из шести картин; их завершил Хуан Корреа .
Из-за этого препятствия для его работы в Мехико Вильяльпандо переехал в Пуэбла-де-лос-Анхелес , где выполнял аналогичную работу в тамошнем соборе. Он написал известную картину маслом под названием «Прославление Богородицы» на куполе часовни Лос-Рейес, расположенной в торцевой стене церкви. Также стоит отметить объем его работ, найденных в церкви Професа в Мехико. Его важность была признана гильдией художников, лидером которой он несколько раз становился. Он достиг старости с хорошей репутацией, и было признано, что он оказал большое стилистическое влияние на последующие поколения. Его считают одним из последних представителей живописи барокко в Новой Испании: после его смерти новая испанская пластика пошла по другому пути.

Мигель Кабрера
[ редактировать ]Мигель Кабрера (1695–1768) был необычайно плодовитым художником, специализировавшимся на изображениях Девы Марии и других святых . Его считают ведущим колористом XVIII века.
Его картины пользовались большим спросом: множество запросов на картины поступали из монастырей, церквей, дворцов и дворянских домов.
Письмо и философия
[ редактировать ]Широкий круг поэтов и писателей принадлежал к традиции нового испанского барокко. В стихах и произведениях присутствует большое разнообразие персонажей. В эпоху барокко испанская литература и литература Новой Испании стали больше походить друг на друга. Многие великие испанские писатели намеревались поехать в Америку, например Сервантес или Сан-Хуан де ла Крус, хотя по разным причинам им это не удалось. Однако такие писатели, как Тирсо де Молина или Хуан де ла Куэва, сделали это. Стилистически литература в стиле барокко имела своей главной особенностью контраст, парадоксы и противоречия в используемом языке и темах. Аналогичным образом, игры слов, анаграммы , символы или эмблемы были очень часты. Это литературный стиль с большим присутствием преувеличений.
Гутьерре де Цетина
[ редактировать ]
Гутьерре де Цетина (1520 — 1557) — испанский поэт эпохи Возрождения и Золотого века Испании . Он родился в Севилье , Испания, и умер в вице-королевстве Новая Испания. Из знатной и богатой семьи, он долгое время жил в Италии , где был солдатом под командованием Карла I. Провел много времени при дворе принца Асколи , которому посвятил множество стихов, а также общался с Луисом де Лейвой и выдающимся гуманистом и поэтом Диего Уртадо де Мендоса . Он взял себе прозвище «Вандалио» и сочинил песню в стиле Петрарша красивой женщине по имени Лаура Гонзага. Такой женщине был посвящен знаменитый мадригал, вошедший во все антологии поэзии на испанском языке:
Глаза ясные, спокойные,
Поскольку тебя хвалят за нежный взгляд,
Почему, когда ты смотришь на меня, ты выглядишь злым?
В том же песеннике есть много сонетов, образец которых, по сути, представлял собой передачу любящей мысли о Петрарке или Аусиасе Марше в квартетах и дальнейшее, более личное развитие в терцетах.
В 1554 г. Цетина вернулась в Испанию, а в 1556 г. отправилась в Мексику; ранее он был там между 1546 и 1548 годами вместе со своим дядей Гонсало Лопесом, который приехал туда в качестве главного бухгалтера. Он снова влюбился в Леонору де Осму и был смертельно ранен в 1557 году в Пуэбла-де-лос-Анхелес завистливым соперником Эрнандо де Нава.
Хуан Руис де Аларкон и Мендоса
[ редактировать ]Хуан Руис де Аларкон-и-Мендоса (ок. 1581–1639) родился в Таско . Он был новоиспанским писателем Золотого века , разработавшим различные формы драмы . Среди его работ — комедия «La Verdad Sospechosa» («Подозрительная правда»), которая является одним из важнейших произведений испано-американского театра барокко, сравнимым с лучшими пьесами Лопе де Вега или Тирсо де Молина .
Мало что известно о молодости Руиса де Аларкона. Известно, что его дед по материнской линии был евреем , а дед по отцовской линии был сыном священника Ламанчи и мавританского раба. Вероятно, он происходил из семьи, связанной с кастильской знатью. Он учился с 1596 по 1598 год в Королевском и Папском университете Мексики . Около 1600 года он отправился в Университет Саламанки , где изучал гражданское право и специализировался на каноническом праве .
Находясь в Саламанке , Аларкон приобрел известность как автор драм и рассказов. В 1606 году он отправился в Севилью , чтобы заниматься торговым и каноническим правом. Там он встретил Мигеля де Сервантеса , на которого впоследствии повлияли его работы, в том числе La cueva de Salamanca (Пещера Саламанки) и «El Semejante A Sí Mismo» (Подобный самому себе).

В первые месяцы 1607 г. он вернулся в Новую Испанию. Два года спустя он получил степень бакалавра права и несколько раз безуспешно пытался получить кафедру в университете. Следующим его переездом был Мадрид , где начался наиболее плодотворный период его литературной деятельности. Его ранними работами были «Las Paredes Oyen» («У стен есть уши») и «Los Pechos Privilegiados» («Привилегированные»), обе они имели некоторый успех. Вскоре он стал известен в литературных кругах Мадрида, но так и не установил близких отношений ни с одним из их членов. Действительно, он заслужил враждебность других. Мы знаем множество сатирических четверостиший и замаскированных намеков на Аларкона, которого всегда высмеивали за его телосложение (он был горбун) и американское происхождение. Он, в свою очередь, ответил на подавляющее большинство личных нападок и никогда не переставал писать.
Было высказано предположение, что он, возможно, сотрудничал с Тирсо де Молина, одним из самых известных писателей своего времени и тем, кто больше всего повлиял на его произведения. Письменных свидетельств такого сотрудничества нет, хотя считается, что по крайней мере две комедии Тирсо, опубликованные во втором томе его произведений (Мадрид, 1635 г.), на самом деле были написаны Аларконом или при его содействии.
С приходом на престол Филиппа IV в 1621 году театр занял важное место при королевском дворе. Вскоре Аларкон завязал полезную дружбу с зятем могущественного Гаспара де Гусмана, графом-герцогом Оливареса , Рамиро Фелипе де Гусман, под покровительством которого он стал более известным как поэт. Между 1622 и 1624 годами он написал «La Amistad Castigada» («Наказанная дружба») и «El Dueño de las Estrellas» («Хозяин звёзд»), а также подавляющее большинство своих пьес. С 1625 года он служил в Совете Индии благодаря заступничеству своего друга Рамиро Фелипе де Гусмана.
В первые месяцы 1639 года здоровье Аларкона начало ухудшаться. Он перестал присутствовать на заседаниях совета и был заменен на должности докладчика. В августе он продиктовал свое завещание, предусматривающее погашение всех своих долгов и должников. Он умер 4 августа 1639 года и был похоронен в приходе Сан-Себастьян.
Карлос де Сигуэнса и Гонгора
[ редактировать ]Карлос де Сигуэнса-и-Гонгора (1645–1700) был младшим сыном из восьми детей и был родственником знаменитого эпохи барокко поэта Луиса де Гонгоры . Его отец был наставником королевской семьи в Испании; после эмиграции в Новый Свет он присоединился к бюрократии наместничества.
В 1662 году Сигуэнса поступил в иезуитский колледж Тепоцотлана, чтобы начать религиозное обучение, которое он продолжил в Пуэбле . В 1667 году он был исключен из ордена за недисциплинированность. Он вернулся в Мехико и поступил в Королевский и Папский университет Мексики . В 1672 году он занял должность профессора математики и астрологии, которую Диего Родригес тридцать лет назад занимал . Сигуэнса занимал эту должность следующие двадцать лет. В 1681 году он написал книгу «Философский манифест» о кометах , пытаясь успокоить суеверные страхи, возникающие по поводу этого космического явления. Иезуит Эусебио Кино резко раскритиковал этот текст с аристотелевской и томистической точки зрения; но Сигуэнса не испугался и в ответ опубликовал свою работу «Libra astronómica y philosóphica» (1690). Здесь он строго обосновал свой взгляд на кометы, ссылаясь на самые современные научные знания своего времени; против томизма и аристотелизма отца Кино он цитировал таких авторов, как Коперник , Галилей , Декарт , Кеплер и Тихо Браге .
До недавнего времени считалось, что другое его произведение, «Los infortunios de Alonso Ramírez» (1690), описывающее приключения пуэрториканца по имени Алонсо Рамирес, было всего лишь выдумкой, придуманной известным мексиканским интеллектуалом. Теперь выяснилось, что это исторический отчет. [См. статью о Сигуэнсе и Гонгоре ]

Сильные дожди 1691 года затопили поля и грозили затопить город; урожай пшеницы был уничтожен болезнью. Сигуэнса использовал предшественника микроскопа, чтобы обнаружить, что причиной этого заболевания пшеницы является Чиауизтли, насекомое, похожее на блоху . В результате этой катастрофы в следующем году возникла острая нехватка продовольствия, что вызвало крупномасштабные беспорядки. Толпа разграбила магазины испанцев и устроила многочисленные пожары в правительственных зданиях. Сигуэнсе удалось спасти городскую библиотеку от пожара, избежав больших потерь. По оценкам Сигуэнсы, в беспорядках приняли участие около десяти тысяч человек. Будучи королевским космографом Новой Испании, он составил гидрологические карты Мексиканской долины . В 1693 году он был отправлен вице-королем в качестве спутника Андреса де Песа в исследовательскую поездку на север Мексиканского залива и, в частности, на полуостров Флорида , где он нарисовал карты залива Пенсакола и устья реки Миссисипи . Этот опыт, возможно, вдохновил его написать о морских приключениях в «Несчастьях Алонсо Рамиреса».
В последние годы своей жизни он провел много времени, собирая материалы по истории древней Мексики. К сожалению, его безвременная смерть прервала работу, которая возобновилась лишь столетия спустя, когда криолл самосознание развилось настолько, что они стали интересоваться самобытностью своей нации. Сигуэнса распорядился, чтобы после его смерти его ценная библиотека, насчитывающая более 518 книг, была передана в дар иезуитской школе, а его тело было передано на медицинские исследования, чтобы найти лекарство от болезни, вызвавшей его смерть.
Сор Хуана Инес де ла Крус
[ редактировать ]
Сор Хуана Инес де ла Крус (1651–1695), известная как «Десятая муза », родилась 12 ноября 1651 года в Сан-Мигеле-Непантле и умерла в Мехико 17 апреля 1695 года. Она была одной из величайших писательниц эпохи Золотой век . Ее увлечение литературой началось еще в детстве, но, будучи женщиной, она не смогла поступить в университет, поэтому начала писать стихи, музыкальные произведения, сонеты, десятистрочные строфы и книги. Сначала она вступила в орден кармелитов , но решила перейти в орден иеронимов в монастыре Сан-Херонимо (Мехико), который сейчас является университетом монастыря Сор-Хуана . Среди ее работ - «Редондильяс» и «Аль que ingrato me deja» (Тому, кто неблагодарно меня покидает). Она сочинила стихотворение, ставшее рождественским гимном , под названием «¡Ah de las mazmorras!» (Ах, подземелья!). Она была на грани осуждения со стороны испанской инквизиции , поскольку в то время женщины считались неспособными философствовать. Предполагалось, что существовали лесбийские отношения. между Сор Хуаной и вице-королем Марией Луизой Манрике де Лара-и-Гонзага однако определенных доказательств не было. Также утверждалось, что она была феминисткой , ссылаясь на ее обвинения в адрес мужчин и ее стихи, подобные упомянутым выше.
В конце концов Сор Хуана ушла из писательства и поэзии, чтобы посвятить себя религиозной деятельности. Ее стала характеризовать знаменитая фраза: «Я хуже всех». В 1695 году эпидемия чумы поразила столицу Новой Испании, включая монастырь Сан-Херонимо. Сор Хуана помогала ухаживать за больными, пока не заразилась чумой и не умерла.
Архитектура
[ редактировать ]
В эпоху Возрождения в Европе зародился стиль барокко, в который входят такие художники, как Микеланджело, Джан Лоренцо Бернини, Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли и другие. В Испании был свой новый стиль барокко, в котором были построены алтари с Эстипитами или Соломоновыми колоннами . Этот стиль использовался для украшения в основном церквей, как в случае с собором Санта-Мария-де-ла-Седе в Севильи , церковью Святого Духа Ла-Клересия ( Саламанка ), или собор Санта-Эулалия в Барселоне . После завоевания Новой Испании такие художники, как Херонимо де Бальбас, украшали церкви или фасады смесью шпилей, геометрических фигур и алтарей, и так родилось барокко Новой Испании.
Как упоминалось ранее, ножки играли решающую роль в украшении запрестольных образов, максимальным образцом ножки является Алтарь королей в столичном соборе Мехико, построенный и вырезанный вручную Херонимо де Бальбасом в 1736 году. В соборе находится Алтарь Прощения, также построенный Херонимо де Бальбасом в 1735 году, оригинал был уничтожен пожаром в 1965 году, нынешний является точной копией.
-
Миссия Сан-Ксавьер-де-Бак, Аризона , США
-
Столичный собор, Мехико , Мексика
-
Монастырь Сан-Агустин, Сантьяго-де-Керетаро , Мексика.
-
Церковь Ла Мерсед, Сантьяго-де-лос-Кабальерос , Гватемала
-
Собор Непорочного зачатия, Комаягуа , Гондурас.
-
Церковь Метапан, Метапан , Сальвадор
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Художественный музей Филадельфии (1908 г.). Бюллетень — Художественный музей Филадельфии . Художественный музей Филадельфии . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ↑ «Дева Гваделупская», картина колониального художника Хуана Корреа. Архивировано 23 сентября 2015 г. на Wayback Machinecolonial-mexico.com .
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |